llexa26 писал(а):
если утонул не в результате прямого воздействия противника, а в результате ЧП по халатности - то точно не найдут никогда. Ибо находка-то получится в ущерб государству... а оно себя слишком любит.
Ох уж эти конспирологи...
Но учти Лёха, если утебя нет паранойи, то это не значит, что за тобой не следят...(сам знаешь кто!))
llexa26 писал(а):
А в случае возникновения какого-либо ЧП (пожар) или атаки с воздуха (допустим, налет истр*бителей) при возникшей панике, если толпа на верхних палубах резко бросилась на один борт, то моментальный оверкиль - самый реальный вариант.
Да, подлдержу, паника страшная вещь на корабле.
Из-за неё погибло множество народа на сан.транспорте "Сванетия" в марте 1942г. Её гибель во многом перекликается с "Арменией". Например к вопросу о пергрузе..
Рано утром 17 апреля 1942 г. “Сванетия” пришла в порт, где портовики совместно с экипажем транспорта в быстром темпе провели выгрузку и погрузку. На борт приняли 240 тяжелораненых, которых разместили в приспособленных под палаты каютах, 354 кавалериста 154 кавалерийского полка, 50 человек эвакуированных, 65 военнослужащих, в том числе морские лётчики, которые отправлялись за получением новых самолётов. Всего вместе с экипажем более 1000 человек. Перед самым отходом поступил приказ принять дополнительно 150 раненых. Вспоминает штурман “Сванетии” Г.А.Кухаренко:
"Когда мы прибыли на корабль, народу было так много повсюду, что вахтенной службе пришлось расчищать проход, чтобы дать возможность нам добраться до штурманской рубки: все помещения, коридоры трапы, частично даже верхние палубы были заняты тяжелоранеными бойцами и эвакуированными.Сколько их было на борту - тысяча, полторы тысячи или того больше, - никто не знал..."
П.С.
То есть, на пароходе хоть и поменьше "Армении", но вполне сопоставимым, примерно 1200-1500 человек создавали невыносимую толчею, а что же творилось на "Армении", где народа было в 5-6 раз больше?
Далее.
Командование Черноморского флота для сопровождения выделило только один эсминец “Бдительный”. Считалось, что усиленный конвой следует выделять при перевозке в Севастополь живой силы и техники. Для раненых и эвакуированных на обратный путь решили обойтись. Но несмотря на то, что суда вышли в 21час. и шли всю ночь, уйдя далеко в море от берега, уже в 7-24, появился самолёт разведчик. Видимо, немецкая агентура подробно описала все данные конвоя.
В 14.00 со стороны солнца 14 самолётов атаковали теплоход. За первую атаку было сброшено 48 бомб. Только умелое маневрирование спасло на этот раз корабль, но одна бомба угодила прямо в трубу и разворотила её. Капитану доложили о результатах: от близких разрывов бомб на левом борту образовались пробоины, вышла из строя топливная магистраль, нарушена телефонная связь, взрывной волной сорван пожарный насос с фундамента...
В 15 ч. 55 мин. девять торпедоносцев “Хейнкель-111” с высоты 30-40 метров сбросили на судно восемь торпед. Две из них достигли цели: последовало два мощных взрыва, появился крен на левый борт. Возникла страшная паника. Краснофлотцам Данченко и Воронову удалось спустить на воду только две шлюпки. Спуску остальных шлюпок помешали появившиеся на палубе кавалеристы. Они, естественно, не имели понятия о механике спуска шлюпок на воду, и для ускорения процесса выхватили шашки и перерубили блоки, которые удерживали шлюпки. В результате эти спасательные плавсредства вместе с людьми полетели за борт, переворачивались и разбивались о воду.
“Сванетия” продержалась на плаву только 18 минут и затонула в точке с координатами 43°00' северной широты и 36°48' восточной долготы. На эсминец "Бдительный" смогли подобрать из воды 193 человека. Судно, ставшее братской могилой более 1000 человек, не было поднято, оно лежит на глубине свыше двух километров в сероводородном слое и, скорее всего, уже никогда и никем не будет увидено.
П.П.С.
Получив две торпеды, уже до того израненная "Сванетия" продержалась 18 минут, и только паника помешала спасению людей. "Армения" после одной торпеды(или мины, или взрыва котла) затонула за считанные минуты. Возможно, именно паника, когда тысячи людей бросились к бортам, и стала причиной гибели парохода.