Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.4°C, ⇑742 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 19 лет назад был основан и отмечается День подразделений специального назначения
Текущее время: 24 окт, 2025, 21:53

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 536 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 322 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2009, 13:15 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Полярный писал(а):
Так, а шо с НИС "Академик Вернадский"?

Цитата:
"АКАДЕМИК ВЕРНАДСКИЙ"

Страна УКРАИНА
Организация МГИ
Ведомство НАН Украины
Позывной судна ULYN
Дата постройки судна 1968-01-01
Тип судна Научно-исследовательское судно
Сведения о рейсах и видах наблюдений в БД ЦОД
начало работ 19 Февраль, 1970
окончание работ 6 Октябрь, 1991

http://data.oceaninfo.ru/observation/vessels/vesselDetails.jsp?id=3222


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2009, 13:35 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Цитата:
Изображение
Это в Одессе, в Практической гавани Одесского Порта стоит вне эксплуатации теплоход "Глория" - бывшее научно-исследовательское судно "Академик Вернадский". При этом следует помнить, что существует версия, что это может быть и бывший "Професср Визе" - однотипное научно-иссследовательское судно. С рубежа 1990-х - 2000-х "Глория" круглогодично совершала 1 раз в неделю грузопассажирские рейсы по маршруту Одесса - Стамбул - Одесса.

http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=72&start=10


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2009, 15:27 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 12 май, 2008, 19:57
Сообщения: 40
Репутация: 15

Откуда: Севастополь
Я сам видел несколько раз Вернадский в Стамбуле, а поскольку провел на нём 2 года жизни, не узнать не мог. Да и надпись приваренная хорошо просматривалась. Вот фото которое снято на Каракёй (причал в центре Стамбула). Кстати он до сих пор числится за МГИ НАН Украины и находится в аренде.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2009, 20:37 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Так это шо получается, университет как учебное заведение имел цельный корабель? Ничого собі!!! А сейчас? Украинские ВУЗы, те которые не базируются в Севастополя и прямо не связаны с кораблестроением (н-р, Морской университет и т.д.), имеют свои корабли?

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2009, 20:38 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Ничего не понял я с этой "Глорией". А почему "Академика Вернадского" убрали? Он что кому-то мешал? Зачем это делают?

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2009, 20:41 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Что такое МГИ? И почему за этой организацией числится "Академик Вернадский". Ведь раньше он был МГУшный?

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2009, 5:26 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Полярный писал(а):
Что такое МГИ?

МГИ - морской гидрофизический институт

см. Большая советская энциклопедия
Цитата:
Морской гидрофизический институт АН УССР (МГИ), научно-исследовательское учреждение, в котором ведутся работы в области физики моря. Создан в Москве в 1948 в системе АН СССР на базе Морской гидрофизической лаборатории АН СССР. В 1961 передан в АН УССР, а в 1963 перебазирован в Севастополь. Основные направления работ (1973): исследования процессов взаимодействия океана и атмосферы, динамики поверхностных, приливных и внутренних волн, циркуляции вод, турбулентности, мезо- и микроструктуры физических полей океана — температуры, солёности, плотности, скорости и направления течений, оптических и акустических свойств, магнитного и гравиметрического полей, изучение рельефа дна, химия и геохимия океана, а также создание новой измерительной гидрофизической аппаратуры. После 1970 выполнены теоретические исследования процессов развития поверхностных и внутренних волн, в частности Цунами, разработаны теории и методы расчёта на ЭВМ течений для различных районов океана и др.; проведены обширные комплексные экспедиционные исследования по международным и национальным программам на научно-исследовательских судах МГИ "Михаил Ломоносов" и "Академик Вернадский".

http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00049/71000.htm

Сайт Marine Hydrophysical Institute http://www.mhi.iuf.net/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2009, 13:16 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Спасибо. Я уже посмотрел. выходит, что это МГИ - крутая штука. Причем докторский и кандидатские советы, свои сборники ученых трудов (имею в виду наше время). Интересная организация.

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 18 фев, 2009, 13:53 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
quetzal26 писал(а):
У меня отец много-много рейсов на "Ломоносове" совершил - кругосветку, например, и памятная медаль есть. Был в экипаже, т.е. на постоянной основе. А я с удовольствием облазил за всё это время весь пароход. Последние служи были, что он по торговой линии в Турцию работает... Интересный корабль - настоящий ПАРОход.


Согласен полностью, и пароход один из последних и в науку вклад внес не малый
Изображение

Жаль продали индусам на слом, а надо бы музей сделать, как Россияне с Витязем
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ГОСПОДА! ВЫКЛАДЫААЙТЕ ФОТО ХОТЯ-БЫ 1024 дпи. ВЕДЬ ЭТО ИСТОРИЯ. НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ

А ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЭТОГО КРАСАВЦА В БУХТЕ. А ведь Витязь был убин вусмерть, а Ломоносов ушел своим ходом.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 18 фев, 2009, 14:23 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
Полярный писал(а):
Так это шо получается, университет как учебное заведение имел цельный корабель? Ничого собі!!! А сейчас? Украинские ВУЗы, те которые не базируются в Севастополя и прямо не связаны с кораблестроением (н-р, Морской университет и т.д.), имеют свои корабли?


Да Неутопленный Горизонт, бывший Московский университет. После того. как его пасадили на камни в Антарктике, он навечно стоит в Стрелецкой бухте. ЧТО за буксирчик старый на переднем плане?
Редкое фото. Горизонт на камнях возле станции Академик Вернадский 4 марта 2002 г.

Изображение

Изображение

НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ, ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФОТО В РАЗРЕШЕНИИ НЕ МЕНЕЕ 1024 дпи


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 18 фев, 2009, 23:39 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
А какие украинские (крымские) судна (НИС), принадлежащие НИИ, принимают участие в научных исследованиях, экспедициях? (То, что на вечном приколе ... так это судьба всех экспедиционных судов ... Вспомните, например, "толлевскую" (там, где лейтенант Колчак был) шхуну "Заря").

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2009, 12:21 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
Полярный писал(а):
А какие украинские (крымские) судна (НИС), принадлежащие НИИ, принимают участие в научных исследованиях, экспедициях? (То, что на вечном приколе ... так это судьба всех экспедиционных судов ... Вспомните, например, "толлевскую" (там, где лейтенант Колчак был) шхуну "Заря").


Не совсем, российские НИC вельма затребованы. Например Академик Федоров или суда ИОАН, которые работают с Мирами. А вот например украинский вариант. Севастополь-1, бывший Муссон, судно погоды в грузо-пассажирском варианте в Стамбуле

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2009, 13:12 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
А что такое "суда ИОАН, которые работают с Мирами"? Просто я сухопутный... в терминологии не разбираюсь, а знать про науку на море хочется... по крайней мере у вас многое по-другому... короче наука настоящая... эксперементально-экспедиционная... О, какое слово закрутил.

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2009, 13:31 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Полярный писал(а):
А что такое "суда ИОАН, которые работают с Мирами"?

ИОАН - Институт Океанологии Академии Наук http://www.ocean.ru/
Цитата:
В составе флота Института Океанологии в настоящее время пять обитаемых подводных аппаратов - два типа "Мир" с глубиной погружения до 6 км, два типа "Пайсис", способные опускаться на 2 км, и аппарат "Аргус" для работ на глубине до 600 м. Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) "МИР-1" и "МИР-2" были построены в Финляндии на фирме "Rauma-Repola" в 1987 году. Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института Океанологии РАН им.П.П.Ширшова. Создание аппаратов было начато в мае 1985 года и закончено в ноябре 1987 года. В декабре 1987 года были проведены глубоководные испытания аппаратов в Атлантике на глубины 6170м ("МИР-1 ") и 6120м ("МИР-2"). Аппараты установлены на судне обеспечения "Академик Мстислав Келдыш", построенном в 1981 году в Финляндии и переоборудованном в 1987 году для проведения работ с ГОА "МИР". Проведено 35 экспедиции в Атлантический, Тихий и Индийский океаны с применением ГОА «Мир-1» и «Мир-2» (1987-2005 гг.), а также 16 экспедиций с применением ГОА «Пайсис VII» и «Пайсис XI» (1977-1991).

http://www.ocean.ru/content/view/133/82/


Изображение
http://www.ocean.ru/content/view/52/45/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2009, 16:11 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Так этож российское НИИ!!! Извините, за тон (я сам школу на крайнем севере заканчивал). А наше :D , украинское ... или у нас все суда в аренде, а то и ржавые стоят как на фотках?

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 19 фев, 2009, 16:57 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Цитирую:
В 2006 году студенты и аспиранты базовых кафедр принимали участие в морских и прибрежных экспедициях ИОРАН:
Черное море - 4 чел. ( НИС «Ашамба»)
Балтийское море - 12 чел. ( База БУНЦ , НИС «Профессор Штокман»)
Атлантический океан -7 чел. (НИС «Академик Сергей Вавилов» и НИС «Академик Иоффе») Єто: http://www.ocean.ru/content/view/39/72/
У них и судно не одно! А у нас, у нас что???

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 фев, 2009, 11:56 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Cтаршой я писал(а):
Согласен полностью, и пароход один из последних и в науку вклад внес не малый
Изображение

Фотография понравилась, а что это там такое маленькое позади белеет? "Трепанг"?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 фев, 2009, 19:57 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 янв, 2009, 20:52
Сообщения: 107
Репутация: 1

Откуда: Не местный я!
Вражеский катер идет на таран :mrgreen: :mrgreen:

_________________
"Простреленные в битвах бурки
На плечи сыновей отважных" (с).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 фев, 2009, 12:27 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
Да, это Трепанг, продан в 1993 частному лицу, сейчас рыбачит в Балаклаве.
Эще одна потеря _ НИС Пассат, судно погоды

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 фев, 2009, 12:31 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
Полярный писал(а):
Так этож российское НИИ!!! Извините, за тон (я сам школу на крайнем севере заканчивал). А наше :D , украинское ... или у нас все суда в аренде, а то и ржавые стоят как на фотках?

Сейчас Институт биологии южных морей пытается реанимировать "профессора Водяницкого" (фото выложу позже), дп у одесситов в ныне Центре экологии моря года лва назад был жив "Владимир Паршин", но что сейчас делается я не в курсе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2009, 14:28 
Не в сети
телеВедьма

Зарегистрирован: 05 июл, 2004, 15:53
Сообщения: 4840
Репутация: 1003

Постоялец: Везде и всегда
А ещё были два судна одного проекта: "Ихтиандр" и "Одиссей". У них с одного борта были раздвижные такие ворота, а внутри ангар, откуда выезжал небольшой подводный аппарат. Дядька у меня на обоих судах был. Куда их потом девали - неизвестно.

_________________
Будем жить! (с)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 06 мар, 2009, 1:20 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Цитата:
НАЗВАНИЕ СУДНА: ОДИССЕЙ (ODISSEY)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Генеральный судовладелец: Министерство рыбного хозяйства СССР (1970-1991 гг.)
Судовладелец: Мурманский траловый флот (1970-1977 гг.); в 1977-1991 гг. - Специальное экспериментально-конструкторское бюро по подводной технике (СЭКБП), база "Гидронавт" (г.Севастополь, Украина)
Год; фирма, страна постройки: 1970; Херсонский судостроительный завод, г.Херсон, СССР
Тип судна, проект: Научно-исследовательское судно типа "Одиссей"; 399Б
Класс национального Регистра: КМ ЛЗ 1 (спецназначения, рыболовное)
Назначение судна: комплексные рыбохозяйственные исследования с помощью автономного глубоководного аппарата "Север-2", гидроакустических, электронных средств, подводных фотокамер и другого научного оборудования
Флаг: СССР (1970-1991 гг.)

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материал корпуса: сталь
Водоизмещение (т) - 3875
Дедвейт (т) - 1070
Основные измерения: длина (м) - 84,50; ширина (м) - 14,00; осадка (м) - 5,65; высота борта (м) - 10,00
Скорость максимальная/экономичная (уз) - 12,7/10-11
Дальность плавания (мили); автономность (сутки) - 15000; 50
Район плавания: неограниченный
Запас/тип топлива, пресной воды (т) - 491/дизельное, 210
Экипаж (чел.) - 110
Экспедиционный состав (чел.) - 19

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Главный двигатель (тип; год, фирма и место постройки; количество; мощность (л.с.); общая мощность электростанции судна (кВт)): 1969 г., ЧССР; дизель, 8ДР 43/61-В1; 1х1470; 825
Движитель (количество и характеристики): 1, ВРШ, материал - латунь; диаметр (м) - 2,73, число лопастей - 3

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Количество лабораторий: 8.
Их назначение: планктонная, бентосная, геологическая, гидрохимическая, гидрологическая, ихтиологическая, химическая, фотолаборатория
Палубное оборудование: лебедки ЛЭ-58 (2); ЛЭ-59 (2); спуско-подъемное устройство для подводного аппарата "Север-2" (вес аппарата - 39 т); траловая лебедка (марка, количество, канатоемкость, скорость выбирания м/мин): WTD 15V15; 1: 2х2600; 100,0. Океанографические лебедки (марка, количество): ЛЭРОК-1,2: 1; ЛЭРОК-0,5: 1
Орудия лова: трал (донный и разноглубинный)
Уникальное оборудование - автономный глубоководный аппарат с глубиной погружения 2 км
Акустическое оборудование (тип, количество): гидролокаторы - "Омуль-С" (1); SK-120 (1); SU (1); SX-202 (1). Эхолоты: "Кальмар" (1); ЕК-12 (1); ЕК-18 (1); ЕК-38 (1); "Язь-С" (2); ЕК-50 (1); НЭЛ-5Р. Эхоинтеграторы - QM (1). Специальная аппаратура: МГ-26 (1); "Мурена" (1); "Разрез" (1); "Биозвук-М (1); "Конус" (1)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Основные даты (этапы) истории. НИС "Одиссей", построенное в 1970 г. - особое судно в составе научного флота ПИНРО. "Одиссей" - судно-носитель первого отечественного автономного глубоководного аппарата "Север-2" с глубиной погружения два километра. Как "Север-2", так и "Одиссей" были построены по специальному заказу ПИНРО и вместе представляли собой самый совершенный для своего времени научно-исследовательский комплекс для изучения промысловых рыб на больших глубинах. Так, в 1975 г. на "Одиссее" впервые были выполнены успешные промысловые траления на глубинах до 2,5 км в районе Срединно-Атлантического хребта. В 1976 г. на этом судне в Баренцевом море впервые проведена тотальная тралово-акустическая съемка запасов рыб, которая широко применяется в настоящее время.
В 1983 г. на "Одиссее" впервые в мировой рыбохозяйственной практике ученые ПИНРО при спусках аппарата "Север-2" в центральной части Атлантического океана проанализировали вертикальную структуру планктонных сообществ в слое 0-1000 м, плотность каждого слоя в экз./м3 и видовой состав организмов. Для определения плотности слоев планктона применялась специально сконструированная рама, которая крепилась на иллюминатор аппарата.
Всего по научным программам ПИНРО за период 1970-1977 гг. и 1983 г. "Одиссей" совершил 18 экспедиций, в части которых использовался аппарат "Север-2".
В рейсах участвовали М.Л.Заферман, В.Н.Шлейник, В.Н.Шибанов, М.А.Сонина, С.С.Дробышева, Л.И.Серебров, Р.В.Касабов и многие другие сотрудники ПИНРО.
Первый капитан "Одиссея", профессионализм которого во многом способствовал нормальной работе всех комплексов судна - И.М.Розенберг.

Дополнительная информация. Подводный аппарат "Север-2" был спроектирован в ЦКБМТ "Рубин" и построен в 1970 г. на Ново-Адмиралтейском заводе (г.Ленинград). Первое его погружение состоялось в 1971 г. на Черном море, где он опустился на глубину 2020 м. В 1975 г. аппарат прибыл в Мурманск. В 1977 г. Минрыбхоз СССР организовал на Украине (г.Севастополь) специальное экспериментально-конструкторское бюро по подводной технике (СЭКБП), в дальнейшем переименованное в базу "Гидронавт". Здесь были собраны все подводные аппараты Минрыбхоза СССР со своими судами-носителями. Передача "Одиссея" крайне осложнила для ПИНРО возможности продолжения подводных исследований и в целом нанесла ущерб рыбной промышленности.
После распада СССР (1991 г.) все, что многие годы создавалось усилиями ученых ПИНРО, других институтов страны в области подводных аппаратов, осталось за границей. Украина, не имея технических и финансовых возможностей заниматься подводными исследованиями, продала "Одиссей" вместе с аппаратом одной из южноамериканских стран. Судьба его неизвестна.

ОНОМАСТИКА
Расшифровка названия. Одиссей - в древнегреческой мифологии - царь Итаки, главный герой поэмы Гомера "Одиссея", повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину. Образ Одиссея наделен высокими умственными и нравственными качествами. Название судну предложил директор ПИНРО А.П.Алексеев. Оно ассоциировалось с длительными научными рейсами (до шести месяцев), которые в будущем предстояли судну. Кроме того, сохранялась преемственность в традиции давать научно-исследовательским судам ПИНРО имена античных героев.

http://korabli.qdg.ru/sudno7/view/7/1/?art_id=10

Изображение
http://korabli.qdg.ru/sudno7/view/7/1


Последний раз редактировалось distant 06 мар, 2009, 1:52, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 06 мар, 2009, 1:22 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Изображение

http://www.kmrp.ru/o-porte/history/712/nys_us_rohrs.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 06 мар, 2009, 1:31 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Цитата:
Строительство первого в СССР обитаемо­го аппарата, рассчитанного на глубину по­гружения 2000 м, по заказу Министерства рыбного хозяйства закончилось в 1969 году. На рубке аппарата «Север-2» изображен си­ний треугольный флаг с белыми звездами созвездия Персея — эмблемой Полярного научно-исследовательского и проектного института рыбного хозяйства и океаногра­фии.

«Север-2» предназначен для биологи­ческих наблюдений, исследования поведе­ния рыб и других промысловых морских организмов. Аппарат может использовать­ся учеными океанологами и археологами. Несколько позже был построен второй ап­парат, аналогичный первому. «Север-2» име­ет цилиндрический прочный корпус дли­ной 13 м и шириной 3 м. В аппарате могут находиться: командир, борт-инженер и два наблюдателя, для которых в корпусе уста­новлено 7 иллюминаторов. Командир аппа­рата управляет движением при помощи вы­носного пульта, расположенного в носовой части аппарата. «Север-2» может всплыть с глубины 200 м при продувке воздухом цис­терны главного балласта. Для откачки воды из уравнительных цистерн служит насос морской воды. Помимо маршевого кормо­вого двигателя, аппарат оснащен вертикаль­ными двигателями, позволяющими обхо­дить препятствия на грунте. Специальное устройство позволяет аппарату удерживаться на ходу и без хода на постоянном расстоянии от грунта. Аппарат имеет манипулятор и бункер для собранных образцов. «Север-2» оборудован гидролокатором и эхолотом, комплексом гидрологической и гидрохимической аппаратуры, позволяющей записывать необходимые параметры непрерывно или с нужной дискретностью. Система сбора данных записыва­ет 11 параметров забортной воды.

Суда-но­сители аппаратов типа «Север-2» — БМРТ «Одиссей» и «Ихтиандр» с открывающейся частью борта. Для одного аппарата на левом борту судна сделали ангар с раздвижными створками. Мощное спускоподъемное устройство, состоящее из нескольких лебедок и выдвижного моста, управляется системой автоматики и позволяет выносить аппарат за борт и ставить на воду рядом с судном. Чтобы при этом судно не кренилось, на обоих бортах предусмотрены цистерны, между которыми перекачивается вода. Вокруг ангара расположены помещения для обслуживания аппарата. Здесь есть все необходимое для зарядки и ремонта аккумуляторов, профилактики и подготовки системы гидравлики, зарядки баллонов сжатым воздухом, настройки системы управления, хранения приборов и запчастей. В остальном судно-носитель сохранил все, что нужно кораблю науки: одиннадцать лабораторий, океанографические лебедки, научное оборудование, места для большой группы научных сотрудников и гидронавтов.

Акустические приборы судна работают в режиме наведения подводного аппарата на объект. Штурман одновременно видит на приборах аппарат и цель и сообщает экипажу аппарата, пока аппарат сам по приборам или визуально не обнаружит объект, необходимые данные для встречи: курс, глубину, скорость. Таким образом «Север-2» – судно-носитель представляют собой исследовательский комплекс с огромными возможностями, нацеленными в основном на природоохранные и ресурсные исследования.

Первые испытания аппарата «Север-2» проходили в Черном море. С каждым погружением уве­личивалась глубина: 480,1220 и, наконец, пре­дельная — 2020 м. Спуск на глубину 2020 м произошел 28 марта 1971 года. Командир аппарата М. Н. Диомидов проверил движительно-рулевой комплекс, все системы ап­парата работали нормально. Испытания за­кончились, начались рабочие будни. По гид­роакустическим приборам штурман судна наводит экипаж аппарата на косяк рыб. Пос­ле определения видовой принадлежности рыбы аппарат занимается поиском ровной площадки дна для безопасного траления.

Освоив черноморские глубины, «Север-2» вышел на океанские просторы. Нет океана, которые за 12 лет работы не посещали оба аппарата «Север-2» с судами-носителями «Одиссей» и «Ихтиандр». Всего за это время они совершили 575 спусков и провели под водой около 3000 часов. Типичными работами аппаратов «Север-2» стали комплексные исследования биоресурсов подводного хребта Наска в Тихом океане, где с помощью аппаратов были изучены более 10 вершин хребта, а также учет рыбы на подводных горах тропической зоны Атлантического океана, поднятиях Дискавери и хребте Экватор, также описаны донные ландшафты, разновидности рыб, получены карты темпе­ратуры и солености различных океанских районов.

О работе подводных аппаратов, к сожалению, приходится говорить в основном в прошедшем времени. Отправлены на свалку аппараты "Север-2", их носители - целые плавучие научно-исследовательские институты - проданы на металл.

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/cda/nord/list.htm

Цитата:
Подводный обитаемый аппарат проекта 1602 «ТИНРО-2» строился по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР и получил название в честь Тихоокеанского института рыболовства и океанографии. Технический проект разработан СКБ "Судопроект" (г. Горький), рабочие чертежи - ЦПБ "Волна" (г. Ленинград). Назначение аппарата - проведение на шельфе исследований в области промысловой океанографии. Конструкторские работы велись под руководством А.Н. Дмитриева и на первом этапе заключались в создании чертежей оборудования и систем аппарата. Для того чтобы удобно и компактно разместить механизмы и оборудование, органы управления и контрольные приборы в обитаемом отсеке, был собран деревянный макет в натуральную величину.

По мере выпуска технической документации определились габариты аппарата, его вес - 10500 кг, глубина погружения - 400 м, экипаж - 2 человека. Прочный корпус «ТИНРО-2» — цилиндрический со сферическими концевыми переборками. Его диаметр - 1,5 м. В носовой переборке шесть иллюминаторов. В комингсе люка еще три иллюминатора. В надводном положении верхние иллюминаторы оказываются над водой. Погружается аппарат с помощью двух бортовых стеклопластиковых балластных цистерн, которые заполняются водой. При всплытии цистерны продуваются сжатым воздухом. Уравнительно-дифферентные цистерны находятся в носу и в корме аппарата. Система гидравлики и насос морской воды расположены внутри прочного корпуса. Электродвигатели для вертикального и горизонтального движения также установлены в прочном корпусе, их гребные валы проходят через дейдвудные сальники. Для управления аппаратом по курсу установлена поворотная кормовая насадка с гидравлическим приводом. Под прочным корпусом расположены контейнеры с аккумуляторными батареями, обеспечивающими питание электродвигателей и аппаратуры. Один из контейнеров может быть сброшен в аварийной ситуации. Сбрасывается и тяжелый металлический груз — якорь-гайдроп. Гидроакустическое оборудование — подводная связь, эхолоты и гидролокатор. Два светильника с широким лучом установлены в наделке, два других, поворотных, — по бортам, прожектор в носовой части светит вперед и немного вниз. При подходе аппарата к судну предусмотрена подача буксирного конца при помощи линемета.

После подготовки всей технической документации чертежи поступили на завод, началась сборка прочного корпуса. Вскоре были изготовлены цилиндрические и конические обечайки из судовой листовой стали. Сварные швы проверили рентгеном.

Внутри корпуса в нижней точке установили датчик затекания воды, на сам корпус наклеили датчики напряжения. Собранный корпус поместили в камеру высокого давления. Давление в камере поднимали ступенчато — через каждые 10 атмосфер. Стрелка манометра прошла отметку «40 атм» и остановилась. Давление поднялось до предельно допустимого. Корпус выдержал испытание. Начался монтаж оборудования, движительного комплекса, трубопроводов и кабелей. Аппарат еще раз испытали в камере. Он оказался абсолютно герметичным. Для «ТИНРО-2» было подобрано судно-носитель, переоборудованное из обычного БМРТ, получившего имя «Ихтиандр».

Наконец в 1973 году состоялся первый спуск на воду. Испытания прошли успешно.

После тщательной проверки механизмов и оборудования «ТИНРО-2» погрузили на железнодорожную платформу, укрыли брезентовым чехлом и отправили из Ленинграда в Севастополь. Скоро в Севастополь пришел и «Ихтиандр». Погружения в Черном море предполагалось провести в районе Алушты и Ялты. После проверок работы судовых механизмов и репетиций спуска аппарат погрузился на глубину 30 м, уйдя с поверхности при помощи вертикальных винтов. Под водой аппарат хорошо слушался пилота. Через час «ТИНРО-2» всплыл на поверхность. Испытания аппарата продолжились 7-часовыми техническими спусками. В одном из погружений на глубине 25м заклинило правый вертикальный винт, в результате чего загорелся магнитный пускатель. Кормовой отсек заполнился дымом. Экипаж - М. Гирс и В. Дерябин - продул балластные цистерны, и аппарат всплыл на поверхность. Немедленно отключили все потребители и сообщили на судно о случившемся. Волна была небольшой и удалось периодически приоткрывать входной люк, проветривая отсек. Дым рассеялся, и применять противопожарную систему и включаться в аварийные дыхательные аппараты (на «ТИНРО-2» это обычные акваланги) не пришлось. Заключительное погружение на 400 м прошло успешно. Испытания закончились. Государственная комиссия приняла новый аппарат. Он полностью соответствовал своему назначению, был надежен и прост в управлении. После окончания испытаний аппарат был передан в Управление Запрыбпромразведки для проведения опытной эксплуатации.

В конце января «Ихтиандр» перешел в Керчь. Владельцем аппарата стало Управление научно-исследовательского флота. В мае 1974 года «Ихтиандр» вышел из Керчи для проведения серии погружений в Черном море. 30 июня состоялось еще одно погружение на предельную глубину.

Для оценки возможности работы около неподвижных сетей на глубине 35 м установили сеть размером 30x2 м с грузами и поплавками. Перемещаясь вдоль сети, аппарат, в конце концов, запутался. Сеть зацепилась за поворотный светильник и кормовой стабилизатор. Аппарат мог самостоятельно всплыть вместе с сетью, но решено было воспользоваться помощью водолазов, которые и освободили «ТИНРО-2» от злополучной сети. Всего за время черноморского рейса состоялось 29 погружений.

Серьезная проверка ожидала «ТИНРО-2» во время 175-суточного рейса на «Ихтиандре» в Атлантику. Это был первый в СССР рейс судна с подводным аппаратом на борту. Первыми под воду пошли М. Гирс и кандидат биологических наук М. Аронов. 48 раз погружался аппарат с учеными на борту, проводившими исследования и наблюдения у берегов Африки и Америки, в том числе и в Бермудском треугольнике.

В 1975 году был создан второй аппарат-близнец. Передан в эксплуатацию в Управление Югрыбпромразведки. В качестве носителя использовалось еще также судно «Гидронавт».

Аппараты использовались достаточно интенсивно. Когда атлантическая политика ВНИРО и Минрыбхоза обанкротилась, базировавшиеся на Черном море суда с этими аппаратами стали ходить в рейсы через три океана в Охотское и Берингово моря и даже залив Петра Великого. После развала СССР оба аппарата оказались на территории Украины. В последующем один аппарат был продан Въетнаму на металлолом вместе с судном носителем, второй - также во Вьетнам, где использовался для подводных работ по программе для Японии.

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/cda/tinro/list.htm


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Научный флот Севастополя
СообщениеДобавлено: 06 мар, 2009, 2:06 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2006, 15:52
Сообщения: 693
Репутация: 144

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Sevastopol СЫТИ
АКАДЕМИК АЛЕКСЕЙ КРЫЛОВ (КИЕВ)
"На память о подъеме флага, 3 марта 1982г."
Изображение
Изображение
Изображение

Один из рейсов:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На одной из фоток с обратной стороны печать:
Изображение

Надеюсь было интересно :roll:

_________________
Software Eng


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 536 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 322 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB