Цитата писал(а):
Памятник, ныне именуемый "затопленным кораблям", первоначально имел несколько другое название:
и по замыслу авторов представлял из себя комплекс состоящий из двух элементов: один из которых расположен на воде, а другой заключён в оформлении подпорной стены в виде "раскрывающегося" силуэта корабля:
(спасибо ЦСКА за выложенные на "историческом" форуме сканы этих открыток).
Это уже в 60-х годах на подпорной стене под якорями "приспособили" мемориальную доску в память о восстании на крейсере Очаков и получилось как бы два различных памятника ( особенно умиляет надпись на мемориальной доске: " Здесь ..... были зверски расстреляны...", как будто кто то кого то расстреливал от большой любви). Так вот, данный мемориал символизирует лишь один трагический ( а не героический, как вы утверждаете) эпизод 349 - дневной осады.
Трагический, а не героический.
POMAH писал(а):
Младший лейтенант писал(а):
... данный мемориал символизирует лишь один трагический (а не героический, как вы утверждаете) эпизод 349 - дневной осады. Трагический, а не героический
... не соглашусь
О символике памятника - необработанные глыбы серого гранита (корабли) грудой навалены (загромождая врагу вход на рейд) и вместе с тем подпирают собою столп на котором покоится символ российской государственности.
Утес из необработанных гранитных глыб - это символ несгибаемой воли, мужества и твердости духа моряков-черноморцев. Бронзовая капитель венчающая зеленовато-серую колонну из диорита напоминает мачту. Орел, чуть склонив главы собирается бросить на воду бухты лавровый венок - венок славы, символ того, что Отечество чтит память о своих героях.
Это не оплакивание трагического эпизода,
это память о героизме, это воспевание доблести ...кроме того говорят, не проверял, если взглянуть снизу на орла, то оперение его расправленных крыльев как бы рисуют профили Нахимова и Корнилова, если это даже и легенда, то красивая...
Цитата:
Кроме того, хочу заметить, что памятник, ныне именуемый "затопленным кораблям", первоначально имел несколько другое название
...на бронзовой доске — лаконичная рельефная надпись: «В память кораблей, затопленных в 1854 и
1855 гг. для заграждения входа на рейд» ...впрочем после громовско-куницынской реконструкции-реставрации я уже не уверен, что памятник не подвергся каким-нибудь изменениям; почему я верю реставрации 1951 года, которую проводили киевские
реставраторы под руководством севастопольского архитектора Адольфа Шеффера (укрепление подводной части 1955-1959) и почему не верю Громову и Куницыну!?
Младший лейтенант писал(а):
... нахожу Ваши высказывания достаточно полемичными. Так Вы забыли, что в центре венка находится якорь - именно символ флота. Надпись, приведённая Вами выше:
POMAH писал(а):
...на бронзовой доске — лаконичная рельефная надпись: «В память кораблей, затопленных в 1854 и 1855 гг. для заграждения входа на рейд»
прямо указывает, что памятник посвящён конкретному событию, одному из эпизодов так называемой "первой обороны Севастополя". Ещё раз настаиваю, что трагическому, а не героическому. Мудрым, дальновидным и, как показало дальнейшее развитие событий, единственно правильным было решение "военного совета" о затоплении кораблей флота. Вызывает восхищение позиция флотоводца Нахимова на нём , ведь именно его аргументы "чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь" не только склонили чашу весов в сторону принятого решения, но и убедили противника затопления флота Корнилова (правда не сразу) в жизненной необходимости этого решения. Об этом памятник. Памятник кораблям "принесенных в жертву" на алтарь войны , чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.
А далее пишите Вы :
POMAH писал(а):
Корабли Черноморского флота были затоплены, чтоб не пустить врага с моря, поскольку парусный российский флот был уязвим, перед паровыми посудинами союзников. В сентябре 1854 года - 7 кораблей и в феврале 1855 еще 6. Орудия были сняты, а команды влились в ряды защитников города.
Это опять полуправда, потому что 11 сентября 1854 года между Константиновской и Александровской батареями по приказу главнокомандующего князя А.С. Меншикова (старшего по должности) для заграждения входа на рейд затопили семь судов: фрегаты "Сизополь", "Флора", корабли "Уриил", "Три Святителя", "Селафаил", "Силистрия", "Варна".
Суда ушли на дно вместе с пушками и такелажем. Позже, в феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи - на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды: моряки затопили еще восемь судов. Действительно, предпринятые меры сделали крепость практически неприступной с моря. Вот именно на месте второй линии затопления судов в десяти метрах от берега и был воздвигнут этот памятник.
Приведённое Вами описание :
POMAH писал(а):
О символике памятника - необработанные глыбы серого гранита (корабли) грудой навалены (загромождая врагу вход на рейд) и вместе с тем подпирают собою столп на котором покоится символ российской государственности.
Утес из необработанных гранитных глыб - это символ несгибаемой воли, мужества и твердости духа моряков-черноморцев. Бронзовая капитель венчающая зеленовато-серую колонну из диорита напоминает мачту. Орел, чуть склонив главы собирается бросить на воду бухты лавровый венок - венок славы, символ того, что Отечество чтит память о своих героях.
тоже грешит неточностями ( не укажите ли источник?). Например, Вы пишите:
POMAH писал(а):
Бронзовая капитель венчающая зеленовато-серую колонну из диорита напоминает мачту
Капитель (от позднелат. сapitellum – головка) - это верхняя, более широкая, обычно пластически орнаментованная часть колонны и как Вам, ну просто не может быть неизвестно, бывает дорическая, ионическая и коринфская ( правда в архитектуре может быть "пальмовидная", восточная и др.).
Так что капитель уж никак не может напоминать мачту. Кроме того, бронзовая мачта на памятнике есть (по крайней мере была до реставрации) с северной стороны утеса. Её длинна почти пять метров. Зачем изображать мачту "в натуре" и ставить колонну, по Вашим словам, символизирующем то же самое? Не логично. Тогда возникает вопрос, а что же на самом деле хотели подчеркнуть скульптор Адамсон, архитектор Фельдман и военный инженер Энберг в 1905 г.установив на памятник колонну коринфского ордера? А тут опять возникает тема Херсонеса "со всеми вытекающими" символами и ассоциациями. Кроме того, легенда гласит, что крылья орла (размах крыльев - 2,67 метра) изображают профили адмирала Нахимова и императора Николая I. Что при некотором "воображении" можно со стороны моря увидеть и профиль адмирала в фуражке, и царя в кавалергардском шлеме. Я согласен, это легенда, но согласитесь, Корнилов и Николай І несколько разнятся. Ну и так далее.
Damage писал(а):
POMAH писал(а):
впрочем после громовско-куницынской реконструкции-реставрации я уже не уверен, что памятник не подвергся каким-нибудь изменениям
Малахитом облицевали (или зеленкой покрасили
), судя по открыткам, которые тут
Младший лейтенант привел, такого цвета раньше не было.
Прохор писал(а):
Damage писал(а):
POMAH писал(а):
впрочем после громовско-куницынской реконструкции-реставрации я уже не уверен, что памятник не подвергся каким-нибудь изменениям
Малахитом облицевали (или зеленкой покрасили
), судя по открыткам, которые тут
Младший лейтенант привел, такого цвета раньше не было.
В то время цветная печать фотографий уже существовала, но была огромной редкостью!, поэтому чаще всего снималось чёрно-белое фото и раскрашивались от руки. При этом, человек занимавшийся раскраской иногда даже и не видел "в жизни" сам объект съёмки. Поэтому терялись детали, цвет или его оттенки не соответствовали натуральному.