Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓22.8°C, 746 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: instagram :: telegram :: + реклама :: Коронавирус COVID-19: в России - 229210 больных, 504964 выздоровело, 11474 умерло; в Севастополе - 73 больных, 208 выздоровело, 5 умерло; в Крыму - 226 больных, 645 выздоровело, 12 умерло
Текущее время: 13 июл, 2020, 18:40

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 фев, 2009, 2:50 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 7027
Репутация: 1472

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Лазил по Викимапии, нашел такую заметку.
Цитата:
Доковая бухта

Так называется бухта северного берега Севастопольской бухты, расположенная в устье балки Панаиотова, где сооружен один из самых больших на Черном море сухих доков, использующийся для ремонтов крупных кораблей и судов. В данном доке проходили ремонт все тяжелые авианесущие крейсера Военно-Морского флота СССР, а также американский лайнер "Юнайтед Стэйтс" водоизмещением 53322 регистровых тонн. Именно по этому доку бухта получила свое название.

Погуглил, нашел интересную историю, о которой не слышал)

НЕОБЫЧНЫЙ ВИЗИТ

Изображение

Виталий Костриченко

Севастополь трудно удивить кораблями. Но утром 2 ноября 1993 года на горизонте показался необычный корабль. Буксир-спасатель «Подводник Маринеско» (бывший «СС-21») в сопровождении малого противолодочного корабля «МПК-116» доставил на внешний рейд главной базы Черноморского флота последнего чемпиона Голубой ленты Атлантики. Непревзойденный скороход океана - лайнер «Юнайтед Стейтс» прибыл в Севастополь для ремонта корпуса, докования и демонтирования старых узлов и механизмов. Старый лайнер был куплен в США богатым турецким магнатом, который решил восстановить теплоход. Наиболее дешевым оказался ремонт в доках Севморзавода и после демонтирования устаревшего оборудования, «Юнайтед Стейтс» уведут в Германию для восстановления. Вспомним же историю прославленного лайнера...

Изображение
United States на Севастопольском морском заводе. Из колекции Виталия Костриченко

Идея проектирования подобного трансатлантика была предложена на одном из заседаний Конгресса США американским президентом Гари Трумэном. Его целью было продемонстрировать миру техническое и морское могущество США, отобрать у англичан Кубок с Голубой лентой Атлантики и переманить тысячи пассажиров на престижное судно-чемпион. Для нового лайнера специально построили новый сухой док на верфи города Ньюпорт-Ньюс. 8 февраля 1950 года состоялась церемония официальной закладки корабля, получившего имя «Юнайтед Стейтс». Строительство шло бешеными темпами и уже 23 июня 1951 года корабль был спущен на воду в присутствии президента США. Президент считал лайнер своим детищем и уже в первом рейсе на борту теплохода находилась его дочь Маргарет.

Изображение

Лайнер покинул Нью-Йорк 3 июля 1952 года под командованием капитана Гарри Манинга и пересек Атлантику с заходами в порты Гавр и Саутгемптон. «Юнайтед Стейтс» сразу же стал обладателем Голубой ленты Атлантики и его рекорд - 3 суток 10 часов 40 минут при среднерейсовой скорости 35,59 узл. остается непревзойденным до сих пор.
Строительство последнего Чемпиона Атлантики обошлось в 80 миллионов долларов, но более половины строительней стоимости взяло на себя правительство США. Это объяснялось просто - лайнер строился с учетом требований ВМС США в качестве быстроходного войскового транспорта и мог перебросить 14 тысяч военнослужащих на расстояние 10 тысяч миль без единой бункеровки.

Полная мощность главных двигателей была засекречена и составляла более 240.000л.с, обеспечивая скорость полного хода в 42-44 узла (при форсировании). Обводы подводной части корпуса, форма и расположение четырех винтов были также засекречены. Валовая вместимость «Юнайтед Стейтс» достигала 53.322 per.т. Длина корпуса (наибольшая) - 301,9м, ширина - 30,96м, осадка - 10,98м. Экономическая скорость хода -30,7 узла. Лайнер брал на борт 1962 пассажира и не имел кают 3-го класса. При строительстве широко использовались легкие сплавы, а для обеспечения пожарной безопасности широко применялись асбестовые плиты усиленной толщины с плотной герметичной изоляцией. Для обеспечения живучести и непотопляемости применялось дублирование основных механизмов и систем, а корпус был разделен на необычно большое количество водонепроницаемых отсеков. Даже в случае полного затопления одного из двух машинных отделений, расположенных в изолированных отсеках, лайнер сумел бы сохранить скорость хода не менее 20 узлов. Вибрация корпуса отсутствовала. Даже при скорости более 30 узлов в буфетах даже не звенела посуда.

Изображение

Широкий комфорт для пассажиров предусматривал полное кондиционирование помещений, наличие двух театров, турецких бань, кинотеатров, концертных и спортивных залов, плавательных бассейнов. При всем этом - «Юнайтед Стэйтс» сохранял все качества военного корабля и легко мог использоваться в военных целях.
Лайнер в течении 17 лет совершал трансатлантические переходы, прошел 2,6 миллиона миль и перевез около миллиона пассажиров. В 1969 году остро встал вопрос о его рентабельности и «Юнайтед Стейтс» был поставлен на прикол в порту Норфолк.
В 1973 году администрация США купила лайнер и зачислила его в свой резервный флот. В 1976 году лайнер был выставлен на продажу с минимальной ценой в 12 миллионов долларов. В 1984 году был заключен контракт с западногерманской фирмой о переоборудовании его в круизное судно. Из-за последовавшего вскоре расторжения контракта, «Юнайтед Стейтс» вновь встал на прикол. Судьба лайнера оставалась долго неясной, пока он не был куплен турецким бизнесменом.

Изображение

Излом судьбы привел американского трансатлантика в Севастополь. Здесь также не обошлось без скандалов, связанных с опасностью работ по удалению асбестовых плит и их складированию на территории Крыма. Некоторое время лайнеру запрещали заход в Севастополь, но деньги сделали свое дело и на экологию плюнули. Рабочих мол много, деньги им платить надо небольшие, а кто не хочет работать в условиях асбестовой пыли - может идти на улицу за милостыней. Для успокоения общественного мнения вокруг лайнера несколько раз обошел военный корабль химической разведки «КРХ-321» и взял пробы забортной воды, не обнаружив радиоактивных веществ и повышения радиоактивного фона.

Изображение

Буксиры ввели лайнер в Южную бухту Севастополя и поставили лагом к причальной стенке Севморзавода. Начался самый настоящий грабеж лайнера - с него тащили все: линолеум, мебель, фурнитуру, панели обшивки. Лучшие куски достались заводскому и городскому начальству, обеспечивая «заграничный» комфорт на фамильных дачках, но и рядовые рабочие себя не обидели

Демонтаж шел стахановскими темпами и в течение двух недель лайнер словно метлой вымели. Затем пошла менее приятная работа по удалению асбестовых плит и над трансатлантиком легко можно было заметить необычное облачко пыли. Характерной приметой стало и полное отсутствие чаек в районе лайнера, а кровохаркание у некоторых рабочих попросту не заметили. В городских газетах появились статьи о полной безопасности асбеста, о интригах, махинациях и дезинформации «бескультурного» народа.

Изображение

Лайнер прошел докование и был уведен из Севастополя в Германию для полного восстановления. Трудно сказать, увидят ли севастопольцы еще раз детище талантливого американского конструктора У.Ф. Гиббса, но красавец-лайнер со стремительными обводами и громадными бордово-красными трубами каплевидного сечения - несомненно запомнится надолго.

ОЧЕРКИ ВОЕННО-МОРСКОЙ ИСТОРИИ,№3

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Последний раз редактировалось Boby 20 фев, 2009, 2:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 фев, 2009, 2:53 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 7027
Репутация: 1472

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Асбестовый след корабля «Юнайтед Стейтс»
2007 07 12 , 19:18

Тонны асбеста с судна «Юнайтед Стейтс» до сих пор наносят вред Севастополю

Изображение
«Юнайтед Стейтс» после ремонта покидает Севастополь, 13 мая 1994 г.

В конце 1993 года, несмотря на протесты Гринпис, в док Севморзавода на ремонт стал лайнер «Юнайтед Стейтс», прозванный «асбестовый гроб». Через полгода корабль ушел, а демонтированные с него тонны асбеста до сих пор наносят вред Севастополю.
Рассказ о том, что на Севморзаводе с прошлого века хранятся десятки тонн асбеста, демонтированного с американского лайнера, заставил искать ответы на два вопроса: что это за судно и каким образом его опасные отходы до сих пор хранятся на берегу моря?


Изображение
Корму и нос «Юнайтед Стейтс» от стенок Северного дока Севморзавода отделяло по 0,7 м

Большая статья в "Севастопольской газете"

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 фев, 2009, 11:46 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 120
Boby писал(а):
Большая статья в "Севастопольской газете"

Статья действительно большая и грамотная,лучше чем в газете и не скажешь
Могу лишь добавить,что весь хабар с посудины вывозили на промзону СМЗ в Инкермане и уже от туда или по дороге туда всё исчезало в неизвестном направлении ( многочисленные дачи и гаражи руководящих работников СМЗ),тащили буквально ВСЁ и ВСЕ,многочисленное заводское начальство предпочитало импортную сантехнику ,но была и шикарная мебель ,особенно мягкая -из натуральной кожи,работягам достались только объетки с барского стола,но и они хотели хотьчто то утащить,в основном тащили цветной метал-изделия из бронцы и латуни...
Если не удавалось вынести хабар через проходную,то к кораблю,когда он стоял у стенки СМЗ в южной бухте ,со стороны моря подгоняли катер или баркас и грузили всё что нажито непосильным демонтажом...
И вокруг асбеста шла большая дискуссия,которая благополучно заглохла-деньги(и немалые по тем временам)сделали своё дело...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 21 фев, 2009, 17:42 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя, 2006, 17:21
Сообщения: 1067
Репутация: 195

Откуда: город-герой Севастополь
Насколько я помню (отец у меня работает на СМЗ лет 40, из его рассказов), принудительно демонтировать асбест на лайнере рабочих не заставляли, набирали добровольцев. Платили двойной или тройной оклад (точно не помню, врать не буду), желающих было достаточно, как мужского, так и женского пола. Время тогда было не сладкое, народ плевал на здоровье и шел деньги зарабатывать.
Отец туда работать не пошел, сказал здоровье дороже.
Пы.Сы. На даче у родителей до сих пор пару матрасов с этого лайнера лежат. Хорошие матрасики. :D

_________________
"Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих..." © Мастер и Маргарита (Михаил Булгаков)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 22 фев, 2009, 10:07 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
PREX писал(а):
работягам достались только объетки с барского стола,но и они хотели хотьчто то утащить

Vitos писал(а):
На даче у родителей до сих пор пару матрасов с этого лайнера лежат. Хорошие матрасики. :D


Последний раз редактировалось distant 22 фев, 2009, 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 22 фев, 2009, 10:08 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Изображение
Выгрузка асбестовых плит с «Юнайтед Стейтс» на Севморзаводе, 1994 год
http://gazeta.sebastopol.ua/2007/07/12/asbestovyj-sled-korablja-junajted-stejts/
а почему, собственно, столько шума было? разве это первый корабль на котором СМЗ проводил работы с асбестом?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 22 фев, 2009, 21:53 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя, 2006, 17:21
Сообщения: 1067
Репутация: 195

Откуда: город-герой Севастополь
Спросил сегодня у отца по поводу асбеста. Говорит, часть вывезли куда-то, а основную массу по заводу растащили.

2 distant: да, батя не из начальства.

_________________
"Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих..." © Мастер и Маргарита (Михаил Булгаков)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2009, 5:35 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Vitos писал(а):
2 distant: да, батя не из начальства.

Дык и я учеником слесаря начинал :friend:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2009, 5:39 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Кстати, вот:
14.05.2008
Судьба американского лайнера-ветерана под вопросом
Изображение
Цитата:
Один из самых впечатляющих океанских лайнеров в истории американского мореходства и кораблестроения носит имя «Юнайтед стейтс» («Соединенные Штаты»). Его жизнь была яркой, но короткой, и, отслужив своей стране семнадцать лет, сегодня он стоит на якоре в порту Филадельфии – забытый и заброшенный.

Изображение
http://www.voanews.com/russian/archive/2008-05/2008-05-14-voa4.cfm


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 23 фев, 2009, 11:39 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 17 май, 2007, 17:44
Сообщения: 513
Репутация: 120
distant писал(а):
а почему, собственно, столько шума было? разве это первый корабль на котором СМЗ проводил работы с асбестом?

Да дело в том,что СМЗ всю жизнь изолировал трубы на кораблях асбестом и стекловатой....дело не вэтом,просто знающие люди с самого начала сказали,что корабль никто ни по до что переоборудовать не будет,а Севастополь используют в качестве дешёвой рабсилы ,а главное-дешёвой свалки токсичных материаллов ( и последующая судьба корабля-наглядный тому пример,попробывали бы вы заниматься демонтажом асбеста где-нибудь в Киле или Глазго...разорились бы на природоохранных мероприятиях)...
А работяг действительно никто насильно работать не заставлял,но и без этого очереди выстраивались из желающих-платили хорошо и стабильно,пахали в три смены...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 12 апр, 2009, 4:16 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 7027
Репутация: 1472

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Изображение

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 19 апр, 2009, 18:07 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май, 2008, 12:10
Сообщения: 439
Репутация: 18

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Куба
когда лоханку притащили в Севастополь- за ним охотился гринписовский Rainbow Warrior..
его не пускали в Севастополь и держали на рейде.. так что я был первым кто под вспышки камер высадился на него с катера в море контрабандно))
.. эхх были времена!)

_________________
[size=85]Единственное, что нужно для триумфа зла -это чтобы хорошие люди ничего не делали.[/size]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 08 май, 2009, 0:57 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06
Сообщения: 1412
Репутация: 648
Насчет асбеста. Их 2 вида: кислотостойкий(амфиболовый) и щелочестойкий(хризотиловый). Тот что кислотостойкий, добывается в США - он высокотоксичный, содержит тяжелые металлы и накапливается в организме. Тот что щелочестойкий, добывается в России - он низкотоксичный и быстро разлагается в нашем кислотном организме.
Это я к тому, что "и раньше производились работы с асбестом".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лайнер "United States" в Севастополе
СообщениеДобавлено: 08 май, 2009, 1:27 
Не в сети
Кета Ромашкина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар, 2009, 22:37
Сообщения: 4212
Репутация: 347

Постоялец: Везде и всегда
когда этот лайнер "обдирали" от асбеста в СРЗ училась в школе,ходили с Гринписом даже на мини-митинг к стенам СРЗ.....по ходу только у нас согласились тогда за копейки судно аля-в порядок привезти.....

_________________
[b][color=#000000]Не думайте далеко, думайте рядом[/color][/b]


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: avnau, LeoMak34, Нелавицкий и 47 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB