Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓17.20°C, 764 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 23 апр, 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 57 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2018, 21:25 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Бомбоубежище, или если правильно - подземное защитное сооружение С-2, довольно большой объект, выходит на Б.Морскую, площадью около 3 тыс.кв.м., построен в начале 50-х годов, и ныне находящийся в законсервированном состоянии.
Но, неоднократно слышал, что до войны на месте "бомбёра" был сквозной тоннель, который строили для трамвая, но потом забросили, но старожилы утверждают, что люди "срезали" по нему путь под горкой.
Что это, байка или...? И вообще, что известно об этом интереснейшем обьекте в самом центре города?
Кое что здесь, но маловато...
https://www.liveinternet.ru/users/4768613/post359391832


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2018, 23:16 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев, 2016, 15:02
Сообщения: 470
Репутация: 56

Откуда: Старый мимоид
Легенда, конечно, интересная, но неправдоподобно. Во-первых, выигрыш в расстоянии ничтожен по сравнению с затратами. А во-вторых, трамвай ведь это не только колея и провод. Это еще и вентиляция и пр. Может до войны готовили сооружение двойного назначения, как и Московское метро? Но должно быть что-то больше чем легенды. По всем материалам выходит что его начали строить именно в 50-х. А эта легенда, видимо, в родне с той, что убежище под Малаховым построили немцы в 43...

_________________
Если вам нечем ответить своему оппоненту, не все потеряно: вы можете сказать ему, что вы о нем думаете. (с) Элберт Грин Хаббард


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2018, 14:02 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2443
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Крис Кельвин писал(а):
Легенда, конечно, интересная, но неправдоподобно. Во-первых, выигрыш в расстоянии ничтожен по сравнению с затратами.
Ну, в период первых десятилетий советской власти романтизма было дохрена через край.. ведь планировались трамвайные маршруты в Камышовую бухту, Инкерман, мосты через рейд и Южную, ЖД вокзал в артбухте (с длиннючим тоннелем от нынешнего). Ну а любой подземный подземный объект, естественно имел и военное назначение. И до сих пор имеет, вы просто об этом не в курсе.

Да что этот коротенький тоннель по сравнению с той же трансполярной магистралью, вот где размах средств, зарытых в вечную мерзлоту!!!

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2018, 15:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев, 2016, 15:02
Сообщения: 470
Репутация: 56

Откуда: Старый мимоид
llexa26 писал(а):
планировались трамвайные маршруты в Камышовую бухту, Инкерман, мосты через рейд и Южную, ЖД вокзал в артбухте (с длиннючим тоннелем от нынешнего).
Леш, а я слышал про товарища, планировавшего мост до Луны построить. Не надо путать то что планировали, с тем что начали строить. Трамвайные линии в городе по большей части были однопутными и предположить, что кто-то начал строить тоннель двойного назначения надо обладать сильным воображением. Для того чтобы он стал бомбоубежищем надо было строить еще и промежуточные станции и, следовательно, бить вертикальные стволы. А для этого надо было провести соответствующие подготовительные работы по подготовке наземной инфраструктуры. Ну хотя-бы какие-то распоряжения Исполкома о выделении земли и прочее. Все это не могло разом кануть в Лету. "Ищите, ищите! ДолжОн быть..."

_________________
Если вам нечем ответить своему оппоненту, не все потеряно: вы можете сказать ему, что вы о нем думаете. (с) Элберт Грин Хаббард


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2018, 16:05 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Крис Кельвин писал(а):
Ну хотя-бы какие-то распоряжения Исполкома о выделении земли и прочее. Все это не могло разом кануть в Лету.
Логично. Никаких упоминаний в многочисленных мемуарах нет, видимо только запланировали, и не обязательно для трамвая, т.к. с точки зрения транспортной развязки этот проект был вполне себе...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2018, 22:49 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 08 мар, 2010, 20:56
Сообщения: 3828
Репутация: 1681
волга-волга писал(а):
неоднократно слышал, что до войны на месте "бомбёра" был сквозной тоннель, ... старожилы утверждают, что люди "срезали" по нему путь под горкой.
Может имели ввиду убежище ЧФ и КА? Хотя там много не срежешь


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 янв, 2018, 0:47 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 685

Откуда: г. Москва
волга-волга писал(а):
24 янв, 2018, 16:05
Крис Кельвин писал(а):
Ну хотя-бы какие-то распоряжения Исполкома о выделении земли и прочее. Все это не могло разом кануть в Лету.
Логично. Никаких упоминаний в многочисленных мемуарах нет, видимо только запланировали, и не обязательно для трамвая, т.к. с точки зрения транспортной развязки этот проект был вполне себе...
Смотрел эти планы. Нет там туннелей для трамвая)

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 янв, 2018, 23:09 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
волга-волга писал(а):
который строили для трамвая
Сомнительно. Если у нас в конце сороковых решили менять трамвай на троллейбус, то какого ляда строить подземный ход для того, чего у нас уже нет?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 янв, 2018, 0:09 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2009, 16:36
Сообщения: 1444
Репутация: 444

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
Не помню где, встречал упоминание о послевоенных планах пустить там автотранспорт, чтобы не загружать улицы городского кольца. Но это так, из долгосрочных перспектив. А трамвайный тоннель был в проекте 1938 года, только не на этом месте - от нынешнего перекрёстка Ленина / Мокроусова к несуществующему ныне Банковскому переулку (поворот проспекта Нахимова у Морской библиотеки). Цель была не срезать каких-то полкилометра, а опять же избавить от рельсов парадные улицы. Этот проект упоминается в книге С.Тархова "Первый в Крыму".

_________________
http://sev-transport.info


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 янв, 2018, 11:48 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Palm3R писал(а):
к несуществующему ныне Банковскому переулку (поворот проспекта Нахимова у Морской библиотеки)
Банковая улица - это сейчас Синопский спуск.
Palm3R писал(а):
Цель была не срезать каких-то полкилометра, а опять же избавить от рельсов парадные улицы.
Логично. По этому же поводу мне попадалась информация, что еще до революции хотели соединить Екатерининскую и Б. Морскую тоннелем, и начали его строить, да помешала или революция или война, хотя тоннель был процентов на 70-80 готов. Ну это бункер на Марата.
Тогда получается, что трамвай идет так:

Изображение

И в Артбухту трамвай можно пустить по Б. Морской а не по Екатерининской, то есть Нахимовский проспект освобожден от рельс.
волга-волга писал(а):
был сквозной тоннель,
Только интересно, где был выход из этого тоннеля в районе Б. Морской?
Судя по карте, выход должен был быть где-то в районе главпочтамта. Но вот есть там что-то или нет, на вскидку не помню.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 янв, 2018, 11:57 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
figarotam писал(а):
Судя по карте, выход должен был быть где-то в районе главпочтамта. Но вот есть там что-то или нет, на вскидку не помню.
Не должен, а есть. Вход/выход в С-2 находится на первом этаже ТЦ "Диалог".
С мая месяца там открывается музей "Подземный Севастополь", милости просим))


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 янв, 2018, 16:32 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2009, 16:36
Сообщения: 1444
Репутация: 444

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
figarotam писал(а):
Palm3R писал(а):
к несуществующему ныне Банковскому переулку (поворот проспекта Нахимова у Морской библиотеки)
Банковая улица - это сейчас Синопский спуск.
Да, тут я промахнулся, но и Синопский спуск не подходит, по карте 1914 года Банковский переулок получается где-то между ними.

_________________
http://sev-transport.info


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 янв, 2018, 19:07 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Palm3R писал(а):
Цель была не срезать каких-то полкилометра, а опять же избавить от рельсов парадные улицы.
Не пойму логики... Чем рельсы так портили парадные улицы, чтобы рыть тоннель, чтобы их спрятать? Денег некуда было девать?
А тоннель через пл.Суворова был бы как раз самым логичным, и не обязательно трамвайным.
Любой транспорт поднимаясь с Красного спуска, сразу бы въезжал не сворачивая в тоннель, выходил на Б.Морскую, спускался на Одесскую, далее в Артбухту, и через такой же тоннель выходил бы на Пожарова. То есть за пять минут, практически по прямой, миновал центр и выходил на стратегическое загородное шоссе на Пожарова... Для военных это была бы просто песня...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 янв, 2018, 2:16 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2009, 16:36
Сообщения: 1444
Репутация: 444

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
волга-волга писал(а):
Чем рельсы так портили парадные улицы, чтобы рыть тоннель, чтобы их спрятать? Денег некуда было девать?
Да планов-то много было в те годы. Транспорта на улицах городов уже становилось больше, и переносить трамвай с центральных улиц на второстепенные входило в моду повсеместно. В том же проекте 1938 года трамвай предлагалось провести вместо улицы Ленина по Лермонтовской и Мичурина. Но убирать его совсем из центра тогда не собирались, ведь нужно было и подвоз людей обеспечить.

_________________
http://sev-transport.info


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев, 2018, 14:45 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Palm3R писал(а):
Транспорта на улицах городов уже становилось больше
А ширина улиц не менялась, поэтому вполне логично, что, что бы разгрузить центр было решено сделать тоннель.
И давайте учитывать, что площади Суворова в то время не было, площадь образовалась после ВОв.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев, 2018, 16:59 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
figarotam писал(а):
И давайте учитывать
А давайте без давайте))
Не было там до войны тоннеля и быть не могло.
Сам себя опровергаю)
Место, где сейчас убежище и лестница на холм, до войны не пустовало и было сплошной застройкой, и очень даже непростой. До революции там находились казённые винные склады, занимавшие полквартала до Петропавловского спуска, а после революции, не теряя преемственности контора "Госспирта".
П.С.
Хотя... На складах упоминаются две ёмкости по 75 куб.м. Вполне логично, что для таких объёмов была вырублена штольня в подпорной стене холма, откуда после войны и пошёл дальше тоннель.
Может, какой нибудь технический "ракоход" был прорублен через холм и до войны.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев, 2018, 17:25 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2443
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
figarotam писал(а):
мне попадалась информация, что еще до революции хотели соединить Екатерининскую и Б. Морскую тоннелем, и начали его строить, да помешала или революция или война, хотя тоннель был процентов на 70-80 готов. Ну это бункер на Марата.
Правильно. А на Большой Морской выход между домами 3 и 5 ну практически напрямую. Там ещё такие замечательные ворота с решеткой и свет постоянно горит. Он и есть довоенный проект.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев, 2018, 20:41 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
llexa26
это подземный узел связи. Довоенный.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев, 2018, 23:58 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
llexa26 писал(а):
А на Большой Морской выход между домами 3 и 5... Он и есть довоенный проект.
Послевоенный. Зеркальный близнец пресловутого С-2. С одним небольшим дополнением...

Отправлено спустя 20 минут 42 секунды:
figarotam писал(а):
Довоенный.
Послевоенный (см. выше).

И таки даю подсказку по поводу вашего трамвайного тоннеля. Проект был. Начали строить перед войной как объект двойного назначения (в мирное время - транспортный тоннель, в военное - бомбоубежище). Строили заключенные. В широкоизвестном в узких кругах "трехтомнике доктора Ноймана" опубликованы показания одного из бывших строителей попавшего в плен к немцам (причем х.з за сколько верст от Севастополя).
В той части тоннеля , что успели пройти к началу войны, в 1941-42 гг. размещался Городской комитет обороны. Отрываем жопы от диванов, ищем соответствующую мемориальную табличку на Б.Морской и смотрим на некоторые архитектурные нюансы во дворе дома, на котором она висит...

По поводу С-2 и его вышеупомянутого брата-близнеца. Их тоже проектировали как объекты двойного назначения. В мирное время предполагалось использовать как пешеходные тоннели (отсюда некоторая специфика их планировки). В процессе постройки от этого отказались, поэтому внутри нет ни красивой цветной плитки на полу, ни бронзовых светильников а-ля московский метрополитен (в проекте смотрелось весьма симпатишно)...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 0:51 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Die_Enigma писал(а):
Зеркальный близнец пресловутого С-2. С одним небольшим дополнением...
По мне, так у близнеца выход то на Б.Морскую куда поболее будет...
А что, кстати за дополнение?
Die_Enigma писал(а):
В мирное время предполагалось использовать как пешеходные тоннели (отсюда некоторая специфика их планировки). В процессе постройки от этого отказались,
Это ж как предыдущий проект должен был отличатся от нынешнего, что бы в нём нашлось место пешеходам? Бо нынешние тамбуры, бронедвери, колена переходов с узенькими дверями, ну никак не тянут на пешеходный переход.
Die_Enigma писал(а):
поэтому внутри нет ни красивой цветной плитки на полу, ни бронзовых светильников а-ля московский метрополитен
Что прям везде плитка с канделябрами планировалась, или только в "партийном" блоке?
Die_Enigma писал(а):
Отрываем жопы от диванов, ищем соответствующую мемориальную табличку
Дмитрий, а чо сразу с козырей заходить то?)) Знамо мы эту табличку... Вот дырочка аккурат за кенассой, куда интереснее будет))


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 1:09 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Это ж как предыдущий проект должен был отличатся от нынешнего, что бы в нём нашлось место пешеходам?
Всего лишь несколькими бетонными стенками, перегородившими центральный тоннель сооружения. Все прочие тамбуры/бронедвери/"колена переходов" и прочие санпропускники-сортиры спроектированы так, что находятся в стороне от этого тоннеля. Примерно как в недостроенном убежище на Пожарова-ген.Петрова (где шиномонтаж), только там чуть другая планировка (силовая станция вынесена в отдельный блок и помещения ФВУ двухэтажные), но центральный тоннель остался ничем не перегорожен.

Отправлено спустя 6 минут 4 секунды:
волга-волга писал(а):
Что прям везде плитка с канделябрами планировалась
По всему центральному тоннелю. От ворот с Б.Морской до ворот на Суворова. Тов. Запорожец (главнй инженер проекта сооружения) был человек со вкусом. Да и принято тогда было ТАК строить. Но дедушка Сталин умер, началась борьба с архитектурными излишествами... В общем, всю красоту похерили...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Последний раз редактировалось Die_Enigma 03 фев, 2018, 1:23, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 1:18 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 18:27
Сообщения: 21154
Репутация: 7289

Откуда: Севастополь
подпишусь. интересно описываете

_________________
"Наряжает брата брат В цинковый костюм
В Праздник победы над Человечностью."
(с) Павел Фахртдинов, 2022г


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 1:37 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Знамо мы эту табличку

Знамо, да забыто...
Тогда чего трамвайный тоннель на Суворова/Марата ищете ?
волга-волга писал(а):
Вот дырочка аккурат за кенассой, куда интереснее будет
Там лестница при входе. Трамвай по ступенькам не проедет :)

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 13:53 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Уважаемый Die_Enigma, я знаю вас, как специалиста в области истории, вы порой удивляли меня интересными фактами.
Но вот подскажите мне, где тогда выход из подземного узла связи, который располагается под нашим штабом флота?
Этот узел строился на случай войны, и мог обеспечить связью все подземные сооружения. То есть не приведи господи война, весь Севастополь уходит под землю, а наш узел связи обеспечивает эти подземелья связью. Узел связи появился после войны, но само подземелье, где он находится - довоенное.
ЕМНИП - до войны там был завод по производству патронов.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев, 2018, 15:06 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
figarotam писал(а):
подземного узла связи, который располагается под нашим штабом флота?
Под нашим штабом флота нет никакого подземного узла связи. Равно как и какого-либо подземелья вообще (окромя банальных подвалов).
Соответственно никакого подземного "завода по производству патронов" тоже никогда не было...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 57 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB