ALEKSANDR(ODISSEY)
а кто еще тогда кроме Александрова пишет о "Железнякове"?
Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:
ALEKSANDR(ODISSEY)
на сайте Крымология утверждается, что "Войковец" принимал участие в обороне Севастополя только в первые дни. Но вот насколько достоверна эта информация - утверждать не берусь.
http://krymology.info/index.php/%D0%92% ... 7%D0%B4%29
Добавлено спустя 1 час 9 минут 25 секунд:
http://www.kerch.name/history/sovet/bronepoezd.html
нашел вот такую весьма интересную информацию:
Новый 1942 год страна встречала радостным известием о Керченско-Феодосийской десантной операции, в результате которой были освобождены города Феодосия и Керчь.
В Керчи налаживалась мирная жизнь, работа заводов, железной дороги. На заводе им. Войкова начался ремонт боевой техники: танков, орудий, производство шанцевого инструмента. Железнодорожники восстановили пути от Керчи до Акмоная, а затем и до Владиславовки, проложили новые пути от Керчи до Камыш-Буруна, ныне Аршинцево, и до станции Алибай, ныне Бранное поле.
Вскоре рабочие получили задание построить бронепоезд. Для этого использовали восстановленный заводской паровоз, вагоны, поднятые со дна бухты. Он был вооружен 75-мм орудиями. По всей видимости это были 75 -мм корабельные орудия Кане. Они производились с 1892 г. до середины 20-годов XX века для установки на миноносцах, канонерских и подводных лодках в качестве орудий главного калибра, а на крейсерах и линкорах как противоминная и зенитная артиллерия.
К началу Великой Отечественной войны на Черноморской флоте сохранилось 22 таких орудия, но они хранились на складах. Один из таких складов находился в Керчи. Его не успели взорвать при отступлении в ноябре 1941 г. И сумели захватить целым в январе 1942 года. Бронепоезд также не имел башен, а орудия стояли в казематах, позволяющих вести как настильный, так и зенитный огонь. Он получил имя «Керченский рабочий» и начал воевать еще недостроенным, отражая налеты вражеской авиации на завод.
Бронепоезд «Керченский рабочий», командир майор П.Ф. Кононенко, вошел в состав 51-й армии и стал именоваться бронепоезд №74. Он действовал на восстановленном участке железной дороги в пригородах Керчи как зенитная батарея. 13 мая 47-я и 51 -я армии отошли на рубежи в 30 км от Керчи. Бронепоезд принял первый бой с наземным противником, подбил четыре танка и сбил два самолета.
14 мая стальная крепость совершила шесть боевых налетов на разных участках фронта, рассеяла группу танков и уничтожила много живой силы противника. За эти два дня бронепоездники выпустили по врагу около 4 тысяч снарядов. Но наши войска продолжали отступать, и 16 мая фашисты захватили поселок Байкова. Командир группы войск, прикрывавших переправу через Керченский пролив, подполковник Г.М. Бурмин приказал выбить фашистов из поселка.
Весь день 17 мая шёл тяжелый бой при поддержке бронепоезда и к вечеру поселок Байкова был освобожден. На следующий день враг снова захватил поселок. Вечером того же дня термитный снаряд пробил борт броневагона и от этого начал рваться боезапас. Командир бронепоезда Петр Кононенко принял решение снять уцелевшее вооружение и продолжать бой в пешем строю. Поздно вечером19 мая машинист паровоза старший сержант А.И.Ширшов взорвал бронепоезд «Керченский рабочий», а оставшийся личный состав переправился на Тамань.
Статья опубликована в журнале Локотранс №6 за 2006 год.
Автор С.А. Санеев, г. Новороссийск