Спектакль «Истинная любовь» по произведениям Л.Н.Толстого, прежде всего по Анне Карениной, в СМИ почему-то позиционируют как нечто связанное со спектаклем «Анна Каренина». Кроме исполнителей, костюмов и некоторых эпизодов – ничего общего. «Истинная любовь» принципиально иной спектакль, поставленный на ином театральном языке. Он сделан не столь парадно как «Анна Каренина», но ближе к первоисточнику.
Даже те сцены, какие вроде бы дублируют «Анну Каренину», сделаны более просто. Так в сцене на вокзале куда убедительней «искры электричества» между Вронским и Анной. Сцена бала и зарождения любви между ними в «Искренней любви» ближе к тексту романа. И хотя в этом спектакле тема Анна – Вронский не основная, показалась, что она раскрыта ближе к первоисточнику, чем в спектакле «Анна Каренина».
Хотя главная тема новой постановки Кити – Левин. Общеизвестно, что Левина Толстой писал с себя. В его личной истории он выразил свои представления о смысле жизни, любви, семейном счастье. Завершается спектакль, как и роман, сценой грозы – где Левин, охваченный страхом за Кити и сына, попавших в грозу, молит бога о их благополучии. Эта открытость главного героя к любви к своим ближним, людям, ко всему миру и составляет высший смысл романа Толстого. Конечно спектакль, как и роман, кроме главного, содержит множество явных и скрытых смыслов. Эти смыслы раскрываются замечательной игрой артистов, выверенной сценографией, разумно вплетенными в содержательную ткань постановки музыку и хореографию. Так, уместно смотрится знаменитый дуэт «Мецо-сопрано» ( Анна Качалова, Виктория Накорнеева.)
К спектаклю «Идеальная любовь» режиссер сделал подзаголовок: «очень личное». Чувствуется, что те смыслы какие он выносит на зрителя глубоко продуманы, «выношены» режиссером. Представляется, после «Мастера и Маргариты» этот спектакль самое интересное, что поставил Лифанов в нашем театре. Хотя притчевую и ассоциативную «Маргариту», трудно сравнивать с исповедальной «Идеальной любовью».
Парадоксально, что такой замечательный спектакль удался в условиях ограниченных возможностей подбора. С уходом Натальи Романычевой, трудно было ожидать, что спектакль по Анне Карениной выживет. Ни внешне, ни по характеристике личности, красавица Сытова, излучающая альтруизм, не схожа с невысокой и сосредоточенной на себе Карениной. Но поскольку Николай Нечаев столько же несхож с невысоким, коренастым снобом Вронским, из них вышла неплохая пара. Содержательным и жанровым стержнем постановки является роль Левина. Нынешний спектакль – бенефис Александра Аккуратова. Природа наделила его всем – рост, внешность, великолепные вокальные и хореографические данные. Он показал, что при доверии режиссера, он не просто хороший артист, а премьер от игры которого во многом зависит судьба спектакля. Вальяжно органичен в роли Стивы Облонского Алексей Красноженюк. Вместе с Долли (восхитительная Алла Салиева) у них убедительно получилось «все смешалось в доме Облонских». Как всегда, хорош Митя Махонин в роли Мальчика. Вообще в постановке задействована почти вся труппа театра, и трудно кого - то выделить.
Но тут возникает ряд вопросов. Спектакль свежий. Первый прокат 16 марта 2018 года. Пятница – театральный день, а зал наполнен максимум на треть! Почему??? Спектакль, на мой взгляд, интересней и проще для восприятия чем «Анна Каренина». В любом театральном городе он шел бы с непрерывным аншлагом. Почему у нас зритель не идет на «Идеальную любовь»?
.
|