Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓22.3°C, 747 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 255 лет назад русский флот одержал триумфальную победу в Чесменском сражении, разгромив турецкий флот
Текущее время: 07 июл, 2025, 5:25

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 61 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 24 фев, 2015, 18:41 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
llexa26 писал(а):
можно ли на эту территорию между предприятиями (ну, где болото) пройти, проползти, просочиться...?
Главное - через забор телепортироваться. Охраны там почти никакой.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 0:52 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 фев, 2015, 14:12
Сообщения: 158
Репутация: 63

Откуда: Наша Хрусталка
Ув, Алексо, спасибо за убедительное разъяснение. Я-то это знал, хотя и "тормознул" с названием Клеопова. Видимо, непроизвольно. Но не знаю, почему их путают, м.б. когда-то, где-то ... , а м.б. название Графская ассоциируется с более крупными размерами???
Но вот, если Клеопина балка вся на виду, то о Графской хорошо бы, чтобы знающий человек написал какие там достопримечательности, проезжали ли раньше через туннелик телеги и куда ехали? А по серпантину мы ездили не меньше, чем до середины 70-х. Вот, если бы можно было посмотреть фотографии ж.д. насыпи, строительства моста и разборки насыпи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 1:28 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
ГОСТ 37 писал(а):
Вот, если бы можно было посмотреть фотографии ж.д. насыпи, строительства моста и разборки насыпи.
Вы забыли про первый мост, который был до насыпи. Кстати, существует его фотография.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 21:55 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2468
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Die_Enigma писал(а):
первый мост, который был до насыпи. Кстати, существует его фотография.
Это вот этот? Или речь идет о более позднем сооружении... :roll:
ИзображениеИзображение

На немецком аэрофоснимке хорошо видна насыпь моста и остатки опор.
ИзображениеИзображение

Сейчас остались только две крайние.
ИзображениеИзображение

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 22:52 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
llexa26 писал(а):
Это вот этот?
Он самый. Мост оказался слишком слабым для платформ с орудиями для броненосцев и береговых батарей.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 23:44 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2468
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
ГОСТ 37 писал(а):
о Графской хорошо бы, чтобы знающий человек написал какие там достопримечательности, проезжали ли раньше через туннелик телеги и куда ехали?
Да где теперь найдется знающий про туннелик и телеги, тем более кудысь они там ехали...
Впрочем, туннель под насыпью явно существовал, как и в Трензиной балке. Сейчас он реконструирован - частично забетонирован свод (стал сильно ниже) и приделан сверху ж/б противооползневый козырек. И дно сделано выемкой, хотя раньше было явно ровное. Назначение - водопропуск, но на мотоцикле проехать можно.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

А вот со стороны леса вход остался прежним (ещё наверно царских времен)
ИзображениеИзображение

Кстати, там на бетонной стенке у входа очень душевное граффити - кто знает, кому посвящено?
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2015, 23:58 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 690

Откуда: г. Москва
А как вам такой топоним?

ИзображениеИзображение

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2015, 0:49 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 фев, 2015, 14:12
Сообщения: 158
Репутация: 63

Откуда: Наша Хрусталка
Ув. Die_Enigma, спасибо за напоминание. Не забыл, конечно. И пока я тыкал одним пальцем по клавишам, IIexa26 показал её, когда-то частично ответившую на мои недоумения, фотографию. У меня к нашим исследователям пара вопросов. Какого она года и была ли насыпь до строительства моста или её отгрохали, когда выяснилось, что мост скоро завалится? А увидеть мне хотелось бы устье Клеопиной балки со стороны дороги, году в 70-м, ибо взоры наши были обращены вперёд к насыпи через Графскую балку, где был (и есть) первый крутой поворот Инкерманского серпантина.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2015, 8:03 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011, 12:26
Сообщения: 4896
Репутация: 1345

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: севастополь
llexa26
могу ошибаться..насчет граффити.ну уж очень похоже на лицо парня который сорвался с этого моста и разбился несколько лет назад.рисуя очередное граффити


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 26 фев, 2015, 8:53 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2468
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
ГОСТ 37 писал(а):
была ли насыпь до строительства моста или её отгрохали, когда выяснилось, что мост скоро завалится?
Естественно, что насыпи изначально не было. Отгрохали, когда выяснилось.. на аэрофотоснимке это видно (пересечение балки). И она кстати, сохранилась частично. Если спутниковый снимок смотреть - видно.
ГОСТ 37 писал(а):
увидеть мне хотелось бы устье Клеопиной балки со стороны дороги, году в 70-м, ибо взоры наши были обращены вперёд
Мне тоже много чё хотелось бы увидеть, ан нэма.. и пока сам не начнешь искать ни чорта не будет.
И хоть взоры наши обращены вперед :mrgreen: , фото устья Клеопиной 70-х годов мы вряд ли найдем, бо военные там кругом были и есть.. а в тот период все было дуже секретно до маразма.

Вот единственное фото устья со стороны серпантина, 1942г.
ИзображениеИзображение
И современное немного с другого места (откуда не помню, давно это было)
ИзображениеИзображение

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2015, 2:07 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 фев, 2015, 14:12
Сообщения: 158
Репутация: 63

Откуда: Наша Хрусталка
Ув. IIexa26, спасибо за ответ и фото. Конечно же, насыпь 'до" - это мои бреды. Но могла же быть временная насыпь, на снимке она выглядит не очень, а мост - красавец. Хотя что-то похожее на портал туннеля, говорит об обратном. то, что ничего не будет "пока сам не начнёшь...", понимаю и принимаю на свой счёт. Но ...
Хочу рассказать тем, кто не слышал, и спросить у тех, кто знает. В первые послевоенные годы в балке под крайней опорой моста, если не ошибаюсь, на стороне Сухарного туннеля лежала груда искорёженных товарных вагонов. Интересно, кто и зачем их туда "положил". Читал, что подпольщики устроили в туннеле диверсию. А потом? Если это связано. М.б. фрицы их столкнули чтобы освободить туннель? Году в 45-м мне говорили, что ходят туда наковырять из щелей немного угля.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2015, 8:28 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
ГОСТ 37 писал(а):
на стороне Сухарного туннеля лежала груда искорёженных товарных вагонов. Интересно, кто и зачем их туда "положил". Читал, что подпольщики устроили в туннеле диверсию.
http://images.sevstar.net/images/573760 ... 439568.jpg
Нет, груды вагонов устроили сами немцы, подполье к тому времени было уничтожено.
Так же немцы сбрасывали с обрывов сотни, если не тысячи лошадей, в основном с мыса Кордон, где сейчас памятник 2-ой гв.армии(над причалами катеров)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2015, 17:08 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
в основном с мыса Кордон, где сейчас памятник 2-ой гв.армии(над причалами катеров)
А вот это злостная выдумка. Пункты уничтожения конского состава были утверждены в "Плане разрушений при эвакуации Крыма" (приложение к приказу по 17 армии от 13.03.1944 г.):

Убой лошадей в районе крепости Севастополь производить только по разрешению, ибо при определенных условиях они будут убиваться на мясо для гарнизона.

Места для убоя лошадей в крепости Севастополь установлены:

а) Южнее п. 93,9 (3 км северо-западнее мыса Фиолент).

б) 7,5 км северо-западнее мыса Фиолент.

в) Северная Учкуевка, 1,5 км северо-западнее церкви Бертеневка.

На месте убоя трупы сбрасывать в море, чтобы затем отступающие войска не попадали на места, где гниют трупы.


Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
волга-волга писал(а):
Нет, груды вагонов устроили сами немцы
Для сброса вагонов был построен специальный путь от Сливной станции к западному склону Маячной балки.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2015, 22:02 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Die_Enigma
Спасибо за интересную информацию, видимо некоторые внеплановые эксцессы с лошадьми при отступлении всё же были, так как м.Кордон и убиенные лошади присутствовали в воспоминаниях ветеранов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 1:36 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
м.Кордон и убиенные лошади присутствовали в воспоминаниях ветеранов
Только если идет речь об остатках конского состава уничтоженного в ночь на 9 мая 1944 г. при эвакуации немцами Северной стороны.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 2:07 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 690

Откуда: г. Москва
ИзображениеИзображение

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 2:15 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 дек, 2014, 11:18
Сообщения: 377
Репутация: 31
Интересная тема! Неужели действительно хотят застроить Инкерман???


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 2:40 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
Изображение

Спасибо за снимок. Имеем еще две точки спуска под откос подвижного состава - разобранный путь на насыпи и ветка (специально проложенная - на аэрофотоснимках 1941-42 ее нет) к разобранному мосту.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
ISweet писал(а):
Неужели действительно хотят застроить Инкерман???
ИМХО, уже не застроят. Там, Наверху, сейчас не до Инкермана...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 18:55 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2468
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Некоторая информация по истории Инкермана, а конкретно нефтебазы в балке Клеопиной содержится в книге Н. Мартышева "Служба горючего ЧФ". У меня ее нет полностью, но часть отсканирована, наиболее интересное публикую здесь.
Когда началось строительство складов горючего на флотах, в наиболее сложном положении оказалась служба снабжения жидким топливом Черноморского флота. Здесь строительство складов развернулось только в конце 30-х годов.
До 1939 года все строительство на флоте находилось в ведении инженерных органов флота. Из-за большого объема работ приоритетным направлением стало строительство оборонных объектов, а возведение складов горючего переносилось из года в год. Между тем угроза надвигавшейся войны безотлагательно требовала строить склады и накапливать запасы горючего. Этот вопрос был решен организационно, путем передачи функций строительства складов жидкого топлива от инженерных органов в ве¬дения одного из отделов Главвоенпорта (4 отдел). Это позволило целенаправленно развернуть строительство складов горючего.

Вскоре возникли и проблемы другого плана. Строительство складов должно было соответствовать современным требованиям защиты от средств воздействия противника на объекты тыла (в основном - с воздуха). Таким образом, склады должны были быть защищены или укрыты в подземельях, и, во-вторых, рассредоточены. Второе условие должно было непременно выполняться отталкиваясь от наличия подъездных дорог и средств транспортировки (железнодорожный, авто - и гужевой транспорт, морской и воздушный транспорт). Но получилось, что только база горючего в Инкермане соответствовала этим требованиям. В остальных пунктах строительства привязка к дорогам стали решающими в выборе места и типа склада.

При строительстве резервуарного парка возникли серьезные трудности из-за несвоевременных поставок промышленностью листового железа, труб, задвижек, насосных установок, приборов и другого оборудования.
Кроме того монтаж резервуаров и строительные работы производились низко квалифицированными рабочими, не хватало разнорабочих. Инженеры, руководившие работами, не имели опыта в строительстве нефтебаз. Строительные материалы (кирпич, лес, известь, цемент и др.) поставлялись с перебоями.
За ходом строительства, поставкой оборудования требовался постоянный контроль. Отнимало много времени и сил оперативное вмешательство в решение актуальных проблем.
Надо отметить, что большая помощь была оказана центром в лице начальника отдела топлива ВМФ, комбрига Я. Я. Яковлева. Он курировал взаимоотношения между флотами и промышленностью, контролируя поставки дефицитных оборудования и материалов. Я. Я. Яковлев возглавлял несколько государственных комиссий по приему от строителей резервуаров и складов. Он добивался ввода складов в эксплуатацию в кротчайшие сроки.
Только в 1939 году на складе № 4 было введено около 15 тыс. м3 резервуаров, а к 1941 году еще 33 тыс. м3(1, 2,3 штольни), защищенного типа.
оборону города я пропущу, там немного информации.
А вот на 1944-45 год ее достаточно
Склады топлива в главной базе ЧФ были выведены полностью из строя. Основной склад горючего флота № 4 в Инкермане было не узнать. Все наземные резервуары, трубопроводы, насосные, эстакады, колодцы управления задвижками были полностью выведены из строя, штольни были заминированы. Причалы значительно пострадали от обстрелов и бомбежек: основания пирсов были разрушены, швартовные устройства уничтожены, трубопроводы разорваны и исковерканы взрывами. Наземные постройки не имели крыш, а многие - и стен.
Наряду с восстановлением и созданием материальной основы службы топливоснабжения в военно-морских и береговых базах флота - первоочередное внимание было уделено восстановлению склада горючего № 4 в Инкермане. Объем восстановительных работ был огромен.
Работы начались с разминирования склада. Только из штолен было изъято до пяти тонн тротила. При обследовании резервуаров, насосных и энергооборудования саперы обнаружили много ящиков с тротилом и детонаторами. Все это было готово к взры¬ву. Для разминирования территории в 100 гектаров, расположенной на пересеченной местности потребовалось немало времени. Поиск мин и взрывных устройств в закрытых пространствах про¬изводился преимущественно в темноте с помощью ручных фона¬рей. На втором этапе разминирования было обезврежено еще около 5-ти тонн взрывчатки и детонаторов.
Ремонтно-восстановительные работы шли по генеральному плану, согласно которому было выдано задание на проектирование, намечена очередность выполнения работ, указаны ответственные строительные организации и оговорены сроки завершения работ. Проектирование вела бригада из Москвы "Промстройпроект", специализирующаяся на нефтебазах и складах горючего. Успешному и быстрому завершению проектных работ способствовало важное обстоятельство. Как указано ранее при эвакуации базы горючего в 1942 году вся техническая документация была закопана в землю. Место нахождения техдокументации знал мичман И. П. Гаевой, который по возвращении из эвакуации сразу же передал весь па¬кет документов специалистам. Использование старой документации значительно ускорило проектирование объектов. Вскоре проект был готов (руководитель бригады проектировщиков Чечик, заместитель - Рубинштейн). Ввод в строй первой очереди склада планировался к ноябрю 1944 года - как раз к моменту возвращения кораблей с Кавказа в Севастополь. Первоочередными объектами на складе были выделены: пирс № 1, самый большой, глубоководный, со всеми коммуникациями, для работы с танкерами и кораблями (длина 217 метров, ширина 10 метров); пирс № 4, малый, для работы с мелкими нефтеналивными судами и катера¬ми - топливозаправщиками (длина 30 метров, ширина 4 метра). После обследования свай и корпусов причалов, а также подвод¬ных участков, строители приступили к прокладке трубопроводов прежних сечений, а также к установке всех элементов причалов: швартовных тумб, отбойных рам и тому подобного.
Большой объем работ был выполнен по укреплению берегов, так как основания всех причалов и береговая черта были основательно разрушены бомбами и снарядами. Одновременно велись работы по расчистке дна и освобождению причалов от различных металлоконструкций. По мере выдачи документации разработанной проектировщиками восстанавливались резервуары, насосные станции, трубопроводы, энергобъекты.

Строительно-монтажные работы велись инженерно-строительными частями флота в две смены, а когда поджимало время и круглосуточно. Такие темпы работы позволили к ноябрю 1944 г. восстановить объекты первой очереди, приступить к приему танкеров с нефтепродуктами и эксплуатации склада.
Топливным отделом с 1942 года по 1954 год руководил полков¬ник Алексей Иванович Жуков, заместителем до 1951 года был под¬полковник Валентин Казимирович Лозовский. Позже до 1954 года должность «зама» занимали подполковники М. И. Сидорович и С. М. Эльман.
За это время была полностью восстановлена база жидкого топлива в Инкермане - главный "резервуар" горючего Черноморского флота. Были построены дополнительно наземные резервуары и штольни, маслогруппа № 32 и резервуарный парк на площадке № 40. Резервуарный парк значительно увеличился. Емкость хранилищ составила 180 условных вагонов. Вошли в строй насосные станции, новое сливо-наливное оборудование. Протяженность трубопроводных коммуникаций возросла до 100км. Проведенные дноуглубительные работы у причалов позволили принимать танкера грузоподъемностью более 10 тысяч тонн. Ремонт и ре¬конструкция базы горючего значительно расширили ее производственные возможности.
Полностью восстановленная база оказалась способной в сутки принимать от железной дороги 3000 тонн, а выдавать железной дороге 1530 тонн топлива, принимать с танкеров - 8400 тонн, вы¬давать судам и кораблям -8000 тонн.
За свою историю база трижды меняла свое наименование. В 1945 году склад № 4 был переименован в 140 склад жидкого топлива, в 1948 году - в 1471 склад жидкого топлива, в 1956 году в базу хранения жидкого топлива 1 разряда со штатным грузооборотом 175 тысяч тонн в год.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 23:03 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
Раз пошел разговор об Инкерманской нефтебазе, то можно упомянуть любопытный факт: проект подземных резервуаров тоннельного типа (штолен) до войны разрабатывал Мосметропроект (группа инженера Маттэ).

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2015, 23:21 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2468
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
А сколько там штолен? Я вроде насчитал 14. Причем подъезды к одним широкие, к другим узкие.. я там бродил лет 7 назад - если б не собаки и внутрь бы залез.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2015, 0:48 
Не в сети
Рус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв, 2007, 10:31
Сообщения: 8297
Репутация: -100193

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Русь
Интересная тема!
Знатоки, подскажите - где-то проскакивала информация, что в районе Инкермана сохранились пару пролётов акведуков (как в Аполлоновке и Ушаковой балке). Так ли это? Кто знает?

_________________
Живи по совести. Береги в себе Человека.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2015, 6:22 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар, 2006, 19:53
Сообщения: 147
Репутация: 14
Все верно, осталось немного в перестроенном (изуродованном) виде от Инкерманского акведука.
Изображение
Изображение
На "Подземном Севастополе" целая тема.
Попытался отметить красным цветом оставшееся.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2015, 9:12 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2010, 19:14
Сообщения: 515
Репутация: 90
llexa26 писал(а):
За свою историю база трижды меняла свое наименование. В 1945 году склад № 4 был переименован в 140 склад жидкого топлива, в 1948 году - в 1471 склад жидкого топлива, в 1956 году в базу хранения жидкого топлива 1 разряда со штатным грузооборотом 175 тысяч тонн в год.
В мое детство, 80-е все называли ее 140-я нефтебаза или 140-й склад. Кажется так.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Прошлое Инкермана
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2015, 9:28 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2009, 9:47
Сообщения: 762
Репутация: 126
фото на 360 красивых мест Икермана и не только
http://virtual-sevastopol.ru/inkerman-foto.html
:pop:


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 61 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 396 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB