Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑14.4°C, 745 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 150 лет назад родился С. Н. Сергеев-Ценский, русский писатель, автор романа-эпопеи «Севастопольская страда»
Текущее время: 30 сен, 2025, 5:07

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 151 сообщение ]  На страницу Пред. 13 4 57 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 18:48 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Далее, какие документы говорят о том, что Лендер был один, кроме как воспоминания Александрова?


Данные из нашего документа я приводил выше. Что касается немецкого документа, то это донесение разведотдела 50-й пехотной дивизии от 31 января 1942 г. Документ, подписанный переводчиком отдела фельдфебелем Мюнцингером содержит обобщенные данные показаний советских военнопленных и перебежчиков. Информация о бронепоезде (название его в документе не упоминается) основывается на показаниях двух перебежчиков из состава его вспомогательного персонала (сдались немцам 28 января). По их словам, бронепоезд имеет два паровоза, из которых один бронирован, две бронированные платформы с орудиями и вспомогательный вагон. Вооружение бронепоезда - четыре 76-мм пушки из которых одна - "лендеровского образца" (в оригинале документа написано "Muster Lingerowskaya") и 10 станковых пулеметов. Оригинал документа хранится в Военном архиве ФРГ (г.Фрайбург), инвентарный номер - RH 26 - 50/87. Опубликован в книге: Hans-Rudolf Neumann (Bearb.) Sewastopol-Krim: Dokumente-Quellen-Materialen-Zitate. S.Roderer Verlag, Regensburg, 1998.


Последний раз редактировалось Гальванеръ 09 окт, 2009, 1:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 19:17 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Гальванеръ
Зачем там понтонный мост, если был мост в районе, от инкерманских цехов СМЗ?И почему правее горы с маяком, не видно моста через Графскую балку?И почему не видно цистерн?

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 19:33 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Гальванеръ писал(а):
Мне кажется, что именно это фото Вы имеете в виду, говоря о стоявших на отстое в Джанкое в 1942-43 гг. "железняковских" бронеплощадках...

это и не только. эта картинка начало 43 года, вооружение уже снято полностью. на рождество 42 года площадки стояли ещё вооруженные.


А теперь, дорогой коллега, подумайте логически: для чего немцам понадобилось тащить две бронеплощадки "Железнякова" аж в Джанкой и снимать с них советские пушки? Я вижу только один ответ - для ремонта и перевооружения...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 19:39 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
DUSTik писал(а):
Гальванеръ
Зачем там понтонный мост, если был мост в районе, от инкерманских цехов СМЗ?И почему правее горы с маяком, не видно моста через Графскую балку?И почему не видно цистерн?


И я и Вы имеем в виду один и тот же понтонный мост.

Моста (железнодорожного) через Графскую балку в 1942 г. не было - вместо него была насыпь.

Цистерны Нефтегавани? Бок одной из них хорошо виден - рядом с дульным срезом орудия...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 20:59 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Моста не было потому что..?Он что был взорван?
Вот еще фота.
Изображение
Значится как "Орджонекидзевец"

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 21:51 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
DUSTik писал(а):
Моста не было потому что..?Он что был взорван?


Мост заменили на насыпь еще до революции из-за его слабой конструкции, которая не выдерживала веса доставляемых в Севастополь по железной дороге крупнокалиберных орудий и броневых плит.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 22:35 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
А теперь, дорогой коллега, подумайте логически: для чего немцам понадобилось тащить две бронеплощадки "Железнякова" аж в Джанкой и снимать с них советские пушки? Я вижу только один ответ - для ремонта и перевооружения..

да нет, Железняковские, равно как и все остальные (может пару действительно оставили - но пока фото нет - считаем, что все уцелевшие) уволокли из Крыма. Железняковские - 100% уволокли.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 22:37 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
DUSTik писал(а):
Значится как "Орджонекидзевец"

Где он так значится? не верьте, это не "Орджоникидзе (вец)"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 23:11 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Железняковские - 100% уволокли.


Вы видели их фото вне Крыма?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2009, 23:35 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
не верьте, это не "Орджоникидзе (вец)"


А по-моему это именно "Орджоникидзевец". Причем, не подорвавшийся на мине, как гласит легенда, а просто брошенный личным составом. У него бронеплощадки имеют явные "севастопольские" признаки (одинаковая ширина орудийных гнезд и каземата, наличие в каземате угловых амбразур, сдвижные крышки на защитных свесах колесных пар).

А вот этот разбитый бронепоезд - расстрелянный 1 ноября 1941 г. бригадой Циглера между Альмой и Шакулом "Войковец", он же №1.
Изображение
У него совсем другие по конструкции бронеплощадки (орудийные гнезда и каземат разной ширины, у каземата отсутствуют угловые амбразуры, откидные крышки на защитных свесах), что указывает на то, что делали его не в Севастополе (не мог Севморзавод строить орудийные бронеплощадки одновременно по двум совершенно разным проектам).

Кстати, попытка этих бронепоездов отойти к Севастополю была напрасна - 31 октября, по приказу заместителя командующего ЧФ по обороне Главной базы контр-адмирала Жукова, ж/д полотно между станциями Сюрень и Бельбек было приведено в негодность путеразрушителем, а мост через р. Кача - взорван.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 2:15 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Да, кстати, вот еще одна орудийная бронеплощадка "Железнякова" с ее новыми "хозяевами":
Изображение

И получается, что вот эта "железняковская" (правильнее будет "поздножелезняковская")площадка является минометной:
Изображение

Осталось ждать, когда на Е-Бее выставят на продажу фото командно-орудийной площадки, бронедрезины и паровоза :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 8:52 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
Вы видели их фото вне Крыма?

Да, и на этих фото объект, который немцы построили на базе Железняковских площадок.
Гальванеръ писал(а):
А вот этот разбитый бронепоезд - расстрелянный 1 ноября 1941 г. бригадой Циглера между Альмой и Шакулом "Войковец", он же №1.

Нет, это не Войковец. Фото Войковца у меня есть, равно как и отчёт первоначального его осмотра немцами. А на фото скорее всего Орждоникидзе )вец) и есть, как я почти три года назад писал. А то, что он якобы подорвался - это бабушка надвое сказала.
Гальванеръ писал(а):
вот еще одна орудийная бронеплощадка "Железнякова" с ее новыми "хозяевами"

Нет, для общественности неизвестной оставалась лишь миномётная площадка. фото трёх основных известны. Эта площадка не идентифицируется пока.
Гальванеръ писал(а):
И получается, что вот эта "железняковская" (правильнее будет "поздножелезняковская")площадка является минометной

Я вообще-то уже написал, что это - минометная;-)
Гальванеръ писал(а):
Осталось ждать, когда на Е-Бее выставят на продажу фото командно-орудийной площадки, бронедрезины и паровоза

Не выставят. Что конкретно раздавило в туннеле - пока трудно сказать. по Александрову - одну площадку, но площадь обвала большая была, потому можно предположить, что обе площадки были уничтожены, а бронепаровоз мог быть привален. Вроде есть снимки с откопанными площадками и бронепаровозом, но я их не видел, потому сказать тут что-то трудно.

ПыСы, чего уж дёргать картинки, отправляйте всех сюда сразу;-) на текст по бошей части можно не смотреть, бо он переработан за эти годы и добавлен очень кардинально, а фотки там проанализированы. Сейчас их на порядок больше, да и с опознанием всё намного лучше. http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2550


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 9:10 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
Опубликован в книге: Hans-Rudolf Neumann (Bearb.) Sewastopol-Krim: Dokumente-Quellen-Materialen-Zitate. S.Roderer Verlag, Regensburg, 1998.

Сканов страниц по теме нет?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 18:15 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Эта площадка не идентифицируется пока.


Почему? Очень даже идентифицируется. Вот по этой фотографии, на которой слева виден ее фрагмент:
Изображение
(у меня есть неретушированный отпечаток этого снимка с подлинного негатива). Хорошо видны уникальные особенности данной площадки: отсутствие откидных щитов у орудийных гнезд, характерная форма угловых амбразур каземата и расположение посадочных дверей.

Кстати, отсутствие откидных щитов у этой бронеплощадки объясняется тем, что она изначально проектировалась под орудия 34К с более высоким превышением линии огня над палубой (все площадки с откидными щитами проектировались под пушки Лендера).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 18:44 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Похоже-это "Железняков."По крайней мере скалы за ним похожи на скалы станции Инкерман.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 19:13 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
(у меня есть неретушированный отпечаток этого снимка с подлинного негатива). Хорошо видны уникальные особенности данной площадки: отсутствие откидных щитов у орудийных гнезд, характерная форма угловых амбразур каземата и расположение посадочных дверей.

гм, а я этот снимок не рассматривал, считая, что ретуш. Интересно на оригинал глянуть. Получается, что в туннеле действительно завалило одну площадку - командирскую. Тогда схемы, которые чертил Ромадин окончательно теряют актуальность.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 21:49 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Получается, что в туннеле действительно завалило одну площадку - командирскую.


В том то и дело, что нет. В донесении замначпо ЧФ бригадного комиссара Маслова от 21 июня 1942 г. говорится:

"обвалом засыпана бронеплощадка с двумя пушками бронепоезда “Железняков” и его бронедрезина с двумя пулеметами."

Речь идет именно о первой бронеплощадке с двумя пушками 34К, которую мы с Вами сейчас "обсасываем". Ее засыпало при обрушении припортальной части восточного входа в Троицкий тоннель, но не раздавило.
Остальные бронеплощадки, включая командирскую и паровоз завалены не были. Они были заблокированы в тоннеле, когда через несколько дней был обрушен западный вход в него.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 23:32 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2820
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Разрешите ламерский вопрос. Почему паровоз Эл-2500 на площади Ревякина называется паровозом бронепоезда "Железняков"? Как я понял из обсуждения, этот паровоз к Железнякову никак не относится.

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 23:44 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
гм, а я этот снимок не рассматривал, считая, что ретуш. Интересно на оригинал глянуть.


Глядите, мне не жалко:
Изображение
Качество оригинала тоже не ахти, но деталей все равно видно больше, чем на ретушированном фото из книги. Интересующая нас "бесщитовая" бронеплощадка стоит к нам тем же боком, что и на немецких фото.


Последний раз редактировалось Гальванеръ 10 окт, 2009, 1:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 09 окт, 2009, 23:53 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Neches писал(а):
Разрешите ламерский вопрос. Почему паровоз Эл-2500 на площади Ревякина называется паровозом бронепоезда "Железняков"? Как я понял из обсуждения, этот паровоз к Железнякову никак не относится.


Правильно, не относится. Во всяком случае, документального подтверждения этому нет. Из формуляра паровоза (хранится в фондах МГОиОС) удалось "выжать" только то, что построен он был в Луганске в 1926 году с использованием импортных (немецких) узлов и деталей. "Оформлен" он был в 1944 г. на станции Айвазовская (быв. Сарыголь), то есть это трофейный паровоз. В Севастополь для установки в качестве памятника прибыл своим ходом из Джанкоя.

Кстати, в Одессе в качестве памятника тамошнему бронепоезду стоит вообще макет в натуральную величину, а у нас - настоящий паровоз, пусть и не от "Железнякова"...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 10 окт, 2009, 1:06 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
И все-таки, уважаемый Ornst, это не "Орджоникидзевец", а именно "Войковец":
Изображение
В качестве доказательства этого тезиса приведу следующие аргументы:

- Особенности конструкции бронеплощадок говорят, что строились они не в Севастополе.

- В хвосте состава - два сцепленных "зад к заду" "черных" паровоза серии Ов, а штатный бронепаровоз находится в середине состава. Данный факт говорит о том, что этот самый паровоз явно был неисправен, а состав толкала вперед пара "овечек". Александров в своих мемуарах пишет, что бронепаровоз "Войковца" вышел из строя и от станции Симферополь его тащила (или толкала) "овечка".

- Одна из этих самых "овечек" полностью разрушена взрывом, вторая завалилась на бок. Факт уничтожения паровоза "Войковца" также подтверждается литературными источниками.

- Состояние бронепоезда и его вооружения говорит о том, что он будучи на ходу вел огонь по наземным целям (пушки Лендера на нулевых углах возвышения и развернуты по траверзу, но гильз на грунте возле бронеплощадки с ними нет и положение самой площадки таково, что после уничтожения локомотива вести огонь она уже не могла), а после потери хода достаточно долго отстреливался из орудий 34К (грунт возле площадок с ними обильно усыпан гильзами). Это полностью соответствует описанной в документах и мемуарах картине последнего боя "Войковца" с частями бригады Циглера 1 ноября 1941 г..


Последний раз редактировалось Гальванеръ 10 окт, 2009, 1:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 10 окт, 2009, 1:15 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
Кстати, отсутствие откидных щитов у этой бронеплощадки объясняется тем, что она изначально проектировалась под орудия 34К с более высоким превышением линии огня над палубой (все площадки с откидными щитами проектировались под пушки Лендера).

Вместе с тем, в воспоминаниях Сургучева говорится. что Севастопольуа сделали первым (мне удалось найти имя одного члена команды, кстати, значится, что служил он на бронепоезде 3 "Севастополец"), затем строился Орджоникидзе (вец) (ский) причём для него вооружение найти не могли сразу, потому выгнали из цехов, а параллельно с ним строили Железнякова. При этом, как я полагаю, откуда-то сверху был
Гальванеръ писал(а):
В донесении замначпо ЧФ бригадного комиссара Маслова от 21 июня 1942 г. говорится:
спущен проект площадок под морские орудия, потому как ест у меня фото одной из площадок Новороссийского бепо с 34-К - там схожая конструкция со своими ньюансами.
А с Железняковым получается полная каша. "Известный" бронепоезд оказывается вполне себе неизвестным и чем дальше, тем интереснее. Кстати, по записям погибших членов команды вообще не поймёшь что творится. на некоторых по 7 карточек с разными датами гибели.
Гальванеръ писал(а):
В донесении замначпо ЧФ бригадного комиссара Маслова от 21 июня 1942 г. говорится:

А где можно ознакомиться с полным текстом?
Гальванеръ писал(а):
Глядите, мне не жалко:

Спасибо. Действительно. значит теперь мы знаем, как выглядели все бронеплощадки Железнякова. Они все разные. Отсалось увидеть фото того, что захватили в Севастополе в 44 году и тему матчасти Железнякома практически можно будет закрыть. А так можно уже приступать к реконструкции внешнего вида бронепоезда.
Гальванеръ писал(а):
Остальные бронеплощадки, включая командирскую и паровоз завалены не были. Они были заблокированы в тоннеле, когда через несколько дней был обрушен западный вход в него.

Вот здесь всё-таки вопрос остаётся. У Александрова, конечно, нестыковок достаточно (хотя у него вообще сразу написано, что бронировали две платформы. можно предположить, что ещё две - это недовооружённые от Севастопольца и Орджоникидзе, которые остались на Севморзаводе?), но он пишет, что после обвала выходил из туннеля паровоз и две площадки. Что-то тогда не получается, если оба паровоза целы были и три площадки. Какие мысли на этот счёт?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 10 окт, 2009, 1:21 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 окт, 2007, 10:05
Сообщения: 57
Репутация: 3

Откуда: Пятигорск, Россия
Гальванеръ писал(а):
И все-таки, уважаемый Ornst, это не "Орджоникидзевец", а именно "Войковец":

нет. повторяю - немецкий отчёт осмотра состава с полным описанием его имеется. Плюс к этому - кинохроника, куда попал этот состав и фотографии то же есть. По поводу этого же состава - выдержки из отчёта осмотра его были у Коломийца в Фронтовой иллюстрации.
Ну и толкала этот состав одна черная овечка - а взрывом разворочен её тендер


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 10 окт, 2009, 1:30 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Ну и толкала этот состав одна черная овечка - а взрывом разворочен её тендер


Еще раз присмотрелся к фото. И соглашаюсь с Вами. Но пока что только в отношении количества "овечек".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к Дмитрию Стогнию
СообщениеДобавлено: 10 окт, 2009, 1:40 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Ornst писал(а):
Гальванеръ писал(а):
В донесении замначпо ЧФ бригадного комиссара Маслова от 21 июня 1942 г. говорится:
А где можно ознакомиться с полным текстом?


А там больше никаких подробностей нет:

"...Все без исключения батареи БО ГБ и особенно находящиеся на Северной стороне, подвергаются бомбардировкам и артобстрелу со стороны противника. Так за последние два дня на батареи 2-го артдивизиона сброшено 200 бомб и 1200 артснарядов, на батареи 3-го артдивизиона сброшено 100 бомб и 700 снарядов и только на одну 703 батарею сброшено 200 бомб.
В результате береговые батареи за два дня понесли потери: Разбита одна 45 мм пушка, 5 минометов, одна минометная полубатарея и один станковый пулемет. Кроме того, обвалом засыпана бронеплощадка с двумя пушками бронепоезда “Железняков” и его бронедрезина с двумя пулеметами. На 706 батарее разорвало пушку № 1 вследствие усталости металла, так как пушка сделала 3500 выстрелов. Восстановлению не подлежит. При взрыве пушки 1 убит и 11 человек контужены.
Кроме того, части БО ГБ за два дня потеряли личного состава 56 человек, из них убитыми - 22 чел. краснофлотцев и младших командиров, ранеными - 34 человека, в том числе один средний командир..."

(АОЦВМА РФ. -Ф.109. -Д.24040. -ЛЛ.87-98)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 151 сообщение ]  На страницу Пред. 13 4 57 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB