Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.1°C, ⇑740 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 18 апр, 2024, 17:33

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 114 сообщений ]  На страницу 1 2 35 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 18:24 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
у нас почему-то увековечен только бронепоезд "Железняков", но помимо него в обороне Севастополя принимали участие и другие бронепоезда.
Вот к примеру: http://gallery.supersky.ua/index.php/LS ... roy/ww_203
насколько я владею информацией, то в Крыму в 1941 году было 5 бронепоездов, но вот сколько из них участвовали в обороне города, может кто что знает.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 19:48 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 685

Откуда: г. Москва
Расширьте заголовок темы.

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 19:55 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2441
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Вот темы, в которых это обсуждалось.
http://forum.sevastopol.info/viewtopic. ... 0%B7%D0%B4
http://forum.sevastopol.info/viewtopic. ... 0%B7%D0%B4


P.S.
Уважаемые начальники форума! Научите пожалуйста многоуважаемого вагоноуважатогоfigarotama пользоваться функцией "поиск".

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 20:09 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
В обороне СЕВАСТОПОЛЯ принимал участие только "Железняков". В начальный период обороны (30-31.10.41г.) в районе ст. Шакул (Самохвалово) сражался "Армейский бронепоезд №1" (он же "Войковец", командир майор С,П.Баранов ). "Орджноникидзевец" был разбит достаточно далеко от Севастополя (ст. Курман-Кемельчи) его экипаж в том числе и капитан Чайковский вышли в "Войковцу" , который стоял на ст. Сарабуз (Остряково), а затем, вместе с его экипажем, после уничтожения "Войковца", отошли к Севастополю. Вот вкратце канва, тему почти никто не копал. У меня есть только воспоминания С.П.Баранова и Ковалинского , по которым я и дал эту информацию.

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 21:57 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
ALEKSANDR(ODISSEY)
значит если на сайте утверждают, что "Орджоникидзовец" участвовал в обороне Севастополя - это мягко выражаясь не соответствует действительности?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
al-ef писал(а):
Расширьте заголовок темы.
простите, не знаю как это сделать.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2013, 22:38 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
личный состав -да, бронепоезд- нет

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 24 фев, 2013, 14:42 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
ALEKSANDR(ODISSEY) писал(а):
В обороне СЕВАСТОПОЛЯ принимал участие только "Железняков".
Тем не менее, на немецких фотографиях июля 1942 г. нашего ж/д вокзала присутствует как минимум две бронеплощадки (без вооружения и по своей конструкции не имеющие ничего общего с бронеплощадками 201 завода). Так что вопрос по "Войковцу" остается открытям...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2013, 23:23 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Ну насколько я знаю "Железняков" собирался на скору руку и из чего попадется на нашем СМЗ

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 2:10 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
figarotam писал(а):
Ну насколько я знаю "Железняков" собирался на скору руку и из чего попадется на нашем СМЗ
А насколько я знаю, все бронепоезда постройки 201 завода (он же СМЗ) строились по типовому проекту разработанному Инженерным отделом ЧФ. Ибо корабельные орудия на то, что "собрано на скору руку из чего попадется" не поставишь. В частности, производился расчет бронеплощадки на устойчивость при стрельбе двух орудий на один борт на разных углах возвышения. Слоистую конструкция бронирования (два слоя стали с бетонным заполнением между ними) тоже не "с фонаря" выбрали...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 16:37 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек, 2008, 0:47
Сообщения: 912
Репутация: 210
Вот, к стати, Ваша странная бронеплощадка.
Изображение
Видна пулеметная амбразура и непонятная щитовая установка.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 16:54 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
<VDV> писал(а):
Вот, к стати, Ваша странная бронеплощадка.
Все верно. Есть еще одно фото - с другого ракурса. Там видны обе бронеплощадки, причем на каждой - только по одному орудийному ложементу.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 17:00 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек, 2008, 0:47
Сообщения: 912
Репутация: 210
Die_Enigma писал(а):
<VDV> писал(а):
Вот, к стати, Ваша странная бронеплощадка.
Все верно. Есть еще одно фото - с другого ракурса. Там видны обе бронеплощадки, причем на каждой - только по одному орудийному ложементу.
Изображение Вот эта марка.
Какие орудия там стояли, можно определить?
Встречал на просторах интернета фото подобной конфигурации с одним ложементом и 34К, но где не могу вспомнить.
Вот что нашлось.
Бронепоезд «Горняк»

Силами рабочих Кумыш-Бурунского железнорудного комбината был построен башенный бронепоезд «Горняк». Погоны башен изготовили на зуборезном станке «Пфаутер», закупленном перед самой войной в Германии. Личный состав бронепоезда был сформирован из добровольцев, рабочих железнорудного комбината. Бригаду машинистов создали из рабочих-добровольцев комбината - И.А.Бакланова, Н.И.Никитенко, С.М.Орлова. 25 сентября 1941г. бронепоезд был переброшен в Севастополь, где после модернизации и доукомплектования команды моряками он принял участие в обороне города.

Интересно как он с Керчи до нас докавылял. Тогда это темная лошадка не принимала участия в боях, а просто достраивалась в Севастополе иначе о ней было хоть что нибуть известно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 18:42 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
<VDV> писал(а):
Интересно как он с Керчи до нас докавылял. Тогда это темная лошадка не принимала участия в боях, а просто достраивалась в Севастополе иначе о ней было хоть что нибуть известно.
Если в сентябре 1941 г. - то доехал этот самый "Горняк" вполне нормально. Тут другое интересно - почему не вооружили и не ввели в строй ? Проблемы с бронеплощадками ?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: бронепоезда
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 19:17 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
По данным майора С.П.Баранова на "Войковце" было 6 орудий. Орудия были щитовыми, на "Горняке" вроде как были башни. В связи с повреждениями "Войковца" часть площадок могли отправить в Севастополь на ремонт. Тогда под станцией Шакул бронепоезд действовал в "облегченном" варианте.
Вариантов несколько, например неясно куда делся этот бронепоезд:
Изображение
но по документам ДЕЙСТВОВАЛ только Бепо №5 "Железняков"

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2013, 23:13 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12492
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
А что не так с этим БП?По воспоминаниям только их написавший, потом воевал в Севастополе, а сам БП где-то на севере Крыма и в Севастополе не был.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 4:09 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Die_Enigma писал(а):
А насколько я знаю, все бронепоезда постройки 201 завода (он же СМЗ) строились по типовому проекту разработанному Инженерным отделом ЧФ. Ибо корабельные орудия на то, что "собрано на скору руку из чего попадется" не поставишь. В частности, производился расчет бронеплощадки на устойчивость при стрельбе двух орудий на один борт на разных углах возвышения. Слоистую конструкция бронирования (два слоя стали с бетонным заполнением между ними) тоже не "с фонаря" выбрали...
Александров Н Н в всоей книге пишет, что под бронеплощадки использовались железнодорожные платформы, на которые потом были установлены бронелисты.
Только вот какой вопрос мне не понятен, бронепоезд был готов в начале ноября 4 ноября 1941 года на него было установлено вооружение и он был готов к бою. Но в бой почему-то вступил только 7 ноября. Неужели 3 дня держали, чтобы приурочить первый залп к годовщине революции, а может были другие причины?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 7:55 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
DUSTik
Бронепоезд о котором говорится в фрагменте полностью исчезает из донесений в конце сентября 1941г. Его могли переформировать, часть площадок отогнав в Севастополь.
figarotam
В мемуарах Александрова много ошибок. Что до "Железнякова", 4-7 ноября на нем происходили кадровые перестановки. Ковалинский пишет, что после прихода в СЕвастополь экипажей "Войковца" и "Орджоникидзевца" было начато формирование запасного экипажа, который потом, под командованием Л.П.Головина вместе с призывниками из СЕвастополя был отправлен в 8-ю бригаду морпехоты. Вместо Л.П.Головина (который непосредственно и руководил строительством) зам. командира бронепоезда стал Чайковский с "Орджоникидзевца" (мотивация, мол последний имел больше боевого опыта)

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 14:01 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
figarotam писал(а):
Но в бой почему-то вступил только 7 ноября.
Данные оперсводок БО заставляют усомниться в данной дате. Похоже, товарищу Александрову просто захотелось как-то быть сопричастным известным "событиям" 7.11.41 г. у Дуванкоя.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 15:53 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
ALEKSANDR(ODISSEY)
а кто еще тогда кроме Александрова пишет о "Железнякове"?

Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:
ALEKSANDR(ODISSEY)
на сайте Крымология утверждается, что "Войковец" принимал участие в обороне Севастополя только в первые дни. Но вот насколько достоверна эта информация - утверждать не берусь.
http://krymology.info/index.php/%D0%92% ... 7%D0%B4%29

Добавлено спустя 1 час 9 минут 25 секунд:
http://www.kerch.name/history/sovet/bronepoezd.html
нашел вот такую весьма интересную информацию:
Новый 1942 год страна встречала радостным известием о Керченско-Феодосийской десантной операции, в результате которой были освобождены города Феодосия и Керчь.

В Керчи налаживалась мирная жизнь, работа заводов, железной дороги. На заводе им. Войкова начался ремонт боевой техники: танков, орудий, производство шанцевого инструмента. Железнодорожники восстановили пути от Керчи до Акмоная, а затем и до Владиславовки, проложили новые пути от Керчи до Камыш-Буруна, ныне Аршинцево, и до станции Алибай, ныне Бранное поле.

Вскоре рабочие получили задание построить бронепоезд. Для этого использовали восстановленный заводской паровоз, вагоны, поднятые со дна бухты. Он был вооружен 75-мм орудиями. По всей видимости это были 75 -мм корабельные орудия Кане. Они производились с 1892 г. до середины 20-годов XX века для установки на миноносцах, канонерских и подводных лодках в качестве орудий главного калибра, а на крейсерах и линкорах как противоминная и зенитная артиллерия.

К началу Великой Отечественной войны на Черноморской флоте сохранилось 22 таких орудия, но они хранились на складах. Один из таких складов находился в Керчи. Его не успели взорвать при отступлении в ноябре 1941 г. И сумели захватить целым в январе 1942 года. Бронепоезд также не имел башен, а орудия стояли в казематах, позволяющих вести как настильный, так и зенитный огонь. Он получил имя «Керченский рабочий» и начал воевать еще недостроенным, отражая налеты вражеской авиации на завод.

Бронепоезд «Керченский рабочий», командир майор П.Ф. Кононенко, вошел в состав 51-й армии и стал именоваться бронепоезд №74. Он действовал на восстановленном участке железной дороги в пригородах Керчи как зенитная батарея. 13 мая 47-я и 51 -я армии отошли на рубежи в 30 км от Керчи. Бронепоезд принял первый бой с наземным противником, подбил четыре танка и сбил два самолета.

14 мая стальная крепость совершила шесть боевых налетов на разных участках фронта, рассеяла группу танков и уничтожила много живой силы противника. За эти два дня бронепоездники выпустили по врагу около 4 тысяч снарядов. Но наши войска продолжали отступать, и 16 мая фашисты захватили поселок Байкова. Командир группы войск, прикрывавших переправу через Керченский пролив, подполковник Г.М. Бурмин приказал выбить фашистов из поселка.

Весь день 17 мая шёл тяжелый бой при поддержке бронепоезда и к вечеру поселок Байкова был освобожден. На следующий день враг снова захватил поселок. Вечером того же дня термитный снаряд пробил борт броневагона и от этого начал рваться боезапас. Командир бронепоезда Петр Кононенко принял решение снять уцелевшее вооружение и продолжать бой в пешем строю. Поздно вечером19 мая машинист паровоза старший сержант А.И.Ширшов взорвал бронепоезд «Керченский рабочий», а оставшийся личный состав переправился на Тамань.

Статья опубликована в журнале Локотранс №6 за 2006 год.
Автор С.А. Санеев, г. Новороссийск

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 17:24 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12492
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
На фотографиях бронепоезд выглядит бодренько(особенно на немецкой).И не скажешь, что в боях был.
Защищал Севастополь на участке Симферополь - ст.Альма.В 50км от Севастополя.С таким успехом, все БП, бывшие на севастопольской ветке, можно причислить к оборонявшим город.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 20:28 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 28 июн, 2009, 20:47
Сообщения: 486
Репутация: 118
Вот сделал наброски вагонов, обсуждаемого здесь, неопознанного севастопольского бронепоезда. Судя по фотографиям, бронеплощадка №1 изготовлена на базе двухосной 20-тонной платформы, а бронеплощадка №2 на базе четырёхосной 50-тонной платформы (или какого-то другого четырехосного вагона). Пушечный щит на площадке №2 не от 34К, видимо это какой-то самопал. Схемы масштабные, сделаны на основе фотографий и чертежей 20 и 50-тонных платформ. К сожалению, сами фотографии неважного качества, поэтому нельзя точно показать раскройку броневых листов, метод их крепления, расположение люков, дверей, смотровых щелей и т. д.

Изображение

Изображение

_________________
Мой блог - chief_179.livejournal.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 23:05 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 18 апр, 2012, 18:19
Сообщения: 56
Репутация: 13
figarotam
Чуть больше информации по №74. Источник - 16. Венедиктов Л. Люди стальной магистрали. – http://bospor.com.ua/articles/477.shtml
"В конце февраля 1942 г. в Керчь прибыла группа специалистов из военно-эксплуатационного отделения (ВЭО) № 8 Куйбышевской железной дороги.
Помимо работы по восстановлению железнодорожного сообщения и подвижного парка в интересах Крымского фронта, часть из них была закреплена за строительством на заводе им. Войкова бронепоезда. К этой работе в апреле 1942 г. были, в частности, привлечены начальник техчасти ВЭО-8 Борис Иванович Жохов, а затем начальник вагонной части Руденко с бригадой паровозников и вагонников. За ходом строительства следил руководящий работник Сталинской ж.д. Панасенко.
Строительство бронепоезда развернулось вскоре после начала оборонительных боев войск Крымфронта, отошедших в январе 1942 г. из-под Феодосии и Владиславовки на Ак-Монайские позиции. По воспоминаниям бывшего начальника котельно-сборочного цеха Т. Тихонова монтаж бронепоезда велся в депо железнодорожного цеха. Бронепоезд имел официальный номер 74, но в последующем ему было присвоено наименование «Смерть немецким захватчикам».
В состав бронепоезда входили паровоз серии «ОД», две четырехосные платформы типа полувагона, две четырехосные платформы с амбразурами в боковых стенках. К бронепоезду относилась одна двухосная платформа для противовоздушной обороны. Паровоз был закрыт навешенным каркасом из профильного металла, на который болтами крепились броневые щиты толщиной от15 до 25 мм. Борта полувагонов обшивались вторым слоем металлических листов в 8-12 мм, пространство заполнялось бетоном. Таким образом, общая толщина стенки составляла 120-150 мм. На платформе каждого полувагона устанавливалось по 2 75-мм орудия с вращающимися на 360° башнями.
Двухосная платформа несла на себе два полуавтоматических зенитных орудия и два крупнокалиберных пулемета.
Все рабочие и специалисты находились на казарменном положении. Работа не прерывалась при ежедневных бомбежках, для сохранения матчасти от ударов бомб участки монтажа секций бронепоезда были разнесены на территории завода на значительное расстояние.
К концу апреля 1942 г. монтажные работы были закончены. Участниками строительства были мастер Павел Андреевич Космачев, слесарь Иван Андреевич Гуров, бригадир котельщиков Мирон Николаевич Ирха, слесарь Яков Яковлевич Андросов, котельщик Юрий Григорьевич Гучко, монтажник Иван Захарович Запорожец, разметчик Тимофей Харитонович Забелин.
Командиром бронепоезда (БП) № 74 был назначен майор Петр Филиппович Кононенко. В боях на Крымфронте с февраля по апрель 1942 г. он был трижды ранен, в период командования бронепоездом получил четвертое ранение . В его подчинении было от 110 до 180 воинов. В состав бронепоезда входил взвод разведки с двумя бронеавтомобилями, мотоциклами и мотодрезиной .
Бронепоезд был придан 51-й Отдельной армии.
7 мая 1942 г. майор П. Ф. Кононенко принял бронепоезд под свое командование.
В числе обслуги БП-74 находился солдат-телефонист Михаил Сергеевич Дьяченко. Он вспоминал, что первый боевой рейс со стрельбой они осуществили 7 мая в районе Семи Колодезей. Несколько раз рейсы повторялись с удачным выходом из-под ответного артналета противника. 18 мая 1942 г. в преддверии оставления противнику территории завода им. Войкова, где БП-74 базировался, состав был заминирован и, по словам М.С.Дьяченко, в последний момент под парами пущен навстречу немецкому бронепоезду.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2013, 23:56 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
figarotam писал(а):
а кто еще тогда кроме Александрова пишет о "Железнякове"?
Из мемуаристов - никто, однако использовать "мемуары" Александрова в качестве исторического источника я бы поостерегся. По уровню полета авторской фантазии они уступают разве что "Морю и плену" Луцкого.

Что же касается Крымского фронта, то на 1 мая 1942 г. в его состав входили 24 отдельный дивизион бронепоездов и 74 отдельный бронепоезд.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2013, 0:39 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
опять перелив из пустого в порожнее.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2013, 0:52 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
Ornst писал(а):
опять перелив из пустого в порожнее.
Что поделать. Со времени нашей последней дискуссии новые люди темой заинтересовались.
Кстати, о птичках. О бронепоездах 4 Украинского фронта и их участии в боевых действиях в Северной Таврии в 1943-44 гг Вам ничего не встречалось?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 114 сообщений ]  На страницу 1 2 35 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB