Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑29.3°C, 745 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем
Текущее время: 21 июл, 2025, 10:39

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2011, 12:26 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 авг, 2011, 14:54
Сообщения: 10
Репутация: 0

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Донецк
Дорогие друзья!

Я пишу книгу по истории Донецка, Донбасса. Пишу в виде эпистолярного романа, то есть это такая сложная документально-художественная форма. Изучая историю Донецка. я пришел к выводу, что это город, вохникший из необходимости помочь встать из руин Крымской войны Севастополю и всему Черноморскому флоту. Если интересно - вот адрес блога, где выкладываются отдельные главы романа "Письма Новороссии". Хотелось бы знать мнение севастопольцев и всех, кому интересная его история насколько правомерен мой вывод касательно взаимосвязи истории двух городов, в частности пересечения истории черной металлургии и истории базы Флота. Буду благодарен как за критику, так и за свежие мысли.

С уважением, Олег Витальевич Измайлов


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2011, 17:07 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Уважаемый ismaell
Где же адрес блога?

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 0:11 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 26 янв, 2011, 21:19
Сообщения: 122
Репутация: 40
ismaell писал(а):
Изучая историю Донецка. я пришел к выводу, что это город, вохникший из необходимости помочь встать из руин Крымской войны Севастополю и всему Черноморскому флоту.


Вывод как бы необычен. Очень интересно было бы, если бы Вы опубликовали список работ, выполненных "Новороссийским обществом" по контрактам с Морведом для Черноморского флота...

DUSTik писал(а):
Где же адрес блога?


Гугля нашла два адреса:
http://tattarrin.livejournal.com/
http://hughesovka.blogspot.com/
Второй вариант, я так понимаю, более полный...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт, 2011, 0:42 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 авг, 2011, 14:54
Сообщения: 10
Репутация: 0

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Донецк
Друзья, я дико извиняюсь - что значит на бегу писать. Конечно вот адрес http://hughesovka.blogspot.com/.

ava_dn, спасибо за идею: думаю, что главное в начале деятельности НРО было производство рельсов для постройки дороги к черноморским портам. Покопаю в источниках, напишу отдельно о заказах для морведа. Это и в самом деле важно и интересно


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт, 2011, 0:45 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 авг, 2011, 14:54
Сообщения: 10
Репутация: 0

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Донецк
Кстати, один свежий заказ НРО для флота я вспомнил тут же - броневые листы для морских фортов. Не очень удачный был заказ надо сказать, подвели металлурги британские с качеством брони, пришлось перезаказывать в другом месте


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт, 2011, 22:37 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 26 янв, 2011, 21:19
Сообщения: 122
Репутация: 40
ismaell писал(а):
Кстати, один свежий заказ НРО для флота я вспомнил тут же - броневые листы для морских фортов. Не очень удачный был заказ надо сказать, подвели металлурги британские с качеством брони, пришлось перезаказывать в другом месте


Давайте по порядку:
1) В описываемый период все приморские крепости подчинялись Военному ведомству, то есть армии, а не флоту. Соответственно, морские форты - это крепостная артиллерия, а никак не флот.
2) Во второй половине XIX в. броня в приморских крепостях России применялась весьма ограниченно и только в Кронштадтской крепости: 5 броневых брустверов на батарее "Константин" уже были закончены к моменту пуска завода товарища Юза, в 1873-79 гг. монтировались башни на морской южной батарее "Граф Милютин", но для них броня была заказана Камско-Воткинскому заводу Горного ведомства и заводу наследников Берда (С.-Петербург). Никаких упоминаний о заказах НРО нет. Больше брони ни на каких "морских фортах" не было.
3) Вызывает сомнение сам факт производства брони на заводе НРО. Броневое производство - штука сложная и дорогая, чтобы вложить денег в его запуск, а потом бросить после единственного заказа (опять же, если он был). Основным поставщиком брони в России тогда были Ижорские заводы, в 1893-94 гг. производство брони было начато на Обуховском заводе. Темой как бы немного интересовался, но вот про броневое производство на заводе НРО упоминаний не встречалось. Если у Вас есть какие-то подробности, интересно было бы ознакомиться...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя, 2011, 8:56 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 авг, 2011, 14:54
Сообщения: 10
Репутация: 0

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Донецк
Добрый день!

Спасибо за информацию. Я уточню у человека, который в свое время мне сбросил информацию о будто бы имевшем месте производстве брони заводом НРО. Естественно, что у меня возникли примерно те же возражения, что и у вас, только без деталей, потому что специально темой не занимался. Помню, что приводил в качестве примера ту же самую Ижору, старую флотскую литейную в которой согласно книге "Iron tsar" британца Рода Хизера переделывал будто бы (модернизировал) по заказу Вел. Кн. Константина Николаевича Джон Юз, будущий строитель и управляющий заводом НРО. Вчера я упомянул о броне для фортов для примера взаимодействия флотского начальства империи и британцев в будущей Юзовке в конце 60-х - начале 70-х годов. Но, естественно, главное было - рельсовое производство, ради него все в наших степях донецких и затеяно было. Впрочем, еще раз - о броне для фортов (или это был рассказ о броне корабельной?) уточню.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя, 2011, 9:03 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 авг, 2011, 14:54
Сообщения: 10
Репутация: 0

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Донецк
Ну, вот, что пока могу сказать. Прошу пардону - перепутал я: не для фортов броня, для кораблей. Я опубликовал очерк об инспекции завода Юза шефом флота Вел. князем Константином Николаевичем. http://www.donjetsk.com/retro/663-parov ... basse.html И один из донецких краеведов написал в комментах следующее:

"Могу дополнить статью тем, что первый заказ на броню для кораблей Юзовский завод тоже провалил. Броневые листы были заказаны на трех заводах: Сулинском, Юзовском и еще одном (забыл какой). При том их планировалось поставить на новый броненосец "КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ", а инспекторы во главе с адмиралом Поповым забраковали броню с завода Юза - и в срочном порядке пришлось ее делать в Ростове".


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 392 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB