Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓22.9°C, 750 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 106 лет назад Декретом Совета Народных комиссаров РСФСР был установлен День советского кино, с 2001 года - День российского кино
Текущее время: 27 авг, 2025, 20:08

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 306 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 313 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 11:29 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв, 2007, 18:18
Сообщения: 664
Репутация: 295

Откуда: из земли в землю
М.Н.Ю., мне кажется все зависела от архитектора и заказчика.
Посмотрите, весь Питер застроен барокко, даже скульптуры присутствуют (я имею ввиду храмовую архитектуру).
Все это дань той эпохе, моде, вкусам высшего света того времени.
Связывать это как-то с церковным учением неверно.
Более того, это именно западная традиция, но она оставила свой след и у нас.
На западе тоже можно найти осколки византийского влияния.
Мне приходилось видеть в католических храмах вполне себе греко-византийскую иконографию.
Так что, может и не стоит заморачиваться "анализом".
Впрочем, вот имп. Павел был членом Мальтийского ордена, конечно с чисто благими побуждениям.
Так же и сегодня, некоторые люди используют масонскую и оккультную символику глубоко не задумываясь о ее происхождении.
Почему пятиконечная звезда была самым главным символом Советской власти, это же масонский знак?
И ведь нам рассказывали о ее символике, но никто, конечно, о масонстве не упоминал.
Да и само масонство в СССР было запрещено.
Налицо уже упоминаемое мной заимствование.

_________________
[size=85][i][color=#000000][b]покойник[/b][/color][/i][/size]
_________________
[img]http://google.com/i5/65/28/102865/2666.jpg[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 14:01 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
М.Н.Ю. , аналогичный вопрос уже задовался в этой ветке Форума, и совсем недавно: viewtopic.php?f=27&t=194019 Может быть, следующий раз восполтзоваться функцией "Поиск на Форуме"?

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 15:25 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
М.Н.Ю. писал(а):
На фронтоне с обратной стороны - 3 шестиконечные звезды...

Сама по себе шестиконечная звезда (гексаграмма) - очень древний символ, который широко использовался и до сих пор используется разными народами и религиями на различных континентах в декоративных, символистических и магических целях. В эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался, а был символом культа богини Астарты. Но в христианство он пришёл однозначно из иудаизма, как символ "щита Давидова" и "печати Давидовой". Щит пастуха Давида, по описаниям, имел шестиугольную форму, для защиты шести частей тела: голова - пах, две руки и две ноги. В дальнейшем, когда Давид стал царём, гексаграмма стала изображаться на щитах его воинов и на печати царя. По евангелиям, от Матфея и от Луки, Христос - сын (потомок) Давида, Царь Царей. Любому христианину понятно, что Христос это щит. По мере развития христианства стали появлятся и другие толкования значения гексаграммы. Например такое: "символ соединения в Христе божественной и человеческой природы, графическое изображение слов "Бог становится человеком, чтобы человек стал Богом". "Бог становится человеком" - один треугольник как бы опускается вниз, "чтобы человек стал Богом" - второй треугольник как бы поднимается наверх. Соединясь они образуют звезду Давида.

Вообще, это тема на много страниц, но думаю, что в общих чертах я ответил на Ваш вопрос.

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 21:36 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 16 фев, 2008, 16:36
Сообщения: 1541
Репутация: 227
Действительно око часто принимают за масонский знак по не знанию, хотя симво имеет христианские, а возможно и более древние египетское происхождение.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%9E%D0%BA%D0%BE

_________________
Экскурсии поездки походы [color=#0000FF]https://vk.com/v_krym[/color]
[color=#0000FF]https://forum.sevastopol.info/viewtopic ... &t=1032589[/color]
Спасибо, что провели этот день с нами)

Недорогие Качественные Аккумуляторы АА, ААА
[color=#0000FF]viewtopic.php?f=14&t=1191724[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 21:45 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 16 фев, 2008, 16:36
Сообщения: 1541
Репутация: 227
Младший лейтенант +

_________________
Экскурсии поездки походы [color=#0000FF]https://vk.com/v_krym[/color]
[color=#0000FF]https://forum.sevastopol.info/viewtopic ... &t=1032589[/color]
Спасибо, что провели этот день с нами)

Недорогие Качественные Аккумуляторы АА, ААА
[color=#0000FF]viewtopic.php?f=14&t=1191724[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 21:54 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв, 2007, 18:18
Сообщения: 664
Репутация: 295

Откуда: из земли в землю
Я предлагаю заплюсовать Младшего лейтенанта.
Или повысить ему звание... :D

_________________
[size=85][i][color=#000000][b]покойник[/b][/color][/i][/size]
_________________
[img]http://google.com/i5/65/28/102865/2666.jpg[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 21:58 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 26 авг, 2009, 9:23
Сообщения: 433
Репутация: 75
Форум Академгородка, Новосибирск _ Наука _ Символика в Нашей Жизни.

http://forum.academ.org/index.php?act=Print&client=printer&f=95&t=294792


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2010, 23:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 сен, 2009, 20:34
Сообщения: 53
Репутация: 14
Спасибо, Павло! И особо - спасибо, тов. Мл.лейтенант !!
Интересно, а сам адм. Лазарев был связан с масонами? И влиял ли он на размещение соответствующей символики на этом и др. храмах?
Но всё же представлет наибольший интерес (если вообще кто-то может сейчас объяснить), ПОЧЕМУ избрана именно такая форма для православной церкви - типичная древнегреческая форма ЯЗЫЧЕСКОГО храма (весьма напоминает Парфенон) с особой (масонской?) символикой.
По мнению севастопольского историка К.Колонтаева, такой формы православных храмов на территории России больше нет (как и пирамиды Св.-Никольского храма). Что касается символики - "всевидящее око" действительно нередкий символ на православных храмах, никак не связанный с масонством. Пример: соответствующее изображение в зале инаугураций российских президентов (Андреевский зал Кремля), "Александрийский столп" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Alexander_Column_2006.jpg) и мн. другое, но...
К.Колонтаев утверждает, что в России того периода времени армия и флот находились под очень большим влиянием масонства, Нахимов был членом этого ордена... А Лазарев, проживший немало времени в Англии, хоть и был истинно русским человеком, мог быть тоже подвержен масонским идеям(?).
Ну, а "Всевидящим Оком" может называться символическое изображение "Всевидящего Божьего глаза", вписанное в треугольник — символ Троицы. Масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественного провидения. И символ всё-таки ассоциируется чаще всего именно с масонами.
При Александре I - Победителе (становление Лазарева как военного моряка проходило в годы правления Александра) масонство стало почти государственной организацией, и хотя было запрещено особым императорским Указом в 1822, в среде офицерства было весьма распространено и впоследствии. Кстати, "Александровская колонна" была возведена в 1834 году, и на ней есть "око". Петропавловский храм в Севастополе строился чуть позже... В 20-е г.г. ХIХ в. (не намного отдалены от 40-х) самая большая масонская ложа Российской империи, «Понт Эвксинский», находилась в Одессе...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 0:33 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 26 авг, 2009, 9:23
Сообщения: 433
Репутация: 75
Я присоединяюсь к особому спасибо Мл. лейтенанту, за новый подход в раскрытие этой темы. Хотя и старая его трактовка была также не лишена оригинальности, и была более загадочна. Однозначно +1.

Цитата Мл. лейтенанта.

…евреи (читай - массоны), тайно правящие миром со времён начала промышленной революции. :lol:
"В Третьяковской галерее
тоже есть свои евреи
Среди трёх богатырей
Илья Муромец - еврей.
Евреи, Евреи: кругом одни евреи... :mrgreen:


Мл. лейтенант.(читай старший)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 0:40 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв, 2007, 18:18
Сообщения: 664
Репутация: 295

Откуда: из земли в землю
М.Н.Ю. писал(а):
ПОЧЕМУ избрана именно такая форма для православной церкви - типичная древнегреческая форма ЯЗЫЧЕСКОГО храма
Ну в то время была мода на античность. И храм все же венчал крест.
М.Н.Ю. писал(а):
такой формы православных храмов на территории России больше нет (как и пирамиды Св.-Никольского храма)
Никольский храм-памятник является копией храма-памятника на Шипке.
Да, не в России, но все же есть. :)
Может помните сигареты "Шипка"? Это он и есть.

_________________
[size=85][i][color=#000000][b]покойник[/b][/color][/i][/size]
_________________
[img]http://google.com/i5/65/28/102865/2666.jpg[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 1:49 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Я не знаю какое очередное "научное" открытие произвёл на свет беллетрист Колонтаев, но:
1. Собор Петра и Павла первоначально строился как церковь Греческой православной церкви.
2. То, о чём писал Павло: "Ну в то время была мода на античность."
3. Наличие вблизи "древнегреческого" полиса Херсонес.
4. В то время все проекты храмов проходили согласование и утверждение государственного органа под названием "Священный Синод" (церковь была частью государства).
Рассказывая про "пирамиды Св.-Никольского храма" Вас тоже кто-то обманул. Потому, что: http://kazan.eparhia.ru/temples/kazan/n ... onhistory/

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 2:30 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Уважаемый Павло, говоря о Шипке, Вы немного перепутали Памятник (не храм) Свободы на перевале Шипка (Паметник на свободата «Шипка») расположен на пике Столетов:
Изображение
а мемориальный Храм Рождества Христова (Храм-паметник "Рождество Христово") построен близ города Шипка:
Изображение
но безусловно правы, говоря о влиянии моды на все стороны жизни.
Вот ещё один пример:памятник "Битве народов" в Лейпциге
Изображение
Обратите внимание, насколько он огромен (на фото можно рассмотреть маленькие фигурки людей и оценить масштаб). А сейчас crystal_symphony_Of_balls найдёт в этих двух памятниках сходство с "Памятником заграждения входа на рейд" в свете оригинальной теории "масонского интернационала" :D

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 3:00 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6456
Репутация: 4725

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
А я хочу внести свою лепту в тему о Петропавловской церкви. Хочу напомнить, что она пережила первую "севастопольскую страду". Ее настоятель - о. Арсений Лебединцев - образец лучшего русского типа. Мне всегда он почему-то представлялся похожим на красноармейца Сухова, если бы он жил раньше и был бы облечен саном. Одна из лучших книг об обороне Севастополя - его письма к преосвященному Иннокентию. Недавно, как указывали завсегдатаи нашей ветки sevigo и KIV ее оцифровали в РГБ и выложили в инет. В ней содержатся сведения о буднях осады, это и военные хроники, и духовное чтение, и жанровое бытописательство, великое и смешное, в общем - жизнь.

Вот отрывки, касающиеся именно храма:

Письма протоиерея Арсения Лебединцева,
б. благочинного церквей Южного берега Крыма, к преосвященному Инокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому, с донесением о ходе военных действий и состоянии церквей и духовенства во время 11-месячной осады Севастополя.

Петропавловская церковь, которой настоятелем состоял автор писем, находится в центре города, над Южной бухтой, на возвышенности, с которой видна вся главная часть города до Графской пристани и открывается вид на рейд и Малахов курган, а также на северную сторону Севастополя с Константинопольской батареей и Братскою могилою (так в тексте - Л.). При ней он и оставался, все время осады, как офицер на своей батарее, несмотря на постоянную и ежедневную опасность от пролетавших бомб и ракет, молясь в ней о победе на супостаты, доколе бомбы в августе 1855 г. не разрушили кровлю и своды храма, а также бывший при нем церковный дом. Тогда только прекратилось богослужение в этом храме.


Октября 5-го, в 6 часов утра, открыт огонь, который в полчаса превратился в превышающий всякое описание ужас: гром выстрелов, треск лопающихся бомб, свист ядер, блистание как бы множества молний, залпов, неумолкаемый раскат, страшно вторивший среди гор и бухт наших, наконец, при безветрии дым, не позволявший нам видеть далее той линии, откуда раздавались громы оглушительные, все это невольно заставляло людей говорить: "страшный суд! страшный суд!" Слыша сам эти слова от многих собравшихся у церкви, я не находил в них преувеличения, но только смутился душою при мысли, что, может быть, он внезапно постиг нас без покаяния. Часа чрез полтора от усталости артиллеристов или другой причины удары стали реже и как бы слабее; вместе с сим и душам нашим была некая ослаба. Литургию служил о. Александр Демьянович (его была седмица); затем служили молебен о даровании победы на супостаты, что ежедневно совершаем со времени осады Севастополя. Церковь оставалась, как и теперь, ежедневно открытой до вечера. В 12 часу бой страшно усилился с видимым ожесточением. Ужас с каждой минутой возвышался. Люди, не отходившие от церкви (большею частью женщины), таяли от страха и плакали. Я нашел лучшим вторично пригласить их на молитву в церковь...

Моя квартира казалась совершенно удаленною от выстрелов, но и меня достигают они. Бомбы разрывались по одну и другую сторону церкви, на улице. Ядра свистят у окон нашего церковного дома, одним вышибло карниз над самою дверью, другим вырвало несколько столбцов в каменной ограде церковной. Известная трещина на моей церкви значительно увеличилась, особенно с западной стороны, где она почти была незаметна...

... Город опустел; в последнее воскресенье мало было в церкви, по будним дням и того меньше. Все спасается на северную, оттуда далее и далее куда глаза, или скитаются в лесах и горах...

12 октября 1854 г.

12-го числа, в 4 часа, когда уже звонили к вечерне, пала бомба близ самой церкви нашей, взрывом вышибла на южной стороне стекла, два окна даже с рамами, и повредила немного крышу. Обошлось без несчастия, хотя в церкви были люди и я сам там находился. Убравши из церкви сор и стекла и затворив в побитых окнах ставни, я отслужил вечерню; 13-го обедню и утреню также служил благополучно. Уже по окончании обедни осколком разорвавшейся над церковию в воздухе бомбы вырвало кусок железа и каменного карниза. В продолжении дня еще разорвалось 3 бомбы над церковию, но две также в воздухе, осколки падали по саду и на улице, не вредя ни церкви, ни дому, одна же пала, верно в яму, вырытую бомбой, которая 12-го побила стекла и пала также в 4 часа, когда я едва благословлял вечерню. 14-го весь день было благополучно на церковном дворе. Хотя бомбы летали в том же направлении, но разрывались далее нас. Сегодня, т.е. 15-го, бомбардирование началось в 7 часов. Доселе благополучно. Службу будем продолжать, пока будет где служить. К литургии присоединяем ежедневно и молебен о даровании победы на супостаты, находящие на ны. Впрочем, кроме двух-трех и немногих, кажется бесприютных, в последние дни в церкви никто не бывет. Мужской пол у нас на службе, а женский, страха ради смертного, или выехал, или скрывается в потаенных местах. Молим и просим дней лучших....
Неприятели наши - образованные народы, из человеколюбия пустили в город фонтанную воду, но отравленную. 5 человек умерло, поставили караул, а воду велено разложить на составные части.

15 октяб. 1854 г. г. Севастополь


....В городе стало покойнее, или, если нарушается покой, то как бы случайно. 15-го же числа, от которого я писал Вам, множество стрел смертных было бросаемо в город. Одна бомба пала у самой церкви, вышибла большой камень в ступенях, повредила немного колонну, и более ничего. Другие бомбы падали правее и левее церкви, но вне церковного двора. Я предложил одному офицеру вопрос: не целят ли неприятели в церкви нарочно? Он отвечал мне, что слышал от одного офицера, будто кто-то передал неприятелям, что в церквах наших сложен порох и снаряды, а потому будто бы выстрелы неприятельские имеют такое направление. Правда сему или нет, но истинно, что Господь видимо хранит храм святой. Служение продолжается. Настоящую седмицу служит о. Николай Сиземский. В заупокойной эктении всегда поминаем и воинов, павших на брани. Причетники бывают в церкви неопустительно.

19 октября 1854 г.

... Таких дней, кроме 5-го числа, не бывало. Вероятно враги наши предчувствуют свое падение, и с духом злобы, ими обладающим, употребляют последние усилия. Постоянно ожидают их штурма, но едва ли это будет. Они очень хорошо знают, что в городе штыков много. А вот сию минуту раздалась сильная канонада: не штурм ли? 5 ч. утра. Иду к утрени; что узнаю допишу. Мати Божия! В день Твоего праздника, памятного для России твоим заступлением от врагов спаси и нас от врагов наших.

22-е окт. 1854 г. г. Севастополь



... У нас постоянно то дождь, то сильный ветер. Но сегодня, после тихой ночи, с раннего утра такая поднялась непогода, в которой нельзя уже не видеть гнева Божия на нечестие врагов наших. Ветер западный - самый опасный для неприятельского флота в настоящей его стоянке... Морские офицеры полагают, что этот ветер должен перейти в северо-восточный, что еще гибельнее. Между тем и нам самим много вреда приносит этот ветер. На казармах и магазинах мало где осталось железа. Тоже и на частных домах, стоящих на возвышенности. Черепица с домов так летит, что опасно по улице проходить. С церкви нашей сорвало крест с пьедесталом и половину железа кровельного. Я не знаю, что мне теперь делать с крышею. А потолок ненадежен - лепной, пойдет дождь, и он обвалится. Денег в кошельке нет. Да и с деньгами теперь трудно предпринять что либо. Уповаем, что если Господь не пошлет на нас искушений больших, то, может быть, горю нашему с наступлением зимы будет и облегчение.

2 ноября 1854 г., г. Севастополь



3 ноября при усиленной бомбардировке, направленной в город, одна бомба попала и в самую церковь мою. Это случилось в 2 часа. Я стоял под колоннадой и сам был свидетелем удара и взрыва. К счастию, пробив крышу, она ударилась не в потолок, который легко мог весь обрушиться, а в стену, по ребру ея; разрешилась минуты через две слабо так, что от взрыва еще меньше повреждения. В двух местах отскочила щекатурка и лепные украшения потолка, осколки же бомбы остались на чердаке. В ту же минуту я послал людей с водою (ибо поднялся большой дым), но тушить было нечего, дым был только от пороху. Осколки бомбы, равно как и все залетающие в церковный двор гостинцы, я берегу на память...

5 ноября 1854 г.

... Смиреннейше благодарю от себя и от других священников за милостивое ваше внимание к нашим в настоящее время трудам. Наипаче просим ваших св. молитв, да возможем добре скончати прискорбное наше поприще.
Церковь я успел покрыть снова.

9 ноября 1854 г.


.... Третьего дня, при встрече со мною, адмирал Станюкович некоторым образом извинялся, что он не приглашает в. князей в Петропавловскую церковь, потому именно, что она подвержена неприятельским выстрелам...

3 декабря 1854 г.

... Благодарение Богу, еще не гибнем гладом; мож. б. придется потерпеть от холода. Всего труднее достать дров. Денег церковных у меня достаточно для предотвращения нужд духовенства, которому и пособляю мерою, всячески бережливою. Смиренно благодарю за Ваше отеческое участие к нашему положению.
...
Моя Петро-Павловская имеет следующие повреждения: у входа в церковь выбита колонна; осталась только нижняя ея половина, а верхняя с капителью лежит в кусках на земли. От сотрясения разошлись камни и во фронте; удивительно, как не повалились два больших, громадных камня, лежавшие своими концами на выбитой колонне, тогда бы мог повалиться и весь фронтон. Я сделал подставку из толстой корабельной стельги. С южной стороны поврежден цоколь (выбит один большой камень, что не важно), повреждены две колонны, но еще могут служить. В 8-ми окнах побиты стекла (каждое в 12 бемских стекол); в трех окнах изломаны рамы: в западной у входа в церковь также разбиты стекла в обоих окнах и в одном изломана рама. В потолке в двух местах отбиты лепные украшения и щекатурка. Главное же в том, что повреждение в колоннаде, уже прежде замеченное и бывшее предметом беспокойства и расследования, теперь так значительно, что может быть потребует капитального исправления церкви...
В доме причта Петропавловской церкви повреждение не важно; ударом ядра обезображен только карниз, отбит орнамент его. В каменной ограде близ дома выбило бомбами ограду на 3 сажени.

17 декабря 1854 г.


25 декабря. Великий праздник христианский мы - паче чаяния - встретили и провели совершенно мирно, не будучи обеспокоены ни одним выстрелом неприятельским, и сие - тако Господу благоволившему: уже с полдня накануне праздника был чувствительный мороз при северн. ветре, который ночью дул весьма сильно и холод развело настоящий рождественский. Не до нас было неприятелям, коченевшим от холода...В настоящий праздник мы не славили Христа в домах, которые или разорены или упразднились от мятелей. Даже главы семейств, которые остались пока на страже своих домов или лавок, и те отправились к своим семействам в Симферополь. Храм был полон молящихся, но исключительно солдат всех родов службы. Ни пароходов, ни веселий праздничных не было.... Впрочем, на улицах веселье русское слышно, даже видны были некоторые, якоже древия ходящи. Сейчас рассказывали о новом манифесте Государя Императора к России и непременной воле его, чтобы к февралю месяцу не было в Крыму ни одного неприятеля...

28 декабря 1854 г.


... Прежде чем вступлю в принятую форму письма, замечу обстоятельство, мною нечаянно пропущенное. Во время освящения воды, 6-го января, над самый, устроенный на Екатерининской пристани, Иордан слетел орел и держался до исполнения стиха: "во Иордане крещающуся тебе, Господи". Орел замечен всеми, даже начальствующими лицами.

14 января 1855 г.


... Сегодня неприятели много бросали бомб и ракет в город. Бросают разом из многих орудий, и ночью бомбы кажутся огненным роем. Вечером в 6 часов ракета огромной величины, осветив полетом мои комнаты, пробила крышу на вылет и, потеряв на чердаке весь свой корпус, голову, с адским в ней мозгом, унесла далее.

число не означено.

... Не изменила своего вида (кроме баррикад на улице) только часть города от церкви моей до Екатерининской пристани, и взгорье до Библиотеки. И вот все, что собственными очами видим и руки наши осязают, то могу вам поведать о Севастополе. Еще: гора, по которой расположен город и которая отделяется от других частей города нашего большою улицею, также коронована батареями, на случай бы передовая линия была сбита. Батареи устроены во дворах и на двух площадках, также у памятника Казарского.

25 января 1855 г.

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 3:04 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6456
Репутация: 4725

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
...8 февраля, во вторник первой седмицы, ожидали от неприятелей давно ожидаемой новой бомбардировки. Если они действительно к тому были готовы, то Господь занял их. Утро нас встретило не бомбардировкой, а сильным холодом и снегом, с северным ветром, который порывисто дул и во всю ночь, между тем как пред этим были дни настоящие летние. Видимо бдит над нами Промысел Божий, напр, и в этом: 10-го февраля бомба пала пред самыми воротами церковными и вырыла большую яму, между тем как церковь была полна говеющих солдат, которые стали выходить от обедни уже по миновании этой смерти напрасной...

без числа


Христос Воскресе!
С праздником светлым приветствую Вас, Милостивый Архипастырь и Отец. Да будет он светл у Вас, а у нас, с 5 час. утра, страшно уже омрачен дымом и ужасами открытой бомбардировки, которою так долго стращали враги наши. Во время утрени, стоя у престола, несколько раз ощущал я такое сотрясение от выстрелов на самое здание церкви, что пол под ногами колебался...
... Темная ночь, в которую бдели и ожидали первого праздничного часа, хотя и была освещаема молниями пушечного огня, но этот огонь был обыкновенный и не нарушал в храмах Божьих спокойствия и сладостных минут пасхальной службы. Они переполнены были православными воинами, коим, впрочем, объявлено было всякую минуту быть готовыми и к другой службе. Потому и для светлого дня начальники были в тех же серых шинелях, как и солдаты. Т.е. мы праздновали Пасху, подобно Израилю, стоя, препоясавшись, и с жезлами в руках, будучи готовы на все от неприятелей, знакомых по Пасхе Одесской. Рассказывали, будто бы они даже присылали парламентера с предложением на три дня праздника перемирия, но что кн. Горчаков, сославшись на их прошлогодние действия у Одессы, не дал веры слову их, так будто бы и отвечал.
Хотя внешнего освещение на храмах теперь не было у нас, но их прекрасно освещал народ, не вмещавшийся в храмах и с свечами стоявший на дворе и по улице, где стояли ряды с пасхами, приготовленными для освящения. На бастионах пасхальная служба была совершена иеромонахами, оттуда никому не велено было отлучаться ни на минуту.
... Время к обедне, но гром бомбардировки еще ни на минуту не смолкал. Если что после обедни узнаю и успею к сегодняшней почте, другой раз пошлю на почту. Что к вечеру будет известно, завтра непременно буду писать, если буду жив.
Иду на молитву под страхом... Ужели у Бога не нашлось лучших молитвенников, что и мне грешному пришлось возносить общественную молитву в таком месте и в такое время?
...
Чтобы в праздник не делать неприличного празднику, лукавые англофранцузы вчера посадили вместо себя в траншеи турок, которые, быв рады случаю и чести, непомерно ярились штуцерным огнем, даже залпами.

28 марта 1855 г.



... Артиллерийская слободка подверглась теперь большому разрушению, но бастионы и батареи стоят и действуют по всей силе. Жаль матросов наших, много их выбывает и их некем заменить. Доктора и сестры не спят ни днем, ни ночью. Тяжкое зрелище в жилищах слез, стонов и смерти. Духовные требования духовными выполняются с примерным усердием и аккуратностью. Все возложенное всеми выполняется. Богослужение в церкви моей идет неопустительно; но церковь со 2-го дня праздника стала совершенно пуста. Вчера легло одно ядро у меня пред порогом.

31 марта 1855 г.

... В последнюю ночь одним осколком бомбы на фронтоне с восточной стороны церкви разбито всевидящее око и самый фронтон поврежден; другой осколок пробил каменный свод в олтаре, именно между престолом и царскими дверями, и потом разбил икону на стене алтаря, два осколка достигли моей квартиры, но в стену, хотя близко окон, еще два взрыхлили землю в саду. Всякий раз более убеждаюсь в хранении Божием и пока будет оно над храмом Божиим, не решусь оставить его, ни квартиры своей. Я писал в Комитет и просил свечь, а теперь не знаю, безопасно ли будет иметь их в Севастополе. Не лучше бы оставить в Симферополе? Собственно для моей церкви свечь еще достанет месяца на два или даже на три. В случае большого повреждения церкви или какого в ней несчастья, м.б. запретят служить: тогда и продажа какая...

... Церковь и дом в эти два дня или лучше сутки подвергаются выстрелам. Пострадал сад, а в доме уже все окна побиты. От взрыва в саду бомбы у меня в комнате растворилась дверь, бывши на замке, который оторвало импетом; в церкви впрочем, служим. Сегодня сильный юго-восточный ветер: от пыли свету не видать.

24 мая 1855 г.

... Госпиталь и сестер имеют перевести в Дуванку. В Севастополе останется только перевязочный пункт и тот на Северной. Кто может, убирается из города: дилижансы вдруг возвысились от 8 р. до 20 р. только до Симферополя. Митрополит вчера имел отправиться туда же. В последнюю бомбардировку уже не было места охраняющего, а хранил видимо один Бог, на которого и теперь вся надежда. В моей квартире или церковном доме не уцелело ни одного окна от бомб, которые только в самый дом и церковь не попадали. Ценные вещи как своей церкви, так и кладбищной и Херсонесской укладываю в ящики, чтобы отправить в Симферополь. Туда же вышлю и деньги, присланные из консистории. Обещают наступательных действий, когда прийдут еще три дивизии, из коих одна только на месте. Но если враги упредят? Не оставьте вашим архипастырским благословением, которого давно не получал, хотя бы в последний час.

31 мая 1855 г.


... В церкви служим в воскресенье, среду и пяток, но почти без всякого, наконец, для себя пособия от алтаря. Я употребляю деньги, какие есть, имея после дать в этом отчет.
... Адмирала Нахимова похоронили также в будущем храме Владимирском, со всею честию, чину его подобающею. На неприятельском флоте приспущены были флаги. Должность губернаторскую пока исправляет контр-адмирал Панфилов....

12 июля 1855 г.


...Пушки, которые смотрели на бухту и в море, обращаются чрез окна на город; в нижнем этаже этого прочного здания (имеется в виду Николаевская батарея - Л.) делаются мины. Весь город вновь покрыт баррикадами; те, которые были прежде во многих местах, сняты. Последняя движимость, как частная, так и казенная, вывозится из города, по приказу начальства. Узнавши, что полиция предваряла о том и церковь петропавловскую, я вчера лично явился к графу Сакену спросить, чего нам держаться. Он дал совет (приказ церкви не касался) вынесть святыню и церковную утварь: "могут неприятели прорваться в город; будут взрывать мины; может самый город сделаться местом сражения. Тогда поздно будет спасать святыню". Вот мысли его сиятельства, вследствие коих он дал совет закрыть церковь...

19 августа 1855 г.


... 20 августа ядро сделало большой пролом в потолке Петро-Павловской церкви. Утварь и вся движимость церковная отправлена мною на северную сторону. Иное оставляю для церкви на базаре, иное имею отправить в Бахчисарай. Снимать иконостас нашел я неудобным, а сняты только иконы, которые живописи академической...

21 августа 1855 г.

... Я уже писал, что в церкви Петропавловской разбит потолок. Вчера разбиты два колокола, с повреждением самой колокольни.
Для церкви на базаре Северном отпущен намет церкви Белостокского полка. К воскресенью церковь будет готова. Я представлял к сей церкви только священника Демяновича, располагая сам оставаться, пока Господь терпит грехам, при Петропавловской. Теперь куда мне деваться? Туда же? сегодня я намерен выйти из города, где наконец трудно найти и сухой кусок хлеба. Все вышли на Северную и все на Северной.

без даты

Севастополь оставлен. Мне кажется, что удобнее оплакивать, чем описывать это тяжко печальное событие. Омытый кровью, прославленный мужеством, обративший на себя взор всего света, затмивший славою все города, какие когда-либо были осаждаемы, он - этот знаменитый и вместе злополучный город, наконец, оставлен нами. Мы не могли ожидать сего; едва ли могли ожидать сами неприятели, того желавшие.
27-го августа, с рассветом, бомбардировка города открылась также залпами, как и в предшествовавшие три дня. День был ясный, но чувствительно холодный. Ветер северный дул сильно и распространял в городе пожар, произведенный неприятельскими снарядами. Екатерининская улица горела справа и слева. К вечеру пожар достиг Петропавловской церкви и остановился на церковном доме, не коснувшись церкви.

....

Вот ссылочка на саму книгу

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 13:46 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Уважаемый Младший лейтенант
Мне кажется, что наш Храм на Братском, совсем не похож на казанский.С таким же успехом, его можно сравнивать, с Храмом Рождества Христова у г.Шипка, или вообще с любым сооружением имеющим подобную форму, вплоть до египетских пирамид.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 17:06 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
DUSTik писал(а):
Мне кажется, что наш Храм на Братском, совсем не похож на казанский

В посте М.Н.Ю. вопрос ставился ТАК:
М.Н.Ю. писал(а):
По мнению севастопольского историка К. Колонтаева, такой формы православных храмов на территории России больше нет (как и пирамиды Св.-Никольского храма).

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2010, 23:20 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 26 авг, 2009, 9:23
Сообщения: 433
Репутация: 75
Ув.мл.лейтенант!
Как я писал выше ваша вторая версия не лишена оригинальности и безусловно имеет право на существование, как и любая другая, но мне всё-таки в силу простоты изложения больше был близок ваш первый вариант . Где …евреи (читай масоны)… Очень сложно удержаться, чтобы не продолжить вашу логическую цепочку…

Младший лейтенант писал(а):
Но в христианство он пришёл однозначно из иудаизма, как символ "щита Давидова" и"печати Давидовой" . Щит пастуха Давида, по описаниям, имел шестиугольную форму, для защиты шести частей тела: голова - пах, две руки и две ноги. В дальнейшем, когда Давид стал царём, гексаграмма стала изображаться на щитах его воинов и на печати царя. По евангелиям, от Матфея и от Луки, Христос - сын (потомок) Давида, Царь Царей. Любому христианину понятно, что Христос это щит. По мере развития христианства стали появлятся и другие толкования значения гексаграммы. Например такое: "символ соединения в Христе божественной и человеческой природы, графическое изображение слов "Бог становится человеком, чтобы человек стал Богом". "Бог становится человеком" - один треугольник как бы опускается вниз, "чтобы человек стал Богом" - второй треугольник как бы поднимается наверх. Соединясь они образуют звезду Давида.


Вот,что я нашёл в инете.

Выбор этого знака не имеет опоры в религиозной или исторической традиции иудаизма.
Названия «щит Давида» (маген Давид) и «печать Соломона» (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории не прослеживается.

Вряд ли и у царя Соломона могло быть начертание гексаграммы.
Синайское законодательство запрещало делать изображение «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.29:4). Евреи понимали это предписание предельно широко.

У древнееврейских воинов было два вида щита: большой продолговатый для защиты всего тела (евр. цинна) и небольшой круглый (евр. маген). Нет никаких свидетельств, что у Давида был не круглый щит, а шестизубчатый.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.

Взято с Православие.Ru-официальный сайт
Московской патриархии.
Более подробно можно ознакомиться здесь.

http://www.pravoslavie.ru/answers/040816125810.htm


P.S. Позволю себе напомнить, что в теме, «Что символизирует памятник Затопленным кораблям» остались без вашего ответа несколько вопросов. Если сочтёте нужным можете на них ответить. А нет, так и нет.

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=181704&start=25

P.S. 2 Северная сторона это Россия или Украина? Давид (читай Соломон)? Цветом решил не увлекаться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 09 фев, 2010, 4:37 
Не в сети
Городская сумасшедшая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев, 2006, 19:42
Сообщения: 12818
Репутация: 1541

Откуда: РСФСР, г. Севастополь
Моя версия истории собора.
http://rutube.ru/tracks/1773146.html?v= ... b544cdc0e6

_________________
Или я не женщина, иль Волга не река!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2010, 22:44 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
М.Н.Ю. писал(а):
По мнению севастопольского историка К.Колонтаева, такой формы православных храмов на территории России больше нет (как и пирамиды Св.-Никольского храма).

Кроме вышеупомянутого Казанского храма на просторах империи обнаружено ещё одно культовое сооружение подобной формы. Вернее сказать, храмовый комплекс.
Изображение
Это церковь Св. Троицы (1785-1787) построенное замечательным архитектором XVIII века Николаем Александровичем Львовым (1751-1803) в бывшем селе Александровском в усадьбе А.А. Вяземского, а сейчас распологающаяся в черте С-Пб. по адресу проспект Обуховской обороны, 235. Необычное сочетание круглой церкви-ротонды с пирамидальной колокольней (получившее название «Кулич и Пасха») делает этот проект уникальным в истории мировой архитектуры.

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2010, 23:41 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Кста, о "всевидящем оке":
Изображение
Узнаёте? Да, это церковь во имя одного из семи архангелов - архистратига Михаила, временная церковь на время сооружения храма св.Николая (на фото он слева, сейчас в этом реконструированном здании расположен Дом офицеров флота), ставшей главной церковью флота в период обороны Севастополя 1854-1855 гг. В настоящий момент у архистратига гостит один из залов Музея Черноморского флота Российской Федерации. Внимательно смотрим на фронтон и что мы видим? О! Всё тоже "всевидящее око" Демиурга. Почему я ёрничаю? Да, потому что, если это прочтёт наше Всё (я имею ввиду "мистическую симфонию хрустальных шаров") - то наверняка завопит о масонстве Государя Ампиратора и его Генерал-адъютанта вице-адмирала М.П. Лазарева и метках "вольных каменщиков" расставленных ими по всему городу. :D А-а-а... Где ты, Ден Браун?

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 18:00 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 26 авг, 2009, 9:23
Сообщения: 433
Репутация: 75
Информация от "Младший лейтенант"
Младший лейтенант писал(а):
Но в христианство он пришёл однозначно из иудаизма, как символ "щита Давидова" и"печати Давидовой" ..


Информация получена и вложена в голову М.Н.Ю.
Расписка в получении.
М.Н.Ю. писал(а):
Спасибо,Павло. И особо - спасибо, тов. Мл.лейтенант !!


Выбор этого знака не имеет опоры в религиозной или исторической традиции иудаизма.

Названия «щит Давида» (маген Давид) и «печать Соломона» (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории не прослеживается.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.

Взято с Православие.Ru-официальный сайт
Московской патриархии.

http://www.pravoslavie.ru/answers/040816125810.htm

Спрашивается в задачнике,что отложил в голову М.Н.Ю,и читающим Млн.лейтенант?
Это только первое предложение из текста.

Какая польза содержится в этом?
Каждый может ошибаться,это нормально,но когда подобного рода информация распространяется так нахраписто и в таком кол-ве---это уже вред .


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 22:52 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 сен, 2009, 20:34
Сообщения: 53
Репутация: 14
Для crystal_symphony_Of_balls. Прежде чем прокомментировать Ваш "задачник", хотел бы любезно просить дать перевод Вашего псевдонима на русский.

Для ув. Мл. лейтенанта: спасибо за найденную фотографию с пирамидальной формы храмом, построенным в России. И оч. небезынтересную фото церкви во имя архистратига Михаила.
Но всё же - что насчет ПРИЧИНЫ стр-ва Петропавловского собора по классическому древнегреческому образцу? Здесь уже звучали варианты того, что, дескать, это - дань моде и пр... Но тогда - где еще в России есть что-то подобное? И, наконец, ПОЧЕМУ главное действующее лицо Севастополя того периода, адм. Лазарев, принял именно такое решение? Есть ли объяснение этому где-либо в литературе?
Лазарев провел несколько лет в Англии. Уже в 17-м веке там стоял исключительной красоты англиканский собор св. Павла: см. http://www.arhitekto.ru/txt/pic/6angl03.jpg с сильным влиянием греческой архитектуры. Может быть, это произвело впечатление на будущего адмирала?
Есть еще одна версия. Может быть, это - отзвуки "Греческого проекта " Екатерины II?
Мне кажется, мы уже неплохо разобрались по вопросам масонов, "ока" и пр. Но вот важный вопрос - ПОЧЕМУ именно такая форма храма Петра и Павла в Севастополе - пока остаётся без ответа.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 23:28 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май, 2004, 3:13
Сообщения: 2999
Репутация: 536

Откуда: Севастополь - Кронштадт
Храм Тезея в Фольксгартене (Народном саду) Вена. Австрия.

Изображение

Изображение

_________________
«Оставайтесь вежливыми, пока это возможно» © Анатолий Вассерман


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 23:43 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 442
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
М.Н.Ю. писал(а):
Но всё же - что насчет ПРИЧИНЫ стр-ва Петропавловского собора по классическому древнегреческому образцу?

Цитата:
...Петропавловская церковь. Своим внешним видом она напоминает античный храм с колоннадами по всем фасадам. В эпоху расцвета русского классицизма классические формы широко применялись при сооружении банков, бирж, административных зданий, больниц, театров, триумфальных и мемориальных сооружений, значительно реже - в строительстве христианских церквей. Как пример можно назвать церковь в Славгороде Сумской области (1808 г.) или Покровскую церковь на Тамани (1793 г.) Петропавловская церковь - в том же древнегреческом стиле. Прекрасная тема для исследования: античная традиция в культовой русской архитектуре. В крыму к слову сказать, подобного рода памятник - единственный... (Е.В. Веникеев. "Архитектура Севастополя")

М.Н.Ю. писал(а):
Но тогда - где еще в России есть что-то подобное?

Тамань. Покровская церковь.

Изображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Собор Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 0:25 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
М.Н.Ю. писал(а):
Здесь уже звучали варианты того, что, дескать, это - дань моде и пр...

М.Н.Ю. писал(а):
ПОЧЕМУ главное действующее лицо Севастополя того периода, адм. Лазарев, принял именно такое решение?

А Вы,М.Н.Ю., не задумывались, почему "Башня Ветров" в Севастополе напоминает одноимённую в Афинах? Для сравнения:
ИзображениеИзображение

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 306 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 313 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB