Теплоход "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"). Одесса, 2000-2003 годы.
Грузопассажирский теплоход "Глория" (бывшее научно-исследовательское судно (НИС) "Академик Вернадский") был продан на разделку на металлолом, совершил переход в Алиагу (Турция), где и состоялась его разделка.
"Академик Вернадский" был построен в 1968 году на Mathias-Thesen-Werft в Висмаре, ГДР как последнее или предпоследнее судно серии из 7 однотипных научно-исследовательских судов типа "Академик Курчатов". Проект этих судов был разработан на основе проекта известной серии пассажирских судов типа "Михаил Калинин", которые раннее были построены на той же судоверфи. "Академик Вернадский" периодически бывал гостем в Одессе. Портом-приписки "Академика Вернадского" от момента ввода в эксплуатацию до как минимум - 2000-го года был Севастополь.
Тоннаж "Академика Вернадского" составлял 5561 BRT, длина - 124,2 метра, ширина - 17 метров, осадка - 5,9 метров, суммарная мощность обоих двигателей составляла около 8000 лошадинных сил, судно могло развивать скорость до 18,2 узлов ( 33,7 км/час).
После распада СССР в конце 1991 года судно перешло под юрисдикцию Украины. К концу 1990-ых годов необходимость в эксплуатации судна в качестве НИС постепенно снизилась, в новых условиях стало выгоднее его использование в качестве грузопассажирского теплохода на линии Одесса – Стамбул, что очень соответствовало тогдашней конъюнктуре и пику спроса на эти перевозки, прешедшемуся на то время.
На рубеже 1999-2000 годов бывший "Академик Вернадский" был переоборудован в грузо-пассажирское судно. Получив новое название – "Глория", теплоход стал совершать для компании "Вивал Марине" еженедельные рейсы по маршруту Одесса - Стамбул - Одесса. Больше на никаких других линиях и маршрутах, насколько известно, судно не эксплуатировалось. Между 2000 и 2005 годами "Глория" была не только самым крупным пассажирским судном, работавшим на линии Одесса - Стамбул, но и самым крупным пассажирским судном в Украине, находившемся в те годы в устойчивой длительной пассажирской эксплуатации.
Постепенно конъюнктура изменилась снова, и такие грузопассажирские рейсы между портами Украины и Турции потеряли прежнюю необходимость и популярность. Спрос на них заметно упал. И 2005 год стал последним годом эксплуатации судна на этой линии и его работы вообще. На рубеже 2005-2006 годов "Глория" была выведена из эксплуатации.