CGN 065 писал(а):
Всё, что можно было выжать из советских источников, вполне неплохо воспроизведено вот здесь
http://alerozin.narod.ru/june.htmЗа последнее время была еще статья в "Гангуте" вып.41 (Стогний, Веникеев), но там всё тоже самое, только слабее и без нормальных ссылок. Правда, есть рисованная схема-реконструкция налета.
Cпасибо за ссылку!Интересно,и главное понятно-от куда взято...
ANNKA писал(а):
Думаю тут какое-то лукавство..Артиллеристы в Евпатории ВИДЕЛИ, что в небе именно немецкие самолеты - о чем и сообщили в Севастополь, 2-й артдивизион ВИДЕЛ кресты на самолетах и даже называет их ТИП- Ю-88, а летчикам надо было поднимать веки
Та шо то вопросов больше чем ответов
вот что пишут по ссылке
http://alerozin.narod.ru/june.htmВ 02 часа 35 мин. операторы приемной станции "радиоулавливателя самолётов" (радиолокационной станции) РУС-1 поста воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС) в деревне Тарпанчи на мысе Тарханкут обнаружили в створе мыс Херсонес — мыс Тарханкут неизвестную воздушную цель, идущую с запада. В 02 часа 56 мин. донесение об этом легло на стол командующего флотом. Однако флотское командование, похоже, не особенно доверявшее тогдашней технической новинке - радиолокации, не придало серьезного значения этому предупреждению. Во всяком случае, согласно записям в журнале 6оевых действий Крымского участка ПВО, в 02 часа 50 мин. начальник ПВО ЧФ полковник Жилин приказал передислоцировать на основные позиции зенитные батареи Главной базы № 56 и 76, а батарею № 80 оставить на прежнем месте.
Около 03 часов 00 мин. посты служ6ы наблюдения и связи (СНиС) флота в Евпатории и на мысе Сарыч доложили, что слышат шум моторов самолётов. Через 5 минут доклады о том, что в западном направлении на удалении до 20 км слышен шум авиационных двигателей, поступили с на6людательного поста зенитной батареи № 73 (юго-западнее мыса Херсонес) и поста СНиС у Херсонесского маяка. В 03 часа 07 мин. о приближении с пеленга 270 градусов неизвестного самолёта доложил Константиновский пост СНиС.
............................................
В 03 часа 13 мин. прожекторами-искателями ПВО главной базы был обнаружен двухмоторный самолёт без опознавательных знаков, идущий на высоте около 500 м вдоль линии Инкерманских створных маяков.
"Последовало приказание открыть заградительный огонь, — вспоминал старший лейтенант Телегин, — но вслед за этим приказанием поступило приказание не открывать огня, так как в это время в этом районе должен был пролететь У-2. В результате всей этой суматохи и неразберихи первый вражеский самолёт не был обстрелян".
По словам начальника штаба 61-го ЗАП И.К.Семёнова, в этот момент из штаба ПВО ЧФ последовало распоряжение выключить прожекторные станции и прекратить наблюдение, ограничившись лишь прокладкой на планшете курса самолёта, а начальник ПВО ЧФ И.С.Жилин утверждал, что неоткрытие огня объясняется тем, что зенитная батарея № 76, в зоне действия которой находился самолёт, "не имела четкого приказа с КП полка".
Вторично прожекторы были включены в 03 часа 15 мин. В их свете было видно, как самолёт сбросил на фарватер два предмета на парашютах (первоначально их приняли за парашютистов и даже послали за ними катера), развернулся над 6оновыми воротами Севастопольской бухты и скрылся в северо-западном направлении. Зенитная артиллерия главной 6азы молчала...
По поводу этого самолёта в журнале 6оевых действий штаба Крымского участка ПВО в 03 часа 25 мин. была сделана следующая запись:
"Один неизвестный самолёт появился с моря, с Херсонесского маяка, на высоте 500 — 1000 м, был освещен зенитным прожектором и в момент освещения сбросил бом6у или мину на траверзе Северной 6ухты. Вышел на сушу и в районе Северной косы скрылся на север. ЗА огня не открывала. Командир 61-го ЗАП принял этот самолёт за свой и опознал как У-2".
В 03 часа 20 мин. от постов СНиС и ВНОС поступили новые доклады о приближении к Севастополю неизвестных самолётов.
.....................
При этом между Рыбалко и Октябрьским произошел следующий разговор:
"ОКТЯБРЬСКИЙ: Есть ли наши самолёты в воздухе?
РЫБАЛКО: Наших самолётов в воздухе нет.
ОКТЯБРЬСКИЙ: Имейте в виду, что если в воздухе есть хоть один наш самолёт, вы завтра будете расстреляны.
РЫБАЛКО: Как быть с открытием огня?
ОКТЯБРЬСКИЙ: Действуйте по инструкции".
Таким образом, командующий флотом так и не взял на се6я ответственность отдать приказ об открытии огня. В результате в 03 часа 22 мин. начальник ПВО ЧФ смог лишь о6ъявить 6оевую готовность № 1 всем зенитным средствам кораблей, находившихся в главной базе.
Тем временем зенитными прожекторами 6ыл обнаружен второй самолёт, идущий на Севастополь. Нужно 6ыло что-то предпринимать. И тогда начальник штаба флота И. Д. Елисеев, приняв всю ответственность на себя, приказал оперативному дежурному передать начальнику ПВО приказ о немедленном открытии огня.
Зенитная артиллерия главной базы открыла огонь в 03 часа 30 мин., когда второй неизвестный самолёт находился над районом огневой позиции зенитной 6атареи № 73. Это были первые выстрелы советской артиллерии в начавшейся войне...
Попав под о6стрел 1 и 2-го дивизионов 61-го ЗАП, неизвестный самолёт не изменил курса, сбросил два предмета на парашютах, после чего применил противозенитный манёвр, развернулся и ушел в сторону моря. Одна из с6рошенных им мин упала на сушу в районе хутора Кирьяки и взорвалась.
В 03 часа 42 мин. командиру 62-й истребительной авиабригады ПВО ЧФ было приказано поднять в воздух звено истребителей для патрулирования над аэродромом Бельбек на высоте 2000 м. Через пять минут звено истребителей поднялось в воздух.
Чем же была вызвана такая задержка в применении истребительной авиации? Бывший начальник ПВО ЧФ И.С.Жилин позже вспоминал, что после участия в общефлотских маневрах летчикам-истребителям 62-й ИАБР был предоставлен выходной день, а в дежурство экипажи, спосо6ные решать задачи в ночных условиях, назначены не были. В результате этого истре6ительная авиация в отражении налётов первых двух неприятельских самолётов участия не принимала, и первое звено истребителей для несения дежурства патрулированием в воздухе смогло вылететь только с наступлением рассвета. Кроме того, штаб бригады находился достаточно далеко от Севастополя — в Евпатории и связь с ним 6ыла ненадежной.
В 03 часа 45 мин. со стороны мыса Феолент появился третий самолёт..........................
Около 04 часов 10 мин. над главной 6азой появился последний, четвёртый самолёт. Он 6ыл о6стрелян 55, 357 и 359-й зенитными батареями и, по данным исторического журнала штаба ЧФ, 6ыл с6ит в 04 часа 12 мин. над огневой позицией 359-й батареи (лейтенант И.Е.Котов) и упал в море в районе Северной косы. С6рошенные самолетом две мины упали: первая — на пустыре за Мехстройзаводом № 54, вторая — на мелководье в районе 6ереговой 6атареи № 13, с которой доложили, что сброшен парашютист и он плывет к 6ерегу (эта мина через некоторое время взорвалась).
Зенитная артиллерия главной базы прекратила огонь (всего в эту ночь она произвела 2150 выстрелов).
В 04 часа 13 мин. над Севастополем 6ыл установлен воздушный 6арраж истре6ительной авиации.
Мысли не мои - взято вот от сюда
http://alerozin.narod.ru/june.htmСавилов В.Н. писал(а):
Вообще-то на вооружении 2-й группы Kampfgeschwader 4 "General Wever", которая собственно и выставляла мины, находились бомбардировщики Не-111Н, так что насчет Ю-88... это новая "струя".
Если верить тому же источнику
Для проведения налётов на Севастополь из состава 27-й 6ом6ардировочной эскадры "Бельке" 4-го воздушного флота Люфтваффе, 6азировавшейся на румынских аэродромах Бузеу, Мамайя и Фокшаны, 6ыло выделено шесть из имевшихся 15 ночных 6ом6ардировщиков ХЕ 111 и Ю 88. Два из них должны были маневрировать в районах Евпатории и мыса Сарыч, отвлекая внимание советской истребительной авиации от четырех 6ом6ардировщиков, каждый из которых нес по две парашютные донные электромагнитные мины типа "Cm".
— воздушный налёт был совершен четырьмя самолетами с временным интервалом 15 — 25 минут (вероятно, с целью избежать столкновений в воздухе, так как самолёты шли с выключенными аэронавигационными огнями);
— первый самолёт производил минную постановку вдоль фарватера Севастопольской 6ухты по направлению с запада на восток и при подлете ориентировался на светившийся в узком секторе (около 1 градуса) огонь Верхнего (Восточного) Инкерманского маяка. Этот самолёт свою задачу выполнил полностью (обе мины упали на фарватер);
— самолёты № 2, 3 и 4 производили постановку мин поперек фарватера (с юга на север) и при подлёте ориентировались на хорошо видимое в предрассветных сумерках белое пирамидальное здание церкви Св. Николая на Северной стороне. Однако все три самолёта с6росили мины слишком рано и в результате поставленную задачу выполнили лишь частично (из шести с6рошенных мин одна упала на фарватер, две - на мелководье и три - на сушу).
В 3.50 налёт фашистской авиации закончился.
Больше всего понравилось -немецкий бомбардировщик приняли за У-2(очень похожи наверно)
Да,и если самолёты были без опознавательных знаков-где дедушка кресты видел
Обидеть никого не хотел,но как-то многовато вопросов ...........