Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑7.2°C, ⇓754 мм.рт.ст.) :: рад.фон 8 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 21 ноя, 2018, 4:32

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 480 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 320 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2010, 10:36 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Положение греческого населения Севастополя в 1920-е годы
(по материалам Государственного архива г. Севастополя)


Отсчет истории греческих общин периода революции и становления советской власти, пожалуй, следует начать с 1918 года. В связи с эвакуацией частей русской армии из Лизистана началась широкомасштабная эмиграция греков из Трапезунда. В феврале 1918 года, желая как-то помочь беженцам, имущие греки севастопольской общины добились разрешения Севастопольского горисполкома начать сбор средств в их пользу.
Через несколько месяцев, 1 мая 1918 года, Севастополь был оккупирован германскими войсками. После ухода немцев специальная комиссия занялась подсчетом ущерба, нанесенного войсками. Судя по документам наиболее значимый ущерб был причинен Петру Леонидовичу Кидонису. Порча помещений в принадлежавшей ему гостинице «Гранд-Отель» от квартировавшихся в них немецких войск оценивалась в 137 800 рублей, а уничтоженная и испорченная мебель – в 184 430 рублей. Комиссия признала претензию П.Л.Кидониса обоснованной и подлежащей удовлетворению, правда немного снизила суммы, а возмещение ущерба от простоя гостиницы во время ремонта в размере 500 рублей в день рассматривать отказались.
Перед приходом частей Красной армии в июне 1919 года из Крыма начали в массовом порядке уезжать греки. Как сообщала газета «Юг», только на одном пароходе «Антигона» уехало 250 греков.
После окончательного установления советской власти в Севастополе, а именно, когда ревкомы сдавали свои полномочия советам (1921 г.) была проведена Всекрымская перепись населения. По данным, приведенным председателей ревкома, а затем председателем Совета С.Крыловым в книге «Красный Севастополь», население города составляло 74 070 человек. На третьем месте по численности после русских и евреев находились греки, которых насчитывалось1740 человек, то есть 2,3%. В течение последующих лет эти цифры изменились из-за очередной эмиграции греков.
В июле 1921 года в Севастополе было образовано морское агентство (сокращенно ГОСЧАП), которое подчинялось государственному Черноморско-Азовскому пароходству; оно занималось морскими перевозками и конкурировало с частновладельческими судами и иностранными компаниями. Это агентство по соглашению с Русфлотом, владеющей государственной монополией по продаже эмигрантских проездных билетов, занималось перевозкой греков-эмигрантов. «Иммиграция греков-беженцев из пределов Крыма и Кавказа постепенно принимает все более и более широкие размеры. По имеющимся у управления сведениям предстоит переселение всего до 15 000 человек, главная масса которых должна выехать их портов Кавказа и некоторое количество из Крыма. В связи с организацией ГОСЧАПом регулярных рейсов, дающих возможность совершать прямой беспересадочный переезд из любого порта в Пирей, управление чрезвычайно заинтересовано вопросом привлечения иммигрирующих греков на свои пароходы комбинированной скидкой».
Наиболее полные сведения о населении города середины 20-х годов ХХ в. содержатся в фонде Севастопольского районного исполнительного комитета рабочих, крестьянских, красноармейских и военморских депутатов. Согласно переписи 1926 года при общей численности населения 74 551 человек греков насчитывалось 1198, что составляло 1,6% населения. В Балаклаве общая численность населения составляла 2324 человека, из них греков – 480, или 20,6%. В Севастопольском районе – соответственно 19 711 и 947 человек (4,8%). Очевидно, что вследствие эмиграции численность греческой диаспоры значительно сократилась по сравнению с 1921 годом.
В селах Севастопольского района население было преимущественно многонациональным, но с численным преобладанием какой-либо этнической группы. Греки в основном проживали на территории Камарского и Караньского сельсоветов. В деревне Камары их насчитывалось более 400 человек, а в Карани чуть больше 300.
Причиной массовой эмиграции греков являлись, среди всего прочего, новые законы Республики Советов. Так, одним из первых декретов Советской власти был декрет об отделении церкви от государства. В соответствии с ним в сельсоветы были направлены секретные циркуляры об учете посещаемости храмов, о проведении сравнительного анализа их посещаемости до 1920 года. В настоящее время эти документы хранятся в фондах Государственного архива г. Севастополя и являются важным источником сведений о жизни греческих религиозных общин. Например, Камарский сельсовет дал сведения о том, что культовые храмы до 1920 года посещали по воскресеньям от 30 человек и более, по большим праздникам – Рождество, Пасха и др. – от 150 человек (по будням служба не велась). В 1926 году церковь посещали в воскресенье от 5 до 20 человек, по большим праздникам от 50 до 130 человек. Местными органами власти было взято на учет все церковное имущество. Сельсоветам было дано негласное задание выяснить, не ведется ли в храмах религиозная пропаганда, направленная против советской власти. Все священнослужители города и района были взяты на учет. В этот список был включен и бывший флотский священник Митрофан Никифорович Василькиоти, которого власти считали вожаком реакционно настроенных греческих приходов. Согласно документам, в 1921 году его квартира подверглась обыску, во время которого было изъято большое количество золота и серебра. Кроме того, ему в вину ставилось наличие родственников за границей. Через несколько лет он был лишен избирательных прав и выселен из города.
В начале 1920-х годов верующие начали объединяться в общины и регистрироваться в местных органах власти. В документах Севастопольского райисполкома имеются сведения об организации и деятельности Караньского греческого православного общества при церкви святых Константина и Елены и религиозной общины камарской Мариинской церкви. На примере Камарской общины можно определить процент верующих среди членов греческой диаспоры: членами религиозной общины было 85 человек, всего прихожан – 246 человек, при общем количестве греческого населения 342 человека. Таким образом процент верующих составлял 80%.
В документах Камарской общины сохранились личные анкеты членов общины. Анализируя их можно проследить изменение имущественного положения греков до революции и в первой половине 1920-х годов. Например, у Кузьмы Павловича Целио до революции, помимо дома с виноградником, была корова, четыре лошади и тридцать овец.
После революции осталось две лошади и восемнадцать овец. Его брат Константин Павлович Целио до революции владел двумя коровами, двумя лошадьми, пятьюдесятью овцами. В 1920-е годы у него осталось две коровы и пятнадцать овец. Налицо значительное обеднение греческого населения. В этих же анкетах привлекает внимание следующая графа: «укажите детально, какие цели преследуете, вступая в общество». Верующие греки, отвечая на этот вопрос, писали: «быть честным и справедливым гражданином», «стремиться к нравственному совершенству», «защита своей религии», «достижение доброй жизни и христианского просвещения».
Борьба власти с религией проявлялась даже в таких мелочах, как запрещение созыва сходов односельчан звоном церковных колоколов. В документах Камарского сельсовета имеется письмо председателя Севастопольского райисполкома о недопустимости подобных явлений, так как это идеологически связывало отделенную церковь и государство. Оповещать граждан о созыве сходов и собраний предлагалось посредством оповещений или вывешиванием объявлений. И это при том, что подавляющее число населения не умело читать.
Как сообщала газета «Маяк Коммуны», в 1925 году по проценту неграмотности греческое население занимало среди национальных меньшинств первое место. Это объяснялось отчасти абсолютным отсутствием учебных пособий на греческом языке. Следует отметить, что Советская власть предпринимала усилия для ликвидации неграмотности. В ноябре 1925 года Севастопольский райполитпросвет открыл в деревне Карань первый греческий ликпункт и планировал открыть второй в Балаклаве. Определенную работу по ликвидации неграмотности проводил Крымсовнацмен. Например, он организовал закупку литературы, выпускаемой греческим рабочим издательством в Чикаго. Греческие клубы и библиотеки получили книги по социально-политическим и научным вопросам, а также художественную литературу (преимущественно русских авторов).
Большинство греков, проживавших в Севастополе в 1920-е годы, имело подданство Греции. Сведения об этом содержатся в списках иностранных подданных, по которым можно определить, какое количество греков имело гражданство другой страны, возраст, профессию, место проживания. В 1929 году из 1216 иностранцев 883 человека были греческими подданными, что составляло 72,6%.19 В основном это были молодые, работоспособные люди: в возрасте от 20 до 30 лет – 224 человека (26,5%), от 40 до 50 лет – 185 человек (20,9%), от 50 до 60 лет – 119 человек (13,5%), от 60 до 70 лет – 46 человек (5,2%), свыше 70 лет – 6 человек (0,8%), детей и подростков – 67 человек (8%).
По профессиям греческие подданные распределялись следующим образом. За исключением домохозяек, которых насчитывалось 321, на первом месте стояли пекари – 113 человек, затем приказчики – 32 человека, рыбаки – 30 человек, хлеборобы и сельхозработники – 29 человек, торговцы – 27 человек, сапожники – 24 человека, мясников – 19, каменщиков – 17, парикмахеров – 7, табаководов – 7, шлюпочных мастеров – 7, лудильщиков – 7, виноделов – 7, кондитеров – 5, шоферов – 5, учителей – 4, 3 фотографа, 3 повара, 3 белошвейки, 3 шлюпочника, 2 бухгалтера, 2 строителя, 2 фармацевта. Были среди греков представители более редких профессий: кожевенник, портной, вафельщик, юрист, живлписец, зубной техник, мастер по дельфинному промыслу, мраморщик, бузовар. Были выходцы и из Турции, но подавляющее большинство греков приехало из Греции.
В нарушение существующего законодательства, начиная с 1926 года иностранноподданных граждан начали лишать избирательных прав. Через некоторое время после начала акции по лишению избирательных прав КрымЦИК прислал разъяснение, что иностранцы, попадающие под действие статьи 11 Конституции, должны пользоваться избирательными правами наравне со всеми гражданами РСФСР. Сложилась парадоксальная ситуация – иностранцы голосуют в другом государстве. В апреле 1928 года ВЦИК распространил разъяснение о том, что иностранные подданные не должны включаться в списки лиц, лишенных избирательных прав так как они вообще не имеют права голосовать. Впоследствии особая комиссия пересмотрела дела о лишении избирательных прав и вынесла постановление – «из списка граждан, лишенных избирательных прав, исключить, не включая в списки избирателей».
В 1927-1928 годах число греков, лишенных избирательных прав, составило 312 человек. Большая часть из них подлежала выселению. Среди прочих под выселение попали Афанасий Дмитриевич Кутрас, торговец чая и прохладительных напитков, Павел Григорьевич Михайли (иностранный подданный). Иван Дмитриевич Василькиоти, выселенный за то, что в своей парикмахерской имел одного наемного рабочего, и многие другие.
Гражданам, подлежащим выселению объявлялось, что в десятидневный срок они должны выехать за пределы города Севастополя без права проживания в Севастопольском районе, а также районах Бахчисарая и Ялты. В случае невыполнения постановления они будут высланы в принудительном порядке административным отделом райисполкома.
Как сообщалось в докладе тройки избиркома, к началу 1931 года в Севастополе были лишены избирательных прав 2319 человек, а восстановлены 681. За пределы города планировалось выселить 852 человека, но фактическое количество выехавших никто не учитывал вследствие плохой организации работы стола гражданских прав и адресного стола. Для восстановления отчетности были мобилизованы 80 комсомольцев, которые должны были провести проверку по домам выбывших «лишенцев».
Далеко не все смирились с несправедливым решением советского руководства. Дмитрий Николаевич Василиади, греческий подданный, проживавший в деревне Любимовка Бартеньевского сельсовета, шесть лет добивался правды, считая свое выселение незаконным. Он был лишен избирательных прав за то, что его отцом был приобретен до революции у князя Шаховского через Дворянский земельный банк, пустующий скалистый участок земли. В течение 12 лет семья выплачивала банку ссуду. За прошедшие годы семьей был обработан этот участок, высажен виноградник, за которым ухаживала вся семья, и только частично использовался наемный труд. 19 лет работы всей семьи были уничтожены одним росчерком пера. Пытаясь отстоять свое хозяйство, Д.Н.Василиади доказывал, что в соответствии с постановлением ВЦИК лишение избирательных прав не распространяется на бывших земельных собственников, которые приобретали в свое время землю через земельные банки и обрабатывали ее своими силами. Однако решающую роль в вынесении приговора сыграло то, что хоть и частично, но использовался наемный труд. Из сохранившейся описи имущества видно, что у Д.Н.Василиади были изъяты: винные бочки, винный пресс, 48 бутылок, сероопылитель, шланги, клещи, паяльник, сапожный рашпиль и ружье с патронами, которое как утверждали впоследствии свидетели, взял в свое личное пользование председатель сельсовета Окороков. Наконец, после долгих лет мытарства КрымЦИК приказал пересмотреть дело Д.Н.Василиади, но его имущество к тому времени найти было трудно, так как дела и имущество несколько раз передавались из колхоза в артель и обратно. По-видимому, в документах оно значилось как колхозное. Дело заканчивается в 1935 году выпиской из протокола заседания президиума товарищу Салиеву определить наличие изъятого имущества, подлежащего возврату.
Вероятно, трудно понять современному человеку факт лишения избирательных прав. Списки лиц, лишенных избирательных прав, печатались в типографии и развешивались по всему городу. Всех так называемых лишенцев увольняли с работы, выселяли из собственных домов, лишали имущества. Иногда лишение избирательных прав было напрямую связано с доносительством. Примером служит заявление Анны Антоновны Косоговой, бывшей прислуги, на своего в прошлом хозяина Константина Васильевича Пепера. Она писала, что, имея юридическое образование, он при оккупации Севастополя служил личным секретарем греческого консула. Затем эвакуировался, но при Врангеле вернулся. Выдал властям, по словам заявительницы, ее мужа, рабочего Севморзавода, которого вместе с ней посадили в тюрьму. Постановление комиссии было однозначным – лишить избирательных прав.

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2010, 10:37 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
продолжение...

Сведения о семье известного всем революционера Ориона Алексакиса в документах архива просматриваются с 1898 года, когда 6 сентября его дед Афанасий Христофорович Христопуло был поручителем на венчании в Греческой Трехсвятительской церкви своей дочери Феодоры и греческого подданного Христофора Эмануиловича Алексакиса (родители Ориона). 12 сентября 1899 году вместе с другой своей дочерью Марией был крестным отцом внука Ориона. Орион в 1917 году организовал в Севастополе Союз социалистической молодежи, учился в Киевском университете, в 1919 году работал в Харьковской организации комсомола, а в мае-июне был членом Севастополського ревкома и Крымского областного РКП/б/. После эвакуации – лектор Свердловского университета, а возвратившись с Урала, в сентябре 1920 года исполкомом Коминтерна направлялся на партийную работу в Грецию, но был убит на маленьком пароходе у болгарской границы и выброшен в море. Его отец из-за сына в 1919 году был арестован белыми и находился в Севастопольской тюрьме. Не сложились отношения и с новой властью – большевистской. В 1922 году в нарсуде рассматривалось дело об иске отца Алексакиса к Морскому ведомству о возврате катера и выплате 42 млн рублей за 4 лошади и экипаж, изъятый у него в 1919 году большевиками. Частично иск был удовлетворен. Начальнику Морских сил Черного моря было предписано вернуть катер, а в остальной части иска отказать. Когда отец добился у крымского правительства визу на выезд и уезжал на родину в Грецию (все члены семьи были греческими подданными) власти запретили к вывозу за границу его собственное пианино, которое к тому времени было зарегистрировано в наробразе и мотивировали тем, что это пианино крайне необходимо для нужд единого Балаклавского партклуба и Балаклава, как провинциальный городок приобрести другое пианино в течение десятка лет будет не в состоянии. Почему с ними не уехал дед Ориона, на этот вопрос вряд ли сейчас можно ответить. Конечно же, он был лишен избирательных прав, что было закономерно для конца 1920-х годов и мотивов у органов советской власти было более чем достаточно: бывший балаклавский купец, домовладелец, на набережной в Балаклаве имел дом, который был в 1922 году муниципализирован, с 1908 года был присяжным заседателем имущественный ценз его был составлял 1650 рублей, выписывал рабочих из-за границы, платил им мизерную плату, как утверждали его противники, и эксплуатировал их целыми днями, «а сейчас эксплуатирует память о погибшем революционере». Постановлением ВЦИК в его собственном доме ему было выделено 3 комнаты и райисполкомом постановил возбудить ходатайство об отмене этого решения, к тому же его дочка Христопуло Надежда не принимала участия в общественной работе, пользовалась прислугой и ежедневно гуляла по набережной с собачкой. Один из членов райизбиркома утверждал, что Христопуло выгонял из дома Ориона Алексакиса обвиняя его в большевизме, другой доказывал, что отец, имея свой угольный склад, воспитывал сына самостоятельно. Как бы то ни было, но семья была лишена избирательных прав и в восстановлении им было отказано. Дальнейшая судьба этих людей неизвестна. Но одно можно утверждать, если бы Орион Алексакис не погиб, он все равно подвергся бы репрессиям в 1930-е годы.
В конце 1920-х годов по всей стране прокатилась волна проверок и чисток советского и кооперативного аппарата, целью которого было его укрепление. Выявила она ряд недостатков и нарушений в работе. Мелкие неимущие чиновники, как правило, не вникая в суть дела, ставили на доносах и других бумагах резолюцию: считать проверенным. Но стоило заместителю председателя колхоза Марии Сиро выступить в защиту кулака, как это тут же было признано колебанием в вопросах раскулачивания. Сведения о присвоении сала, отобранного у кулаков председателем колхоза Львом Целио, при проверке колхоза в расчет не приняли, но впоследствии сообщили следственным органам. Согласно другому доносу, председатель сельсовета Лазарь Даго продал обнаруженное в подвале осужденного Спиридонова вино не в винтрест, а своему приятелю, присвоив разницу в цене. Конечно, не прав был председатель, но факт доносительства – налицо.
Итак, это лишь небольшой пласт информации из документов архива, отражающих положение греческого населения в Севастополе в первые десятилетия советской власти. И лишение избирательных прав и чистка советского и кооперативного аппарата явились разновидностью политических репрессий, за которыми вскоре последовали и другие более трагические и более масштабные.

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 18 янв, 2010, 10:32 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
up

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2010, 13:05 
0
 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 08 май, 2008, 6:38
Сообщения: 2821
Репутация: 977

Постоялец: Фотограф
Дорога к храму (Лаки Бахчисарайский район ... фото не мое)
Изображение
Ну чем не Балаклава
Изображение

_________________
красота природы Крыма
https://vk.com/album41657562_128228387


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2010, 14:00 
0
 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 5652
Репутация: 3233

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Odesey писал(а):
Ну чем не Балаклава
Изображение


Нууу, чем-чем. Понятно - чем. :(

А за картинку - спасибо. Красиво - очень!

_________________
Раньше гуманитарием считался человек, цитировавший на память "Илиаду", а теперь - забывший таблицу умножения (@Сеть)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 23:32 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Odesey писал(а):
Дорога к храму (Лаки Бахчисарайский район ... фото не мое)
Изображение
Ну чем не Балаклава
Изображение

если честно сначала подумала, что это Балаклава)))
а Лаки это наше самое самое самое любимое место:))позже выложу фотки

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 25 янв, 2010, 13:47 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Ранее кидала статью про героя Бегосинского А.А.,вот его фотка,героев надо знать в лицо;)
Изображение
А вот автор статьи Крыва А.Г.
Изображение

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 28 янв, 2010, 21:44 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
В субботу в греческом общество состоится небольшое собрание!в 15-00

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 29 янв, 2010, 13:19 
0
 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 янв, 2005, 3:24
Сообщения: 2203
Репутация: 151

Откуда: Мск
У меня прадед и дядя тоже - греки =)

_________________
Неизмеренный, не зафиксированный факт, фактом не является. По определению.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 29 янв, 2010, 20:23 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
neon.Raziel писал(а):
У меня прадед и дядя тоже - греки =)

приходи обязательно завтра)запишем тебя в общество

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 01 фев, 2010, 9:54 
0
 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 01 фев, 2010, 9:49
Сообщения: 3
Репутация: 0
А гражданка Ковитиди в общество входит?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 01 фев, 2010, 19:06 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
ivser1 писал(а):
А гражданка Ковитиди в общество входит?

в Элефтерию не входит,возможно в Херсонес

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 22:45 
0
 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 29 май, 2009, 14:28
Сообщения: 1708
Репутация: 20

Постоялец: Интернет
супер!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 8:31 
0
 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 08 май, 2008, 6:38
Сообщения: 2821
Репутация: 977

Постоялец: Фотограф
Изображение

Изображение

_________________
красота природы Крыма
https://vk.com/album41657562_128228387


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 21:32 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Греки в Крыму



Греческая колонизация полуострова началась еще в VI в. до н.э. с созданием Боспорского государства и Херсонесской республики. Основу же этнической общности современных греков Крыма составил Греческий батальон, принимавший участие в Крымской войне, а затем оставленный Потемкиным для охраны крымского побережья от Севастополя до Феодосии. Эти греки были поселены в Балаклаве и близлежащих деревнях и вошли в этнографическую историю Крыма как "балаклавские греки", или "арнауты".

В годы первой мировой войны, спасаясь от резни и геноцида, развязанного фанатиками-мусульманами в Турции, греки, столетиями проживавшие в городе Трапезунде и Карской губернии, бежали на Кавказ, откуда 12-13 тыс. человек перебрались в Крым. По социальному составу это были крестьяне, ремесленники и купцы. Многие греки были неграмотны.

Основными занятиями греков было огородничество, бахчеводство, табаководство, виноградарство. Занимались они рыбным промыслом, торговлей.

Греки, как и все жители Крыма, пострадали от голода и эпидемий в 1921- 1922 гг. В 1926 г. их было около 21 тыс. (3,5% населения полуострова). Жили греки во всех городах (преимущественно в Ялте, Севастополе, Керчи, Старом Крыму, Симферополе), а также в 398 селах и деревнях. Сельские жители составляли около половины всего греческого населения Крыма. Жили они компактно или малыми группами в полном согласии с представителями многих других этносов, населявших Крым.

По всему Крыму были созданы сельсоветы по национальному признаку. В 1930 г. на полуострове было 8 греческих сельсоветов. Уже в начале 30-х годов греческого населения, как и других народов Крыма, коснулись репрессии, стали ущемляться их права. Многие греки были осуждены и погибли в сталинских лагерях.

Депортация 1944 года коснулась и греческого населения Крыма. Около 14 тыс. греков были выселены из Крыма, несмотря на то, что среди них были партизаны, подпольщики, фронтовики.

В 1956 г. с греков было снято позорное клеймо "предателей", гражданские права частично восстановлены. Многие из сосланных вернулись и проживают сейчас в Крыму.


Балаклавские греки

Одним из древнейших народов Крыма являются греки, сумевшие удержаться при всех переворотах.

Формирование и развитие этого этноса в Крыму продолжается на протяжении около 2,5 тысячелетий. Греки селились на полуострове в разные временные периоды.

В конце XVIII века греческое население полуострова пополнили новые поселенцы. Это были жители островов Архипелага, принявшие участие в Русско-турецкой войне 1766-1774 гг. на стороне России.

После заключения Кучук-Кайнарджийского мира Россия приобрела в Крыму крепости Керчь и Еникале. В них были поселены греки, которых стали называть неправильно - "албанцы". За ними закрепилось и другое название - "арнауты". Из этих греков был сформирован пехотный полк, позднее переведенный в Балаклаву. Теперь он стал называться Балаклавским батальоном, а сами греки - балаклавскими. Князь Потемкин поручил им охрану береговой полосы - от Севастополя до Феодосии. В 1797 г. император Павел I указом повелел вооружить их по греческому обряду и обмундировать цветом красным и зеленым "по их обычаю". Солдаты батальона были одеты в красные рубахи, зеленые куртки, украшенные шитьем золоченой нитью, на головах красовались красные островерхие шапки, каждый из них был вооружен шашкой и ружьем. Поселились они в Балаклаве и деревнях Кадыкой, Камаре, Карани, Лака, Керменчике, Аутке, Алсу.

В свободное от службы время балаклавские греки занимались мирными занятиями: сельским хозяйством, торговлей, рыболовством, а с 1859 года, после упразднения батальона, они становятся для них главными. Балаклавские греки разбрелись по всем городам Крыма, где они открывали лавки, гостиницы, кофейни. Другая их часть занималась хлебопашеством, табаководством, виноградарством, виноделием, огородничеством. Степь за Балаклавой была распахана плугом, здесь простирались поля, на которых колосились пшеница, просо, кукуруза. Таких полей больше нигде не было на Южном берегу Крыма. Продолжая традиции античных и византийских греков, "арнауты" выращивали виноград и изготавливали из него вино. Каждый грек имел хотя бы крошечный виноградник в горах. После сбора винограда его давили ногами в специальных чанах. Это делалось в горах под открытым небом, вино помещали в бочки, где оно стояло не менее месяца, после чего разливали в бутылки. Такое вино сами греки называли "бешеным", т.к. оно делало их буйными, заставляло танцевать, плакать, смеяться, рассказывать небылицы.

Но главными занятиями балаклавских греков были рыболовство и торговля рыбой. Рыбаки прекрасно ориентировались в море, им помогали в этом Полярная звезда, колокольня монастыря Св. Георгия, Форосский маяк. У каждого имелись и свои ориентиры; ими могли быть крупные прибрежные камни, одинокие деревья на горах, звезды. Поговоркой старых опытных рыбаков стало выражение: "Я сплю, а знаю, что она (рыба) в Керчи думает". Балаклавские греки ловили рыбу во всякое время года, но наиболее плодотворный лов начинался осенью. Тогда они облачались в огромные, до бедер, сапоги из конской кожи, непромокаемые, крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны. Сетями, сделанными из ниток, ловили макрель (скумбрию), кефаль, хамсу, морских бычков, камбалу, барабулю.

После Рождества балаклавские греки-рыбаки снаряжали лодки на громадных белуг, которых они называли волками, потому, что лов этой рыбы напоминал охоту на хищного зверя и иногда заканчивался для рыбаков трагически. Для ловли этой рыбы при сильном холодном ветре выходили вглубь зимнего моря на 10-15 верст от берега и бросали крючья в воду. Кефаль заготавливали впрок, солили, коптили, сушили. Сушеная икра считалась лакомым блюдом, но поскольку добывалось ее немного, продавался этот деликатес по очень высоким ценам. Скумбрию солили, выдерживали в рассоле год, после чего она не уступала по вкусу голландской сельди. Маленькую рыбку барабульку, или султанку, искусно мариновали. В это время счастливыми чувствовали себя жены рыбаков, хотя нелегкий труд по переработке рыбы выпадал на их долю.

Между всеми греками Крыма укоренились восточные обычаи, суть которых заключалась в ведении женщинами замкнутого и целомудренного образа жизни. Все свое время они уделяли ведению домашнего хозяйства. Единственное место вне дома, где посторонний человек мог их увидеть, был фонтан, куда они приходили за водой и вели там длинные беседы. Путешественники, описывая балаклавских гречанок, не скупились на эпитеты. Они находили их очень красивыми, сравнивали их облик с изображением Богородицы на старинных византийских иконах. Этих женщин можно было увидеть сидящими за прялками перед дверями своих домов в теплую погоду, и тогда очарованные путешественники могли услышать приветливое КАЛИ ИМЕРА (добрый день) от милых гречанок. В конце XVII - начале XIX века одежда балаклавских гречанок была красочной и колоритной. Они одевались, как и мужчины, по своему обычаю в одежду красного и зеленого цвета: зеленое платье, кафтан, полосатые шаровары, красные остроносые туфли, белый полотенчатый головной убор. Однако уже к концу XIX века они стали носить одежду европейского покроя, чаще черного цвета. Жили "арнауты" в невысоких каменных, крытых черепицей домах. В Балаклаве эти дома были раскинуты по скату горы амфитеатром, образуя несколько кривых коротких переулков. А в деревнях, в которых проживали балаклавские греки, можно было увидеть чистенькие домики с плоскими кровлями, на подоконниках за вышитыми занавесками были видны горшки с геранью. Перед такими домиками всегда были разбиты небольшие цветники и росло несколько деревьев - черешня, абрикос, персик...
Гордеева Т.Г.

Греческое население Крыма в 20-30-е гг. ХХ века



ОбразованиеКрымской АССР в 1921 г. привело к стабилизации политической и экономической жизни на полуострове. Греки Крыма приняли активное участие в восстановлении промышленности и сельского хозяйства, пришедших в упадок за годы гражданской войны.

В 1921 г. в Крыму проживало 23868 греков, они составляли 3,3% от всего населения республики. При этом 65% греков жило в городах. Грамотных греков было 47,2% от общего числа. По всему Крыму в местах компактного проживания греков были открыты школы семилетки, а в Керчи средняя школа. С началом организации колхозов на полуострове возникают греческие колхозы "Эврика" в с. Клиновка, "Неа Зои" в с. Лозовое, "Неос Дромос" в с. Краснолесье.

В 1930 г. в Крыму было 5 греческих сельских советов, в которых делопроизводство велось на греческом языке. Распространялись выходившие в Мариуполе газеты на греческом языке: "Комунистис" и "Коллективистис", журналы "Пионерос" и "Махитис". К концу 30-х годов национальная политика СССР круто меняется. Школы национальных меньшинств, в том числе и греческие, закрываются. Уничтожается ряд церквей, а священнослужители репрессируются вместе с активистами религиозных общин.

По данным Всесоюзной переписи 1926 г. греческое население было преобладающим в деревнях Аутка, Карачоль (с. Чернонополье Белогорского района), Аппак-Джанкой (с. Васильковое Кировского района), Джантора (с. Клиновка Симферопольского района), Камара, Карань, Скеля (на территории Севастопольского горсовета).

Греки в селах занимались преимущественно огородничеством, бахчеводством, табаководством, виноградарством, а также рыбным промыслом и торговлей. Большинство греков трудилось в многонациональных хозяйствах, где жили русские, татары, немцы.

По данным ЦСУ на 1 апреля 1930 г. в кустарной промышленности было занято 435 греков, входивших в число членов артелей. Около 150 человек было кустарями-одиночками. Кустари трудились в многонациональных коллективах артелей, производя товары для обеспечения населения. Значительное количество греков работало в промышленности и на транспорте.

В 1925-1926 учебном году в Крыму насчитывалось 25 греческих школ I ступени с 56 учителями и 1500 учащимися. В городах и селах Крыма открывались греческие клубы, избы-читальни, "красные уголки". Греки до середины 30-х годов имели возможность изучения греческого языка, читали газеты и журналы на родном языке, издававшиеся в Мариуполе.

В конце 30-х годов многие греки стали жертвами сталинских репрессий и погибли в лагерях, не дожив до освобождения.

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 21:33 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Депортация



Самой чудовищной из современных страниц истории Крыма стало выселение с территории полуострова немцев, крымских татар, армян, болгар и греков во время Великой Отечественной войны. Весной и летом 1944 г. по постановлению Государственного Комитета Обороны (ГКО) за подписью И. Сталина из Крыма было насильно вывезено около 230 тысяч человек за "измену" Родине.

В 4 часа 18 мая 1944 г. войсками НКВД была начата операция по выселению крымских татар, на ее проведение понадобилось 60 часов времени и 71 эшелон, до отказа набитый обезумевшими от горя и несправедливости людьми.

В предательстве и пособничестве немецким оккупантам обвинили всех: и стариков, и грудных детей, а печать изменников хотели поставить и на родившихся после войны. По сведениям НКВД в мае 1944 года в Крыму проживало 14300 греков, кроме них проживал 3531 человек, имеющих греческое подданство. По указанию И. Сталина все они были включены в число спецпереселенцев, как лица, имевшие на руках просроченные национальные паспорта.

27 июня 1944 г. войска НКВД приступили ко второму спецпереселению. Армян, болгар и греков выселяли одновременно. К местам поселения их везли в одних и тех же эшелонах.

Началась невольная одиссея людей, вырванных с корнями из родных мест, лишенных домашних очагов, имущества и чести. Подготовка операций по выселению до последних моментов держалась в секрете. Группы солдат НКВД во главе с офицерами на рассвете рассыпались по улицам городов и селений Крыма. Недоумевающих людей подняли с постелей и, скороговоркой зачитав постановление ГКО от 2 июня 1944 года за подписью И.Сталина, приказывали собираться в дорогу. Время на сборы определял старший группы - он мог дать и час, мог и сразу после составления описи имущества выставить семью за дверь, опечатав ее.

Имущество, даже разрешенное к отправке, мог взять не каждый. Если транспортные средства, поданные для перевозки людей к эшелонам, находились далеко, то население физически могло взять на человека 10-15 кг вещей и продуктов. У кого были на руках грудные и малые дети, больные и немощные старики, - и того меньше. На руки спецпереселенцам были выданы квитанции о принятом у них имуществе. При этом им цинично заявлялось, что по прибытию на место поселения им выдадут новое имущество взамен оставленного в Крыму. Среди выселяемых греков, болгар и армян были люди, которые во второй раз в своей жизни теряли жилье и имущество. Многие из них были беженцами из Малой Азии, в разное время нашедшими себе приют в Крыму после резни, устроенной турками в русско-турецких войнах. По официальным данным из Крыма было выслано 15040 советско- подданных греков, которых направили в Башкирскую и Марийскую АССР, Кемеровскую, Молотовскую, Свердловскую, Кировскую области РСФСР, а также в Гурьевскую область Казахской ССР. Некоторая их часть и 3531 иностранноподданный грек были поселены в Ферганской области Узбекистана, все в сельской местности. Часть крымских татар, армян, болгар и греков оставалась на фронтах до самого конца войны. Однако, если после демобилизации они возвращались к своим семьям, их тут же причисляли к спецпереселенцам.

Семьи, прибывшие на спецпоселение, расселялись в заброшенных, неотремонтированных помещениях и подвалах. В одну комнату селили по 3-4 семьи. Власти на местах, обязанные принять высланное население, не были готовы к этому.

Спецпереселенцы оказались в тяжелейшем положении. Смена климата, отсутствие медицинской помощи привели к массовым заболеваниям. К примеру, попавшие в Узбекистан, страдали и умирали от малярии, к которой у местных жителей выработался иммунитет. Крымчанам, привыкшим к чистой питьевой воде, приходилось пить воду из оросительных арыков и каналов, другой воды в сельской местности не было.

Греки, как и другие спецпереселенцы, были обязаны трудиться там, куда их направляли местные власти по согласованию с органами НКВД. Они не имели права отлучаться за пределы района расселения без разрешения коменданта. Задержание за пределами района рассматривалось как побег и вело к уголовной ответственности. Греков, пытавшихся самовольно оставить места спецпоселения (причина не рассматривалась), сажали в тюрьмы и отправляли в лагеря.

После снятия ограничений в правовом положении с греков, армян, болгар и членов их семей, находящихся на спецпоселении, по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1956 г., спецпереселенцы обрели некоторую свободу. Но этот же указ лишал их возможности получения назад конфискованного имущества и права возвращения в Крым. Все эти годы греки были лишены возможности изучения греческого языка. Обучение проходило в школах на русском языке, что привело к утрате родного языка у молодежи. Начиная с 1956 года, греки постепенно возвращаются в Крым. Те, кому удалось полулегально прописаться, а это практически продолжалось до 1989 года, знают, с какими это сопровождалось трудностями и унижениями. Большинство прибывших оказывалось на родной земле оторванными друг от друга, и жили отдельными семьями по всему Крыму.

Постепенно возвращение греков из мест депортации, несмотря на официальный запрет властей, приняло широкий характер. В городе Старый Крым, селе Чернополье, пгт Зуя, поселках Пионерское и Лозовое, городе Симферополе и его пригородах к 1980 году насчитывается до нескольких сотен греческих семей.

В 1989 году по инициативе Крымского Фонда культуры создаются национально-культурные общества Крыма. Движение за возвращение депортированных народов в Крым, до этого стимулировавшееся движением крымскотатарского народа, приобрело целенаправленный характер. Инициаторами движения за возвращение депортированных из Крыма в июне 1944 г. выступили армянское и греческое национальные культурные общества.

После принятия Верховным Советом Крыма решения "О практических мерах по организованному возвращению в Крым депортированных армян, болгар, греков и немцев" Совету Министров Крыма было поручено разработать программу восстановления законных прав этих народов. При комитете по делам депортированных народов создается Управление по делам депортированных армян, болгар, греков и немцев. С 1993 г. обе эти организации входят в состав Государственного комитета по делам национальностей.

В 1995 г. региональные культурно-просветительные греческие общества образовали Федерацию греков Крыма с центром в г. Симферополе.

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 21:35 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Взято с сайта:
http://www.ccssu.crimea.ua/crimea/etno/ ... dex.htm#m6
Источник публикации:
П.А.Кесмеджи. Греки Крыма. - Симферополь:
Издательский Дом "АМЕНА", 1996.
книга имеется в греческом обществе

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 21:38 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Культовые танцы в культуре греков Крыма

И.И.Вдовиченко, кандидат исторических наук, научный сотрудник НИЦ Крымоведения
В.С.Вдовиченко, студентка факультета иностранной филологии, Таврический национальный университет им. Вернадского (г.Симферополь)

Танцы с глубочайшей древности и до нашего времени являются наиболее ярким выражением эмоциональной натуры греков. Черты преемственности в народной хореографии говорят о чрезвычайной устойчивости этого компонента культуры и в какой-то мере о сохранении психотипа национального характера. Греческие танцы в древности подразделялись на военные, вакхические и мирные. Афеней и Поллукс, греческие лексикографы александрийской школы (2—3 вв. н.э.) дают полный список греческих военных танцев (Ath. Deipn. 6.628s. — 31; Pol. On. 4.95—104) Среди военных танцев они упоминают апокинос, пиррихий и прилий. Об апокиносе, иначе называемом maktristia, характере его движений, исполнителях, их одежде, месте, где обычно исполнялся танец, никаких сведений, кроме названия, не сохранилось. Прилий обычно исполняли амазонки. Возможно, этот бурный и воинственный танец (обычно исполнявшийся без оружия) мы видим на расписных вазах 5—4 вв. до н.э. Не так давно появились работы французской исследовательницы Мари Деляво-Ру, в которых она детальнейшим образом рассматривает элементы хореографии танцев, изображенных на аттических вазах 6—5 вв. до н.э. Наибольшую известность получил пиррихий, который исполнялся в шлеме со щитом и копьем в руках. Пиррихий исполнялся как юношами, так и девушками и включал в себя разные па, имитирующие движения воина во время сражения — резкие выпады, манипуляции с щитом и копьем.

Платон в своих «Законах» выделял вакхические танцы в отдельную категорию танцев. Он негативно воспринимал стихийность, экстатичность, характерные для них. Но, признавая их богоодухотворенность, он не решался признать их безобразными за исключением кордакса (танца, основные па которого сводились к преувеличенному и неприличному вращению бедер). Мари Деляво-Ру считает, что вакхические танцы были в достаточной степени импровизацией и не содержали строго определенных и фиксированных движений или их последовательности. Они были индивидуальны, несмотря на то, что исполнялись не в одиночку, а целой группой людей, поскольку каждый в зависимости от своей подверженности трансу, пластических способностей и хореографических навыков исполнял свой собственный танец. Ритуальные пляски в честь Диониса возникали спонтанно и импровизировались на основе стандартных па — прыжок, поворот, скользящий или коленопреклоненный бег. Вакхические танцы имеют несколько специфических движений, которые не встречаются в других — резкие наклоны туловища и головы назад-вперед, которые должны были вызвать головокружение и способствовать вхождению в транс. Как подвид вакхических танцев можно назвать танцы, исполнявшиеся во время театральных постановок комедий и сатировских драм.

К категории мирных танцев относят различные ритуальные пляски, посвященные Гере, Деметре, Аполлону. Это обычно хороводы в которых танцующие, взявшись за руки, передвигаются мелкими, скользящими шагами. Один из любопытных танцев, популярных в IV—III вв. до н.э. — танец с плащом. По мнению некоторых исследователей, танец связан с культом Деметры, с культом плодородия. Его танцевали девушки, готовившиеся к замужеству, во время ритуалов, предшествовавших брачной церемонии. Этот танец символизировал переход в другой статус — замужней женщины. Исполнительница (одна или две) делали плавные повороты и шаги вправо-влево и вперед — назад, то закутываясь в плащ (гиматий), то распахивая его. Терракоты конца IV в. до н.э. часто изображают различные па этого танца, его мы часто видим на рисунках пелик этого же времени.

В период становления христианства началось формирование христианской музыкальной культуры. Истоки ее — в народной культуре греков, евреев, римлян, других народов, проживавших на территории империи. Становление церкви привело к появлению ограничений и правил, касающихся музыкальных произведений, исполняемых во время богослужений. Христианская ортодоксальная музыкальная культура отрицает инструментальную музыку, любые танцы. Признавалось как единственно допустимая вокальная музыка, соединенная с текстом, несущим в себе христианское вероучение. Однако на стенах деревенских храмов и монастырей мы видим росписи, на которых изображены различные танцы, удивительно похожие на античные и на современные греческие. Христианская и языческая культура уживалась рядом, и в народном быту сохранились танцы, которые ведут свое происхождение из глубокой древности. В современных греческих танцах мы найдем те же разновидности, что и в древних. Греческими учеными довольно детально изучены народные танцы Фракии.

Фракийские танцы делятся на 1) хороводные (sirty), 2) танцы, в которых танцоры находятся друг против друга (singkasisty), 3) танцы, в которых следуют друг за другом цепочкой (zonaradiki). Исполняются они на именинах, ярмарках, свадьбах, крестинах и других народных праздниках. Эти виды танцев своими различными названиями обязаны местным историческим и социальным условиям, но ритм их одинаков, хотя темп разный. Все они имеют одинаковые повторяющиеся танцевальные движения. Sirty — наиболее простые из всех. Они распространены не только во фракийских селах, но и на всей территории Балканского полуострова. Омaл и кoтсари, относящиеся к этой разновидности танцуют и понтийцы, живущие в Малой Азии, на Кавказе и в Крыму (рис. 3). Танцевальные движения представляют собой движение в хороводе мелкими шагами. Все эти танцы восходят к античной древности — к так называемым мирным танцам. Позже такие же танцы видим на настенных росписях православных храмов деревень и монастырей. Первый танцор обычно держит в руке платок и ведет за собой остальных танцующих. Танцы, в которых следуют друг за другом цепочкой (zonaradiki), танцуют повсеместно, в разных регионах Греции они называются по-разному, у понтийцев наиболее распространен танец, называемый тик.

Военные танцы также сохранились в народном быту. Tsamaalaschoros танцуется каждый год во время сева, он имеет много общего с танцем, античной Фраки, который исполняли воины на симпозиях, держа оружие в руках. Греки-понтийцы танцуют его до сих пор и даже сохранили его древнее название — пиррихий (другое название — сeрра). Другой вид военных танцев — makellkarikos choros (танцы мясников). Им присущ грубый характер и тяжелый ритм. Некоторые исследователи считают, что этот фракийский танец не что иное, как древний пантомимический танец, который имеет связь с походами Александра Македонского.

И, наконец, культовые оргиастические танцы. Средневековые изображения — книжные иллюстрации, росписи в храмах дают нам иногда изображения танцовщиц, исполняющих бурные экстатические танцы, аккомпанируя себе кроталами или другими ударными инструментами. Нужно отметить, что в современной греческой народной хореографии мистические оргиастические танцы почти не сохранились — за исключением танцев анaстенариев (другое произношение — анастенаридов), «танцующих на костре», которые бытуют до сих пор в Северной Греции. Л. Виленская и Дж. Стеффи в статье, посвященной истории огнехождения, рассказывают о возникновении этой секты. Хроники датируют 1257 г. событие, произошедшее в деревне Кости в Северной Фракии. В маленькой церкви Св. Константина внезапно вспыхнул огонь. Наблюдая, как пламя постепенно охватывает здание, жители деревни слышали странные звуки, доносившиеся изнутри и напоминавшие крики людей. Никого в церкви не было, поэтому обитатели деревни, решили, что звуки исходят от оставшихся в церкви икон. Несколько человек, решившие спасти иконы, бросились в огонь. Они вынесли из пламени 8 икон и при этом не получили никаких ожогов. Легенда гласит, что с тех пор эти люди получили иммунитет от ожогов, который могли даже передавать своим детям.

Обряд пришел в Болгарию из Греции и сохранился в практически неизменном виде. Болгарский свидетель его Святослав Славчев, писал, что вечером накануне церемонии, несколько взрослых женщин заперлись в церкви, чтоб молиться там всю ночь. Вечером мужчины неспешно сгребли угли, образовав большой пылающий круг. Когда церковные двери открылись, женщины босиком пошли по углям, приближаясь к центру площадки, быстрыми короткими шагами. Силуэты женщин, исполняющих языческий танец под неистовую музыку, казалось, растворились. Неожиданно они появились за пределами ярко пылающего диска. Никто из женщин не получил ни ран, ни ожогов. Характерно, что такие неистовые танцы распространены на территории древней Фракии, которая еще в древности отличалась оргиастическими обрядовыми ритуалами и церемониями, в том числе и вакхическими танцами. В Крыму огнехождение практиковалось в общине греков Чернополья, чьи предки переехали сюда на постоянное место жительства в 1830 г. из Румелии — древней Фракии. Этот феномен описан этнографами со слов свидетелей и исполнителей этого обряда. Сейчас он не исполняется. Последний раз огнехождение членами этой общины было проведено в 1945 г. — свидетельница говорит, что она топтала огонь в честь победы над фашистской Германией. Итак, греческие танцы несут в себе традиции глубокой древности, реликты архаичных культовых обрядов, но это не препятствует их популярности. Благодаря традиции, сохранившей их на протяжении многих столетий, они, хотя и в видоизмененном виде, дошли до наших дней и являются неотъемлемой частью современной культуры греческого народа.

http://www.commonuments.crimea-portal.g ... l=&art=331

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 21:49 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 22:38 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
http://покусано цензурой/author_page.php?id ... rent=11637
Очень долго ждала ответа и наконец статью поместили на сайте....:)

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 16 фев, 2010, 8:08 
0
 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 08 май, 2008, 6:38
Сообщения: 2821
Репутация: 977

Постоялец: Фотограф
Изображение


"Мы призываем Правительство Великобритании вернуть скульптуры Парфенона в Афины!" – Инициатива Всемирного совета диаспоры.


Этими словами молодежь греческой диаспоры начинает международную акцию по сбору подписей за возращение мраморов Парфенона. Под термином "Мраморы Парфенона", или "Скульптуры Парфенона" подразумеваются те части скульптурного украшения памятника, которые вместе с некоторыми архитектурными деталями храма были демонтированы лордом Элгиным и вывезены в Англию в 1801-1812 годах.
Архитектурные и скульптурные фрагменты, принадлежащие Греции, вошли в коллекцию британского музея.
Из 96ти пластин фриза Парфенона сохранившихся до наших дней, 56 находятся в Британском музее и лишь 40 в Афинах. Из 64х метоп, частей фриза дорического ордера, 15 находятся в Британском музее. С фронтонов храмов Акрополя до нас дошло 28 статуй, из них 19 в Британском музее и всего 11 в Афинах.

Во многих случаях скульптуры разделены таким образом, что одна из частей находится в Афинах, а другая в Лондоне.
Великобритания утверждает, что вывоз мраморов Парфенона помог сохранить его от серьезных повреждений в годы войны. Однако скульптуры потерпели гораздо больше разрушений в период их транспортировки и длительного пребывания в загрязненной атмосфере Лондона.
С 1982 года Греция требует вернуть фрагменты античного храма на Акрополь.
При возвращении скульптур на родину, мраморы Парфенона будут находиться в новом музее Акрополя, построенном с учетом их будущего размещения. Просторные залы современного музея оснащены необходимой техникой для защиты и сохранения архитектурных элементов одного из самых знаменитых памятников мирового искусства.
Координаторами комитетов молодежи Совета греков зарубежья (САЕ), курирующими проект "Unite the marbles" создан сайт www.unitethemarbles.org, на котором с 7 декабря 2009 года ведется сбор подписей за возвращение в Грецию бесценного наследия древнейшей культуры - мраморных скульптур Парфенона.

Всемирная электронная петиция с сайта www.unitethemarbles.org, будет направлена в Правительство и Парламент Великобритании, в Британский Музей в Лондоне, в Европейский Парламент, в ООН и в ЮНЕСКО.
Зарегистрировавшись на сайте, и подписавшись под требованием о возвращении скульптур Парфенона, Вы внесете свой вклад в воссоздание образа одного из прекраснейших памятников древней Эллады, символа совершенства и гармонии человеческого творчества - величественного Парфенона.

PS Подписался ...+1

_________________
красота природы Крыма
https://vk.com/album41657562_128228387


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2010, 14:28 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Молодежь начала изучать греческий.
Вскоре планируем обучение взрослых.

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2010, 14:37 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
ZULU OSKAR писал(а):
malayaa писал(а):
Молодежь начала изучать греческий.

а с какого возраста принимают на изучение греческого языка

Не знаю даже,у нас Ритка самая маленькая.Там главное желание учить.
Жаль сейчас помещения нет нормального((

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2010, 22:11 
0
 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2009, 19:56
Сообщения: 819
Репутация: 51

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Легендарный Севастополь
Приглашаем на курсы греческого языка!!!
068 477 21 19 Виктория Павлиди

_________________
[size=200][b][color=#00BFFF]В п е р е д[/color] [color=#FFFFFF]С е в а с т о п о л ь ![/color][/b][/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Греческое общество
СообщениеДобавлено: 08 мар, 2010, 9:07 
0
 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 08 май, 2008, 6:38
Сообщения: 2821
Репутация: 977

Постоялец: Фотограф
А в Греции отмечается День матери. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов, Геи. Празднуют его 9мая.
Изображение
Весь мир, у ваших ног... заказывайте желание
Изображение
А начиналось все, так...
Изображение

Little mama

Ah, what a disgrace, such a disgrace
mother dear, how can it ever be crashed!
Not even the river of flowing waters
can ever wash it away, mother dear.
What's the use of a few tears
or two and forty groans and sighs
little mama, little mama!

Who cares if my tears are moist
or if my mouth is mute and sour
litle mama, little mama!
I must just rush in search
of someone to ask me and I'll
ask him too : “what's going to happen?”
Who's going to feel pain?
Who will hurt?
Little mama, little mama!

Lyrics : Iakovos Kambanellis
Music : Manos Hadjidakis

Mανούλα μου

Αχ, τι ντροπή, τέτοια ντροπή
μάνα μου και πως βγαίνει
ούτε κι αν τρέξει ο ποταμός
μάνα μου δε την πλένει

Τι να μου κάνουν δάκρυα δυο
και στεναγμοί σαρανταδυό, μανούλα μου
τι κι αν το δάκρυ μου νωπό
βουβό το στόμα και πικρό, μανούλα μου

Και ψάχνω κάποιον για να βρω
και με ρωτάει και τον ρωτώ τι θα γενεί
ποιος θα πονεί, ποιος θα πονεί
μανούλα μου, μανούλα μου

Στίχοι: Ιάκωβος Καμπανέλλης
Μουσική: Μάνος Χατζιδάκις

_________________
красота природы Крыма
https://vk.com/album41657562_128228387


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 480 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 320 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB