Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.9°C, 746 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 19:08

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 134 сообщения ]  На страницу 1 2 36 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 мар, 2007, 23:06 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
В сети (в одном сообществе жж) недавно разместили диск
с Севастопольской симфонией Бориса Чайковского

Изображение

Грустная красивая музыка, если кому-нибудь что-нибудь известно о причинах и предыстории создания этого произведения, прошу высказаться :wink: 8)

_________________
https://vk.com/sebastopol


Последний раз редактировалось Marianne N 31 дек, 2008, 2:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр, 2008, 2:25 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Хьюберт Кюло
«Неисповедимы пути Всевышнего и звукозаписывающих компаний…»

Интерес к сочинениям Бориса Чайковского в прочтении Владимира Федосеева неизменен. Новый компакт-диск выпустила компания Chandos, которая ведет серьезную работу по изучению звукозаписей БСО и архивов Общества Бориса Чайковского. На диске представлены три сочинения композитора, записанные оркестром в 1980-е годы.

«Севастопольская симфония» (1980) и «Музыка для оркестра» (1987) запечатлены в первом исполнении. «Даже если бы автор не назвал симфонию «Севастопольской», мы бы услышали в ней то, о чем поведал сочинитель, настолько это им выстрадано и настолько это искренне, — вспоминает М. Вайнберг, — дирижер В. Федосеев прекрасно раскрыл программную концепцию произведения, все было сыграно естественно, как будто уже существовала сложившаяся, эталонная традиция исполнения этой симфонии, а ведь мы были свидетелями первого исполнения…». «Для меня работа Бориса Александровича, все его творчество — Музыка с большой буквы» (В. Федосеев). Так и звучит в исполнении маэстро «Музыка для оркестра». Лирично и глубоко, образно по-разному проливая одна в другую части сочинения. Музыка во всей полноте и простоте — чувственной и философской предстает перед слушателем.

«Буквально всем своим творчеством Б. Чайковский неразрывно связан с исторической судьбой народа, родной страны. И тогда, когда обращается к страницам героической летописи Севастополя. И тогда, когда образной музыкальной речью повествует о памятных вехах истории и современности великого края Родины во вдохновенной симфонической поэме «Ветер Сибири» (В. Федосеев). Симфоническую поэму «Ветер Сибири» (1984) композитор посвятил Владимиру Федосееву — другу и интерпретатору, неизменно беседующему со слушателем на языке сочинений Бориса Чайковского. Хьюберт Кюло.

Неисповедимы пути Господни… и звукозаписывающих компаний. Не успели высохнуть чернила последних моих рецензий на звукозаписи сочинений Бориса Чайковского (Hyperion CDA 67413 — 10/2004; Northern Flowers NF/PMA 9918 — 12/2004), как слушателям и почитателям таланта композитора предлагается новый диск. На нем представлены три сочинения композитора.

«Севастопольская симфония» — крупное сочинение, симфония-оратория. Трудно переоценить значение этого сочинения и в творчестве самого композитора, и, собственно, всей русской советской симфонической музыки.

Севастополь — важный порт на Черном море (Украина) — пережил два трагических периода. Первый — в 1855 году, когда он был осажден войсками Англии и Франции во время Крымской войны. Второй — в 1942 году, когда город был оккупирован фашистской Германией. Музыка не запрограммировано передает исторический профиль города.

Само собою приходит сравнение с «Ленинградской» симфонией Шостаковича, ассоциация в большей степени эмоциональная, чем конструктивная. Как обычно происходит в сочинениях Б. Чайковского, одночастная форма симфонии распадается на несколько секций, в их последовательном развертывании воскрешаются события далеких героических времен. «Музыка моря», как звуковой образ города, его неизменный голос в разворачивающемся действе открывает сочинение и, хотя и в вариации, повторяется в дальнейшем. Секции симфонии звучат образно по-разному: лирически и драматически, радостно и с оттенком печали, ностальгически и реалистично. Музыка, очевидно, была написана композитором в период его творческой зрелости и демонстрирует удивительный, особый стиль. Его отличается блестящей оркестровкой и более легкими текстурами нежели, скажем, музыка Шостаковича. В то же время нельзя сказать, что симфония звучит откровенно неоклассически.

Самым долгожданным дополнением каталога можно назвать запись «Севастопольской симфонии».

Б. Чайковский структурировал некоторые свои сочинения как сюиты, состоящие из коротких эпизодов, на вид несвязанных между собой — Камерная симфония и Симфониетта для струнного оркестра. Такая же форма прослеживается в «Музыке для оркестра», предпоследней оркестровой партитуре композитора. В этом произведении автор обращается к технике вариаций на несколько тем, что придает музыке большую обоснованность, чем, например, в Камерной симфонии. Музыка замечательно оркестрована и слушатель не перестает поражаться неожиданным, захватывающим инструментальным сочетаниям. Весьма сильна здесь увлеченность Б. Чайковского группой духовых инструментов.

Симфоническую поэму «Ветер Сибири» композитор посвятил Владимиру Федосееву. Друг и интерпретатор музыки Б. Чайковского, Владимир Федосеев не раз выступал в защиту творческих идей автора и, собственно, творчеством своим доказывал их жизненность и востребованность.

Как и «Севастопольская симфония», поэма не имеет точно заданной программности. Вместе с тем, память отчетливо рисует холодные краски севера через четко исполненные оркестровые туше. На мой взгляд, в музыке выведена, скажем так, и темная сторона сюжета. Композитор помнит, что Сибирь выразительна не только своей природой, но и людьми. Для многих из них Сибирь — это, прежде всего, место ссылки. С точки зрения оркестровки, поэма представляет собой еще одну выразительнейшую партитуру Б. Чайковского. Оркестр включает несколько необычную группу духовых инструментов (две флейты, две альт флейты, два кларнета, два альт кларнета, четыре трубы и четыре тромбона), расширенный состав ударных инструментов (шесть литавр).

Благодаря тому комплексу звукозаписей, который мне посчастливилось услышать и аннотировать, я расцениваю творчество Б. Чайковского, как одно из главных композиторских течений XX века. Это большой мастер, в музыке которого звучит глубоко личный оттенок. Иногда в ноте его творчества слышится учитель — Шостакович, но Б. Чайковскому удается сдерживать это потенциально всепроникающее влияние. Аннотируемый компакт-диск заслуживает большого изучения. Он проливает новый свет на творчество композитора, принадлежащего поколению «после Шостаковича», чья глубоко индивидуальная, высоко художественная и всегда профессиональная музыка в значительной степени была оставлена без внимания.

Высококачественные записи из архива БСО, представленные на этом диске, были сделаны в 1980 году. В. Федосеев верит в музыку Б. Чайковского, эта вера звучит и со звуковых дорожек, и с концертных площадок. Маэстро часто исполняет музыку Б. Чайковского, вовлекая все больше любителей музыкального искусства в круг почитателей творчества Б. Чайковского.Безусловно, я поддерживаю намерение компании Chandos провести дальнейшее изучение архивов БСО и архивов Общества Бориса Чайковского. Было бы замечательно, если изящное исполнение симфонии с арфой (последняя оркестровая партитура Чайковского) и концерта для виолончели (заслужившего высокую оценку самого Ростроповича) появится на диске.

http://www.bso.ru/?did=3_28_29&sid=136

Можно прослушать.
ССЫЛКА:

http://classic-online.ru/ru/production/3359

_________________
https://vk.com/sebastopol


Последний раз редактировалось al-ef 13 мар, 2012, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Внес актуальные изменения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Песни Крымской войны
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2008, 8:46 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
Хор "Валаам" под управлением Игоря Ушакова, известный своим исполнением духовных песнопений, гимнов, маршей и песен эпохи Российской Империи, выпустил к 150-летию Крымской войны замечательный диск с буклетом "Легендарный Севастополь. Русские солдатские песни времен Крымской (Восточной) войны", песни с которого буду постепенно выкладывать в этой темке.
Милости прошу слушать и делиться впечатлениями :)

Скан обложки диска:

Изображение


Изображение


Год выпуска диска: 2004
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kpbs
Продолжительность: 01:03:33
Трэклист:
1. Легендарный Севастополь (4:06)
2. Казаки идут на бой (1853 год) (1:04)
3. Под Баяндуром в битву мы ходили (2 ноября 1853 года) (2:22)
4. За высокими горами, между быстрыми реками Ахалцых стоит (14 ноября 1853 года) (1:50)
5. Синопский бой (3:03)
6. Целый месяц с штаб-квартиры все вели нас командиры (19 ноября 1853 года) (2:51)
7. В бой с союзницами Турции (март 1854 года) (2:59)
8. Станем, братцы, в круговую, грянем песню удалую (4 июня 1854 года) (2:37)
9. Вот француз у турка в службе, англичанин с ними в дружбе (1854 года) (4:32)
10. С нами Бог, ура, ребята - царства белого орлы (23 июля 1854 года) (6:02)
11. Солдатская песня о Севастополе (4:24)
12. Русские солдаты и офицеры в Севастополе (2:04)
13. Вспомним, братцы, день тот славный (6 июня 1855 года) (3:26)
14. Адмирал Нахимов в Севастополе (1:30)
15. Любезный друг, уведомляю (5:33)
16. Жизни тот одни достоин, кто на смерть всегда готов (2:18)
17. Что не вороны чернееют (1855) (2:58)
18. Вот полночь наступает, луна горит светло (16 ноября 1855 года) (2:18)
19. Где вы, соколы белые, черноморцы-молодцы (1:34
20. Севастопольское братское кладбище (6:02)

Предлагают скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2242301

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Последний раз редактировалось al-ef 13 мар, 2012, 15:02, всего редактировалось 3 раза.
Внес актуальные изменения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Песни Крымской войны
СообщениеДобавлено: 18 июн, 2008, 8:09 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 29 фев, 2008, 12:24
Сообщения: 91
Репутация: 5

Откуда: Лётчики+Камыши
Спасибо огромное, Королёк! Уже слушаю!!! Никогда не думал, что когда-нибудь услышу нечто подобное. Ещё раз - СПАСИБО!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Песни Крымской войны
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2008, 11:21 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
Рада,что вам понравилось :)
Скан буклета с диска:
Портреты работы Тимма.Слева направо: ген.-адъютант князь М.Д. Горчаков, генерал-лейт.князь В.О. Бекбутов, ген-лейт.князь И.М. Андронников, ген-лейт. С.А. Хрулев.
Изображение

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2008, 21:42 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
В экспозиции музея на Сапун-горе увидела за стеклом старенький песенник военных, а может, и довоенных лет, на странице которого с нотами начиналось четверостишие песни:
"Севастопольские скалы,
Севастопольский простор
Боевые адмиралы
Защищают с давних пор!"


Может, кто-нибудь слышал эту песню или располагает полным текстом? Помогите! Уж очень запало в душу! :drink:
Поиск по яндексу ничего не дал :(

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Песенка про Балаклаву.
СообщениеДобавлено: 15 окт, 2008, 16:55 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн, 2008, 21:03
Сообщения: 1622
Репутация: 134

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Россия, Севастополь
Интересует песенка про Балаклаву? Этим летом звучала она на всех яхтах, стоящих в Балаклаве. /Там я помню...про Кучму что-то, яхта Макаревича стоит... уже и не помню точно/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2008, 17:43 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Уважаемая Королёк. По адресу: http://www.sovmusic.ru/author.php находится сайт с советской музыкой. На сайте есть раздел "Песни о городах". Попробуйте поискать там. Если не найдёте в этом разделе, то зайдите в раздел "Самодеятельность" или пройтесь в разделе "Ненайденные". Удачи.

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 25 окт, 2008, 21:53 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
Все там перерыла вдоль и поперек,такой песни, к сожалению, нет...
В любом случае, благодарна Вам, уважаемый тов. Младший лейтенант, что откликнулись :) единственный человек))) а то я уже похоронила эту темку.
Хотя надежды не теряю-поскольку страничка с куплетом на 1 этаже экспозиции диорамы под стеклом лежит, авось след.летом удасться учинить допрос музейным сотрудницам 8)
Люди добрыя, если кто с оказией будет на Сапун-горе-отыщите эту песенку, по-жа-лу-йста!))) :drink:

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2008, 4:12 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 7373
Репутация: 1608

Откуда: Севастополь
Вот страничка есть http://nts-tv.com/pesni_o_sevastopole.html
но насчет этих слов не уверен.

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 30 окт, 2008, 0:33 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
Boby, огромное спасибо за ссылку! Я аж прибалдела от такого богатства песен о Севастополе! :P )))) )Инет мой правда опять глючит, но как тока-так сразу -начну там прослушку))))
Даже если не найду эту песню, там просто кладезь других- особенно заинтриговал "Разговор с Павлом Степанычем" 8)
П.С. А Калинов мост у нас с Аньчиком теперь "застольная".

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ищу старую песню о Севастополе
СообщениеДобавлено: 30 окт, 2008, 15:46 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Уважаемая Королёк. no_pasaran а форуме "Политика" выложил следующий адрес сайта, всё песни на котором посвяшены Севастополю: http://sevastopol-songs.narod.ru/page2.html
Там два альбома. В первом - 52 песни разных лет. Общее время звучания - три часа.Второй альбом - постоянно пополняется, в том числе, благодаря слушателям.

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 дек, 2008, 2:22 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Как мало Севастополя и Крыма в классической музыке!
А ведь здесь бывали и Рахманинов, и многие другие классики...

Есть у Мусоргского несколько фортепианных произведений:

Крым. Гурзуф у Аю-дага
На южном побережье Крыма - Байдары! :wink:

Неужели это всё?

_________________
https://vk.com/sebastopol


Последний раз редактировалось Marianne N 13 янв, 2009, 23:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 янв, 2009, 17:41 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
Замечательный русский композитор Василий Сергеевич Калинников последние 8 лет своей недолгой жизни из-за прогрессирующей болезни (туберкулез) жил по совету врачей в Крыму и умер в Ялте в 1901 г.
Слышала, что у него есть произведения "крымской тематики"...
К сожалению, с его творчеством занкома плохо - знаю только потрясающую 1-ю симфонию, да "Грустную песенку" (мимо которой, наверное, не прошел ни один начинающий пианист..)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 янв, 2009, 17:53 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
Есть еще опера В. Рубина "Севастополь (Июльское воскресенье)". Либр. композитора по мотивам «Севастопольских рассказов» Л. Толстого, произведений А. Платонова и А. Твардовского.

А также симфония-оратория "Севастополь" Н. Чаплыгина.
Слышать не довелось..))))))) Так что затрудняюсь причислить к "классической музыке"... Скорее, просто произведения "крупной формы"..


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 янв, 2009, 18:02 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
Вот, кстати, любопытные отзывы на МЮЗИКЛ "Севастопольский марш" в Театре Росссийской армии композитора Андрея Петрова


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 янв, 2009, 18:24 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
А вот это уже КЛАССИКА!!!
Из записок М.И.Глинки: "Гайвазовский (т.е. художник И.К.Айвазовский - поэтому, ес-сно, речь идет именно о крымско-татарских мелодиях) посещавший весьма часто Кукольника, сообщил мне три татарских мотива; впоследствии два из них я употрeбил для лезгинки, а третий для andante сцены Ратмира в 3-м акте оперы "Руслан и Людмила ".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 янв, 2009, 15:33 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек, 2007, 20:53
Сообщения: 1084
Репутация: 177

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Москва-Казантип-Севастополь
nataly-m писал(а):
Вот, кстати, любопытные отзывы на МЮЗИКЛ "Севастопольский марш" в Театре Росссийской армии композитора Андрея Петрова

Натали, а Вы сами были на этом спектакле?
Я иду как раз 17 января )))

_________________
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.."


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 янв, 2009, 23:06 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
http://rutube.ru/tracks/417986.html?v=b ... 5fc7aeb58f

Нет, не смотрела... Вот, с вашей подачи - заказала билет: партер, 11 ряд, место 16 :wink:
Надеюсь, встретимся?..


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2009, 23:35 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Замечательная статья:

Ищенко Наталья Анатольевна

Крымская война 1853-1856 гг. в мировом музыкальном наследии

http://www.rusimfonia.ru/music.html

Ищенко Наталья Анатольевна


Крымская война 1853-1856 гг.
в мировом музыкальном наследии

Марши, галопы, кадрили, польки, вальсы и...народные песни. Гаэтано и Джузеппе Доницетти, Бетховен, Мусоргский, Кениг и ...Ее Превосходительство жена Омара-паши Ида. Турция, Англия, Франция и Россия... 1813, 1855, 1880... Пестрая смесь композиторов, музыкальных форм, стран и эпох, на первый взгляд не поддающаяся никакой логике объединения их в едином контексте. Но логика есть, и она заключена в одном слове: «Крым».
Лондонская академия придворной музыки Оттоманской империи совместно с турецкой звукозаписывающей компанией Kalan в 2002 выпустила лазерный диск с записью концерта, состоявшегося в Лондоне на площади Святого Джона (Вестминстер) 27-28 апреля 2001 года. Этот тематический концерт был посвящен музыке, непосредственно или ассоциативно связанной с Крымской войной 1853-1856 годов. Эмре Арачи, директор Лондонской академии придворной музыки Оттоманской империи, назвал свой альбом «Война и мир: Крым 1853-56». На обложке в обрамлении венка и флагов стран-союзниц – названия основных сражений Крымской кампании: Альма, Балаклава, Инкерман, Севастополь.
Крымская война 1853-1856 годов, как война цивилизационная, явилась тем катализатором, который ускорил процесс проникновения европейской музыки в турецкую музыкальную культуру. Еще во время правления султана Махмуда II, предшественника Абдул-Меджида, началась европеизация Оттоманской культуры. В 1828 году Джузеппе Доницетти, старший брат известного итальянского композитора Гаэтано Доницетти, был назначен придворным композитором султана, в обязанности которого входило обучать молодых музыкантов Оттоманской империи. Отчеты иностранных путешественников в Турцию свидетельствуют, что за очень короткое время Доницетти достиг хороших результатов. Британский морской офицер сэр Адольфус Слейд (Adolphus Slade), описывая в своих «Записках о путешествиях в Турцию, Грецию и т.д. и круизе по Черному морю с Капитаном-пашой в 1829, 1830 и 1831» обед во дворце Махмуда II, отмечал: «За песнями греческих лодочников, развлекавших нас во время десерта, последовали мелодии военного оркестра, а затем, что я совсем не ожидал на берегах Босфора, мы услышали музыку Россини, исполняемую в манере, делающей честь профессору синьору Доницетти. Мы спустились на набережную дворца, где играл оркестр. Я был изумлен молодостью исполнителей, но еще более тем, что все они были пажами, а значит – музыкантами, обученными специально для увеселения султана. По мнению Доницетти, их способность к учению была поразительной даже для Италии и свидетельствовала о том, что турки музыкальны от природы».
Джузеппе Доницетти не только преподавал в Императорской школе военной музыки и при дворе, но, как и его соотечественники, включая Россини, сочинял марши для своих монарших покровителей Махмуда II и Абдул-Меджида. В 1839 году он пишет свою знаменитую Фа минор Меджидие (the Fa minor Mecidiye), которую впоследствии аранжировал Ференц Лист во время его визита в Константинополь в 1847 году. А в 1840 году, через год после того, как Абдул-Меджид наследовал Оттоманский трон, появился «Большой военный имперский марш» (Gran Marcia Militare Imperiale) его известного брата Гаэтано Доницетти, посвященный Абдул-Меджиду.
Как любое злободневное событие, Крымская война 1853-1856 годов вдохновляла европейских композиторов на создание музыкальных произведений. Военные марши, желательно с элементами национальных гимнов стран-союзниц, нужны были для полей сражений. Среди них – опубликованная в «Illustrated London News» в 1855 году «Песня победы – Англия и Франция» Чарльза Маски. Новая танцевальная музыка требовалась для благотворительных балов, которые устраивались в Лондоне и Париже для сбора денег на нужды армий и для поддержания семей раненых и больных.
Среди наиболее успешных и значительных композиторов середины XIX века был прославленный французский мастер танца Чарльз Луи Наполеон д’Альберт (Charles Louis Napoleon d’Albert), живший в Великобритании. Автор бального этикета и отец легендарного пианиста, ученика Листа, Юджина д’Альберта (Eugen d’Albert) (1864-1932), Чарльз был балетмейстером в Королевском театре и Ковент-Гардене. «Султанская полька» (The Sultan’s Polka) была одним из его наиболее известных произведений, переживших более двадцати переизданий и почти столько же аранжировок. «Военный галоп», «Константинопольская кадриль» и «Императорский галоп» с литографией Александра II на титульном листе были сочинены во время Крымской войны. Название каждой фигуры в «Константинопольской кадрили» ассоциировалось с событиями Восточной кампании: «Дарданеллы», «Безикская бухта», «Адрианополь», «Шумла» [Румыния], «Константинополь».
Европейская музыка и, в частности, итальянская опера, были в моде при дворе в Константинополе. Отчет, опубликованный сразу после войны в 1856 году в «Musical Gazette» в Лондоне, информировал читателей, что: «европейский музыкальный вкус в последнее время получил здесь широкое распространение. В настоящее время султан имеет в своем гареме великолепный оркестр, состоящий только из женщин. Одна из них, в частности, замечательна своей игрой на скрипке; ее стиль исполнения чрезвычайно напоминает стиль Терезы Миланолло (1827-1904). Практически во всех гаремах есть фортепьяно, и многие турчанки являются превосходными исполнительницами. Султан [Абдул-Меджид] объявил о своем намерении построить театр в Тофане».
Не все композиторы Оттоманской империи были мужчинами. Писали в европейском стиле и женщины. Наиболее заметной была Ее Превосходительство жена Омар-паши, чьи произведения публиковались в британских газетах и во Франции. До недавнего времени сам факт существования этой женщины не был доказан, а подробности ее происхождения оставались загадкой. И только в конце XX века Нобелевский лауреат босниец Иво Андрик (Ivo Andric) (1892-1975) в своей биографической новелле «Омар-паша-Латтас» (переведена на французский в 1992 году), поведал читателям, что эта загадочная леди, родившаяся в Трансильвании и бравшая уроки музыки в Вене у ученика Бетховена Карла Черни (Carl Czerny), была из венгерской семьи. Она приехала в Стамбул давать фортепьянные уроки детям Омар-паши, вышла за него замуж, оставалась в его гареме вплоть до развода, а затем нашла прибежище в Париже. Ее звали Ида, но впоследствии она стала называть себя Saide. Карьера ее мужа была причиной ее «триумфальных маршей [...], которые играли турецкие полки во время битв». Многочисленные сочинения Иды в это время появились в Европе, в том числе «Пять военных маршей» (Cinq Marches Militaires) для фортепьяно, опубликованные в Париже в 1854 году, и два марша, опубликованные в «The Illustrated London News» 27 мая 1854 года и 13 января 1855 года.
Музыкальные произведения, посвященные Омар-паше, принадлежали не только перу его жены. Его именем называли свои произведения и другие западные композиторы того периода. Стивен Гловер (Stephen Glover) пишет «Марш Омара-паши», Чарльз Вэлл (Charles Well)– еще один «Марш Омара-паши», опубликованный в Нью-Йорке в 1853 году, Генри Вильям Вест (Henry William West) – «Польку Омара-паши», Генри Гудбан (Henry Goodban)– «Вальсы Омара-паши». И все эти произведения на своих титульных листах содержали изображения оттоманского командующего.
Иллюстрировать титульные листы музыкальных произведений, тематически связанных с русско-турецкими войнами, было отличительной чертой изданий того времени. Так, на обложке «Турецкого военного марша» Вильяма Смолвуда (William Smallwood), написанного во время русско-турецкой войны 1878-1879 годов, изображена детальная карта территорий от южной России до Египта, от Черного моря до устья Нила и Суэцкого канала. На обложке издания «Польки города султана» Германа Кенига (Herman Koenig), которого называли «королем корнета» от Германии до Нового Света, воспроизводится литография Джона Брандарда (John Brandard) с известной картины Дансона (Danson), на которой изображены британские, французские и турецкие солдаты на фоне старого деревянного моста через бухту Золотой Рог в Константинополе.
Но какое отношение к Крымской войне имеют шесть «народных песен», написанных Бетховеном еще в начале XIX века, в период с 1810 по 1815 год? По мнению продюсера компании Kalan Ареша Орга (Ares Orga), британцы, пришедшие в Крым в 1854 году, принесли с собой и песни, которые придавали им мужество, напоминали об оставленных любимых. Многие из них не были знакомы с изяществом и вдохновением бетховенских гармонизаций, но наверняка знали и пели старые народные песенки. Те самые народные шотландские, ирландские и уэльские мелодии, которые Бетховен сделал темами своих песен.
Летом 1879 года, менее, чем за два года до смерти, Крым посетил Модест Мусоргский. Разрушенный Севастополь привел его в ужас полным отсутствием культурной жизни и тем, что 23 года, прошедшие после Крымской войны, практически ничего не изменили в его истерзанном облике. Тем не менее, после этого путешествия в январе 1880 года он создает первоначально для фортепьяно цикл «У Южного берега Крыма: Каприччио (Байдары. Гурзуф около Аю-дага. Из путевых заметок)», который затем перелагает для скрипки и струнных инструментов. Произведение великого русского композитора, написанное им под впечатлением от посещения Крыма, еще не залечившего раны недавней войны, звучало на площади Святого Джона в Лондоне вместе с турецкими маршами, французскими кадрилями и шотландскими песнями.

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ О СЕВАСТОПОЛЕ
СообщениеДобавлено: 28 янв, 2009, 19:38 
Не в сети
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2005, 17:41
Сообщения: 11398
Репутация: 1165

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Girl&GIG
СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ О СЕВАСТОПОЛЕ

Слова А. Апухтина

Не веселую, братцы, вам песню спою,
Не могучую песню победы,
Что певали отцы в Бородинском бою,
Что певали в Очакове деды.

Я спою вам о том, как от южных полей
Поднималося облако пыли,
Как сходили враги без числа с кораблей,
И пришли к нам, и нас победили.

А и так победили, что долго потом
Не совались к нам с дерзким вопросом,
А и так победили, что с кислым лицом
И с разбитым отчалили носом.

Я спою, как, покинув и дом и семью,
Шел в дружину помещик богатый,
Как мужик, обнимая бабенку свою,
Выходил ополченцем из хаты.

Я спою, как росла богатырская рать,
Шли бойцы из железа и стали, -
И как знали они, что идут умирать,
И как свято они умирали!

Как красавицы наши сиделками шли
К безотрадному их изголовью,
Как за каждый клочок нашей русской земли
Нам платили враги своей кровью;

Как под грохот гранат, как сквозь пламя и дым,
Под немолчные, тяжкие стоны
Выходили редуты один за другим,
Грозной тенью росли бастионы, -

И одиннадцать месяцев длилась резня,
И одиннадцать месяцев целых
Чудотворная крепость, Россию храня,
Хоронила сынов своих смелых…

Пусть не радостна песня, что я вам пою,
Да не хуже той песни победы,
Что певали отцы в Бородинском бою,
Что певали в Очакове деды.

1869

«Стихотворения А. Н. Апухтина», СПБ. 1886 г.

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952


Посвящено событиям Крымской войны 1853-1856 гг. Оборона Севастополя продолжалась с 13(25) сентября 1854 г. по 27 августа (8 сентября) 1855 г.


А. Н. Апухтин (1841-1893)
http://www.a-pesni.golosa.info/popular20/soldposev.htm

_________________
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ О СЕВАСТОПОЛЕ
СообщениеДобавлено: 16 мар, 2009, 19:34 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 07 фев, 2009, 16:26
Сообщения: 4577
Репутация: 2745

Постоялец: Интернет
Откуда: с Куликов
А может у кого есть тексты "солдатских песен" Толстого? Ну те частушки "Как восьмого сентября мы за веру и царя..." и "Как четвертого числа нас нелегкая несла"... Прошу прощения, если уже было, я здесь недавно и пока не встречала. А тут увидела тему и думаю: "А вдруг?"
у меня только фрагменты, напечатаные в популярных изданиях типа "Крымских каникул"

_________________
"Что у нас есть? Только люди и камни." (В.Горелов)
----------------------
"Главное в любом городе — это люди... Не дома, не улицы, а те, кто там живет. Город не раз бомбили, сжигали, разрушали, а люди оставались, и город — опять вот он... Пока людей не победили, нельзя сказать, что город сдан..." (Крапивин В.П.)
---------------------
В переводе с древнегреческого слово "варвары" означает "понаехали тут!" (Bip)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 мар, 2009, 23:27 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Константин Листов (1900-1983)
В послевоенные годы Листов писал главным образом патриотические песни, песни-воспоминания о войне, армии ("Матушка-пехота", "Севастопольский вальс"). Всего композитором создано более 600 песен.

http://kkre-6.narod.ru/listov.htm

К.Листов автор музыкальных комедий "Королева ошиблась" (1928), "Ледяной дом" (1938), "Мечтатели" (1949), "Шуми, наш лес", "Севастопольский вальс" (1961)

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 мар, 2009, 23:35 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6380
Репутация: 4543

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Интереснейший вопрос задал уважаемый Turbo. Известная и любимая всеми песня, конечно, имеет свою "биографию", но найти ее сложно. То, что почерпнула в инете - песня была написана Константином Листовым на слова Георгия Рублева раньше, чем оперетта. Я этого не знала. То есть, всегда была уверена, что песня "Севастопольский вальс" ИЗ одноименной оперетты. Нет. Оперетта была написана в 1961, а песня "Севастопольский вальс" - в 1956 (вариант - 1955).

Автор музыки вроде бы так писал об этой песне:

Цитата:
У песни «Севастопольский вальс» – особая судьба. Написанная в 1955 году поэтом Георгием Рублёвым и композитором Константином Листовым она в короткий срок получила всеобщее признание. «Когда я писал эту песню, – вспоминает композитор, – я видел перед собой картину вечернего Севастополя, освещённого лучами заходящего солнца...Наступает прохлада, с моря дует свежий ветерок. Матросы в белоснежных выутюженных форменках собираются на Приморском бульваре, где многих ждут любимые девушки. Шутки, смех, танцы – во всём чувствуется молодая радость жизни. А наутро корабли уходят в море».


Интересный встретился и юридический пример среди толкований об авторском праве и о соавторстве, с одной стороны - абстрактный, а с другой - как бы и конкретный:

Цитата:
Наконец, не возникает соавторства в случаях дозволенного законом использования чужого опубликованного произведения для создания нового, творчески самостоятельного произведения. Так, не являются соавторами автор романа и автор созданного на его основе сценария, автор оригинального произведения и переводчик. Претензии лиц, стремящихся в этих случаях доказать свое право на соавторство, отклоняются судебными органами. К примеру, широко комментировалось в юридической литературе решение по иску наследников поэта Р. к Г. и А., авторам текста популярной музыкальной комедии *Севастопольский вальс*. Обстоятельства дела таковы. Поэт Р. являлся автором текста известной песни *Севастопольский вальс*. Впоследствии была создана музыкальная комедия под таким же названием, причем в ее тексте несколько раз повторялись слова припева песни, частично измененного ответчиками. Основываясь на этом, наследники Р. требовали признать его соавтором текста музыкальной комедии. Рассмотрев обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что в данном случае речь идет о двух творчески самостоятельных произведениях, и на этом основании отказал в иске.


Любопытно - в самом деле было такое разбирательство? Или это, действительно, лишь в качестве примера?

Константин Листов - мой любимый композитор с детства - бабушка мне часто пела его "Землянку" (слова Суркова) - "Бьется в тесной печурке огонь..." Помню как нравилась мелодия и тревожили слова "а до смерти четыре шага".

Прекрасный композитор, множество прекрасных песен. Как хорошо, что наш город когда-то вдохновил его на эту песню!

Еще вычитала, что "севастопольским вальсом" после появления этой песни водители стали называть наши крымские горные дороги - извилистый серпантин. Тоже - интересно, правда? :D

Продолжим поиски.

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 апр, 2009, 2:41 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Marianne N писал(а):
Константин Листов (1900-1983)

Люси писал(а):
Продолжим поиски.

Кто может вырасти из малыша, если он в пять лет «шпарит» на мандолине? (Юрий Москаленко)
Цитата:
Родился Костя-одессит именно в этом славном городе 2 октября 1900 года. Его родителями были цирковые артисты, так что для мальчишки цирк стал главным воспитателем, учителем и любовью. Уже с трех лет он «зависал» на разных гимнастических снарядах, стараясь быть похожим на атлетов, пропадал у клеток с животными, мечтая о карьере дрессировщика. С пяти лет юного артиста постепенно начали выпускать на арену, он принимал участие в представлениях. А еще он очень любил цирковой оркестр, где его выучили играть на мандолине.

Вскоре оркестр заменил Косте все увлечения, а когда он окончил школу, то отправился в Царицын, где в то время располагалось музыкальное училище Русского музыкального общества. Разностороннего парня приняли с распростертыми объятиями, а в год Великой Октябрьской социалистической революции Константин завершил обучение и стал дипломированным музыкантом.

Но продолжить образование помешала Гражданская война. Листов без всяких сомнений принял сторону победившего пролетариата, записался добровольцем в Красную Армию, принимал участие в боях. А как только выдавалась передышка, исполнял товарищам песни. Кстати, залихватское воспоминание о Гражданской войне – «Песня о тачанке», которая сделала Константина знаменитым. Помните? «Ты лети с дороги, птица, зверь с дороги уходи! Видишь, конница клубится, кони мчатся впереди...»

Впрочем, советская власть умела ценить таланты. Будущего композитора освободили от винтовки и направили учиться в Саратовскую консерваторию, куда юный красноармеец поступил по классу фортепиано и композиции. А чтобы теория как можно теснее соприкасалась с практикой, ему доверили место аккомпаниатора-пианиста, а заодно и дирижера Саратовского театра миниатюр.

Но Листов быстро понял, что «перерос» Саратов, а потому отправился в Москву, где его приняли в театр при Всероссийском Пролеткульте. А спустя два года 25-летнего Константина назначают музыкальным руководителем «Синей блузы» – советского театра малых форм, агитационной эстрады. Тогда же, в 1928 году, он написал свою первую музыкальную комедию (оперетту), которая называлась «Королева ошиблась».

В середине 30-х годов сложился творческий дуэт композитора Константина Листова с поэтом Михаилом Рудерманом. Вдвоем они написали не только «Песню о тачанке», но и «Махорочку», «Кубано-терскую кавалерийскую» и другие песни, к сожалению, уже забытые...

Большой популярностью у советских людей пользовалась еще одна песня Листова, написанная на слова Михаила Светлова – «Гренада». Она как бы звала в бой, Константину Яковлевичу удалось написать волнующую мелодию. А разве менее восхитительна его музыка к песне «В парке Чаир»? Такое ощущение, что слушая песню, вдыхаешь аромат цветущих роз! «В парке Чаир распускаются розы, в парке Чаир расцветает миндаль. Снятся твои золотистые косы, снится веселая звонкая даль».

И песни эти написаны, как говорится, без отрыва от производства. В эти годы Листов активно гастролирует по стране как пианист, с 1938 года стал дирижером Московского Театра оперетты. В этом же году Константин Яковлевич закончил работу над своей второй музыкальной комедией (первая была поставлена десятью годами ранее).

С началом Великой Отечественной войны Листов служил музыкальным консультантом Политуправления Военно-Морского Флота. Однажды в феврале 1942 года он приехал в редакцию газеты Западного фронта «Красноармейская правда» и спросил у корреспондентов: «Не будет ли у кого стихов, которые можно положить на музыку?» Все дружно начали отнекиваться и только один корреспондент – Алексей Сурков – сжалился над композитором и сказал: «Я пару месяцев назад написал жене в эвакуацию шестнадцать строчек. Вряд ли у Вас что-то получится, но попробуйте!» С этими словами Сурков порылся в блокноте, разыскал наброски стихотворения и аккуратно переписал на чистый листок.

Листов пробежался глазами по строчкам: «Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза...» После чего композитор буркнул что-то непонятное и вышел.

Приехал он в редакцию примерно через неделю, попросил у фотокорреспондента гитару и спел короткую песню, которую назвал «В землянке». Эта песня очень быстро стала народной.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21104/


Цитата:
Специально для Ансамбля песни и пляски Черноморского флота Вано Мурадели написал песню "Легендарный Севастополь", а Листов – "Севастопольский вальс".

http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=34817


Цитата:
Большой творческий вклад внес в песенный репертуар ансамбля заслуженный деятель искусств К.Я.Листов. Вот как вспоминает он о своих встречах с черноморцами:
" В 1940 году меня и покойного поэта Сергея Адамова Главное Политуправление Советской Армия и Флота командировало в Севастополь для создания морских песен и для пополнения репертуара Черноморского ансамбля. Это предложение я принял с большой радостью. Еще с детства я был влюблен в военных моряков и, в особенности в Севастополь и Черное море, а поэтому считал себя счастливым воспеть этих людей и то море, на котором я родился...По прибытии в Севастополь я сейчас же помчался на Приморский бульвар... Был чудесный летний солнечный денек, и я долго, долго, как зачарованный, смотрел на орлиный памятник Погибшим Кораблям...После этого я направился в Дом Флота, где репетировал Ансамбль черноморцев. Вошедши в большую комнату, я увидел весьма оригинальную картину: все участники хора Ансамбля образовали круг, а в середине стоял старичок, игравший на скрипке: он разучивал с ними какую-то песню... Потом меня и Алымова начальник Дома Флота представил Ансамблю. Побывав на многих кораблях и побеседовав с моряками, мы приступили к работе. Мы написали около десяти песен. Конечно, не все песни мы показывали ансамблю, выбирали только лучшие из них. Особенно нам хотелось сочинить лихую, задорную песню - ведь меня не раз просили в ансамбле, чтобы я написал "Морскую тачанку"...
И вот однажды мы с Алымовым принесли песню "Эх, соленая вода!" Эту песню участники ансамбля приняли с восторгом и тут же ее выучили, а на другой день спели ее с огромным успехом! Так родилась в этом замечательном ансамбле песня "Эх, соленая вода!" Впоследствии эта песня стала очень популярной во всех ансамблях флотов и флотилий...
Прошли года, и я написал "Севастопольский вальс". Этот лирический вальс о родном Севастополе пели и поют на кораблях, в дальнем плавании и во многих городах нашей Родины. Но ансамбль Черноморского флота был одним из первых, который чудесно исполнил этот вальс. Очень желаю, чтобы ансамбль и впредь воспевал подвиги наших военных моряков, воспевал бы нашу прекрасную, любимую Родину!"

http://anschf.sevsky.net/index.php?option=com_content&task=view&id=33&Itemid=49


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 134 сообщения ]  На страницу 1 2 36 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Romanoff2003 и 18 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB