Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓22.9°C, 747 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 17 июн, 2019, 4:45

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1679 сообщений ]  На страницу Пред. 164 65 6668 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 15:21 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2250
Репутация: 315

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
на сайте pam30.ru появилась информация, что похоронен в Севастополе, до этого всегда выдавалось что пропал без вести
На этом сайте информация из той же Книги Памяти Астраханской области.
Я сильно сомневаюсь, что это Севастополь, у нас уже были такие случаи с 43-м годом.

Для получения полной информации вам надо писать запрос в ЦАМО РФ. Вот инструкция, пункт 1.5.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 17:01 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 06 май, 2018, 0:39
Сообщения: 255
Репутация: -59

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: из Курса Артиллерии
Забанен: Бессрочно
llexa26 писал(а):
Для получения полной информации вам надо писать запрос в ЦАМО РФ.
Судя по тому, что единственное в ОБД Мемориал документальное упоминание о Т.Ф.Боровом относится к послевоенному периоду ("военкоматовский" список), другой информации о нем в ЦАМО может и не быть.
Упоминание о Севастополе на pam30.ru скорее всего ошибочное.
С датой смерти тоже не все понятно. Сперва "считать пропавшим без вести в 1942 г.", а потом исправлено на март 1943. А если посмотреть документ https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58224207&p=19 целиком, то создается впечатление, что даты (а они были нужны для начисления пенсий родственникам) "от балды" проставлены.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 20:21 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1426
Репутация: 354

Откуда: оттуда
Буссоль писал(а):
А если посмотреть документ https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58224207&p=19 целиком, то создается впечатление, что даты (а они были нужны для начисления пенсий родственникам) "от балды" проставлены.
Не "от балды" а по указивке. Это одно из многих сообщений о судьбе защитников Севастополя, в дате гибели которых волюнтаристким решением была поставлена дата по указке сверху.
Первичные документы военкоматов с указанием "призывной команды" были уничтожены в 47-49 гг. https://www.e-reading.by/bookreader.php ... voyne.html
Отследить путь бойца от военкомата до воинской части стало невозможно.
К примеру, мой дед был призван 21.08. 1941 г. И сразу же был отправлен на Одесский уч. фронта пулеметчиком. В октябре в составе ПА переброшен в Севастополь. В период первого штурма был тяжело ранен и направлен на излечение в 427 ОМСБ. О чем свидетельствует как-бэ запись в ОБД: "пропал б/в в ноябре 1941г." (?!!!) Однако в ОБД так же имеются документы "подворового опроса", где в графе соотв. номеру по списку значится "последнее письмо получено в сентябре 1941 г.", хотя у семьи на руках на тот момент, были письма с сентября 41-го по 26 июня 42г. (!), где он описывал обстоятельства ранения, работу в штольнях Шампанстроя и обстановку в городе в р-не Спецкомбината на это число.
Единственный документ в ОБД "подворовый опрос" 1946 г.: после записи "пропал б/в в ноябре 1941г" стоит обобщающая скобка с надписью "считать б/в пропавшими с мая 1943года"
Анализируя документы по потерям, в период ВОВ, я склонен полагать, что это общая практика, независимо от учаска фронта. Впрочем, хорошо, что хоть эти обрывки информации сохранились.
Основная база по по призывникам была попросту уничтожена в райвоенкоматах с 1947 по 65 гг.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 21:05 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 3412
Репутация: 782

Откуда: ГБ ЧФ
Граждане, держите эмоции при себе, особенно непонятные анализы документов.
Ich2308 писал(а):
Помогите найти . Боровой Трофим Фёдорович 1900 г рождения, уроженец Астраханской области. Погиб в 1943 г.
Фамилия Боровой
Имя Трофим
Дата рождения/Возраст __.__.1900
Место рождения Сталинградская обл., Харабалинский р-н, д. Вольное
Лагерь лаг. 318
Судьба погиб в плену
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 16.01.1943
Первичное место захоронения Ламсдорф
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 25

Полагаю, речь именно о Боровом Трофиме Федоровиче.
llexa26 совершенно правильно ответил-в ЦАМО могут дать дополнительные сведения, хотя думаю, здесь все понятно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 21:18 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1426
Репутация: 354

Откуда: оттуда
Nino писал(а):
Граждане, держите эмоции при себе, особенно непонятные анализы документов.
Возьмите на себя труд- займитесь анализом!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 21:22 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 3412
Репутация: 782

Откуда: ГБ ЧФ
старикъ
Не собираюсь с вами ругаться-люди обращаются в эту тему за помощью, а не за недоказанными теориями.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2018, 21:48 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 999
Репутация: 146

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Ich2308 писал(а):
16 июн, 2018, 1:53
Добрый день! Еще пять лет назад наш прадед числился пропавшим без вести. Но в этом году появилась информация, что он похоронен в Севастополе. Хотели бы узнать где именно, чтоб посетить могилу. Помогите найти . Боровой Трофим Фёдорович 1900 г рождения, уроженец Астраханской области. Погиб в 1943 г.
Погиб в плену. Шталаг 318. По этому лагерю есть много документов. Есть шанс установить и место захоронения

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2018, 0:20 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр, 2004, 23:36
Сообщения: 2488
Репутация: 487

Откуда: Севастополь, Россия
Уважаемые знатоки баз данных, помогите расшифровать запись.
Недавно нашел неизвестную ранее карточку деда с ленинградского пересыльного пункта с чудовищными ошибками, но это точно дед т.к. там указан домашний адрес, в котором я в детстве не однократно бывал. Может у кого-то светлые мысли появятся? Я кроме "9.7.41" и "упр. связи" понять ничего не могу.

ИзображениеИзображение

После долгого всматривания пришло понимание что написано "9.7.41 Лен. обл. упр. связи" дальше не понятно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2018, 8:35 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5239
Репутация: 592

Откуда: г. Москва
Fantomax писал(а):
06 июл, 2018, 0:20
Уважаемые знатоки баз данных, помогите расшифровать запись.
Недавно нашел неизвестную ранее карточку деда с ленинградского пересыльного пункта с чудовищными ошибками, но это точно дед т.к. там указан домашний адрес, в котором я в детстве не однократно бывал. Может у кого-то светлые мысли появятся? Я кроме "9.7.41" и "упр. связи" понять ничего не могу.

ИзображениеИзображение

После долгого всматривания пришло понимание что написано "9.7.41 Лен. обл. упр. связи" дальше не понятно.
9.7. [19]41 г. Лен[инградское] обл[астное] упр[авление] связи ком[ната] № 32

Ленинград. Адресная и справочная книга на 1939 г.

ИзображениеИзображение

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 авг, 2018, 14:46 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя, 2011, 23:52
Сообщения: 693
Репутация: 110
Добрый день, форумчане!

Может, кто подскажет.
Сегодня одна местная бабушка попросила помочь найти могилу отца.
Вот что выдал ОБД:

Фамилия Копейкин
Имя Михаил
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Место рождения Ростовская обл., Пролетарский р-н, Буденновский с/с, х. Болгарский
Дата и место призыва Пролетарский РВК, Ростовская обл., Пролетарский р-н
Последнее место службы 126 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 05.05.1944
Первичное место захоронения Крымская АССР, Бахчисарайский р-н, Мамашайский с/с, с. Мамашай, кладбище
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 443

На Подвиге народа ничего нет, на Виртуальном некрополе Севастополя тоже, хотя о существовании братского кладбища в с. Мамашай упоминается. Бабушка эта ездила туда и говорит, есть там поименные захоронения, а есть так.. В общем, фамилию отца не нашла.
Делала она два запроса в архивы - первый раз прислали, что процитировано выше, второй раз - почему-то, место захоронения - с. Белое. Я глянула - это в районе Симферополя, но в ОБД нет таких данных. Хотя однофамильцы попадаются.

Вопрос: почему архивисты указали ДВА места захоронения? Реально ли определить, какое именно?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 авг, 2018, 16:08 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2250
Репутация: 315

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
В районе Мамашая (Орловки) было несколько кладбищ, на данный момент осталось одно. Но и то несколько раз реконструировалось, всего на плитах 104 фамилии.

Чтобы выяснить место захоронения поточнее, необходимо в том же ОБД Мемориал нажимать на кнопочку "посмотреть донесение". Я немного покопался и нашел в том же документе, на 95-й странице лейтенанта Павлова В.И., лейтенанта из 550 СП, 126 СД, который есть на плитах мемориала... Так что Михаил Копейкин скорее всего на этом кладбище и лежит.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 17:14 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2018, 17:03
Сообщения: 8
Репутация: 0

Откуда: Кисловодск
Nino писал(а):
05 июн, 2017, 21:37
старикъ писал(а):
Интересно топоним "Каштановая роща" можно локализовать?
Братская могила описана как х.Лукомского. Но там Мамотина нет (в карточке захоронения), как и могилы 30 и 35(Астахов Сергей Никитович). Адрес по карточке-ул.Каштановая. Только думаю к 20.06.1942 никто на Максимовой даче уже не хоронил.
Ага, пока проверяла, уже точно все волга-волга написал.
Добрый день, помогите найти могилу дяди, Свиридов Сергей Иванович, 1919/1921 тульская или тамбовская области, погиб при обороне Севастополя, в 64-65 году поисковики пионеры приглашали родителей , ездил с ними помню каштановая роща могила 47.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 20:50 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2250
Репутация: 315

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Tanchik lubimii
Можете дать больше информации, пока не можем найти.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 21:00 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 3412
Репутация: 782

Откуда: ГБ ЧФ
llexa26 писал(а):
Можете дать больше информации,
Адрес родственников (город или местность) во время войны, имя-отчество жены или матери,отца-кому писались письма.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 21:41 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2018, 17:03
Сообщения: 8
Репутация: 0

Откуда: Кисловодск
Пришло письмо Свиридову Николаю Ивановичу, брату погибшего Сергея Ивановича. Дядя служил в морфлоте. Отец погиб в 1965 году, я будучи ребенком не узнал подробностей. Мама просила если доведеться побывать на могиле дяди поклониться , я запомнил только Севастополь, Каштановая роща могила 47..

Отправлено спустя 10 минут 4 секунды:
На адрес Ставропольский край, город Прикумск пионеры поисковики прислали приглашение приехать на могилу к брату. Мне тогда было 3-4 года я не помню где были. Помню что отец стоял на коленях и плакал... Когда стал постарше мать просила запомнить адрес ..вот теперь ищу.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 22:50 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 15:02
Сообщения: 5598
Репутация: 1152
Tanchik lubimii
Вы простите, но избыток лирики в поиске особо пользы никому не приносил.
Вот здесь собраны все известные (включенные в тома КНИГИ ПАМЯТИ Севастополя) Свиридовы: https://memory-book.ua.
Сергея Ивановича среди них нет.
С отчеством "Иванович" есть Дмитрий. Погиб в море 8.01.1942 г. на траверзе Феодосии.
Есть Константин Иванович. Пропал без вести 27.03.1942 г.
Есть Тарас Иванович. Пропал без вести в ноябре 1941 г.
Поэтому - дайте нормально информацию - ВСЕ имеющиеся сведения.
Какого года рождения Сергей Иванович (старше или младше вашего отца, большой разброс)? Место рождения уточните.
Вам было "3-4 года" в каком году?
В первом сообщении вы пишете "ездил с ними", во втором - что обещали матери поехать.
***
Топоним "Каштановая роща" относится к братской могиле на Максимовой даче.
Среди известных фамилия Свиридов отсутствует.

Отправлено спустя 9 минут :
Максимова дача занимает самую плодородную часть Хомутовой балки.
Это бывшее имение крупного подрядчика А. А. Максимова. (...) В 1941—1942 гг. Максимова дача находилась в зоне тылового рубежа обороны СОР. Отсюда наносили огневые удары по врагу две стационарные батареи. В помещениях бывшего санатория с весны 1942 г. размещался 40-й госпиталь. Рядом с госпиталем в индивидуальных и братских могилах хоронили погибших. В годы Великой Отечественной войны все здания и сооружения Максимовой дачи очень пострадали. (...)В 1975 г. Севастопольский филиал института КрымНИИпроект разработал проект зоны отдыха на Максимовой даче (авторы: архитектор О. Л. Холодилова, дендролог Н. А. Катырева), предусматривающий реставрацию усадебного комплекса, благоустройство и восстановление парка. В 50-х годах рядом с усадебным комплексом построен завод виноградных соков и небольшой жилой массив для рабочих завода.
Единственная улица поселка называется Каштановой.

_________________
Помогаю с поиском погибших и пропавших без вести в Крыму и Севастополе 1941-44, а также во всех периодах и на всей территории Второй Мировой.
Консультирую по архивному поиску, поиску военных и гражданских захоронений (все периоды, любая территория).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 23:18 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2018, 17:03
Сообщения: 8
Репутация: 0

Откуда: Кисловодск
Отец 22-го года, дядя старше был , ездили по приглашению в 64-65г (мама, папа и я маленький), а потом отец погиб на границе в 65-ом, мне было 4 года!!! . Потом со слов матери информация. Мать просила могилу навестить и поклониться. Адрес запомнил . Знаю фио, что краснофлотец.

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Отец и его брат детдомовские , тульская или тамбовская область село кукуи( рожденые) дедушку -священика,растреляли на соловках, бабушка умерла от воспаления легких по дороге в Казахстан ( одежду свою на детей одела) детей подобрали казахи полу замерзших и голодных, так как их с больной матерью высадили с поезда...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 23:32 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 15:02
Сообщения: 5598
Репутация: 1152
Похоже, что Тульская:
Кукуй — деревня в Венёвском районе Тульской области.
Кукуй — деревня в Ефремовском районе Тульской области.
Кукуй — деревня в Новомосковском районе Тульской области.
Кукуй — деревня в Ясногорском районе Тульской области.

_________________
Помогаю с поиском погибших и пропавших без вести в Крыму и Севастополе 1941-44, а также во всех периодах и на всей территории Второй Мировой.
Консультирую по архивному поиску, поиску военных и гражданских захоронений (все периоды, любая территория).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 авг, 2018, 23:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2018, 17:03
Сообщения: 8
Репутация: 0

Откуда: Кисловодск
Есть списки похороненых в Максимовой даче? Там рядом госпиталь был вроде.. может фамилия с опечаткой написана??


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 авг, 2018, 13:42 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 15:02
Сообщения: 5598
Репутация: 1152
Tanchik lubimii
Все было бы, конечно, просто, если бы Свиридов был в списках по Максимовой даче или учтен где-либо еще, но его нет.
Что за поисковики могли работать в 1963-4 годах, когда еще не отмечали Даже День Победы и не работала в Севастополе Историческая Комиссия?
Вот есть севастопольский Тезка по ФИО:
D 1912194175
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию
Добавить в избранное
Фамилия Свиридов
Имя Сергей
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Воинское звание сержант
Причина выбытия умер
Дата выбытия 19.12.1941
Госпиталь 224 медсб
Название источника донесения Филиал ЦАМО (военно-медицинских документов)
Номер фонда источника информации Картотека ранений
Номер описи источника информации Картотека общего учета
Номер дела источника информации 143-22

_________________
Помогаю с поиском погибших и пропавших без вести в Крыму и Севастополе 1941-44, а также во всех периодах и на всей территории Второй Мировой.
Консультирую по архивному поиску, поиску военных и гражданских захоронений (все периоды, любая территория).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 авг, 2018, 12:49 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 3412
Репутация: 782

Откуда: ГБ ЧФ
Kostochka писал(а):
Вот есть севастопольский Тезка по ФИО:
Любопытно. Вернись на страницу 55
viewtopic.php?p=26972013#p26972013
волга-волга писал(а):
224 МСБ с ноября 1941г. распологался на Максимовой даче, затем с весны 1942г. в Инкерманских штольнях, с конца июня 1942г. под скалами м.Херсонес.
Если это наш боец, то вполне мог быть там похоронен, но со временем, как часто бывает, фамилия была утеряна. Но в Севастопольской КП я его тоже не нашла(в 7 и 8 томах еще не смотрела).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2018, 12:04 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 15:02
Сообщения: 5598
Репутация: 1152
Nino
То, что это искомый Свиридов - похоже. Много совпадений. Полный тезка. Медсанбат на Максимке был тогда.
Но меня ОЧЕНЬ интересуют эти поисковики. Кто это был? Сергиенко работал уже. А еще кто? И родных разыскали - что было у останков такое с документами, что позволило найти адрес брата (не жены, не матери). Где боец вообще лежал-то? Ведь медсанбат гипотетически захоронил 19 декабря. Если могила была обустроена, то этой могиле надо было пережить оккупацию и еще 20 лет. Нереально. Но раз поисковики - значит, нашли брошенного медсанбатовского, да с адресом? Не понимаю.
Фио распространенное.

_________________
Помогаю с поиском погибших и пропавших без вести в Крыму и Севастополе 1941-44, а также во всех периодах и на всей территории Второй Мировой.
Консультирую по архивному поиску, поиску военных и гражданских захоронений (все периоды, любая территория).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2018, 14:32 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1426
Репутация: 354

Откуда: оттуда
Аня, что Вы уцепились за этих "поисковиков"- не было их тогда и быть не могло (по экономическим соображениям). Родственник же четко написал - "ПИОНЭРЫ"- вот их БЫЛО! Ходили тогда, за могилками ухаживали, только-только началось поветрие. Школа, видимо ближайшая шефство взяла над местом упокоения в МД. Значит, пирамидку ещё в 42-поставили с фамилиями. Может и в 44-45 м восстановили. Иначе никак.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2018, 16:06 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 3412
Репутация: 782

Откуда: ГБ ЧФ
старикъ писал(а):
Родственник же четко написал - "ПИОНЭРЫ"
Кстати, да. Встречала в ОБД письмо родственникам от пионеров, которые нашли могилу. Вроде, что-то с Сахаркой было связано.

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Kostochka писал(а):
То, что это искомый Свиридов - похоже.
Tanchik lubimii
Сошлись во мнении, что могила Свиридова С.И. находится на Максимовой даче. К сожалению, фамилия на плитах не обозначена (утеряна со временем).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 авг, 2018, 18:46 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 16 дек, 2008, 15:02
Сообщения: 5598
Репутация: 1152
старикь (у меня твердого знака нет, сорри)
а)Не верю в пирамидки, простоявшие оборону 41/42, оккупацию 42/44, и еще 20 лет. Уж простите.
б)"экономические соображения" наблюдались еще писят лет и продолжают наблюдаться и посейчас. Не аргумент.
в)Пирамидка? -хорошо, пусть давайте у нас есть целенькая пирамидка с 1941 аж простояла. Но зачем искать и звать родных на могилу ИЗВЕСТНОГО? Который упокоен и записан так, что аж даже с адресом брата упокоен? Зовут тех, чьих родных нашли и установили данные, например, по медальону. Получается, Свиридов захоронен медсанбатом не был.
Ну в общем, если вам все понятно, то вот и хорошо.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
И кстати, Сергиенко поднимал вовсю уже в 60-е, и керченцы поднимали. Вот только все эти активно поднимающие сделали только хуже и все запутали. Вот как Дергачи - могилы неизвестно кого, неизвестно откуда принесенных...

_________________
Помогаю с поиском погибших и пропавших без вести в Крыму и Севастополе 1941-44, а также во всех периодах и на всей территории Второй Мировой.
Консультирую по архивному поиску, поиску военных и гражданских захоронений (все периоды, любая территория).


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1679 сообщений ]  На страницу Пред. 164 65 6668 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB