Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.9°C, 746 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 19:13

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 306 сообщений ]  На страницу Пред. 111 12 13 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2021, 10:47 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 11 мар, 2018, 18:01
Сообщения: 246
Репутация: 58

Откуда: Севастополь
Вопрос к знатокам. Почему некрополь первых христиан в Карантинной балке, в таком жутком состоянии? Склепы, могилы, разрушенный монастырь, все в мусоре и тлене. Почему общественники так переживающие за Херсонес, молчат об этой трагедии? Забытые и брошенные могилы.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2021, 21:22 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 12 мар, 2010, 22:49
Сообщения: 271
Репутация: 58
Этот вопрос нужно задать к балансосодержателю участка


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 июн, 2021, 2:41 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Согласно утверждению Тотлебена в 1854 году в Севастополе было: 6 православных церквей, 2 еще строились, католическая и лютеранская церкви, мечеть, синагога и караимская молельня.
Мне стало интересно, где же все это располагалось?
Из шести православных могу назвать только три: Михайловская, Всесвятская, Петропавловская. Две строящихся, могу предположить, что это Владимирский и Николаевский соборы(католику Тотлебену было без разницы собор или церковь). Караимская молельня стояла, скорее всего, на караимском кладбище, там при входе у левой стены пустырь, вот там похоже она и была.
А вот где были остальные: католическая и лютеранская церкви, мечеть и синагога?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 июн, 2021, 12:46 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12483
Репутация: 2471

Откуда: ӟуч городын моряк
Была церковь в Экипаже, Hиколаевская рядом с Михайловской, католическая на Ушакова.
Может Тотлебен имел в виду Севастопольское градоначалие, а не только Севастополь?

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2021, 17:42 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 685

Откуда: г. Москва
figarotam писал(а):
05 июн, 2021, 2:41
Согласно утверждению Тотлебена в 1854 году в Севастополе было: 6 православных церквей, 2 еще строились, католическая и лютеранская церкви, мечеть, синагога и караимская молельня.
Мне стало интересно, где же все это располагалось?
Из шести православных могу назвать только три: Михайловская, Всесвятская, Петропавловская. Две строящихся, могу предположить, что это Владимирский и Николаевский соборы(католику Тотлебену было без разницы собор или церковь). Караимская молельня стояла, скорее всего, на караимском кладбище, там при входе у левой стены пустырь, вот там похоже она и была.
А вот где были остальные: католическая и лютеранская церкви, мечеть и синагога?
Никакой "караимской молельни" на караимском кладбище не было. Мечеть бы на на Корабельной стороне, всё остальное - на Городской стороне.

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 июн, 2021, 1:59 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
DUSTik писал(а):
католическая на Ушакова.
построена в 1912 году, а Тотлебен описывает 1854 год.
DUSTik писал(а):
Была церковь в Экипаже
это где?
al-ef писал(а):
Мечеть бы на на Корабельной стороне
А где конкретно, не подскажите? Весьма любопытная информация.
al-ef писал(а):
Никакой "караимской молельни" на караимском кладбище не было
А где она могла быть?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июн, 2021, 10:07 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12483
Репутация: 2471

Откуда: ӟуч городын моряк
figarotam писал(а):
построена в 1912 году, а Тотлебен описывает 1854 год.
Та, что была в 1854-м, стояла на месте Матросского клуба.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
figarotam писал(а):
это где?
У Симпсона и Робертсона есть.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2021, 7:37 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
DUSTik писал(а):
Та, что была в 1854-м, стояла на месте Матросского клуба.
И правда, сам про нее много говорил.
DUSTik писал(а):
У Симпсона и Робертсона есть.
Тяжело подсказать?

Отправлено спустя 20 минут 19 секунд:
DUSTik писал(а):
Может Тотлебен имел в виду Севастопольское градоначалие, а не только Севастополь?
Скорее всего. Потому как на сайте "История Севастопольского благочиния" https://hersones.org/novosti/2033-2175-html.html
нашел следующее:
Каранская Константиноеленинская церковь целая, но использовалась неприятелем под склад. Кадыковская Троицкая церковь уцелела, но тоже использовалась как складское помещение. Камарская Мариинская церковь использовалась неприятельскими солдатами как скотный двор.
Вот три церкви нашлись.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 ноя, 2021, 18:21 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
В конце 19го, начале 20го веков Кадыковская церковь была приписана к Николаевскому собору Балаклавы. Ей и метрические книги не выдавали для записей. В метрических книгах Николаевского собора этого периода записаны жители как Балаклавы, так и Кадыковки. Например, некоторые умершие похоронены на городском кладбище Балаклавы, а некоторые на Кадыковском приходском кладбище.
Но вопрос, сами требы исполнялись только в Балаклавской церкви или и в Кадыковской тоже, но просто записывались в одну книгу?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2021, 10:00 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 11 мар, 2018, 18:01
Сообщения: 246
Репутация: 58

Откуда: Севастополь
Подскажите пожалуйста, что за склепы в самом конце Карантинной бухты? Там по моему сейчас бомжи квартируют.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2021, 23:23 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
В сети нашел статью Игоря Мосхури о Балаклавской церкви.
https://m.vk.com/@konstantinopolisasiam ... kii-mif-ne

Он, ссылаясь на документы, указывает, что Николаевская церковь построена в 1812 году и разного рода сплетни о её древности основаны на неточном понимании слов профессора 19 века Юргевича.
Согласен.
Он также пишет о церкви Петра и Павла, которая находилась рядом с балкой Кефало-Вриси, и вероятно была построена задолго до появления там России. Есть её рисунки 18 века и фотографии 19-го.
В статье он приводит страницу из метрической книги 1795 года (я нашел, она хранится в ГАРК фонд 142, оп. 5, д.1) на греческом языке. На этой же странице по-русски написано "города Балаклавы Николаевской". Мосхури рассуждает о том, что вероятно в 1795 году либо была построена временная деревянная Николаевская церковь, либо использовали какой-то существующий дом.
И в архивной описи ГАРК указано, что города Балаклавы Николаевская церковь.
Однако, мне стало интересно, каковы основания считать данную метрическую книгу из Николаевской церкви. Надпись по-русски явно сделана позже. К тому же "города Балаклавы" в 1795 году…
В самом начале метрических книг указывается какой церкви она дана или какому священнику. Здесь текст на рукописном греческом. Я все же я попытался прочесть сам. Разобрал буквы. А оказалось греки писали одни и те же буквы по разному и наоборот разные буквы очень похожи по написанию. Да ещё и не современный язык. Самое простое это имена. Родившиеся Димитриос, Мария, Елена, Анна. εγενήθη κ εβαπτήσθη ή κόρι родилась и крещена девочка. Там почти все понятно. Выше список священников и возраст, иеромонахи Ананий, Дионисий.
Но вот самые первые строки. Я бы написал так (не могу точно быть уверен, но посоветоваться не с кем):
Κατάλογος
ιςτον όπίον συμηώνι τους ιερουργούς καί υπερέτας της εκκλησίάς τών άγιων άποστολων πετου καί παύλου όμου καί διά ωσους εγενήθησαν, επανδροτάθηουν, καί άπεθανον, από 1794 'ίανουαρίου 1: εώς 1795 'ίανουαρίου 1:

Книга метрическая
... к священникам и настоятелям церкви святых апостолов Петра и Павла для записи всех рождённых, бракосочетавшихся и умерших...
Правда слово πετου, Петр пишется по другому. Но в сочетании πετου και παυλου напрашивается в Павлу Петр.
Получается, на странице по-гречески нет никакого упоминания о Николаевской церкви. А о церкви святых апостолов Петра и Павла есть. Ну и ниже слово μπαλουκλάβα Балаклава.
То есть, можно предположить, что эта книга выдана в существующую тогда в Балаклаве церковь Петра и Павла. А архивная опись не точна.
Предполагать же, что Юргевич, упоминая неизвестную церковь двенадцати апостолов имел в виду эту церковь апостолов Петра и Павла как мне кажется несколько преждевременно.


Последний раз редактировалось ГоловоногийБилли 06 янв, 2022, 18:30, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 янв, 2022, 17:37 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Ещё одна неточность. Хотя в архиве данная книга датируется 1795 годом, но читаем что написано про гречески: από 1794 'ίανουαρίου 1: εώς 1795 'ίανουαρίου 1: С 1794 января 1 по 1795 января 1. Значит эта книга 1794 года. А то, что ниже указан 1795 год, январь, можно предположить это дата, когда книга переписывалась, чтобы отправить копию в епархию.
Смотрим дальше.
Елена Сарандова описывала встречу в 1787 году с Екатериной у Кадыковки: "У Кадыковки Императрица была встречена протоиереем Балаклавского полка о. Ананием.". Теперь смотрим первую страницу данной метрической книги. Перечисляется причт. 4 человека. Первый. ιερομιόναχος άνανίας 56. То есть, иеромонах Ананий 56 лет. Мне кажется это он же. Возможно, пока не была построена Николаевская церковь в 1812 году, основной для Балаклавского полка была Петропавловская в Балаклаве.
Изображение
Вот на фотографии 1869 года, в самом центре Петропавловская церковь, а справа Николаевская 1812 года постройки. Скорее всего именно Петропавловскую церковь и имел в виду Юргевич, когда писал, что под штукатуркой найдена запись 14 века. Если эта церковь уже была построена ко времени присоединения к России, можно говорить о ее древности. При турках, султан не позволял строить новые церкви, хотя не запрещал ремонтировать старые. Тогда можно предположить, что Петропавловская церковь построена до 1475 года, пусть даже потом она и перестраивалась.
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв, 2022, 8:57 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Когда была разобрана Троицкая церковь в Кадыковке? Вот фото 1966 года. Я так понимаю, что церковь была там где красная точка. Светлый квадрат. Что там вроде ещё есть.
Изображение
Она пережила войну или была повреждена?

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 янв, 2022, 13:12 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12483
Репутация: 2471

Откуда: ӟуч городын моряк
Ещё одно культовое сооружение Балаклавы, на старом кладбище ул.Мраморная. https://pastvu.com/p/1499007

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2022, 20:55 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Сегодня говорил с бывшей жительницей Кадыковки. 1948 года рождения. Она все детство бегала от улицы Шелковичной мимо того места где когда-то была Троицкая церковь. Говорит, что не помнит, чтобы там было что-то напоминающее церковь или ее развалины. Но может не помнит или не обращала внимание.
И про кладбище. Как школу строили помнит. А чтобы что-то перезахоранивали не помнит, говорит, что кладбище всегда было в тех границах. Это при том, что на нём у неё отец, дед с бабушкой похоронены в 50х. Но все же, судя по картам, часть кладбища перекрыл школьный стадион.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 фев, 2022, 8:26 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя, 2012, 17:52
Сообщения: 1350
Репутация: 624

Откуда: Севастополь
ГоловоногийБилли писал(а):
часть кладбища перекрыл школьный стадион
Однозначно, есть совершенно определённые воспоминания о костях при строительстве стадиона


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2022, 19:26 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 мар, 2009, 17:02
Сообщения: 114
Репутация: 15

Откуда: Севастополь
Подскажите, пожалуйста, где располагалась Петро-Павловская церквь на Северной стороне? В архиве Севастополя есть метрические книги по ней, а где такая была - вопрос.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 июл, 2022, 8:32 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
vit9229 писал(а):
Петро-Павловская церквь на Северной стороне
Вот, нашла карту Севастополя 1878 г - на ней значком, обозначающим церковь, отмечен (помимо Свято-Никольского храма) еще один объект в Бартеневке. Получается, примерно где "Лидер" на Богданова (или чуть левее).
Изображение
И вот что нагуглилось про Бартеневку:
В 1856 году французским командованием передан деревянный барак бывшей походной католической церкви в Камышовой бухте и установлен на Северной стороне в Бартеньевке. В июле 1856 года здесь была освящена деревянная церковь, перестроенная из бывшей католической церкви, во имя св. Апостолов Петра и Павла, значащаяся как церковь морского госпиталя. Вероятно, позже она была передана в ведение Херсонской епархии.

В 1862 году на средства прихожан была построена на этом же месте каменная церковь, иконостас в ней был установлен в 1874 году. По разработанному в 1879 году проекту при церкви была построена колокольня. Служба в церкви шла до конца 1905 года, в январе 1906 года церковный притч во главе со священником К.Калиновским был переведен во вновь открытую церковь во имя Вознесения Господня.
https://sevkor.ru/gospitalnaya-tserkov- ... -gospodne/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 июл, 2022, 12:12 
Не в сети
Рус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв, 2007, 10:31
Сообщения: 8298
Репутация: -100193

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Русь
Евгений11.1958 писал(а):
QR_BBPOST Подскажите пожалуйста, что за склепы в самом конце Карантинной бухты?
https://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.6 ... 0%BB%D1%8C

_________________
Живи по совести. Береги в себе Человека.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 июл, 2022, 20:04 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 мар, 2009, 17:02
Сообщения: 114
Репутация: 15

Откуда: Севастополь
nataly-m
Спасибо! Про церковь во имя Вознесения Господня знал, но не знал, что до этого был на том же месте другой храм.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 июл, 2022, 22:06 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
vit9229
не на том же!
Вознесенский храм (1905г) стоял на том же месте, где сейчас построен новый - недалеко от Морячка, практически напротив больницы, (тольно не на Леваневского, а на Челюскинцев).
А Петропавловская церковь была в Бартеневке (предположительно - там где сейчас Лидер).
В статье по ссылке сказано, что причт был ПЕРЕВЕДЕН в Вознесенский храм, и здание церкви к нему было ПРИПИСАНО.

К слову, я не согласна с автором статьи, категорически утверждающим, что службы в Петропавловской церкви велись лишь до конца 1905г. Видимо, этот вывод он делает на основании того, что метрических книг этой церкви после 1905 г в архивах нет.
Но обычно службы и таинства в приписных церквах проводятся! Приведу пример: в Москве есть храм, который я очень люблю (но, к сожалению, не часто бываю - далековато) - "Никола в Кузнецах". И у него есть даже несколько приписных церквей!. И там по очереди служат клирики Никольского храма, иногда даже сам о. Настоятель (ректор Свято-Тихоновского университета).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 июл, 2022, 5:02 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
Очень интересно. В свое время здесь я задавал вопрос и мне никто не ответил, если церковь приписана к другой, то где именно проходили службы? Вот в конце 19 века Кадыковская церковь была приписана к Николаевской в Балаклаве. Записи делались в Николаевских книгах. И священник из Николаевской. А сами крещения/отпевания где именно проходили?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 июл, 2022, 6:01 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
ГоловоногийБилли, я полагаю, могло быть так: в главном храме службы проходили ежедневно. А в приписном - только в дни наибольшего наплыва верующих: по воскресеньям, Двунадесятым и престольным праздникам, Вселенским родительским субботам, дням особого почитаемых икон (напр, Казанской, Владимиркой, Иверской) и святых ("Николу летнего" и "Николу зимнего" - в Севастополе уж непременно!) Ну и таинство елеосвящения (соборования) Великим постом.
А крещения/венчания/отпевания - только в главном храме.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 июл, 2022, 17:40 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
К сожалению, это только предположения.
Вот, например, умер рядовой житель Кадыковки. В метрической книге записано, что похоронен на Кадыковском приходском кладбище. То есть, его повезли на отпевание из Кадыковки в Балаклаву, потом обратно чтобы похоронить? Или проще все же сделать на месте? Хотя, наверное, возможны варианты. В мае 1886 года на Кадыковском кладбище похоронен отставной генерал-лейтенант Михаил Аргирьевич Цакни. Его то конечно могли возить туда-сюда.
С венчанием непонятно.
Этот вопрос меня интересовал вот почему, у меня пра-дедушка родился приблизительно в 1885 году. Его родители Кадыковские жители. Есть записи об их венчании, о рождении других детей, а именно его крещения нет нигде. Где-то потеряли запись. Такое возможно. Может его крестили по месту, а потом забыли сделать запись в Николаевской книге?
Ещё такой момент. Уже позднее, в 20м веке, когда Кадыковская церковь стала самостоятельной, я обратил внимание, что мои предки, живя в Кадыковке, на крестины ездили в Николаевскую церковь, а венчание и отпевание проводили по месту, в Кадыковке. Возможно логика тут такая, Николаевский собор престижнее, но везти тело или всю свадьбу далеко и дорого. Младенца проще.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июл, 2022, 9:18 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг, 2008, 15:08
Сообщения: 2127
Репутация: 393

Откуда: Москва
ГоловоногийБилли писал(а):
То есть, его повезли на отпевание из Кадыковки в Балаклаву, потом обратно чтобы похоронить? Или проще все же сделать на месте?
А там приличное расстояние?.. не подумала о этом..(( у меня в голове застряли реалии Северной стороны - а там от приписной Петропавловской церкви до Вознесенского храма расстояние было чуть больше версты. Как бы не критично, с точки зрения транспортировки и покойника, и свадьбы (хоть и прилично в горку).

А если в один и тот же день (в то время когда Троицкая была приписной) происходило отпевание жителей и Кадыковки, и Балаклавы - в метрических книгах Николаевской церкви священник, совершивший таинство, указан один и тот же, или разные?
ГоловоногийБилли писал(а):
именно его крещения нет нигде. Где-то потеряли запись. Такое возможно. Может его крестили по месту, а потом забыли сделать запись в Николаевской книге?
Не могло ли быть так, что его крестили и не в Кадыковке, и не в Балаклаве - а еще где-то?..
В нашей семье есть такие прецеденты.
Скажем, мой дед родился в 1913 в Подмосковье в богатейшем селе (там была ж/д станция с большим вокзалом, кирпичные заводы, в окрестностях - сотня дач богатеньких москвичей). Разумеется, церковь там была.
И в соседнем селе, менее чем в 3-х верстах от их дома - была еще одна.
Но, тем не менее, крестили его в 10(!!!) вестах от дома, в маленькой старинной церкви. Насколько я понимаю, по желанию восприемников.
К слову, все 3 упомянутых храма сохранились до сих пор, и сейчас действующие!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 306 сообщений ]  На страницу Пред. 111 12 13 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB