crystal_symphony_Of_balls писал(а):
Весьма неожиданное умозаключение.
Голубой унитаз,многоэтажки,штык,
мол и прочие чудеса вам значит глаз не режет?
Ваша аббревиатура ПЗК в отношении памятника Затопленным кораблям хромая.
Режет и еще как! Но с киркой сносить голубые унитазы не пойду. Да и наверное вы тоже.
Жалко таможню, но что уничтожено - назад не воротишь. Можно сделать копию, но это копия... Аббревиатура ПЗК вполне допустима, для экономии чернил
. Вы то и сами знаете, что перед тем как стать Памятником затопленным кораблям как его только не называли.
Штык и Парус мне уже глаз не режет. Хотя его долгое время называли "Мечта самизнаетекого", но сейчас ничего даже как-то вписался в ансамбль здания МГИ. Все новое всегда воспринимается в штыки. Пример - памятник Екатерине. Тоже долго не воспринимался и ничего.
"И всё так чинно-благородно! По-старому!"
crystal_symphony_Of_balls писал(а):
где, как и на нашем Приморском бульваре—единственное место
откуда можно видеть закат солнца в море, горожане созерцали бы его бесплатно;
завет этот в Питере свято соблюдается и по ныне.
Жизнь всюду жизнь;
не смотрите же на нее так легкомысленно.
Безгин А.Г.
«Из Замоскворечья в Крым».
Севастополь.
тип. "Крымский Вестник" 1909.
т.Безгин может и большой авторитет в области закатов, но с географией у него плоховато: бухта "смотрит" на ССЗ почти на С. А солнце заходит как мне кажется на западе (понятно, что азимуты меняются в зависимости от времени года, но где-то так). Гораздо более удобное место для созерцания - набережная бывшего Яхт-клуба. Приведенный фрагмент говорит только о том, что за 100 лет народ не изменился: и сейчас люди идут на митинги против строительства ларька, который испортит архитектурный ансамбль памятник архитектуры 60-х годов прошлого столетия. Примеров полно в каждом пятничном номере Славы Севастополя.
crystal_symphony_Of_balls писал(а):
По моему, вполне логично, что морской инженер,
создает памятник в море.
Никакой мистики.
На протяжении долгих лет не замечать этого факта может,
конечно оно и мистика.
А простите, откуда было известно, что он морской инженер? Я уже писал, что и меня этот вопрос волновал при анализе его работ по строительству дока. Как так - архитектор и вдруг - док, да и еще на "оборонном" заводе! Акварель ничего не доказывает. Это не его дипломная работа. Он был и художником и рисовать наверное умел. По инету гуляет фраза:
"В 1882, сдав отлично вступительные испытания, поступает в Петербургскую Академию художеств на архитектурное отделение. Акварельной живописи обучался у профессоров Гоголинского и Премацци. После окончания Академии, работал помощником архитектора у известного московского профессора архитектуры Померанцева." Оба: и Гоголинский и Премацци были художниками-аквалеристами (по преимуществу). По Википедии выходит что он вдруг ни с того ни с сего стал работать помощником архитектора, пусть даже и Померанцева. Он тоже отношения к морю никакого не имел. Личного дела В.Фельдмана в архиве СПб я не нашел. Каким образом он "попал" в армию? У Салтанова, кстати, он тоже "архитектор", а не морской инженер. Так что я не одинок в своих заблуждениях
crystal_symphony_Of_balls писал(а):
Воспитанники старшего специального класса
Инженерного и Артиллерийского училища Морского Ведомства,
готовившиеся в корабельные инженеры на экзамене предоставили,
по два чертежа военных кораблей…
по гражданской архитектуре - проекты береговых зданий и акварельные рисунки морских пейзажей.
После окончания учебы корабельный инженер обязан «уметь вписывать береговые постройки в морские пейзажи».
Приводимая вами акварель - образца 1903 г. Фельдман приехал в Севастополь в 1890 г. и насколько я понимаю ни одной акварели с видами закатов до наших дней не дошло. Он проектировал Покровский собор, Александровский док да и еще много чего. Фактов, что он любовался закатами нет...
Личное дело Фельдмана в бытность его студентом Академии художеств хранится в РГИА (Ф. 789 Оп. 11) и по этом делу он тоже числится Валентином Ивановичем (Августовичем) Фельдманом. А вот дела Московского окружного инженерного управления с 1875 по 1900 гг, по-видимому, утеряны.