Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.5°C, 743 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 16 апр, 2024, 20:09

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 82 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 июл, 2021, 11:25 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 июл, 2021, 20:29
Сообщения: 17
Репутация: 15

Откуда: пахнет жаренной картошкой?
Карасубазар. 1786 год.
Здесь есть теперь начальник Албанцев,
хотя он и имеет пост в Балаклаве — морской гавани.
Императрица очень ценит его храбрость.
Платье его отличается от казацкого и более походит
на одежды древних римлян.
Стр.271.

Байдарская долина. 1786 год.
Албанский полковник которого я видела в Карасубазаре.
Сперва я взглянула на сына.
Он довольно высок хотя ему не более тринадцати лет.
Платье на нем было
:!: древних римских воинов, в каске,
в панцире с золотыми фигурами, :!:
который был напереди вместо жилета.
Стр.308.
«Путешествие в Крым и Константинополь
миледи Кравен в 1786 году» (Париж, 1787).


Сами они считали себя потомками древней Спарты. :!:
Т.М. Фадеева.
«Архипелагские экспедиции
Русского флота (1769—1774)
и появление новой греческой общины в Крыму».


Балаклава. 1786 год.
Албанский начальник поставил полк свой во фрунт
на левой стороне у подошвы горы перед морем,
на берегу которого находится его дом.
Нельзя ничего вообразить себе страннее Албанского войска,
когда кто видел только регулярные полки.
Ружья у них из разных земель.
Каждый из них может одеваться
и вооружаться так, как ему угодно.
Восточные и итальянские кинжалы и самого странного образа
пистолеты висят у них на поясах.
Иные были в :!: шляпах, другие в шапках, а иные в касках. :!:
Стр.310-311.
«Путешествие в Крым и Константинополь
миледи Кравен в 1786 году» (Париж, 1787).


«Албанской команды военно-служители претерпевают
крайнюю нужду… людей не прибывает,
а более из команды умаляется»….,
чтобы хоть как-то прокормить себя и свои семьи,
возделывали землю…
требуют выплаты жалования,
которое им задолжала казна с января 1784 г.
ИТАУК. Том 3 (1897 [II]). С. 20-21.
Ордера князя Потемкина. 1786 г.
ИТУАК. Симферополь, 1897. Том 4. С. 6-7.


В официальных российских документах и
литературе конца XVIII—XIX вв.
сформированное в ходе Морейского восстания 1770 г.
«Греческое войско» или «Спартанские легионы»
называют «Албанским»,
а его служителей - «албанцами» или «арнаутами».
Образ грека-людоеда прочно вошел
в крымско-татарский фольклор
И.В. Мосхури.
«Еще раз об арнаутах, греках, албанцах».


Греки-воины из батальона, дислоцировавшегося в Балаклаве,
не утратили своей национальной самобытности,
своей духовности,
бережно сохраняли свой язык,
традиции и обычаи, элементы национального быта,
традиционные ремесла и занятия своего народа.
Ю.Д. Пряхин.
«Некоторые аспекты появления в Крыму
Греческого пехотного полка, его размещения в Балаклаве,
службы воинов-греков».


Нам известно два типа спартанского шлема
«закрытого» и «открытого» типов.

Нам известно два типа «балаклавского вязаного шлема»
«закрытого» и «открытого» типов.

Форма «закрытого спартанского шлема»
идентична форме «закрытой вязаной балаклавы».
Форма «открытого спартанского шлема»
идентична форме «открытой вязаной балаклавы».

Мы легко можем установить
форму подшлемника по креплениям самого шлема.
Например.
См.
Шлем закрытый,
коринфского типа VI в. до н. э. Лувр.

Изображение

Цитата.
В.Г.Шавшин.

Холодна крымская зима в 1854—1855 году заставила
незваных гостей «Туманного Альбиона»,
не имевших теплого обмундирования,
проявить немало изобретательности,
чтобы не замерзнуть на своих позициях под Севастополем.
Они и придумали теплый головной убор — вязаный капюшон,
назвав его Балаклавским шлемом.
После Крымской войны эти предметы одежды
вошли в моду и через Балаклаву дошли до нашего времени.
Конец цитаты.

Цитата. С.Ченнык.
Подобное встречается в кавалерии во время войны с бурами,
эти предметы описывают в английских газетах в 1899 г.,
но и тогда его еще не называют балаклавой.
Тут она именуется «уланский шлем»,
«уланская шапка».

Но именно отсюда начинается «крымский след» нашего «героя».

Одним из полков, принимавших участие в этой войне, был 17-й уланский полк,
тот самый, который в октябре 1854 г. «геройствовал в Крыму»,
был участником известной атаки и, что важно,
носил по британской военной традиции
неофициальное прозвище в армии — «Балаклава».

Естественно, его солдаты часто
проводили африканские параллели с
событиями полувековой давности под Балаклавой.
Дело в том, что головной убор
с таким названием в Крыму английские солдаты не носили.
Головной убор с общепринятым названием
балаклава появился только во время I-й мировой войны 1914-1918 гг.
«Балаклавский шлем»
самый популярный миф «Крымской» моды…
Журнал «Military Крым» №4/2012 г.
С.Ченнык.

Ссылка на статью.

Мы, камышовские пацаны,
за правдивое историческое наследие страны.
В трактовке версии происхождения балаклавского
шлема мы категорически
не согласны с
историком и писателем, руководителем отдела охраны памятников
Управления культуры города Севастополя,
членом Союза писателей СССР
г-ном Шавшин В.Г.
и с глав. редактором «Military Крым»
С.Ченнык из Симферополя, мы не согласны вооще....

Отсюда, наша суровая критика.
Дорогой Гудвин, дай нам сил и
добавь пожалуйста
в казаны с пловом мозга!

Редактор пишет.
Место действия 17-го уланского полка Южная Африка…
Конец цитаты.

Тропики там!
Жарко там, не холодно там.
Зачем в Африке уланам вязанная шапка?

Цитата.
Долгова В.Т.
кандидат филологических наук.
Возникновение головных уборов,
изменение их форм,
материалов обуславливалось климатическими
и национальными особенностями региона.
Одежда являет собой отражение особенностей
бытового уклада, климатических условий страны,
социально-экономического развития. [73, ч.1, С. 147].
Конец цитаты.

Хорошо.
Допустим, что 17-й уланский полк Её Величества
испытывает потребность в шерстяной шапке в тропиках.
Предположим также, что это не обычные уланы,
а какие-то особенные,
они «сражаются как черти
и вяжут как чертовы бабушки».

Пусть...

Предположим, что и вяжут они эти шапки без устали 24 часа в сутки.
Прямо на скаку, в атаках, дозорах и на отдыхе,
и лошади их тоже вяжут круглосуточно.
И в галопе вяжут коняшки, и в стойле вяжут.

Хорошо.

И все равно не
сможет 17-й уланский полк Её Величества
достичь массового производства вязаных шлемов в Африке.
Не может он дать большой объём выпуска готовой продукции,
а следовательно широко популяризировать продукт.
Полк физически не в состоянии обеспечить
промышленный скачек производства
по причине численности самого полка.

Сравните.

Численность Армий и Флотов государств
«союзников» под Севастополем с численностью
17-го уланского полка Её Величества в Южной Африке.

Сравните.

Возможности массового производства
и рынок сбыта в Севастополе 1854-55гг.,
с возможностями производства,
и рынком сбыта 17-ого уланского полка
Её Величества в Африке в 1899 году .
Кому в знойной Африке уланы
могут продать свой шерстяной, вязанный шлем?
Бурам?
Воинственным, враждебным племенам?
Крокодилам?
Бегемотам?
Обезьянам?
Кашелотам?


Метод образования термино единицы (в дальнейшем Т.Е.)
«балаклавский шлем» предложенный г.Ченнык
противоречит законам науки терминоведения
и является алогичным случаем,
потому, что основой составляющей
понятия является география предмета.

Английская терминология дизайна одежды и моды
является упорядоченной, терминосистемой,
её термино единицы проанализированы,
изучены и учтены.
Их историческое происхождение установлено.
Поэтому попытка изобретение гл. редактором
нового метода образования
Т.Е. «балаклавский шлем»
в социолингвистическом аспекте безусловно
новаторское и революционное событие,
но с точки зрения исторического
терминоведения антинаучное.

Доказательства. Подробно.
Предложенный гл. редактором
новый метод образования
термина единицы «балаклавский шлем»
несомненно, новаторский.
Метод использует революционную технологию,
которую сам автор описывает как
«проводка африканских параллелей
с событиями полувековой давности».
После прочтения статьи и заинтересовавшись этой неизвестной,
новой и прорывной технологией,
мы задались закономерным вопросом.

А, не противоречит ли она
законам терминоведения?

Существуют ли в английской терминологии дизайна одежды,
материалов и изделий другие,
похожие, подобные примеры?

Или образование термина единицы «балаклавский шлем»
предложенный автором это единственный,
самобытный и удивительный случай в истории науки?

Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе и
обнаружить в Африке по выражению
гл. редактора «крымский след нашего героя»,
мы скинулись деньгами на семки и купили в итернете
диссертацию кандидата филологических наук
Т.В.Долговой,
«Формирование и развитие английской терминологии
дизайна одежды и моды в социолингвистическом аспекте»,

а также ознакомились за бесплатно с докладом сделанной
ей на IV Международном технологическом конгрессе,
4-9 июня 2007 г. в г. Омске.
«Структурная организация терминологического
словаря как средства к овладению специальностью.
Военная техника, вооружение и современные
технологии при создании продукции
военного и гражданского назначения». (ч. 3)

Если максимально кратко излагать
диссертацию Т.В. Долговой (160 стр.текста) ,
то получаем следующие.
Цитата.
Объектом исследования послужила
выборка английских терминов дизайна
одежды и моды общим объёмом 3401 терминологическая единица,
составленная путем
сплошного просмотра специальной литературы…

Для решения поставленных задач в работе
используются следующие методы исследования
1) Социолингвистический метод
корреляции языковых и социальных явлений,
2) Сравнительно-сопоставительный метод,
3) Статистический метод,
4) Метод диахронического исследования,
5) Метод структурного анализа.
Проанализированы и описаны особенности
внутриотраслевой синонимии, объяснены пути её возникновения.
Английская терминология дизайна одежды и моды
является упорядоченной терминосистемой.
Конец цитаты.

На основе прочитанного.
Мы стали понимать, что…
Термин единица (Т.Е.)балаклава
– эллипсис с сокращением в составном
термине одного или нескольких элементов
(Лотте, 1971).
В данном случае, происходит сокращение опорного
существительного шлем, шапка.
Образованно метонимическим переносом
по типу «географическое название или местность».
(О. А. Николаева, 2006).
Относится к группе топонимов.

Далее цитата Т. В. Долговой.
Мы различаем в данной группе несколько подгрупп:

a) Ойконимы
- номенклатурные наименования,
в основе которых названия населенных пунктов,
городов и т. д. duffle - грубая шерстяная ткань,
«бобрик» (первоначально производилась в городе Дюфле под Антверпеном),
denim - деним (буквально из города Ним).

b) Хоронимы
- термины, в основе которых названия стран
и обширных областей В качестве примера
приведем следующие термины.
cashmere - кашемир (по названию штата в Индии),
crlpe-deChine - китайский креп.

c) Гидронимы
— номенклатурные единицы,
образованные от названия рек
морей и других водных бассейнов.
Например,
tweed -твид (от одноименной реки в Шотландии,
на берегу которой располагались текстильные
предприятия, поставлявшие этот вид ткани).

d) Оронимы
- термины, в основе которых названия гор,
возвышенностей, долин и других элементов рельефа местности.
Примером могут служить следующие термины,
caracul - каракуль, род шерсти и выделанный мех из шкурок каракульских ягнят,
cheviot —ткань шевиот
(по названию Шевиотских холмов,
где разводили особую породу овец,
из шерсти которой изготавливали ткань.

Основной логический признак
- структурированность -
ясно прослеживается в иерархической структуре данной терминологии.
Четко выраженные тематические группы
терминов соответствуют
сложившимся группам понятий.

Формальная и содержательная связность
реализуются в образовании производных
терминов от основных понятий.
Если брать за определение терминосистемы
знаковую (языковую) модель определенной
специальной области знания,
английская терминология
дизайна одежды и моды полностью
ему соответствует.
Конец цитаты.
Долгова Т. В.

На основании прочитанной диссертации
мы пришли к выводу.

Английская терминология дизайна одежды
и моды является упорядоченной, терминосистемой.

Из всей группы терминологических единиц
топонимов, образованных метонимическим
переносом по типу «географическое название или местность»
в английской терминологии одежды
(не только из группы головных уборов :!: ),
но также изделий и материалов))
:!: нам не удалось найти других примеров
образования Т.Е. методом «проводки
африканских параллелей с событиями полувековой давности» :!:
предложенной г. Ченнык.

Следовательно.
Метод образования Т.Е. «балаклавский шлем»
предложенный гл.редактором
противоречит законам науки терминоведения
и является алогичным случаем,
потому, что основой составляющей понятия
является география предмета.

Английская терминология дизайна одежды
и моды является упорядоченной,
терминосистемой, её термино единицы
проанализированы, изучены и учтены.
Их историческое происхождение установлено.

Поэтому, мы думаем,
что попытка изобретение гл. редактором
нового метода образования Т.Е. «балаклавский шлем»
в социолингвистическом аспекте безусловно новаторское
и революционное событие,
но с точки зрения исторического терминоведения антинаучное.

Так как, мы еще не изучили монографии
о происхождении русских терминов топонимов,
то вполне допускаем, что возможно,

Т.Е.
«оренбургский пуховый платок»
или
Т.Е. «тульский самовар»

были изобретены уланами 17-го Её Величества полка
в Южной Африке методом «проводки африканских параллелей»
с событиями старины глубокой.

На данный момент времени,
к нашему глубокому сожалению,
ничего определенного,
по этому поводу сказать не можем.

Но, вот что касается английских терминов дизайна одежды,
изделий и материалов,

Т.Е., ойконим balaclava helmet
относящийся к группе топонимов
и образованный метонимическим переносом
по типу «географическое название»,
определенно из НАШЕЙ Балаклавы, а
не из Южной Африки. :!:

Ченнык С. пишет.
В последнее время в моду вошел,
прочно обосновавшись в ней,
«милитарный» стиль.
«Балаклавский шлем»
— самый популярный миф «Крымской» моды…

Почему, гл.редактор военно-исторического журнала
«Military Крым» С.Ченнык пишет о моде?

Почему, к примеру, профессор,
российский историк моды, дизайнер,
искусствовед А. Васильев
не освещает военно-историческое наследие нашей страны?

Почему,
стилист-дизайнер А.Рогов не проектирует
танки или космические корабли?
Не понятно.
Парадокс.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг, 2021, 0:45 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Согласно записи из метрической книги Троицкой церкви в Кадыковке, на свадьбе моего прадеда в 1909 году одним из поручителей был балаклавский мещанин Химони Георгий Дмитриевич. На сайте Память народа есть информация об участнике войны Химони Михаиле Георгиевиче, 1915 г.р., житель Кадыковки. Вероятно сын.
Однако, в интернете я нашел упоминания о греках Кадыковки, Карани, Евпатории по фамилии Химона. Окончание на -а. (Н.М. Терещук Флотское-Карань) Есть даже художник с такой фамилией. Может кто-то может прояснить, это представители одной греческой семьи или нет? Может разное написание фамилий? Кроме того, у балаклавских греков часто фамилия на -и, Цакни, Гинали. Откуда -а?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг, 2021, 8:48 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12491
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
Может из-за греческой фамилии?Химона художник, имел греческую фамилию Химонас, а Ваши Химони, вероятно были Химонис или сразу Химони.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг, 2021, 9:23 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2012, 14:37
Сообщения: 4717
Репутация: 170

Постоялец: Везде и всегда
ГоловоногийБилли писал(а):
Согласно записи из метрической книги Троицкой церкви в Кадыковке
подскажите пжл, где находится их архив? тоже есть желание сделать запрос

_________________
Некоторые люди не слышат, о чем ты говоришь,
а некоторые слышат, о чем ты думаешь...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг, 2021, 23:13 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Архив города Севастополя


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг, 2021, 23:13 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
-


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 сен, 2021, 22:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 июл, 2021, 20:29
Сообщения: 17
Репутация: 15

Откуда: пахнет жаренной картошкой?
1706.г.
Поблизости от Балаклавы…
«есть монастырь невелик Святого Георгия,
чудотворительный во плаваниях морских,
ибо и турки когда хотят начать плавание по Черному морю
приносят в оный монастырь свечи и ладан, и масло и прочие,
кто, что возообещает.
Там токмо два или три монаха жительствуют».
«Список и описания Черного моря».
П. А. Толстой.
1706 год, февраль, 24 день.


1578 г.
Страбон говорит, что на этом месте жила шайка разбойников Тавров
скифского происхождения, которые нападали
на путешественников, появлявшихся в тех местах.
У самых стен города видны водопроводы, которые,
за четыре мили посредством подземных труб, высеченных из камня,
проводили воду в город; в них и теперь еще есть вода очень чистая.

В том месте, откуда берет начало ручеек, есть селение довольно значительное,
а недалеко от моря на каменной горе, есть монастырь Св. Георгия.

Все греки, живущие теперь на полуострове Таврическом,
стекаются туда ежегодно в большом числе, и торжествуют свой годовой праздник.
Tartariae Descriptio.
Мартин Броневский. 1578г.
(пер.И. Г. Шершеневича, прим.Н.Н.Мурзакевича.).
ЗООИД.Том VI.1867г.

Прим. от 1867г.

Древнегреческое название бухты Сюмболон-лимен...
Возможно, именно она упоминалась в «Одиссее» Гомера.
Пираты-тавры разжигали на вершинах
скал огонь из горючего растительного масла,
заманивали мореходов на скалы и грабили их суда.

Георгиевский монастырь существует и теперь.
Восстановлен Архипелажскими греками,
поселившимися в прежнем Севастополе.
Конец цитаты.

Занятия некоторой части Архипелажных греков,
до переселения в Тавриду и поступления
на службу в Балаклавский батальон.

Греция.
Полуостров Мани.
Цитата.
«Если какое-либо судно встанет на якорь на их побережье,
многие вооружатся и пойдут к тому месту, где находится корабль;
некоторые из них будут в священнических одеждах,
идущие по берегу моря со своими сумками, в которых у
них будет немного вина и хлеба.
Их спутники прячутся за кустами на каком-нибудь удобном посту.

Когда, на берег выходят какие-то чужеземцы,
которые не понимают их языка,
притворные священники делают им знаки,
показывая им свой хлеб и вино,
которые они предлагают им за деньги,
и тогда чужеземцы, соблазненные этим
(а это может быть просто, чтобы попробовать их яства)
садятся, чтобы это попробовать,
прячущиеся маниоты вылезают и хватают свою добычу.

Лже-священники,
кажется, сожалеют и пытаются убедить чужеземцев,
что они вообще не знали о каком-либо подобном замысле.
Итак, поднимается белый флаг, и маниоты заключают договор
с кораблем о выкупе их членов экипажа.
Лже-священники стремятся снизить цену,
проявляя большое уважение к своим спутникам,
которые одеты по турецки.
Многие корабли были отработаны таким образом».
Конец цитаты.
Бернард Рэндольф, нынешнее состояние Мореи.
Eisner, Robert.
«Travelers to an Antique Land:
The History and Literature of Travel to Greece».


«есть монастырь, невелик, Святого Георгия,
чудо творительный в плаваниях морских,
ибо и турки когда хотят начать плавание по Черному морю
приносят в оный монастырь свечи и ладан, и масло и прочие.
П.А.Толстой.
1706 г.


1706 г.
Т.Е. до времени переселения части из греков- майонитов в Балаклаву
и восстановления ими Георгиевского монастыря.

…турки приносят в оный монастырь...масло, и прочие…

Пираты-тавры разжигали на вершинах скал огонь
из горючего растительного масла,
заманивали мореходов на скалы и грабили их суда.
Tartariae Descriptio. Мартин Броневский.
1578г.


Никто не спал.
Ночью развели огромный костер на верху горы,
и все ходили по берегу с огнями, точно на Пасху.
Но никто не смеялся, не пел, и опустели все кофейни.
Куприн.
Сборник очерков "Листригоны" (1907-19111).

1768-1770 гг.

Корабль наш находился в море бушующем.
4 Октября не было еще никакой надежды,
Что бы сея ужасная буря могла успокоиться.
Ночью умер один турок, и по прошествии двух часов
обмыв его тело, и пронеся мимо Чами бросили его
в море ;(на церемонию ни кто
из Христиан смотреть не смел).
Турки думали, что после сего исполнения-
буря утишится, однако ж, в этом
обманулись. Некоторые бросали в море
заколотых ягнят, козлов, полные чаши
масла и прочее сему подобное; а я боялся,
чтоб-бы под конец и мой жид не учинился бы
жертвою свирепых волн.
Турки столь легковерны и суеверны, что во
время бури они бросают в море все им попадающиеся.
Они не имеют ни какого сомнения,
что отдавать на жертву в таких обстоятельствах,
жида или гречанку.
Николаус Эрнст Клеман.
«Путешествие в земли татар... 1768-1770.г.г.


…турки когда хотят начать плавание по Черному морю
приносят в оный монастырь чудо творительный в плаваниях морских,
свечи и ладан, и масло и прочие…
«Описание Черного моря».
П.А.Толстой.1706.


…турки…приносят в оный монастырь чудотворительный в плаваниях морских…

Лже-священники проявляя большое уважение к своим спутникам, которые одеты по турецки.
Итак,поднимается белый флаг,и
маниоты заключают договор с кораблем о выкупе их членов экипажа.
Лже-священники стремятся снизить цену,
проявляя большое уважение к своим спутникам,
которые одеты по турецки.
Многие корабли были отработаны таким образом».
Бернард Рэндольф.
Нынешнее состояние Мореи.


Итак,поднимается белый флаг…

Тесей, возвращаясь к Аттике,
забыл поменять чёрный парус
на своём корабле на белый.
Из-за этого Эгей покончил с собой.
С горя бросившись с высокой скалы в море.

1795.
Сейчас монастырь Святого Георгия-
-это тихое и спокойное место уединения.
Здесь живут только пять греческих монахов.
Оно восхитительно приспособлено на
самом дальнем мысе малой Херсонеской Гераклеи.
Монахи кормятся благотворительностью
жителей и профитами красивого сада,
который они возделывают своими руками
в лоне романтических скал,
рассудительно разделяя свое время
между молитвой и трудом.
Guthrie M.
1795.


Куприн.
Теперь потомки отважных листригонов,
легендарных разбойников-рыболовов,
катают за пятачок по заливу детей и нянек и
живут сдачей своих домиков внаймы приезжим.
"Листригоны" (1907-19111).

Мартин Броневский 1578.
В том месте, откуда берет начало ручеек,
есть селение довольно значительное,
а недалеко от моря на каменной горе,
есть монастырь Св. Георгия.
Все греки, живущие теперь на полуострове Таврическом,
стекаются туда ежегодно в большом числе,
и торжествуют свой годовой праздник.
Конец цитаты.

Это было 6 января, в день крещения господня,
день, который справляется в Балаклаве совсем особенным образом.
Вид церковной процессии, духовенство в золотых ризах,
хоругви, кресты и образа, церковное пение
…Духовенство взошло на помост деревянной пристани.
Сзади густо теснились женщины, старики и дети...
Куприн.
Сборник очерков
"Листригоны" (1907-19111).

Θεοφανια.

Длинная процессия, формирующаяся в ходе своего шествия
направляется к водоему (морю, реке и.т.п.).
Во главе этой процессии следуют священники,
одетые в праздничные рясы и несут икону, затем
идут «почетные» гости, а затем и остальной народ.
После чего в море бросается крест,
за которым тут же ныряют мужчины.

Греческий национальный праздник Феофания.
Θεοφανια в Греции, который также именуется Фота (греч. Φώτα).
Феофания. Θεοφανια, Επιφανια «Явление» или «Благословление воды»
празднуется каждый год 6 января по всей территории Греции.

Куприн.
Был солнечный, прозрачный и холодный день;
выпавший за ночь снег нежно лежал на улицах,
на крышах и на плешивых бурых горах,
а вода в заливе синела, как аметист, и небо было голубое,
праздничное, улыбающееся.
Молодые рыбаки в лодках были одеты только для приличия в одно исподнее белье,
иные же были голы до пояса.
Все они дрожали от холода, ежились,
потирали озябшие руки и груди.
Стройно и необычно сладостно неслось пение хора по неподвижной глади воды.

«Во Иордане крещающуся…» — тонко и фальшиво запел священник,
и высоко поднятый крест заблестел в его руках белым металлом…

Наступил самый серьезный момент.

Молодые рыбаки стояли каждый на носу своего баркаса,
все полураздетые, наклоняясь вперед в нетерпеливом ожидании.
Во второй раз пропел священник,
и хор подхватил стройно и радостно «Во Иордане».
Наконец, в третий раз поднялся крест над толпой и вдруг,
брошенный рукой священника, полетел,
описывая блестящую дугу в воздухе, и звонко упал в море.
В тот же момент со всех баркасов с плеском и криками
ринулись в воду вниз головами десятки крепких, мускулистых тел.
Прошло секунды три-четыре.
Пустые лодки покачивались, кланяясь.
Взбудораженная вода ходила взад и вперед…
Потом одна за другой начали показываться
над водою мотающиеся фыркающие головы,
с волосами, падающими на глаза.
Позднее других вынырнул с крестом в руке молодой Яни Липиади.
Веселые итальянцы не могли сохранить надлежащей
серьезности при виде этого необыкновенного,
освященного седой древностью, полуспортивного,
полурелигиозного обряда.
Они встретили победителя
такими дружными аплодисментами,
что даже добродушный батюшка укоризненно покачал головою:
Нехорошо…
И очень нехорошо.
Что это им - театральное представление?
Куприн.
"Листригоны". (1907-19111).


Great Lent. Великий пост.
Накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник)
установлен строгий пост.
Great Lent - Великий пост в христианской
церкви - период покаянной подготовки к Пасхе.
В западных церквях он начинается в Пепельную среду,
за шесть с половиной недель до Пасхи,
и предусматривает 40-дневный пост
(исключая воскресенья),
в подражание посту Иисуса Христа в пустыне до того,
как он начал свое общественное служение.
В восточных церквях Великий пост
начинается в понедельник седьмой недели
перед Пасхой и заканчивается в пятницу,
то есть за девять дней до Пасхи.
В знак своего раскаяния они были одеты во вретище
и посыпаны пеплом.
Эта форма публичного покаяния начала отмирать в IX веке,
и для всех верующих стало обычным напоминать
о необходимости покаяния,
нанося пепел на их лбы в первый день
Великого поста — отсюда и название Пепельная среда.

…и все ходили по берегу с огнями, точно на Пасху.
Куприн. "Листригоны" (1907-19111). .

По-гречески Крещение Господне чаще
всего называют «светы», т.е. свет во множественном числе.
Такое название было дано в связи с тем,
что именно с этого события началось
просвещение народов и христианизация мира.

Все греки, живущие теперь на полуострове Таврическом,
стекаются туда ежегодно в большом числе,
и торжествуют свой годовой праздник.
Мартин Броневский. 1578г.

Все греки…
Т.Е. греки как латинского (Западного), так и православного (Восточного)обрядов.

Цитата.
В первые десятилетия IV
в. до н.э. основой экономики Херсонесского
государства была транзитная морская торговля.
Используя удобное и выгодное географическое
расположение города на пересечении основных
морских путей, херсонеситы превращают свой
порт в узловую перевалочную базу морской торговли…
всего Восточного Средиземноморья.
Успешная торговля вином со Скифией
гарантировала стабильное развитие
основополагающей отрасли херсонесской
экономики, аграрной по своей сути,
базирующейся на виноградарстве и виноделии.

Херсонес превратился в процветающий и
богатый полис, некоторые граждане которого
стали обладателями внушительных состояний.
М.И.ЗОЛОТАРЕВ.
«ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ:
ОСНОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИСА».
Севастополь 2005.


…посреднической морской торговли…
…херсонеситы превращают свой
порт в узловую перевалочную базу морской торговли…
…создали экономический базис…

Следовательно.

Херсонеситы имеют информацию
кто, на каком судне, какой груз, куда, и когда повезет.

Следовательно.

При желании могут
контролировать и влиять на товарооборот.

Пиратство для античного мира стандартный,
прогрессивный,выгодный и героический бизнес.
Греки – Херсонеситы.
Исключение из правил?

Или они они просто списывают экономические потери конкурентов на соседей?
На этих диких, одноглазых, великанов-людоедов,пиратов - тавроскифов?

Базис, необходим.
Без него
невозможно в дальнейшем создание
собственной сельскохозяйственной хоры,
а следовательно и успешное развитие самого полиса.

В будущем базис,гарантировал
стабильный прогресс основополагающей отрасли херсонесской
аграрной экономики базирующейся на виноградарстве и виноделии.

Цитата.
… после создания собственной развитой специализированной
аграрной винодельческой структуры его
продукция буквально хлынула в гущу
варварского мира и в первую очередь в Скифию.
Не выдержавшие конкуренции
обильного и дешевого херсонесского вина
старые понтийские торговые центры…
… Херсонес
превращается в крупнейший в Северном
Причерноморье центр виноградарства и
товарного виноделия.
М.И.Золотарев.

Великий князь.
Владимир Красно Солнышко.
Сначала захватил ближнюю хору полиса Херсонеса
специализирующейся на выращивании винограда, а
после длительной осады, отрезав
город от воды захватил и сам Херсонес.

Цитата.
У самых стен города видны водопроводы, которые,
за четыре мили посредством подземных труб,
высеченных из камня,
проводили воду в город;
в них и теперь еще есть вода очень чистая.

В том месте,откуда берет начало ручеек,
есть селение довольно значительное,
а недалеко от моря на каменной горе, есть монастырь Св. Георгия.
Мартин Броневский.1578г.

Великий князь.
Владимир Красно Солнышко.
захватил Херсонес, крупнейший в Северном
Причерноморье центр виноградарства и
товарного виноделия.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 82 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB