Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.6°C, 747 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 21:31

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 388 сообщений ]  На страницу Пред. 114 15 16 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 14 янв, 2019, 12:49 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
У вас тоже военный.
Были еще и гражданские - Комендантский в Питере, Ходынский в Москве.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2019, 13:08 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2012, 14:37
Сообщения: 4717
Репутация: 170

Постоялец: Везде и всегда
+

_________________
Некоторые люди не слышат, о чем ты говоришь,
а некоторые слышат, о чем ты думаешь...


Последний раз редактировалось Juliawn 11 авг, 2019, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 09 апр, 2019, 11:39 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Братцы, а не подскажете подробности этого сюжета?
https://vesti92.ru/news/flot/panteon-pa ... kryli-v-k/
очень интересны фотографии плиты-кенотафа, что там написали - сдается мне, это старая плита, фото которой приводили в теме, а к ней просто добавили крест...

Спасибо.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2019, 9:19 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1732
Репутация: 385

Откуда: оттуда
Grizian
Василий Гаврилович Ятленко- его проект "Севастопольская офицерская школа военных летчиков"
https://www.crimea.kp.ru/daily/26588/3603846/
https://www.rgo.ru/en/node/15610
Нужен тлф.- сброшу в личку (он сейчас в Мск)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2019, 11:46 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
старикъ
Спасибо за ссылки, очень любопытно.
Настораживают ошибки в датах и фактах :(
Буду признателен за телефон Ятленко в ЛС.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 11 авг, 2019, 17:48 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2012, 14:37
Сообщения: 4717
Репутация: 170

Постоялец: Везде и всегда
+

_________________
Некоторые люди не слышат, о чем ты говоришь,
а некоторые слышат, о чем ты думаешь...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 16:19 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1350
Репутация: 624

Откуда: Севастополь
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 17:21 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Первые (поплавковые) Кертисы в мае 1912 года испытывали.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019, 23:53 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев, 2016, 15:02
Сообщения: 470
Репутация: 56

Откуда: Старый мимоид
Grizian писал(а):
30 авг, 2019, 17:21
Первые (поплавковые) Кертисы в мае 1912 года испытывали.
На фото Кертис Модель F или K. Она появилась в 1913 г. У первых Кертисов D образца 1911 г. был другой поплавок. Детали на фото не видны, так что может это и Григорович.

_________________
Если вам нечем ответить своему оппоненту, не все потеряно: вы можете сказать ему, что вы о нем думаете. (с) Элберт Грин Хаббард


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 01 сен, 2019, 17:20 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Я потому и написал о поплавковых, что на фото - летающие лодки. ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 16 сен, 2019, 0:58 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06
Сообщения: 1622
Репутация: 854
Я давно интересуюсь довоенным авиационным заводом №45. (Правда, пассивно и безрезультатно). Мне почти не встречалось о нём никакой информации. Хотя о различных авиамастерских написано много. А это был настоящий авиационный завод Народного комиссариата авиационной промышленности. (Видел "мокрую", как теперь говорят, печать). Предполагаю, что об этом заводе так мало сведений потому, что он был эвакуирован в Тбилиси вместе с Таганрогским заводом №31, заводы были объединены, и история большого поглотила историю маленького. Но, всё равно, для истории нашего города существование такого завода - факт немаловажный и интересный. Завод строил самолёты МП-1 (морской пассажирский) - это мне говорили бывшие работники. Это был пассажирский вариант морского ближнего разведчика МБР-2 - это я прочитал. Вопросов много. Когда завод был образован (или переименован из авиаремонтного)? Когда начался выпуск? Сколько самолётов наш завод успел построить? А м.б. сам не построил ни одного?
Я думаю, что правильнее говорить, что территория, на которой ранее располагался завод №45, занята СРЗ №13. А вот, узнать какую именно часть занимал 45-й завод и какие постройки и сооружения ему принадлежали было бы интересно. Ведь на 13-м заводе есть немало довоенных построек.
Бесспорно, сооружением, оставшимся от гидроавиации, был слип. (А м.б. он есть и сейчас). Слип был небольшой, бетонный, направлен примерно на Север. Находился он метрах в десяти к востоку от устья Килен-бухты.
В 70-ти метрах от слипа в южном направлении остались две боковые стены, как я предполагаю, ангара лётно-испытательной станции. М.б. это он виден на снимке, представленном ukulele в окт. 2015 г. Если, конечно, это Севастополь, и знатоки опознают очертания чего-либо. Но мне кажется, что это не так. Сейчас между этими стенами - заводская АЗС. И смущает меня измеренная по спутниковым картам ширина предполагаемого ангара - всего 15 м.
Ещё у меня "под подозрением" небольшой (10 на 25 м) дом, находящийся метрах в 300-х от ангара приблизительно в южном направлении на более высокой территории. Предполагаю, что там до войны была заводская лаборатория. Когда в 60-х гг. при ремонте комнаты, в которой после войны было жильё, сломали деревянный пол, под ним оказался пол, выложенный "ёлочкой" прекрасной плиткой прямоугольной формы. Причём, пол имел со всех четырёх сторон плавные уклоны к расположенному в центре трапу (сливной решёточке). Плитка с цементной основой составляла сплошной монолит. Отбойный молоток крушил всё, не разбираясь. Но одну плиточку мне всё же удалось выковырять. Отнёс на "опознание" и получил ответ, что, кажется, там была химлаборатория.
В 70-х гг. на доме надстроили второй этаж, а ещё через несколько лет туда перевели, по странному совпадению, ЦЗЛ 13-го СРЗ.
Знающие что -либо ещё, да поточнее и потолковее, пишите, пожалуйста. Пусть севастопольцы знают и помнят не только о ...
Если интересно, то недавно перебирал документы по сооружениям завода и немного не понял. Теперь, после этой заметки, у меня всё встало на свои места. А то смотрю на одно здание, а в паспорте написано: назначение здания при постройке - авиаангар. Год постройки 1938. Полезная площадь примерно 1000 квадратов.

Вот это здание:

Изображение

Самое интересное, что чертежи для восстановления завода сделаны уже в августе 1944 года .

Изображение

Вот работали! Уже в августе 1944 готовые проекты!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 16 сен, 2019, 7:00 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 15 июл, 2015, 18:54
Сообщения: 636
Репутация: 106

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополец я!
Хорошо работали,без раскачки.Войну хотели закончить быстрее,так она достала.Можно теперь долго спорить откуда у народа сплоченность,вера в общее дело и самоотверженность.Ответов много.Плохо что нынешнему поколению это не понять.А восстановленный 13й завод в Союзе работает и сейчас.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 23 окт, 2019, 19:29 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06
Сообщения: 1622
Репутация: 854
Geptral писал(а):
назначение здания при постройке - авиаангар. Год постройки 1938. Полезная площадь примерно 1000 квадратов.

Вот это здание:

Изображение
Вот, реконструкция авиаангара под участок гидравлики 13 СРЗ (60-70-е года где-то):

Изображение

До этого момента некоторое время использовался как склад цемента.

Обозначение ангара на немецкой карте:

Изображение

Правда, остатки слипов для спуска на воду гидропланов находятся западнее ангара, а не на восток, где нарисован значёк самолётика.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 27 окт, 2019, 11:00 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв, 2010, 0:40
Сообщения: 2356
Репутация: 1086

Откуда: Лётчики
ukulele писал(а):
30 авг, 2019, 16:19
Изображение
Что-то сомнения берут что на этом фото - Севастополь. Растительность смущает.

_________________
Природа всегда права.
Ошибки же и заблуждения исходят от людей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 ноя, 2019, 16:13 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек, 2003, 0:29
Сообщения: 6309
Репутация: 0

Откуда: Севастополь
В сентябре 1941 г. на переговорах в Москве, подняли вопрос о поставках в СССР "спитфайров" вместо "харрикейнов". Однако тогда англичане отклонили просьбы. Формальной причиной было то, что "Спитфайр" на "секретном листе", в реальности же этих первоклассных самолетов в самой британской авиации не хватало, многие английские эскадрильи были еще оснащены старой техникой. После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942 г. , партия из 143 истребителей "Spitfire" Мк.Vb была поставлена в СССР из ближневосточных резервов. К марту 1943 г. переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали вдоль черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву. Стоит отметить что прибывшие машины уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту "b" (литера "b" применялась для обозначения крыла типа "b", несшего 4 пулемета Colt Browning и 2 пушки British Hispano).

17 самолетов Spitfire Vb попали в ВВС ЧФ, в состав 7-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота, где эксплуатировались вплоть до 1944 г.

Впоследствии один самолет Spitfire в 1946 г. испытывался с катапульты черноморского крейсера "Молотов".
Есть какие либо фотографии черноморских Спитфайров? Ну, кроме общеизвестной фото на катапульте.

_________________
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов
t.me/sevphotos - Севастополь на фото. Ежедневные обновления!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 17 апр, 2020, 17:55 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 25 май, 2008, 19:37
Сообщения: 992
Репутация: 221

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Горка
Алексеевский равелин?

Севастополе я познакомился с авиаполком подполковника Нехаева и отдельной авиаэскадрильей майора Чебаника. Гидросамолеты обеих частей были разбросаны вдоль северного побережья бухты, от Алексеевского равелина до Сухарной балки и так называемой Голландии, где когда-то находилась Военная школа морских летчиков, в которой я переучивался после Качинской весной 1931 года. Здания на берегу почти все были разрушены. Гитлеровцы уже вплотную подошли к Инкерману и на севере к Мекензиевым горам, откуда свободно могли обстреливать и город и бухту с находящимися в ней кораблями и выруливающими самолетами.
http://militera.lib.ru/memo/russian/rakov_vi/04.html

_________________
Best regards! :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 18 май, 2020, 12:40 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 16:20
Сообщения: 6469
Репутация: 1068
Подскажите, пожалуйста, 106 ШМАС в 1935-36гг находилась в Севастополе?
Не могу найти школу с таким номером, только 106-я авиабригада с базированием в бухте Голландия.
В личном деле - 106 ШМАС, а после 54 АЭ


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 08 авг, 2020, 16:39 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1350
Репутация: 624

Откуда: Севастополь
The Curtiss Model F Flying boat and the Curtiss Model E Triad in Russian navy service, seen at Sevastopol near the Black Sea [USA Russia, 1913]

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 09 авг, 2020, 13:23 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 май, 2017, 17:40
Сообщения: 515
Репутация: 313

Откуда: Festung Sewastopol
ukulele

А в том источнике ничего другого интересного не было?

_________________
Вы не правы. Ваш ответ в стиле "сам дурак" мягко скажем не делает Вам чести. Диспут идет в нормальных рамках - аргумент и контраргумент. Уходя от ответов " с гордо поднятой головой" Вы показываете что Вам нечего сказать, а значит оппонент прав...

"Я по-моему четко и ясно доказал, что я прав. Если вы этого не поняли- ничем не могу помочь." Командантэ АВН


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 09 авг, 2020, 18:31 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1350
Репутация: 624

Откуда: Севастополь
По крайней мере, Севастополя не было. Это с flickr.

Отправлено спустя 21 час 48 минут 54 секунды:
Работники авиамастерских Качинской авиашколы. 1933. ЕКМ
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2020, 12:31 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:36
Сообщения: 178
Репутация: 48
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 31 авг, 2020, 23:15 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1350
Репутация: 624

Откуда: Севастополь
Может это быть Кача?
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20477302
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20477380
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20477267
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20477265


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2020, 13:53 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12483
Репутация: 2471

Откуда: ӟуч городын моряк
В Каче, 2-х этажныx зданий побольше было.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2020, 21:13 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия. После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне».

Брат: Гурейкин Сергей Александрович - окончил Вольский Кадетский корпус в апреле 1915 года, второй выпуск. Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Штабс-капитан. В Русской Западной армии. На 1919 год командир Конно-пулеметной команды в Зальцведеле, затем начальник Зальцведельской пулеметной команды в гусарском полку генерала Келлера. Эмигрировал в Германию в ноябре 1920 года, где примкнул к труппе русских драматических артистов. Учился актерскому мастерству у известного русского артиста Н.О. Массалитинова. Играл в пьесах Ф. Шиллера, А.К. Толстова и других. Эмигрировал во Францию. Работал в Париже таксистом и играл в русском драматическом театре «Зал Иена» в спектакле «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. После закрытия театра «Зал Иена» проявил свой талант как чтец-декламатор и конферансье. Был женат, о детях сведений нет. Спектакли С.А. Гурейкина по произведениям А. Пушкина, И. Бунина, А. Чехова, Теффи, А. Аверченко были записаны на радио. В последние годы жил в Русском доме в Ментоне на Лазурном берегу. Умер 26 июля 1979 года во Франции.
Жена: Мария Владимировна Гурейкина – умерла 2 мая 1981 года, была упокоена рядом с могилой мужа.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2020, 20:44 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Из Самары Школа прибыла сначала в б. Омега, затем в Килен-бухту и только в 1925 прибыла в б. Голландия.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Из Самары Школа прибыла сначала в б. Омега, затем в Килен-бухту и только в 1925 прибыла в б. Голландия.

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 388 сообщений ]  На страницу Пред. 114 15 16 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mysha1976, Romanoff2003 и 16 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB