Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑16.60°C, 764 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 23 апр, 2024, 10:42

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 392 сообщения ]  На страницу Пред. 16 7 816 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 04 июл, 2016, 14:15 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн, 2014, 11:46
Сообщения: 24
Репутация: 0
Весельчак У2 писал(а):
migavia писал(а):
Андреади был похоронен на Михайловском кладбище на северной стороне Севастополя.
Андреади ЕМНИП похоронен на Воинском кладбище Симферополя. Мне даже метрика попадалась. Надо будет уточнить
Как известно Михайловское кладбище в Севастополе фактически перестало существовать в 80-х - место попало под застройку. Возможно, какие-то могилы были перенесены в другие места. Могила Андреади на Михайловском кладбище кстати упоминается среди прочих в ветке форума Севастопольский некрополь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 04 июл, 2016, 18:43 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
migavia писал(а):
Могила Андреади на Михайловском кладбище кстати упоминается среди прочих в ветке форума Севастопольский некрополь.
И совершенно напрасно упоминается... :wink: Вот метрика церкви 51 Литовского полка
Андреади► Показать
Таки похоронен он на Симферопольском гарнизонном кладбище

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2016, 13:18 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн, 2014, 11:46
Сообщения: 24
Репутация: 0
Весельчак У2 писал(а):
похоронен он на Симферопольском гарнизонном кладбище
Интересный документ. В книге "Авиационная энциклопедия в лицах" вероятно также допущена ошибка, т.к. в биографии Андреади указано, что похоронен на Михайловском кладбище в Севастополе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2016, 14:37 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
migavia писал(а):
В книге "Авиационная энциклопедия в лицах" вероятно также допущена ошибка, т.к. в биографии Андреади указано, что похоронен на Михайловском кладбище в Севастополе.
Грустно... Раньше энциклопедические издания по 10 раз редактировались и рецензировались, прежде чем выйти в свет. Целая страница в начале перечисляла редакторов и рецензентов. Сейчас все иначе - любой может скомпилировать книгу из фотографий из инета и сведений подчерпнутых там же и все - родился писатель!

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 11 июл, 2016, 18:07 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн, 2014, 11:46
Сообщения: 24
Репутация: 0
Зарождение и становление авиационных мастерских в бухте Голландия г. Севастополя

После окончания гражданской войны морская авиация Черного моря подверглась реорганизации. Приказом Реввоенсовета республики №-2874/574 от 26 декабря 1920 года была введена должность начальника воздушного флота Черного и Азовского морей, а 3 марта 1921 года сформирован штаб воздушного флота Черного и Азовского морей. Этот день стал отмечаться как день рождения Советской Черноморской авиации. Начальником воздухофлота назначили морского летчика М.М.Сергеева, военкомом – И.В.Куцко, начальником штаба – Н.М.Тулупова.
Предусматривалось создание двух гидродивизионов, состоящих каждый из двух гидротрядов и морского истребительного отряда. Для снабжения и мелкого ремонта предусматривались дивизионные склады-мастерские, а для снабжения и крупного ремонта – авиабаза моря.
Но осуществить эти мероприятия полностью не удалось из-за недостатка гидросамолетов и личного состава. На 1 января 1921 года в морской авиации Черного моря было 33 гидросамолета (вместе с трофейными), из них половина – неисправные, поэтому было оставлено только два действующих гидротряда: гидротряд №-3 в Одессе в составе восьми гидросамолетов, гидротряд №-4 в Севастополе (бухта Нахимова (Матюшенко) в составе восьми гидросамолетов, истребительный отряд №-2 в Одессе в составе шести гидросамолетов и гидроавиационная база с мастерскими в Севастополе (склады-мастерские №-18 ВВС в Килен-бухте).
Все жилые и служебные помещения в бухте Нахимова (Матюшенко), Килен-бухте и Круглой бухте при уходе русского флота из Крыма в Бизерту были разрушены. Только кое-где уцелели ангары и спуски. 11 февраля 1922 года в бухту Круглую была переведена Самарская школа морской авиации. Школа разместилась в поселке Туровка, представлявшем из себя одни развалины. С 1924 года в Круглой бухте базировался 53-й отдельный гидротряд, раннее принимавший активное участие в боях с войсками Врангеля. В октябре 1928 года 53-й авиаотряд был перебазирован в бухту Голландия и переформирован в 63-ю отдельную авиаэскадрилью. На вооружении АЭ были четыре летающие лодки типа «Дорнье-Валь». При 63-й АЭ были свои авиамастерские. Одновременно в бухте Нахимова базировалась 60-я отдельная АЭ. При 60-й АЭ также имелись свои авиамастерские. 31 октября 1929 года 60-я АЭ перебазировалась в бухту Голландия, а ее авиамастерские остались на старом месте.
Приказом ВВС МСЧМ №-135/45 от 4 октября 1929 года объявлялось о формировании в бухте Голландия 9-й авиабригады в составе:
  • 60-й отдельной авиаэскадрильи;
  • 63-й отдельной авиаэскадрильи;
  • 9-й школы младших авиаспециалистов;
  • 77 авиапарка.
9-й авиабригадой командовал участник гражданской войны В.К.Брегстрем, формированием 77-го авиапарка занимался летчик-наблюдатель стажер В.А.Варлов.
При 77-м авиапарке созданы авиамастерские на базе авиамастерских 63-й АЭ. Начальником авиамастерских был назначен старший авиатехник 63-й АЭ А.А.Берзин. Датой основания этих авиамастерских считается объявленная приказом ВВС МСЧМ №-135/45 дата начала формирования всех авиачастей Севастопольской морской базы по новой организации – 7 октября 1929 года. Есть все основания считать эту дату днем рождения Севастопольского авиационного предприятия, находящегося и действующего в настоящее время в бухте Омега.
Штатом №-39/18 для мастерских авиационного парка II разряда предусматривались должности: начальника, старшего авиатехника, двух младших авиатехников и четырех авиационных мотористов. Фактически в распоряжении А.А.Берзина находились лишь два младших авиамеханика и 17 вольнонаемных рабочих.
Оборудование мастерских в то время составляли: один токарный станок, два сверлильных станка, циркулярная пила, фуговальный станок по дереву, кузница на один горн с ручным приводом, автогенный аппарат.
Перед авиамастерскими стояла задача обеспечить боеспособность летных частей, базирующимися в бухте Голландия, мелкий и текущий ремонт гидросамолетов типа «Дорнье-Валь» и средний ремонт моторов типа BMV-6, ремонт плавсредств, автотранспорта, обслуживание аэродрома и отделов авиабригады.
Командир 77-го авиапарка Ф.Н.Варлов настойчиво ставил вопрос об увеличении штатов авиамастерских, мотивируя необходимость изменения штата большим объемом работ по среднему ремонту и переборке моторов. «Годовая практика работы мастерских показала абсолютную невозможность обслуживания запросов летных частей, вооруженных дюралиевыми самолетами, по выполнению всех предъявляемых требований технических частей летных эскадрилий. Вся тяжесть бесчисленного мелкого ремонта падает на мастерские парка и, дабы не срывать работы летных частей, приходилось содержать, подчас с не совсем законными комбинациями, добавочную рабочую силу. В силу специфичности самолетов и оперативных требований к бригаде (ночные полеты) приходилось содержать сильную бригаду электриков и слесарей.
В силу той же специфичности надо иметь квалифицированных дюральщиков, медников и слесарей» - докладывал Ф.Н.Варлов командованию 9-й авиабригады. Такая напряженность в работе мастерских возникла еще и потому, что с 1 января 1930 года эскадрильям 9-й авиабригады предписывалось иметь по шесть действующих самолетов типа «Дорнье-Валь» вместо раннее разрешенных четырех.
В 1931 году на территории Бонового городка на Северной стороне (в конце 90-х годов завод «Парус») были построены: здание под авиационную мастерскую, испытательная станция двигателей на два станка, трансформаторный киоск, кузница, автогенный пост, гараж и технический склад.
В результате представлений и ходатайств Варлова в сентябре 1931 года 77-й авиапарк был переформирован по штату 39/11А с переводом его из 2-го в 1-й разряд. Это позволило значительно расширить штат авиамастерских.
В марте 1932 года авиамастерские начали свою работу на Северной стороне в новых производственных помещениях, имея личного состава 100 человек вольнонаемных и 15 военных. В бухте Голландия остался филиал мастерских с дюралевым и медницкими отделениями. В это период в авиамастерских ремонтировали самолеты ТБ-1, Р-6, «Савойя» С-62бис и МБР-4 с двигателями М-17.
В связи с переименованием в 1933 году 9-й авиабригады в 506-ю, 77-й авиапарк утратил свой номер и стал именоваться по базирующейся на него бригаде 506-м авиапарком. Соответственно, и авиамастерские остались при 506-м авиапарке.
В январе 1934 года авиабригада в бухте Голландия была переименована из 506-й в 106-ю, а ее авиапарк (штат №-39/112-32) стал называться 106-м. С присвоением частям условных номеров 106-й авиапарк получил условное наименование – войсковая часть 2135.
В конце 1934 года в авиамастерские при 106-м авиапарке влились авиамастерские из бухты Нахимова (бывшие раннее при 60-й АЭ) со всем личным составом и оборудованием. В сявзи с этим авиамастерские значительно пополнились личным составом, оснасткой, территорией, что позволяло решать более сложные задачи по ремонту самолетов. В бухте Нахимова разместили производственные цеха: столярный, обойно-малярный и дюралиевый. С этого времени в авиамастерской стали ремонтировать восстановительным ремонтом самолет КР-1.
В предвоенные годы шло бурное наращивание мощи Черноморского флота. Быстро росло количество самолетов на флоте. В 1934 году на вооружение авиации Черноморского флота стали поступать отечественные гидросамолеты МБР-2 (морской ближний разведчик) конструкции Г.М.Бериева, которые стали основой гидроавиации флота. Самолет МБР-2 был подлинно рабочей машиной, способной успешно выполнять разнообразные задачи морской авиации в условиях 30-х годов. МБР-2 обладал высокой мореходностью (преодолевал волну высотой 0.7м), был дешев в изготовлении и поэтому его возможно было строить в больших количествах. Выпуск этой машины позволил СССР отказаться от закупки гидросамолетов за границей.
Быстрый рост авиации требовал и увеличение возможностей ремонтных мастерских. С этой целью в 1936 году на территории бухты Голландия построили специальное производственное помещение, в котором освоили средний ремонт гидросамолетов МБР-2.
В результате перехода частей ВВС Черноморского флота в 1938 году на новые штаты, 106-я авиабригада была реорганизована в 119-й морской разведывательный авиаполк, а 106-й авиапарк переформирован в 45-ю морскую авиабазу в бухте Голландия. 22 октября 1939 года 45-я морская авиабаза переименована в 45-ю авиационную базу. Осенью 1939 года 119-й авиаполк был перебазирован из Севастополя в Кабаргу (Керченский полуостров), а авиаремонтные мастерские остались в Севастополе. Приказом НК ВМФ №-006 от 12 января 1940 года авиамастерские в бухте Голландия и Северной стороне с 25 ноября 1939 года стали именоваться 45-й Стационарной авиационной мастерской (САМ), штат №-029/105.
Несколько раннее в авиамастерские перевели цех по ремонту приборов из склада-мастерских №-18 ВВС. Моторный цех в это время осваивал ремонт двигателей М-34, что привело к острой нехватке производственных площадей в Боновом городке на Северной стороне. В связи с этим пришлось приборный и механический цеха с Северной стороны перенести на территорию бухты Голландия.
В конце 1939 года цеха, находящиеся в бухте Голландия (самолетный, приборный, механический, дюралевый, медницкий и управление), перебазируются в бухту Круглую на территорию филиала ЦАГИ. Туда же была переведена часть специалистов при расформировании авиационного завода №-45 в Килен-балке.
Приказом командующего Черноморским флотом №-015 от 10 июля 1940 года 45-я САМ переименована в 36-ю Окружную авиационную мастерскую (ОАМ), которая к началу 1941 года была укомплектована необходимым оборудованием, оснасткой и производственными помещениями, приобрела достаточный опыт по ремонту всех типов гидросамолетов и двигателей, находящихся на вооружении авиации Черноморского флота. 36-е Окружные авиационные мастерские были укомплектованы опытными специалистами и были способны решать вопросы ремонта (восстановления) авиационной техники.
10 ноября 1941 года на крейсере «Коминтерн» 36 ОАМ была эвакуирована в г.Поти. После эвакуации основных цехов 36 ОАМ в Поти, в Севастополе в Круглой бухте был оставлен филиал для ремонта самолетов, получивших повреждения в бою над городом и при бомбардировке аэродромов Севастополя. 116-й морской авиаполк базировался в бухтах Матюшенко и Голландия почти всю оборону Севастополя.
В сентябре 1943 года 36-у ОАМ были преобразованы в 82-ю ОАМ, а 25 июня 1944 года поступила команда о возвращении 82-х мастерских в Севастополь. По прибытии мастерские разместились на своей старой территории (находившейся в ужасном состоянии): моторный цех – на Северной стороне, а остальные цеха и управление – в бухте Круглой. В 1948 году моторный цех на Северной стороне выделяется в самостоятельную моторную ремонтную базу – 1050 МРБ. В связи с этим 82-я ОАМ переименовывается в 336-ю авиационную ремонтную базу ВВС Черноморского флота.
Источник: http://www.simvolika.org/mars_079.htm


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2016, 17:49 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, а сохранилось ли до настоящего времени Воинское кладбище Симферополя, где был похоронен Андреади?
Давно собираю материалы по потерям отечественной авиации и воздухоплавания (до 20-х гг прошлого века), буду признателен за уточнение.
Михайловское кладбище - место пристанища многих авиаторов, я так понял, до настоящего времени не сохранилось и останки из могил не переносились?

Заранее признателен за помощь.
С уважением,


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2016, 18:18 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Grizian
Понять сложно. В Симферополе несколько воинских кладбищ. Наиболее вероятное место захоронения Андреади находится недалеко от парка Шевченко. Но может быть и нет.

По Михайловскому кладбищу в Севастополе есть отдельная тема на этом форуме

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2016, 18:36 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Большое спасибо за ответ.
Есть фото, которое аттрибутируется как могила Андреади, может быть по церкви на заднем плане можно попытаться установить наиболее вероятное место?

Изображение

А правильную ссылку на ветку по Михайловскому кладбищу подскажите, пожалуйста.
Спасибо!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2016, 19:15 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Grizian писал(а):
А правильную ссылку на ветку по Михайловскому кладбищу подскажите, пожалуйста.
viewtopic.php?f=27&t=252482
Есть еще вкрапления в Севастопольском некрополе

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 1:27 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Коллеги! А никому не попадался летчик Георгий Валерианович Фишер? По моим записям он проходит как поручик 6 Сибирской артиллерийской бригады "убившийся при падении с аэроплана" в 1913 г. Похоронен на Михайловском кладбище в Севастополе. При каких обстоятельствах он разбился? Пока это все что есть. Другие детали уточню пожжее когда нырну в МК СПб. Может я что и напутал в записях. Тяжелое детство... Алкоголь... :mrgreen: Но в списках Качинской авиашколы его нет. Единственный Фишер, подходящий по ФИО на 1909 г. числился "3-й стрелковый артиллерийский дивизион, подпоручик". О 6-й Сибирской мало что известно. С ходу я даже не нашел где она была расквартирована.

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 2:39 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
7 сентября [1913 года] в 08.30 поручик [6 Сибирской стрелковой артиллерийской бригады] Георгий Валерианович Фишер при планировании по спирали [не смотря на строжайшее запрещение] с высоты в 500—600 метров (по другим данным - 200 м.) при втором витке допустил слишком большой крен, в результате чего «Ньюпор» № 5 скользнул на крыло, стал падать и перевернулся. При столкновении с землёй пилот погиб. Катастрофа произошла на Качинском аэродроме.
Погода хорошая, ветер ровный, четыре метра.
На аппарате перед этим летали руководитель поручик Макеев и ученики.
Поручик Фишер налетал 10 часов.
В августе сдал экзамен на звание "лётчик".
(возможно, тренировался для сдачи экзамена на "военного лётчика" и разбился)

А какой источник у Ваших списков Качинской авиашколы? Где их можно посмотреть? 8)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 11:04 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Grizian писал(а):
А какой источник
Метрические книги церквей Севастополя (Консисторский экземпляр). Эта запись, кажется, с Братского кладбища. Точнее выписки и сканы из них сделанные наспех. Книги есть в ЦГИА СПб.

А Михаил Валерианович Фишер не брат ли его?

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 11:56 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Спасибо, интересный источник.
Весельчак У2 писал(а):
Эта запись, кажется, с Братского кладбища.
Вы же писали "похоронен на Михайловском"? Прошу пояснить.
Весельчак У2 писал(а):
Очень даже может быть, родственников/династий в русской авиации было приличное количество.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 12:05 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Grizian писал(а):
Вы же писали "похоронен на Михайловском"? Прошу пояснить.
Братское было привилегированным кладбищем для участников Обороны Севастополя и Крымской войны. Поэтому отпевали в Никольской или Митрофаньевской, а хоронить отправляли на Михайловское (оно же Северо-Севастопольское, оно же Гарнизонное и Воинское).

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 18:50 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя, 2009, 22:24
Сообщения: 1275
Репутация: 122
А если предположить что похоронен он на старом училищном кладбище в Каче, хутор до переименования в Качу был Александро-Михайловским, может и кладбище называлось Михайловским. На восстановленном надгробии кладбища есть фамилия Андреади.

_________________
Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины.
— Великий князь Александр Михайлович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 19:09 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
военлёт
В принципе - логично. Надо будет посмотреть метрику. Смущает, зачем останки везли из Качи на Братское, а затем снова на Качу? Что у них там часовни не было? Но всяко может. У меня отмечено Михайловское, но не факт что там нет Качи. Насчет Андреади - скорее всего ошибка на памятнике. Я не знаю что там в Каче, но сомневаюсь, что там построили такой собор как на приведенном выше фото. Да и род Андреади имел основные корни в Симферополе (где-то читал, но не помню где)

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 19:12 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
военлёт писал(а):
На восстановленном надгробии кладбища есть фамилия Андреади.
А нет ли фото надгробия? :confused:
Спасибо.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 19:30 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя, 2009, 22:24
Сообщения: 1275
Репутация: 122
Памятник новый, сейчас поищу фотки, где-то были. В 70-х годах было надгробий 3-5 на которых можно было прочитать фамилии, остальные могилы еле видимые холмики.

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 12 секунд:
Изображение
Изображение
Изображение
На третьем фото видны оставшиеся холмики могил. Несколько могил подверглось раскопкам "Черных копателей". Откуда брали имена на восстановленное общее надгробие честно говоря не знаю, но в принципе могу поинтересоваться. Сейчас на двух могилах(конкретных) установленны кресты с фамилиями погребенных.

_________________
Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины.
— Великий князь Александр Михайлович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 22:08 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Спасибо большое. А не растолкуете - где это установлено? Боюсь совсем запутаться...
И фото могил, что с крестами, у Вас есть, можете показать? :confused:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 22:57 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя, 2009, 22:24
Сообщения: 1275
Репутация: 122
Кладбище расположено в п.Кача в р-не мыса Маргопуло. Фото у меня нет, но видел в Одноклассниках в группе Кача. На одном из крестов написано Ткачев В.М. первый генерал авиадарм России, но это чисто символичная табличка на кресте, т.к. согласно вики Ткачев Вячеслав Матвеевич умер в Краснодаре в 1965 г. и там же похоронен.

_________________
Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины.
— Великий князь Александр Михайлович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 23:20 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 15 июл, 2015, 18:54
Сообщения: 636
Репутация: 106

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополец я!
Grizian

Так это же Кача!Проходим гарнизон наскозь параллельно берегу и вот оно кладбище погибших.Многократно на форуме описывалось...

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016, 23:32 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Russo Marinero писал(а):
Grizian

Так это же Кача!Проходим гарнизон наскозь параллельно берегу и вот оно кладбище погибших.Многократно на форуме описывалось...

Изображение
Братцы, я ж балтийский сокол, а не черноморский. Это для вас все очевидно - "гарнизон наскрозь и вот оно" :drink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2016, 0:07 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Изображение
На Северо-Севастопольском гарнизонном кладбище. Так иногда называли Михайловское. Дата стоит 8, но стертыми красными чернилами исправлено на 7 (цифра еле заметна)
И метрическая запись Андреади в книге 51-го Литовского полка, расквартированного в Симферополе. Так что и тут двух мнений быть не может - 110% в Симферополе!

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2016, 11:40 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн, 2014, 11:46
Сообщения: 24
Репутация: 0
Весельчак У2
В биографии летчика Андреади на сайте "Офицеры русской императорской армии" говорится, что был похоронен в Симферополе на Братском кладбище. Снова ошибка или действительно он был там похоронен? Братское и Северо-Севастопольское гарнизонное кладбище (Михайловское) это одно и тоже кладбище?

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Grizian писал(а):
Большое спасибо за ответ.
Есть фото, которое аттрибутируется как могила Андреади, может быть по церкви на заднем плане можно попытаться установить наиболее вероятное место?
Изображение
Разместил ваше фото на сайте PastVu. Пытаемся там выяснить, где именно оно было сделано. Пока два предполагаемых места - Братское или Военное кладбище.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2016, 13:03 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
migavia писал(а):
Братское и Северо-Севастопольское гарнизонное кладбище (Михайловское) это одно и тоже кладбище?
Нет. Братское - это кладбище как правило для умерших защитников Севастополя в годы Крымской войны (с некоторым исключением для участников русско-турецкой войны). Называлось еще "Восточным". По аналогии с ним на западе появилось Западное, оно же Михайловское. В некоторых источниках оно называется гарнизонным, северо-севастопольским и др. Еще оно называется "Вестинское". Удачное (или роковое?) сочетание названия парохода (и одного из первых захоронений) и стороны света. На деле - практически все отпеваемые на Братском в Свято-Никольском храме отмечены как похороненные на Северо-Севастопольском кладбище. Если кого хоронили на Братском - так и писали "на Братском кладбище Севастополя"
migavia писал(а):
Пока два предполагаемых места - Братское или Военное кладбище.
Это не Братское: и храм другой и рельеф не похож. То же и с Михайловском - оно расположено на склоне, а тут гладкое и ровное как плешь место. На Каче таких храмов отродясь не было: там глинистая почва и даже сейчас строительство там весьма затруднено. А тут - почти творение Монферана! :)

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 392 сообщения ]  На страницу Пред. 16 7 816 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Master2014 и 19 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB