Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01 Сообщения: 1732
Репутация: 385
Откуда: оттуда
|
В начале февраля этого года Дима ВДВ нашёл на немецком е-бее такую фотку:
Подпись Sewastopol. На ресурсе "Тризна" я выставил её на обсуждение. На фото Ил-2 первой модификации, разрушенный после вынужденной посадки. На киле хорошо просматривается белая "21". У самолёта оторвана хвостовая балка, загнута вверх законцовка левой консоли, разрушен бронекорпус с характерными повреждениями, фонарь открыт...
Спустя несколько дней в теме появились ещё фотографии:
видны характерные разрушения бронекорпуса.
И, наконец:
- это именно "белая 21" с правого борта! Те же самые повреждения: левая законцовка, бронекорпус... Вид на Юг.
http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... 1942.html
Еще днем 3 ноября часть группы III/JG 77 перебазировалась на недавно захваченный аэродром Симферополя, а группы эскадры StG 77 — на аэродром Спат у Сарабуза. Это не осталось не замеченным нашей воздушной разведкой. В штабе ВВС ЧФ решили нанести по ним воздушный удар. В 14.15 шесть Ил-2 в сопровождении 10 И-153 атаковали аэродром Симферополя, где, по донесению, уничтожили на земле 10—12 вражеских машин. Еще один четырехмоторный самолет был сбит «чайками» в воздухе. Немцы своих потерь ни на земле, ни в воздухе не признали, но остается фактом, что на следующий день все их истребители перебазировались из Симферополя на расположенный в 20 км севернее Сарабуз. На обратном пути советские штурмовики обнаружили в районе АткачиАк-тачи большую вражескую колонну, из состава которой уничтожили две автомашины. Подвиг в этом бою совершил летчик-штурмовик 18-го шап Михаил Талалаев.
«Удар восьмерки «ильюшиных» был внезапным и точным, — писал в своих мемуарах командир 3-й эскадрильи 8-го иап К. Д. Денисов. — Но на выходе из пикирования после второй атаки загорелся самолет младшего лейтенанта Н. И. Николаева. Летчик повел машину на посадку и вскоре уже стоял у горящего самолета совсем недалеко от атакованной колонны. Увидев это и понимая, что гитлеровцы вот-вот навалятся на боевого друга, Талалаев принял смелое, весьма рискованное решение: садиться!
Самолет катился по земле, из-за неровностей почвы его бросало из стороны в сторону, но вот машина остановилась. Какими же медленными показались те секунды, вспоминал потом Талалаев. А Николаев прыгнул на плоскость Ил-2, ударом ноги, а затем ножом вскрыл верхний люк фюзеляжа и втиснулся в самолет. Какое совпадение: именно на этом месте, когда штурмовики последующих серий стали двухместными, стали оборудовать кабину стрелка.
Длинный разбег, отрыв самолета от земли, уборка шасси. Прямо над головами бежавших к догоравшему «илу» фашистов Михаил сделал разворот и взял курс на юго-запад. Группу Кичигина он уже не увидел: отработав свое, она ушла.
Неожиданно справа появились два Me-109. Выполнив маневр, они вышли в заднюю полусферу штурмовика и начали с ним сближаться. Пришлось буквально притереть машину к земле и на максимальном режиме уходить от преследования. Но вот показался Севастополь.
— «Ястребы», я — «Шарик»! — услышали в наушниках тревожный голос штурмовика летчики-истребители, барражирующие над Главной базой. — Прошу помощи. На хвосте висят два «мессера»!
— Идем, «Шарик», идем, держись, браток! — было ответом.
Два «яка» ринулись в атаку, и «мессеров» словно ветром сдуло.
Только после этого Михаил почувствовал, что он весь мокрый от пота, а когда взглянул на плоскости своего «ильюшина», то увидел в них множество пробоин. Надо же! Напряжение было так велико, что не воспринял вражеской атаки, не почувствовал попаданий в самолет вражеских очередей!
«Да, но жив ли Николаев? Ведь он ничем не защищен», — мелькнула тревожная мысль.
Штурмовик сделал над аэродромом круг, затем второй — все работало нормально. Можно садиться. Когда Талалаев зарулил самолет на стоянку, его окружила большая группа летчиков и техников, до которых дошел слух, что самолет Талалаева сбит. Но каково же было их удивление, когда из фюзеляжа показался Николаев. Растроганный самоотверженностью своего спасителя, он крепко его расцеловал. Талалаева поздравил весь полк, а вскоре весть о его благородном поступке облетела не только Севастопольский гарнизон, но и другие части военно-воздушных сил флота».- это одна из версий описываемых событий. По Денисову штурмовики летели на Юг от Симферополя, где и произошёл инцидент. По Дорохову - с утра вылетели на Север. Хотя по результативность налёта на колонну (два автомобиля подожжено/потерян 1 самолёт) прав похоже Морозов: у штурмовиков после ходки в р-н Симферополя уже не было бомб и эрэсов-колонну атаковали пушечно-пулемётным огнём. Хотя и он допускает ошибку, ныне кочующую из книжки в книжку: штурмовики атаковали колонну не в р-не некоего села " Аткачи", а Ак-Тачи (ныне Фурмановка), что стоит у дороги на Мамашай (Орловку) над Альминской долиной, хотя он мог и описАться. Ак-Тачи в переводе "белая корона, крона, венок". Прискорбно что местные историки продолжают копипастить Морозова, ленясь посмотреть на карту...
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось старикъ 04 апр, 2018, 16:43, всего редактировалось 3 раза.
|
|