ГоловоногийБилли писал(а):
Интересно, что сам плавкран "Витязь", тоже числится построенным на заводе Орждоникидзе в декабре 1977 года. И сразу отметился установкой "Баркентины"?
Вот еще фото
http://fleetphoto.ru/photo/87669/?vid=33142
Посмотрите комментарии под этим же фото. С установкой "Баркентины" наверняка подгадали по срокам. Но была и незапланированная работа у "Витязя" в том же месяце, чуть раньше. Ссылка в комментарии уже умерла, но нашёл сейчас в другом источнике более подробно.
Плавкран Витязь в Казачьей бухте► Показать
13 декабря 1977 года в 15-20 метрах от береговой черты в бухте Казачья сел на мель базовый тральщик БТ бортовой номер 703, Д норм. – 263 т. Погода: ветер 12-13 м/ сек, северо-восточного направления, море 2-3 балла, температура воды 9°С. При стоянке на бочке перетерся швартовый конец, корабль понесло на берег. Вахта изменение положения корабля заметила поздно, запустили двигатель, но сдвинуть корабль не смогли, он сидел уже на мели. Доложили о случившемся по команде.
Водолазное обследование показало, что тральщик сидит на камне. В съёмке тральщика с мели принимали участие СБ «Орион», СБ-5, ВМ-88, плавкран «Витязь» грузоподъёмностью 1600 т, 4 танка, 2 бронетранспортёра и личный состав 167 аварийно-спасательной партии. Попытки сдвинуть корабль с места сначала одним буксиром, потом двумя не удались. Положение осложнилось, в отсеки корабля начала поступать вода, затопило три отсека. С берега завели трос, удерживающий тральщик от опрокидывания. Кроме того, вооружили канатную дорогу, доставили на объект водоотливные средства. ...
В это время проходил испытания недавно построенный на «Севморзаводе» гигант-плавкран «Витязь», которым решили снять тральщик с мели. Водолазы завели под корпус проводники, а далее подъёмные стропы, под которые подложили металлические листы, препятствующие перерезанию деревянной обшивки корпуса БТ. Подъёму помешала мачта, её пришлось демонтировать. Для подъёма корабля плавкран задействовал три гака. Стропы завели сначала на 500-тонный гак, потом на 200-тонный и 500-тонный гаки. Нагрузку на гаки увеличивали с таким расчётом, чтобы тральщик поднимать без крена и дифферента. Имея на гаках поднятый с камня корабль, плавкран доставил его в док для проведения ремонта.