Амиго писал(а):
Cпасибо, ссылку увидел, прочитал. Но если честно вопросов меньше не стало.
Тогда собственно вот -
ТОПИ ИХ ВСЕХ!!!http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=48http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=57Цитата:
Я не сильный флотоводец и не имею желания обзывать адмиралов жопами, но есть вопрос на который все-таки нету прямого ответа - отчего немецкие конвои спокойно отдаляются от Крымского берега,а флот все еще в портах Кавказа и Новороссийска?
А что там было то на апрель 44г. от ЧФ?
линкор "Севастополь"
крейсер "Ворошилов"
крейсер "Красный Кавказ"
крейсер "Красный Крым"
крейсер "Молотов"
эсминец "Бодрый" (на ремонте до декабря 44г.)
эсминец "Бойкий"
эсминец "Железняков"
эсминец "Незаможник"
И все...
И Вы забыли ГЛАВНЫЙ момент - с осени 43г. Ставка Верховного Главнокомандования использование без ее ведома эсминцев и более крупных кораблей на Черном море запретила.
И в директиве от 11 апреля 44г. были вот такие строки:
Народному Комиссару Военно-Морского Флота
адмиралу тов. Кузнецову
Командующему Черноморским флотом
вице-адмиралу тов. Октябрьскому
копия: Командующему 3-м Украинским фронтом
Командующему ОПАрм тов. Александров)
...
Ставка Верховного Главнокомандования Черноморскому флоту на 1944 год ставит задачи:
1) Систематически нарушать коммуникации противника в Черном море, а в ближайший период нарушение коммуникации с Крымом считать главной задачей.
Для действия на коммуникациях использовать подводные лодки, бомбардировочную и минно-торпедную авиацию, а на ближних коммуникациях — бомбардировочно-штурмовую авиацию и торпедные катера. 2) Быть готовым к высадке в тыл противника тактических десантов силой батальон — стрелковый полк.
3) Охранять побережье и приморские фланги армии, содействовать фланговым частям армий при их продвижении огнем береговой и
корабельной артиллерии мелких кораблей. 4) Повседневно расширять и закреплять операционную зону флота в Черном море путем уничтожения минных полей, открытия и поддержания своих фарватеров и маневренных районов, безопасных от мин.
5) Обеспечить свои коммуникации от воздействия противника, в частности организовав надежную противолодочную оборону.
6) Путем систематического траления в первую очередь создать возможность плавания по фарватерам с дальнейшим переходом к сплошному тралению загражденных минами районов.
7)
Крупные надводные корабли тщательно готовить к морским операциям, которые будут при изменении обстановки указаны Ставкой. 
Быть готовым к перебазированию флота в Севастополь и к организации обороны Крыма.
9) Быть готовым к формированию и перебазированию Дунайской военной флотилии.
Ставка Верховного Главнокомандования
И. Сталин (Антонов)
Какие еще у Вас есть вопросы?
Разрешение на использование крупных кораблей Ставка не дала. А без приказа Октябрьский не мог их использовать.
Цитата:
И почему напичканные минами прибрежные воды мешали только действиям черноморского флота и не мешали тихоходным баржам, которым наша авиация и флот в итоге не смогли ничего противопоставить ?
Насчет мин... Знаете что такое осадка? Десантные баржи ичень не глубоко сидели в воде и поэтому угроза мин была минимальна, к тому же немцы поставив СВОИ минные поля сделали в них коридоры для судов. И как сами понимаете почему-то октябрьскому об этих коридорах сообщить забыли. Помимо защиты от мин низкая осадка спасала десантные баржи и от... торпед.
Цитата:
2. Малое количество наших самолетовылетов в ходе освобождения Севастополя.
Насколько я понимаю военная авиация - не привокзальные таксисты, котрые сами определяют куда и сколько раз им лететь. Кто-то из руководства ВВС или Флота ведь планировал эти операции, цели, количество вылетов и т.д. И кто из этого руководства понес какую-то ответственность за это?
01 апреля 1944г. Ставка издала директиву "О порядке подчинения военно-морских флотов и флотилий Народному Комиссару Военно-Морского Флота и командующим фронтами и армиями", Одним из результатов данного документа стал вывод ЧФ из подчинения всех сухопутных начальников и запрет использования морских частей в интересах войск. При всей положительности данного решения, в конкретной обстановке, складывавшейся на тот момент для ЧФ, он принес только вред. Потеряв контроль над Скадовской авиагруппой, командование 4-го Украинского фронта
поспешило перекрыть ей "бензиновый кран" и подачу боекомплекта.Уже 12 апреля (напомню немцы начали эвакуацию из Севастополя 11 апреля) командующий ВВС докладывал Октябрьскому о полном отсутствии бензина на аэродромах Скадовск и Сокологорное - "спасибо" армейцам.
Цитата:
Это же относится к "ненужной рокировке экипажей подлодок и авиаполков" которая была проведена по указанию некоего руководства.
Все претензии к наркому флота Кузнецову.
Вот что пишет Морозов (ссылка на его работы - выше):
Мы уже неоднократно останавливались на частных просчетах, допущенных командными инстанциями ЧФ на различных этапах операции. Создается впечатление, что многих из них удалось бы избежать, если бы не был нарушен один из основополагающих принципов военного искусства - сосредоточения всей власти в руках одного лица, одного штаба, который бы отвечал только за данную операцию, и ни за что больше. В нашем же случае объединение всех нитей происходило лишь на уровне командующего ЧФ и его штаба, что при наличии у них массы других забот должно было неизбежно сказаться на качестве решения задач.
В связи с этим возникают вопросы к главнокомандующему ВМФ адмиралу Н.Г.Кузнецову и главному штабу ВМФ. Уж кто, как не они должны были знать о готовящемся сухопутном наступлении, о трудностях подготовки крупной операции командующим, только что вступившим в должность? Часто критикуемая практика присылки представителей из вышестоящих штабов в данном случае себя вполне бы оправдала.
Вместо этого «Москва» вела себя зачастую странно. Не пытаясь оказать посильную помощь Черноморскому флоту из своих фондов и резервов, она затеяла совершенно ненужную рокировку экипажей подлодок и авиаполков (26 апреля убыл 36-й МТАП, который был заменен на 29-й БАП, впервые принявший участие в боевых действиях только 10 мая и совершивший до конца операции лишь 10 самолето-вылетов). Требуя от флота более активных действий, народный комиссар одновременно предлагал черноморцам получать нефть и бензин в Батуми и самостоятельно организовывать их доставку к районам боевых действий!
И флот был вынужден этим заниматься. Отчаянное положение с бензином на аэродромах Скадовск, Сокологорное и Саки заставило возить его туда даже на транспортных самолетах, причем с этой целью с Тихоокеанского флота были перегнали даже несколько ТБ-1! Подобные примеры можно было бы продолжить.
Справедливости ради следует отметить, что попытки усилить Черноморский флот со стороны Наркомата ВМФ все-таки принимались, хотя слишком запоздалые. ГМШ удалось подготовить проекты двух постановлений ГКО: о переброске на Черное море боевых катеров (в т.ч. 12 торпедных типа «Воспер»), полученных по ленд-лизу из состава СФ и подводных лодок из состава ТОФ, но это решение состоялось лишь 13 апреля 1944 г.! В результате катера прибыли на театр в конце июня, а первые четыре лодки XII серии - 8 июля!
Цитата:
3. Про то что нашим летчикам попадать в движущиеся цели оказалось особенно тяжело если честно не убедительно как-то. Как будто цели немецких летчиков специально сбавляли ход во время бомбардировки, а система ПВО и истр*бительная авиация у нас как таковая отсутствовала.
Я Вас не собираюсь ни в чем убеждать. Достаточно посмотреть на общую статистику работы и результативности немецкой авиации по советскому/английскому флоту и статистику работы советской аваиции по немецкому флоту и любые сомнения отпадут.
Отмечу, что 8-й авиакорпус до июня 1942г. еще успел "потренироваться" на английском флоте... во время Критской десантной операции.
При этом английский флот потерял за весь период сражения за Крит потопленными 3 крейсера и 6 эсминцев. А 2 линкора, 1 авианосец, 2 крейсера и 2 эсминца были тяжело повреждены. Отремонтировать их в Александрии было невозможно. Еще 3 крейсера и 6 эсминцев получили небольшие повреждения .
И в таких потерях нет ничего удивительного. Вторая мировая война вывела в лидеры уничтожения морских сил именно авиацию.
Цитата:
4. Относительно прикрытия немецких конвоев истр*бителями - это вроде достаточно логично и ничего неожиданного тут для нашей авиации быть не должно было. Только опять же неясно отчего уже в условиях отступления у немецкой авиации было больше возможностей чем у нашей наступающей.
Малая дальность советских истребителей в основном не позволяла сопровождать торпедоносцы, бомбардировщики и штурмовики для действий в море. Ибо зону действия советских истребителей немцы как правило проходили ночью.
Собственно как и немецкие истребители летом 42г не сопровождали свои бомбардировщики для действия над морем.
Цитата:
Где же тогда наше преимущество в воздухе которое якобы было достигнуто в 44 году?
Учитывая все условия, то потери, понесенные противником в принципе не малые.
Реально они составили: из 13 судов свыше 1000 бр.т потоплено или тяжело повреждено восемь (61,5%), еще два серьезно повреждены, но были введены в строй в ходе операции, из шести судов от 500 до 1000 бр.т - три (50%), из примерно 20 мелких теплоходов и буксиров - семь (35%). Казалось бы, успех наших моряков и летчиков очевиден, так как
усредненная величина уничтоженного транспортного тоннажа составляет почти половину - 48%! Однако процент потопленных вражеских БДБ гораздо ниже: их погибло всего шесть - семь, причем непосредственно в ходе эвакуации только две или три. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, мелкосидящие баржи оказались трудноуязвимыми целями как для стрельбы торпедами, так и топмачтовых или пикирующих бомбардировщиков. Фактически, единственным эффективным средством для борьбы с баржами были штурмовики, однако сравнивая БДБ с другими типами судов, приходится признать, что первые были куда лучше защищены и маневреннее. В то же время быстроходными баржами было вывезено до половины личного состава 17-й армии.
С уважением, Владимир