Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓3.3°C, 757 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 22 ноя, 2019, 2:46

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 364 сообщения ]  На страницу Пред. 113 14 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 14 янв, 2019, 12:49 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 30
Репутация: 8

Откуда: Петроград
У вас тоже военный.
Были еще и гражданские - Комендантский в Питере, Ходынский в Москве.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2019, 13:08 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2012, 14:37
Сообщения: 3591
Репутация: 139

Постоялец: Везде и всегда
+

_________________
Некоторые люди не слышат, о чем ты говоришь,
а некоторые слышат, о чем ты думаешь...


Последний раз редактировалось Juliawn 11 авг, 2019, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 09 апр, 2019, 11:39 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 30
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Братцы, а не подскажете подробности этого сюжета?
https://vesti92.ru/news/flot/panteon-pa ... kryli-v-k/
очень интересны фотографии плиты-кенотафа, что там написали - сдается мне, это старая плита, фото которой приводили в теме, а к ней просто добавили крест...

Спасибо.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2019, 9:19 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1437
Репутация: 354

Откуда: оттуда
Grizian
Василий Гаврилович Ятленко- его проект "Севастопольская офицерская школа военных летчиков"
https://www.crimea.kp.ru/daily/26588/3603846/
https://www.rgo.ru/en/node/15610
Нужен тлф.- сброшу в личку (он сейчас в Мск)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2019, 11:46 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 30
Репутация: 8

Откуда: Петроград
старикъ
Спасибо за ссылки, очень любопытно.
Настораживают ошибки в датах и фактах :(
Буду признателен за телефон Ятленко в ЛС.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 11 авг, 2019, 17:48 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2012, 14:37
Сообщения: 3591
Репутация: 139

Постоялец: Везде и всегда
+

_________________
Некоторые люди не слышат, о чем ты говоришь,
а некоторые слышат, о чем ты думаешь...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 16:19 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1166
Репутация: 435

Откуда: Севастополь
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 17:21 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 30
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Первые (поплавковые) Кертисы в мае 1912 года испытывали.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 23:53 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев, 2016, 15:02
Сообщения: 374
Репутация: 51

Откуда: Старый мимоид
Grizian писал(а):
30 авг, 2019, 17:21
Первые (поплавковые) Кертисы в мае 1912 года испытывали.
На фото Кертис Модель F или K. Она появилась в 1913 г. У первых Кертисов D образца 1911 г. был другой поплавок. Детали на фото не видны, так что может это и Григорович.

_________________
Если вам нечем ответить своему оппоненту, не все потеряно: вы можете сказать ему, что вы о нем думаете. (с) Элберт Грин Хаббард


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 01 сен, 2019, 17:20 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 30
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Я потому и написал о поплавковых, что на фото - летающие лодки. ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 16 сен, 2019, 0:58 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06
Сообщения: 1121
Репутация: 354
Я давно интересуюсь довоенным авиационным заводом №45. (Правда, пассивно и безрезультатно). Мне почти не встречалось о нём никакой информации. Хотя о различных авиамастерских написано много. А это был настоящий авиационный завод Народного комиссариата авиационной промышленности. (Видел "мокрую", как теперь говорят, печать). Предполагаю, что об этом заводе так мало сведений потому, что он был эвакуирован в Тбилиси вместе с Таганрогским заводом №31, заводы были объединены, и история большого поглотила историю маленького. Но, всё равно, для истории нашего города существование такого завода - факт немаловажный и интересный. Завод строил самолёты МП-1 (морской пассажирский) - это мне говорили бывшие работники. Это был пассажирский вариант морского ближнего разведчика МБР-2 - это я прочитал. Вопросов много. Когда завод был образован (или переименован из авиаремонтного)? Когда начался выпуск? Сколько самолётов наш завод успел построить? А м.б. сам не построил ни одного?
Я думаю, что правильнее говорить, что территория, на которой ранее располагался завод №45, занята СРЗ №13. А вот, узнать какую именно часть занимал 45-й завод и какие постройки и сооружения ему принадлежали было бы интересно. Ведь на 13-м заводе есть немало довоенных построек.
Бесспорно, сооружением, оставшимся от гидроавиации, был слип. (А м.б. он есть и сейчас). Слип был небольшой, бетонный, направлен примерно на Север. Находился он метрах в десяти к востоку от устья Килен-бухты.
В 70-ти метрах от слипа в южном направлении остались две боковые стены, как я предполагаю, ангара лётно-испытательной станции. М.б. это он виден на снимке, представленном ukulele в окт. 2015 г. Если, конечно, это Севастополь, и знатоки опознают очертания чего-либо. Но мне кажется, что это не так. Сейчас между этими стенами - заводская АЗС. И смущает меня измеренная по спутниковым картам ширина предполагаемого ангара - всего 15 м.
Ещё у меня "под подозрением" небольшой (10 на 25 м) дом, находящийся метрах в 300-х от ангара приблизительно в южном направлении на более высокой территории. Предполагаю, что там до войны была заводская лаборатория. Когда в 60-х гг. при ремонте комнаты, в которой после войны было жильё, сломали деревянный пол, под ним оказался пол, выложенный "ёлочкой" прекрасной плиткой прямоугольной формы. Причём, пол имел со всех четырёх сторон плавные уклоны к расположенному в центре трапу (сливной решёточке). Плитка с цементной основой составляла сплошной монолит. Отбойный молоток крушил всё, не разбираясь. Но одну плиточку мне всё же удалось выковырять. Отнёс на "опознание" и получил ответ, что, кажется, там была химлаборатория.
В 70-х гг. на доме надстроили второй этаж, а ещё через несколько лет туда перевели, по странному совпадению, ЦЗЛ 13-го СРЗ.
Знающие что -либо ещё, да поточнее и потолковее, пишите, пожалуйста. Пусть севастопольцы знают и помнят не только о ...
Если интересно, то недавно перебирал документы по сооружениям завода и немного не понял. Теперь, после этой заметки, у меня всё встало на свои места. А то смотрю на одно здание, а в паспорте написано: назначение здания при постройке - авиаангар. Год постройки 1938. Полезная площадь примерно 1000 квадратов.

Вот это здание:

Изображение

Самое интересное, что чертежи для восстановления завода сделаны уже в августе 1944 года .

Изображение

Вот работали! Уже в августе 1944 готовые проекты!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 16 сен, 2019, 7:00 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 июл, 2015, 18:54
Сообщения: 480
Репутация: 65

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополец я!
Хорошо работали,без раскачки.Войну хотели закончить быстрее,так она достала.Можно теперь долго спорить откуда у народа сплоченность,вера в общее дело и самоотверженность.Ответов много.Плохо что нынешнему поколению это не понять.А восстановленный 13й завод в Союзе работает и сейчас.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 23 окт, 2019, 19:29 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06
Сообщения: 1121
Репутация: 354
Geptral писал(а):
назначение здания при постройке - авиаангар. Год постройки 1938. Полезная площадь примерно 1000 квадратов.

Вот это здание:

Изображение
Вот, реконструкция авиаангара под участок гидравлики 13 СРЗ (60-70-е года где-то):

Изображение

До этого момента некоторое время использовался как склад цемента.

Обозначение ангара на немецкой карте:

Изображение

Правда, остатки слипов для спуска на воду гидропланов находятся западнее ангара, а не на восток, где нарисован значёк самолётика.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 27 окт, 2019, 11:00 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв, 2010, 0:40
Сообщения: 1813
Репутация: 494

Откуда: Лётчики
ukulele писал(а):
30 авг, 2019, 16:19
Изображение
Что-то сомнения берут что на этом фото - Севастополь. Растительность смущает.

_________________
Природа всегда права.
Ошибки же и заблуждения исходят от людей.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 364 сообщения ]  На страницу Пред. 113 14 15

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB