Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑15.5°C, 747 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 19 апр, 2024, 10:36

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 73 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уже история. "Баркентина"
СообщениеДобавлено: 18 авг, 2009, 21:38 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Инересно все о ресторане Баркентина в Арт.бухте.

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 19 авг, 2009, 16:39 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 133
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 19 авг, 2009, 16:44 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 133
В 50-60-е гг.ХХ в. была рыболовецкой шаландой,чапала по чёрному морю и ловила тюльку,когда стала рестораном и за какие подвиги была удостоена такой чести не знаю,ресторан в Баркентине закрыли в 1985или 1986 г.,когда началась антиалкогольная компания(тогда и ресторан Приморский в доме А.Ахматовой тоже закрыли).некоторое время там пытались сделать что-то типа безалкогольного бара,но дело видать не пошло,некоторое время ресторан стоял закрытый,Баркентина стала приходить в запустение и упадок,дверь выломали и там стали тусоваться толи наркоманы,толи хрен его знает кто,вот эта публика и устроила внутри бывшего ресторана костёр,врезультате чего Баркентина сгорела в 1987 г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 19 авг, 2009, 19:43 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 25 май, 2008, 19:37
Сообщения: 992
Репутация: 221

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Горка
в 90-м

_________________
Best regards! :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 20 авг, 2009, 6:58 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Спасибо ребята! Я слышал, что раньше шаланда называлась Кропоткин. Так ли?

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 20 авг, 2009, 7:06 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 14 май, 2006, 9:38
Сообщения: 8105
Репутация: 1655

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Баркентина долгое время, стояла брошенная в районе Инкерман-2 с названием "Кропоткин" на борту. Потом кто-то принял правильное решение, вместо того, чтобы уничтожить это судно, его отремонтировали, и перевели в разряд бара. Установили где мы все знаем. Ремонтировал его СМЗ Орджоникидзе. Многие рабочие на его ремонте работали.

Мне с друзьями даже один раз удалось в нем погулять. :)

_________________
Этот город вернется назад. Севастополь останется русским. © Александр Городницкий - 2008 год.
Вернулся!! - 2014 год.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 20 авг, 2009, 10:44 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 133
Василий О. писал(а):
в 90-м

Всё таки позволю не согласиться,у меня с 1987 г. чёткая ассациация,другое дело что некоторое время Баркентина простояла в виде обгоревшего остава,разобрали и демонтировали её не сразу,а ближе к году 90му.
Да-фото не мои,так что без притензий на авторство...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 21 авг, 2009, 16:32 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
PREX, хотелось бы взглянуть и на твою коллекцию фото по теме! Спасибо!

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 21 авг, 2009, 16:38 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 133
Филимонов Николай писал(а):
PREX, хотелось бы взглянуть и на твою коллекцию фото по теме! Спасибо!

Увы - это всё,что удалось нарыть на бескрайних просторах сети.Просто если кто-то хочет публиковать,что бы имели в виду-фото из сети,выложил для ознакомления,так сказать прав собственности не имею,это что б потом проблем не возникало с правами и авторством...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 21 авг, 2009, 17:19 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12492
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
Больше фота, в МВД, и в пожарке.Вообще, у меня в воспоминаниях, "Кропоткину", кердык настал, в 90-х, когда бандюки город делили.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 21 авг, 2009, 20:10 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Помню был маленький, все мечтал вырасти и туда сходить :mrgreen: К сожалению кораблик меня не дождался :( И очень очень жаль - сейчас это была бы одна из городских достопримечательностей. Уж точно, что она во много крат красивее у..ща, которое стоит на его месте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2009, 12:45 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 09 янв, 2006, 10:37
Сообщения: 277
Репутация: 20

Откуда: Севастополь
В журнале Моделист-Конструктор ( а вот номер и год - не помню) были и чертежи, и история этих парусников. Из текста следует, что "Кропоткин" - не единственный. Их было несколько штук. Судьбу каждого сказать не могу (склероз, знаете ли, прогрессирует), но Питерский "Кронверк" - из этой компании....

_________________
Релаксирующее око игрока пытливо егозило по карте....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 26 авг, 2009, 9:51 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Цитата:
В шестидесятые годы ХХ века в Советском Союзе было 13 учебных баркентин:

* Альфа
* Вега
* Горизонт
* Зенит
* Капелла
* Кропоткин
* Менделеев
* Меридиан
* Секстан
* Сириус
* Тропик
* Чайка
* Шокальский

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/50600



Цитата:
После войны было решено заказать целую флотилию баркентин и шхун судостроительным верфям города Турку, в Финляндии. И к 1951 году учебный флот нашей страны пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами. Баркентина, переданная Таллинскому мореходному училищу, в память погибшего учебного парусника была названа "Вегой". Это судно и стало впоследствии прототипом всех строящихся ныне баркентин.

Вот лишь несколько основных характеристик таких парусников: водоизмещение 595 т, максимальная длина — 53 м, ширима — 8,9 м, осадка — до 3,5 м. Баркентины, подобные "Веге", несли 14 парусов общей площадью 822 м2. Вспомогательный двигатель в 300 л. с. давал возможность развивать скорость до 7,5 узла.

Баркентины и шхуны строились с расчетом двадцатилетней эксплуатации. Однако многие из них находились в плаваниях по 25 лет и более. Так, послевоенная "Вега" эксплуатировалась 27 лет. Главной причиной долголетия "Веги" оказались ее клееные, особо надежные и прочные набор и рангоут. Это едва ли не самый первый и тем не менее весьма удачный опыт постройки крупного деревянного судна с клееным набором.

Значительное число таких судов несло службу на Балтике. Кроме "Веги", здесь плавали "Сириус" и "Кропоткин" (Ленинград), "Меридианос" (Клайпеда), "Менделеев", "Тропик" и "Капелла" (Рига). На севере обеспечивали практику "Иван Месяцев" и "Ратманов" (Архангельск, Мурманск), на Дальнем Востоке — "Горизонт" (Владивосток), в Азовском море — "Альфа" (Ростов-на-Дону).

<...>

Судьба отслуживших срок баркентин и шхун сложилась неодинаково. "Кропоткин" ныне установлен в Севастополе как памятник парусному флоту... :?

http://www.hobbyport.ru/ships/vega.htm



Цитата:
В бухте Камышовой часто можно встретить рядом с приземистыми современными транспортными и другими судами корабль, который, кажется, только сошел с просоленных морем страниц рассказов Станюковича. Это трехмачтовая стройная баркентина "Кропоткин", на которой проходят, первоначальную морскую подготовку курсанты мореходных училищ.
Черное море... Разрезая волны, баркентина легко скользит по воде, слегка вздрагивая. Лаг, установленный на корме, тщательно отсчитывает пройденные мили.
У руля, внимательно вглядываясь в картушку компаса, стоит курсант.
Тихо... Дует слабый, в два-три балла, зюйд-ост. Море спокойно, и только чуть-чуть заметная зыбь переливается на солнце. Раздается команда: "Паруса ставить!"
Курсанты быстро разбегаются по своим местам. Постановкой парусов руководит сам капитан опытный моряк-парусник Виталий Сергеевич Букарин. Он наблюдает, как курсанты занимают свои места в порядке расположения рей.
Изображение
- По реям! Отдать сезни! - приказывает Букарин.
Будущие мореходы быстро поднимаются по вантам на реи. Они ложатся на них и, упираясь ногами в висящие перты, начинают крепить паруса. Работа сложная, требующая сноровки и смелости. Часть ребят крепит снасти наверху, другие на палубе приготавливают шкоты для обтягивания парусов.
Проходит несколько минут, и паруса, расправленные ветром, начинают двигать баркентину вперед. Не слышно шума мотора, и судно, бегущее по волнам под всеми парусами, представляет собой величественное зрелище.
В свободные от вахт часы курсанты занимаются самоподготовкой. Решают штурманские задачи, работают с радиолокаторами, радиопеленгаторами, секстантами, картами.
Так проходит практика, так учатся будущие капитаны рыболовных судов.

http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/denisenko/06.htm


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 26 авг, 2009, 10:02 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Изображение

Изображение

Изображение

http://www.hmu.ru/content/photo/slide_show/?SHOWALL_2=1


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2009, 9:46 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
PREX писал(а):
Филимонов Николай писал(а):
PREX, хотелось бы взглянуть и на твою коллекцию фото по теме! Спасибо!

Увы - это всё,что удалось нарыть на бескрайних просторах сети.Просто если кто-то хочет публиковать,что бы имели в виду-фото из сети,выложил для ознакомления,так сказать прав собственности не имею,это что б потом проблем не возникало с правами и авторством...


Не здесь ли нарыл?
viewtopic.php?f=27&t=41509&start=150
Эти фотографии (кроме третьей) сделаны моим очень хорошим знакомым и мной отсканированы. Так что насчет прав не переживайте.

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 29 авг, 2009, 18:56 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 дек, 2008, 18:29
Сообщения: 14962
Репутация: 1470

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: эта крепость духа и мощность мысли?
классный парусник был!
нафига было палить? подонки, 100 %!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 31 авг, 2009, 12:22 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 133
ЦСКА писал(а):
Не здесь ли нарыл?
viewtopic.php?f=27&t=41509&start=150

Да-так и есть-от тудаво слямзил...
А за фото ВАМ спасибо!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 31 авг, 2009, 17:05 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
http://pan-szymanowski.livejournal.com/21310.html
Цитата:
Глядите какой парусник. Он назывался "Кропоткин", баркентина. Можно кликнуть на фотку 20-летней давности, чтобы поглядеть крупнее. Парусник в левой части снимка. Это я в интернете нашел.

Изображение

Первый раз я увидел это судно, когда оно стояло в самом конце Камышовой бухты. На плаву стояло, вместе с какими-то ржавыми заброшенными посудинами. Деревянный облезлый корабль-призрак. Я еще подумал тогда, красота какая пропадает. Можно ведь отремонтировать, сделать прогулочную яхту. Ну, или типа того.
Однако в конце 70-х парусник пропал и появился на корабельном кладбище в Инкермане. Но опять не все как улюдей. Корабельное кладбище - это в сущности свалка металлолома, и корабли там разрезались на куски. Деревянный парусник оказался там не ко двору. Его выволокли на берег и бросили.
Еще несколько лет он пролежал, разрушаясь. Слезла обшивка, обнажились ребра. И все-таки кому-то пришла в голову мысль спасти его для следующих поколений. Покой "Кропоткина" вновь потревожили и, отремонтировав, установили прямо в центре города. Теперь это стало называться рестораном "Баркентина". Модный был, дорогой. Есть версия, что именно про этот корабль Макаревич пел спел песню "Древний корабль, грозное чье-то судно. Тешит зевак и украшает пляж".
В 84-м году Севастополь закрыли, и ресторан стал приходить в упадок. Потом начали антиалкагольную кампанию. И это поставило точку в его существовании. Вскоре на корабле поселились бомжи и в одну ночь 85-го или 86-го он сгорел. Вот такая история. А вы говорите, "Катти Сарк".
Последний раз баркентина плавала по морям в 60-х как рыболовное судно.

UPD. Да, а Макаревич скорее всего пел про корабль на ялтинской набережной. Тот тоже в свое время прошел через корабельное кладбище в Инкермане. Но это-отдельная история.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 31 авг, 2009, 17:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Изображение
http://cruiser.patosin.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=29&sid=38655bbb36b1bdaeeea269a318933d9c&start=20
http://www.shipspotting.com/modules/myalbum/photo.php?lid=630001&cid=45


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 01 сен, 2009, 0:56 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Изображение
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1619/1619056.htm
Цитата:
На Черном море была баркентина "Кропоткин". Вот она в "Алых парусах"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 01 сен, 2009, 1:06 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Похоже, ошибочка вышла...
Цитата:
...на киностудии "Мосфильм" был экранизирован роман Александра Грина "Алые паруса". В роли брига "Секрет" снялась тогда баркентина "Альфа" Ростовского мореходного колледжа (тогда училища) имени Седова.
Бывалые моряки говорят, что судьбы кораблей и людей схожи. Если так, то парусно-моторная баркентина "Альфа" была не сделана, а рождена в далеком 1948 году. Своим "родителям" - российским корабелам она удалась на славу. Трехмачтовая красавица имела 40 метров в длину и 9 в ширину.
Когда в 1954 году ростовская мореходка получила в свое распоряжение "Альфу", судно уже нельзя было назвать новым, хотя прошло всего шесть лет со дня постройки: баркентину использовали на грузовых перевозках. Слишком часто она переходила из рук в руки и выглядела не ахти как. Ящики, бочки и уголь - вот что шесть лет перевозил будущий символ возвышенных чувств.
Три года седовцы ходили на "Альфе" в учебные рейсы в Азовское и Черное моря, а потом требования регистра к техническому состоянию судна сделали невозможным и это. Требовался ремонт такелажа и профилактика подводной части корпуса.
Государство выделило средства на ремонт "Альфы". Проблема заключалась в ином: даже в те времена специалистов по ремонту парусников уже почти не осталось. Можно, конечно, обратиться на судоремонтные базы Польши. Но поляки требовали за работу доллары, и руководство мореходки вздохнуло с облегчением, когда с ними связались мосфильмовцы: они хотели экранизировать феерию Александра Грина "Алые паруса". Из нескольких "кандидатур" на роль брига "Секрет" они отдали предпочтение учебной баркентине из Ростова. Судно досталось киношникам вместе с экипажем, целиком состоящим из седовцев, а капитаном "Секрета" стал Борис Дворкин - настоящий капитан "Альфы" с 1957 года.
В фильме с Лановым и Вертинской судно под алыми парусами смотрелось очень эффектно. Но мало кто знает, что баркентина в море снималась совсем немного, близ берега и лишь в почти полный штиль. Ведь даже специальная парусная ткань под напором воздуха зачастую лопается с пушечным грохотом, а на Альфу поставили паруса из тоненького алого шелка. Их мог порвать даже слабый ветерок. На съемках судно двигалось благодаря буксиру.
После того как эпизоды с участием баркентины отсняли, алые паруса - тысячи квадратных метров первоклассного и дорогого шелка - сняли и сдали на склад "Мосфильма", а баркентину вернули мореходке. И тут выяснилось, что в Ростове-на-Дону "Альфу" никто не ждет. В мореходке полагали, что "Мосфильм" оставит корабль себе. Училище и средств на ремонт не имело, и практику уже распределило между другими судами...
В общем, корабль стал бомжем. Сперва его перебросили на баланс городского Дома пионеров, потом отдали горкому ВЛКСМ. Комсомольцы намеревались открыть на баркентине плавающее кафе под эгидой центров молодежного отдыха "Досуг", но что-то не сложилось, и "Альфа" годами стояла у городской набережной.
После случайного пожара (от брошенного кем-то окурка) часть такелажа сгорела, и корабль потерял "товарный вид", а поскольку хозяина не было, "Альфу" с глаз долой отбуксировали в Ковш - бухту на левом берегу Дона, где гниют и ржавеют списанные суда.
В последние годы своего существования "Альфа" горела еще несколько раз. Роковым оказался сильный пожар в начале семидесятых. Существовала реальная опасность, что огонь с баркентины перекинется на другие суда и береговые постройки. "Альфу" решили немного притопить, открыв кингстоны...
Когда судно "потушили", над водой торчали только его палубные сооружения и мачты. Через пару дней и ночей все деревянное, что уцелело, растащили дачники из близлежащих поселков. В музее мореходного колледжа имени Г.Я. Седова хранится то, что удалось спасти от вандалов, - колокол с "Альфы", штурвал и камень из балласта.
Обгорелый остов баркентины давно уже не виден. Его засосало в песок. Наверное, это даже хорошо, что место последнего пристанища брига "Секрет" теперь знают только ветераны мореходки. Пусть в памяти миллионов россиян останется другая "Альфа" - гордая, белоснежная, рассекающая волны под парусами из алого шелка...

http://www.proza.ru/2001/02/05-80


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 12 сен, 2009, 6:28 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Отчасти, в продолжение темы
http://korabli.ucoz.ru/news/2009-05-11-239
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 1:53 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Немного причесал темку. Позволю себе небольшую ретроспективу

Georg K. писал(а):
Глядите какой парусник. Он назывался "Кропоткин", баркентина. Можно кликнуть на фотку 20-летней давности, чтобы поглядеть крупнее. Парусник в левой части снимка. Это я в интернете нашел.

Изображение


Так это место выглядит в 2009 году:
Изображение

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 19 окт, 2009, 16:38 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Изображение

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Уже история
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2009, 15:18 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл, 2004, 15:16
Сообщения: 351
Репутация: 45

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Мой дом там, где мое сердце. Мое сердце в Севастополе
Крапивинская "Баркентина с именем звезды" - это не про нее ли?

_________________
Life's short - paddle hard!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 73 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB