О количестве эвакуировавшихся на Армении:
Рассмотрим однотипное судно"Абхазия"
выполнило 36 рейсов из:
Одессы - 9 (3854 чел), - 428 в среднем
Севастополя - 18 (14056 чел.), 780 в среднем
Феодосии - 9 (7420 чел.), 824 в среднем
Ялты - 1 (2085 чел).
Общее количество эвакуированных - 32 325 чел., из них 11804 (36,6%) лежачие.
Интересен рейс Ялтинский - 2028 человек. Этот рейс единственный не из зоны боевых действий. Четко видно, что из Одессы эвакуировались в основном раненые, а из Севастополя и Феодосии - раненые и беженцы. Ялтинский же рейс - чисто эвакуационный. Такую «вместительность» удалось достигнуть за счет того, что помещения, предназначенные для раненых, были отданы эвакуируемым (раненый для размещения требует больше места. Итого, вес пассажиров Pg= 2028*0.075 = 152 т.
Армения в среднем вывозила больше - по 1000 человек за рейс. Штатная численность команды, как пасаожирского грузового судна - 96 человек. В военное время численность увеличена исключены буфетчики, официанты, повара - где-то человек 20-25 . Оставляем 70 человек , но добавлены -медицинский персонал: 9 врачей, 29 мед-сестер,75 санитаров. Итого 113 человек плюс расчеты зенитных установок – где то 12 чел.
70+113+12 = 195 человек.
Состав эвакуируемых известен: раненые из Севастополя (300 человек), раненые из Ялты (100 человек), родственники и дети моряков базы Севастополя, жители Ялты, сотрудники партаппарата Крымского областного комитета ВКП(б)из Симферополя и Ялты, беженцы из Крыма (Симферополь), сотрудники НКВД из Балаклавы и Симферополя.
Медики:
-медицинский персонал Севастопольского военно-морского госпиталя
-хозяйственный персонал Севастопольского военно-морского госпиталя (отвечающий за перевозимое оборудование)
-медики 2-го военно-морской госпиталя
-медики николаевского базового госпиталя
-хозяйственный персонал санитарного склада №280, сопровождающий свое имущество
-медики санитарно-эпидемиологической лаборатории
-5-й медико-санитарный отряд флота
-медперсонал госпиталя от Ялтинского санатория
-медперсонал Приморской и 51-й армий.
"Армению" 6 ноября поставили бортом к Морскому госпиталю, в Корабельной бухте. С берега начали во второй трюм грузить оборудование и раненых из госпиталя. И в войну, вне зависимости от боевых действий, действовали «Правила погрузки и разгрузки грузов» и «Кодекс торгового мореплавания СССР», утв .14.6.1929, и капитан лично отвечал перед трибуналом (в условиях военного времени) за правильность загрузки своего судна.
У госпитальных судов это осложнялось еще и тем, что помимо ответственного за погрузку представителя команды (старпома), который регистрировал все поступающие на борт грузы в виде раненых и оборудования, у трапа раненого должен был встречать ответственное лицо по медицинской части – зам. глав. врача, который в соответствии с тяжестью ранения необходимой в дальнейшем терапии определяет отделение - каюту , куда должен направиться раненый. Что же касается тех пассажиров, которые подвозились катерами, то первоначально теплоход должен был грузиться в Карантинной бухте, но основная масса эвакуируемых собрались на другой стороне Южной бухты. Подвозились они катерами с Графской пристани, прямо к спущенному с борта к воде трапу.
Погрузка производилась в Корабельной бухте рядом с госпиталем с двух бортов в течении 5 часов . Загрузка раненых с воды невозможна. Их грузили только с берега. На 300 раненых затрачено 5 часов. В среднем - 1 минута на одного раненого. Все это время один Трап ЗАНЯТ полностью. С воды, разъездными катерами, в несколько ходок к берегу, в течении 5 часов, можно погрузить ограниченное количество людей. Но грузят как правило челночно 2 катерами , пока один разгружается , другой принимает.
300 минут стояния у причала / 15 минут (загрузка катера+ подход к борту + выгрузка ). 20 ходок на 1 катер. Средняя «емкость» портового катера 10 человек . Получается - 400 человек. 300 раненых и 400 человек эвакуируемых и медиков.
А вот если бы загрузка шла еще 2 часа, как предполдогалось, результаты был бы другие . Если бы дали еще 2 предусмотренных часа, то 400 раненых с берега и 560 с воды , еще человек 100 по пассажирскому трапу . Итого : 1060 человек. Получаем стандартную для этого теплохода загрузку эвакуируемыми, как и в предыдущих. 7 часов вполне достаточно для загрузки судна. Таким образом, 6 ноября 1941 в 17.00 на теплоходе оказалось около 700 человек + экипаж.
7 ноября 1941 года в Балаклаву судно не заходило. С катеров принимало ценности в сопровождении сотрудников НКВД, человек 7 + сопровождающие человека 3. В Ялте с 2.00 трап был занят на приемку 100 раненых, это около 2 часов. Погрузка людей началась около 4 часов. Если принять, что пропускали женщин и детей, да еще и с чемоданами, то за отведённое время, судно может принять еще человек 500- 550.
Общая численность эвакуируемых на теплоходе, на 7 ноября 1941г. составит примерно:
400 раненых, 700(эв.) из Севастополя, 550-600(эв.) из Ялты. Итого -1650-1700 человек.
Это больше обычного, но в приемлемые 150 т укладываемся, т.к. брали больше детей – они весят меньше. Речь о 7000 человек ( возьмём хотя бы по 70кг. – это уже 490 тонн.) звучит, как…(вредительство?)
|