Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓17.4°C, 748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 29 мар, 2024, 1:30

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 10:29 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
красный писал(а):
aris писал(а):
Путин по этой теме на недавном выступлении какого то там шоу сказал с улыбкой " Она утонула".

Он так же и это говорил.

На то он и говорящая голова что бы вещать всякий бред. Больше 10 лет уже лапшу нам втирает.
У нас вчера поминали
http://www.tv100.ru/news/Gibel-Kurska-P ... rat-28904/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 11:13 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
У нас вчера поминали
http://www.tv100.ru/news/Gibel-Kurska-P ... rat-28904/

"Почему взорвалась торпеда, почему не спасли людей – лодка была на глубине всего лишь 108 метров – ответов на эти вопросы, спустя 10 лет после трагедии – нет."
Ответы есть и очень авторитетные - действительно экспертов того времени. Другое дело, что некоторых родственников погибших они не удовлетворяют, а другие эту естественную неудовлетворенность убитых горем родственников - разжигают как костер! Меховой 2 - Вы тоже решили этим заняться?

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 11:33 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
а другие эту естественную неудовлетворенность убитых горем родственников - разжигают как костер! Меховой 2 - Вы тоже решили этим заняться?

Вообще то нет, конечно, без задней мысли дал сцылко.
Хотя и ничего плохого в таком разжигании не вижу
ибо задумываться о 10-и летнем сталибзице иногда надо.
Это дело полезное.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 12:04 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
Хотя и ничего плохого в таком разжигании не вижу

Очень плохо...

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 12:25 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
Меховой 2 писал(а):
Хотя и ничего плохого в таком разжигании не вижу

Очень плохо...

Смотря с чьей стороны, опять же.
На взгляд дербанящих беспредельно который год путенцев безусловно любое привлечение внимания к их занятиям не есть гут.
Но у пипла то совсем другие интересы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 12:32 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
Но у пипла то совсем другие интересы.

Да, я помню - "Хлеба и Зрелищ!!!" Даже на костях погибших за них. Технические знания, профессионализм сейчас никому не интересны - они ... скучны своей определенностью. А "пиплу" требуется сенсация, неопределенность, кровавая расправа, кровь за "правду"! Да, это реалии сегодняшнего дня. Значит Вы - "как все"? Не отрываетесь от "пипла"?

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 12:45 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
Да, я помню - "Хлеба и Зрелищ!!!" Даже на костях погибших за них. Технические знания, профессионализм сейчас никому не интересны - они ... скучны своей определенностью. А "пиплу" требуется сенсация, неопределенность, кровавая расправа, кровь за "правду"! Да, это реалии сегодняшнего дня. Значит Вы - "как все"? Не отрываетесь от "пипла"?

Не очень понял к чему это. Я говорю о другом.
Есть факт того что путенцы дрочили неделю над лодкой
пока не пришли норвеги и не вскрыли её меньше чем за сутки.
Позже все повторилось с запутавшимся в каком то хламе спасательным батискафом
который спасли бриты если не ошибаюсь.
И если путенцы не в состоянии сами ничего построить или произвести
в силу своего абсолютно беспредельного воровства и никчемности,
то самый простой выход был бы нанять тех же норвегов или бритов.
Что бы они подстаховывали наши еще не сгнившие пл во время их выходов в море.
Не так это и дорого.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:10 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 08 май, 2010, 21:34
Сообщения: 143
Репутация: 65
Меховой 2 писал(а):
то самый простой выход был бы нанять тех же норвегов или бритов.

Тю. Вот и лоббисты бритов и норвегов подтянулись, :mrgreen:
И ведь ради этого зарегился же на форуме. Кхе.

_________________
Свідомий українець зобов’язаний бути тупим. Якщо свідомий українець не є тупим, він автоматично стає жидом або москалем.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:16 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2
В этом Ваша и "пипла" беда - "в каком-то", "дрочили", "путинцы". Вас и "пипл" не интересуют документы, цифры, факты, метры, паскали, микроны, атмосферы, кто конкретно, сколько, где, при каких обстоятельствах. Все "шаром", без знаний и конкретики. А главное все превести в сферу обсуждения "путинцев", "медведей", кпрф, "либерастов", "демократов" и прочее, прочее. Нет, что бы сразу сказать - я не люблю существующую власть, прежняя власть Ельцина или КПСС - была лучше! И все... Зачем замешивать сюду катастрофу с апл в ВМФ. Да, она имеет определенные человеческие корни на всех своих стадиях, но лично к Путину они не имели никакого отношения. Это работала установившаяся на Руси СИСТЕМА! И от того кто конкретно у власти в данный промежуток времени катастрофы не зависят на прямую. Особенно если он у власти только 8 месяцев! На Руси проживает и активно действуют ещё 132 млн. человек. Из них 100 млн живут за чет бюджета и зависят от физического труда 30 млн. населения, что говорит о феодально-коммунистическом типе государства как и 100 и 200 и 1000 лет назад. Систему на Руси ещё никто не менял. http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru.htm

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:21 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
красный писал(а):
Вот и лоббисты бритов и норвегов подтянулись, :mrgreen:

Хуже, проклятых пиндосов. Просто не подвел еще к этому.
Цитата:
И ведь ради этого зарегился же на форуме.

Я давно здесь зареген
просто в очередной раз профукал все пароли в т ч и мыла, пришлось заново региться
Цитата:
Тю. Кхе.

Ну а если без оффтопа и духовности,
что вы видите плохого в наличии у нашего подводного флота эффективной спасательной службы?
Старое ведь всё как жопа мамонта и на ладан дышит


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:25 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
Меховой 2
В этом Ваша и "пипла" беда - "в каком-то", "дрочили", "путинцы". Вас и "пипл" не интересуют документы, цифры, факты, метры, паскали, микроны, атмосферы, кто конкретно, сколько, где, при каких обстоятельствах. Все "шаром", без знаний и конкретики

Ну про Путьку и кто он есть, я оффтопить не буду
это и так всем известно. А по сути то с чем вы несогласны?
У норгов были те же самые метры и бары, однако сделали работу моментально.
Это же факт.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:44 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
что вы видите плохого в наличии у нашего подводного флота эффективной спасательной службы?

Я лично ничего не вижу плохого. Вопрос к Вам - в каком масштабе Вы бы развернули эту систему и на каких просторах? Тот же "Курск" до августовского выхода 2000 года в 1999 году с 5 июля по 19 октября выполняла задачи автономной боевой службы в Атлантике и в Средиземном море. И такая же катастрофа могла произойти в любой точке маршрута в условиях максимальной скрытности и удаленности от наших баз - как бы Вы в этом случае действовали со своей "эффективной спасательной службой"? Вполне могло получиться как с пл К-129 в 1968 году - даже не знали где точно искать.
Служба подводников - это повседневный смертельный риск, гораздо круче чем у космонавтов, но меньше чем у шахтеров. Что же вы за шахтеров так не волнуетесь?

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:56 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
А по сути то с чем вы несогласны?

Не согласен с тем, что гибель "Курска" сознательно политизируется, используя естественное горе утраты родственниками. Все причины выяснены, выводы в меру сил и возможностей на Флоте сделаны. Но от этого служба подводников не станет безопасней по определению. Просто некоторым гражданским и чиновникам надо больше уважать военных моряков, подводников, создавать им, пока они ещё живы, а не после, достойную жизнь и меньше проявлять своих "ура-патриотических" амбиций за чужой счет. И уж точно не мешать демогогическими выступлениями приводить в соответствие ВС и ВМФ государства к его нынешним реальным возможностям и задачам. За это несоответствие и расплатились подводники крейсера "Курск" своими жизнями!

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 13:58 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
в каком масштабе Вы бы развернули эту систему и на каких просторах?

По идее на каждом флоте своё подразделение должно быть.
И во время всяких потешных учений или просто повседневки они сопровождали бы флот. Что касается дальних выходов
то естественно там бы они не присутствовали. Однако могли бы помочь в случае чего.
Warman писал(а):
Служба подводников - это повседневный смертельный риск, гораздо круче чем у космонавтов, но меньше чем у шахтеров. Что же вы за шахтеров так не волнуетесь?

В любой рискованной деятельности нужно пытаться свести риск к минимуму
не правда ли? Это же касается и шахтеров в не меньшей степени.
И именно по этому там древний советский хлам меняют на современное импортное оборудование нормальные владельцы


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:01 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
выводы в меру сил и возможностей на Флоте сделаны

В смысле, порезать всё скорее от греха?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:23 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 9538
Репутация: 1244

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
Забанен: Бессрочно
Warman не корми троля

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:26 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Меховой 2 писал(а):
В смысле, порезать всё скорее от греха?

В смысле привести к реальным существующим задачам боевой состав Флота и обеспечивающих сил не делая больше расчет на победу в ТМВ и "мировой революции".
А ещё, как вы советуете:
Меховой 2 писал(а):
древний советский хлам меняют на современное импортное оборудование нормальные владельцы


MK48 писал(а):
Warman не корми троля

Спасибо, я понял - заканчиваю...

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:38 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
Warman писал(а):
В смысле привести к реальным существующим задачам боевой состав Флота и обеспечивающих сил не делая больше расчет на победу в ТМВ и "мировой революции".

да что-то не видно приведения то, если судить по той же алросе
повезло что всё обошлось нормально в этот раз
Warman писал(а):
А ещё, как вы советуете:

Пока тоже что-то успехов не видно
одни разговоры который год про мистраль тот же
MK48 писал(а):
Warman не корми троля

Warman писал(а):
Спасибо, я понял - заканчиваю...

тема, почему вы против модернизации старого кала, осталась не раскрыта


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:48 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 14 июл, 2009, 17:15
Сообщения: 19793
Репутация: 3202
Меховой 2 писал(а):
против модернизации старого кала

Меховой 2 В прошлом это боевые корабли, да и сейчас не все списаны, не называйте их так.

_________________
ДПВ (с) Иногда тех, кого мы сумели простить, уже не хочется обнимать


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 14:58 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 авг, 2010, 10:14
Сообщения: 116
Репутация: -10
ОК, сори. Хотя это и правда.
Однако прошу заметить что употребил сие словосочетание в ответ.
Для повышения градуса самое оно


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 14 авг, 2010, 15:00 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
MK48 писал(а):
не корми троля

Для тех - кто ещё не в курсе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... 0%BD%D0%B3

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 23 авг, 2010, 15:28 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май, 2010, 14:45
Сообщения: 1167
Репутация: 84
Скорбим


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 23 авг, 2010, 18:49 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8817
Репутация: 1666

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
Действия водолазов на пл.

21 октября 2000г.
00.20 на корпус пл сошла 4 смена норвежских водолазов и выполнила работы по креплению всплывающего аварийного устройства В-600. Для предотвращения несанкционированного всплытия буя было произведено крепление его специальной сеткой на раме из металлических угольников. Рама крепилась к конструкциям легкого корпуса с использованием специальных грузовых талей. Положительная плавучесть всплывающего аварийного устройства В-600 оценивается в 125 кг. прочность страховочной сети и талей обеспечивают безопасное удержание буя.
С 01.20 до 06.25 4 сменой водолазов были выполнены работы по разгерметизации трубопроводов ВВД на правом борту. Откидной лист над 9 отсеком был вскрыт без особых трудностей . Разгерметизация выполнялась с использованием устройства круговой абразивной резки. В целях безопасности диаметр отверстия не должен превышать 6 мм. Выход воздуха из 22,23 и 24 по двум разгерметизированным трубам продолжалось около 5 часов.
С 02.30 до 08.42 1 сменой водолазов ВМФ кап. 2 ранга Звягинцевым А.Н. и мичманом Шмыгиным С.С. производились работы со второго колокола по маркировке технологических вырезов на 8 и 9 отсеках и открытию откидного листа выгородки ВВД на левом борту , осмотру корпуса пл, маркировке трубопровода ВВД.
22 октября 2000г.
Пара №2
С 20.40 до 02.50 вторая пара водолазов в составе мичмана Семизарова Д.М. и старшего мичмана Гусева Ю.В. производила разметку технологического выреза на 7 отсеке пл, продолжила осмотр корпуса подводной лодки.

21-25 октября 2000г.
В данный период норвежскими водолазами производились работы по резке технологического выреза в 8 отсек. На данную работу было затрачено 87 часов 50 минут. Для упрощения технологии резки был согласован вопрос об изменении первоначальной формы выреза. Размеры выреза изменены не были, что в последствии обеспечило безопасный проход водолаза в корпус пл. Применяемое оборудование абразивной резки с рабочим давлением воды до 1200 кг/см2 резку легкого корпуса (совместно сталь-резина) производило неэффективно. После длительных экспериментов было принято решение производит резку только резинового покрытия полосой шириной 7-10 см. после чего снимать полосу резины. По образованному углублению производилась резка стальных листов палубы настройки. При расстоянии от сопла до палубного листа 5-10 мм. резка проводится эффективно со скоростью 50 мм в минуту при вертикальном положении сопла. Резка препятствий в межкорпусном пространстве производилась с применением экзотермической резки типа «Броко» и гидравлических ножниц. Особые трудности испытывали водолазы при резке прочного корпуса. К ним можно отнести вибрацию сопла при большом удлинении направляющих креплений, невозможность крепить инструмент за прочный корпус. Перечисленные проблемы привели к превышении времени работы по сравнению с плановым на 2 суток.
Пара №3
25.10.00г. с 07.51 до 13.02 после выполнения технологического выреза в 8 отсеке 3 парой водолазов ВМФ мичманом Селютиным В.Г. и мичманом Новиковым Д.В. была произведена установка защиты на кромки легкого и прочного корпуса. Защита изготавливалась из шлангов различных диаметров. Водолаз по месту производил резку шлангов и крепление их на кромках. Данное решение можно считать удачным, так как при интенсивном движении водолазов через технический вырез при обследовании 8 и 9 отсеков повреждений снаряжения и травм получено не было.
25– 31 октября 2000г.
Водолазные спуски по осмотру 8-го и 9-го отсеков апл «Курск» производились водолазами ВМФ РФ, согласно плана, утвержденного ГК ВМФ от 20.10.2000г.
Перед спуском водолазов в отсеки ПЛ на судне выполнялся целый ряд мероприятий обеспечивающих безопасность водолазов. Основными из них являлись:
- обеспечение устойчивого положения судна, возможные перемещения не более 3 м.;
- благоприятный прогноз погоды, состояние моря не более 5 баллов;
- нахождение одновременно двух колоколов под водой;
- готовность норвежских водолазов оказать помощь в случае аварийной ситуации;
- подсветка места работ и трансляция общего вида на монитор командира спуска ДУА;
- подсветка отсека и работа в отсеке переносной видеокамеры.
Заход водолазов в 8-й отсек осуществлялся через технологический вырез в легком и прочном корпусах 8-го отсека после проведения подготовительных мероприятий по установке защитных покрытий на кромки вырезов.
Перед спуском водолаза непосредственно во внутрь лодки, 8-й и 9-й отсеки были обследованы переносной видеокамерой. В ходе обследования установлено: район спуска безопасен для водолаза, на первой палубе 8-го отсека отсутствуют следы разрушений штатного оборудования и загромождения конструкциями проходов, тела погибших подводников и посторонние предметы не просматривались.
25 октября 2000г.
Пара №1
С 14.18 первая пара водолазов в составе мичмана Шмыгина С.С. – водолаз №1, капитана 2 ранга Звягинцева А.Н. – водолаз №2 начала спуск в прочный корпус подводной лодки.
При обеспечении 2-ым водолазом, находящемся на легком корпусе, водолаз № 1 через технологический вырез в корпусах 8-го отсека проник в 8-й отсек на палубу первого настила в районе 123-124 шпангоутов. До 15.25 водолаз № 1 производил осмотр 8-го отсека по маршруту от места выреза в прочном корпусе, по левому борту до ГРЩО №1. При движении производился осмотр пространства между распределительными щитами ЩГЭД, стойками системы МО. Было также осмотрен район расположения люка под газоплотный настил 8-го отсека.
Результаты осмотра 8 отсека:
- тел погибших подводников необнаружено;
- аппараты ИДА-59 на штатных местах отсутствуют;
- обнаружено три аппарата ПДА с признаками их использования;
- аварийно-спасательный инструмент на щите отсутствует;
- в районе кормовой переборки катушка ВПЛ частично размотана;
- люк под газо-плотный настил задраен;
- от 122 шпангоута в нос обнаружена воздушная подушка, на поверхности водораздела следы масла;
- трубка телефонного аппарата сорвана;
- найдено три пустых сумки из-под аппаратов ИДА-59М.
Проникнуть вдоль тыльной стороны главного распределительного щита (ГРЩО № 1) и по центральному проходу от 119 шпангоута и в нос невозможно ввиду узости проходов.
В 15.27 после проверки наличия повышенного давления в 9-м отсеке была отдраена кремальера переборочной двери в 9-й отсек. Дверь полностью открыть не удалось. Водолаз №1 вышел на палубу надстройки без замечаний.
В 15.40 было принято решение осмотреть 9-й отсек через люк АСЛ переносной телекамерой. Спасательный люк 9 отсека был вскрыт водолазом №2 без затруднений, выхода пузырей воздуха не было. Открытый люк взят на сопор и зафиксирован специальным стропом.
Результаты осмотра 9 отсека телекамерой:
- наблюдаются признаки сильного возгорания (копоть, вспученная краска на трубопроводах и арматуре, обугленные предметы);
- видимость в отсеке не превышает 1-1,5 м.;
- переборочная дверь свободна от посторонних предметов.
В 15.59 в 9-й отсек через люк АСЛ опущен шланг НПА для отсоса взвешенных частиц из отсека.
В 16.23 начато повторное обследование 9-го отсека с помощью дистанционной телекамеры. Дополнительной информации не получено. Видимость незначительно улучшилась.
В 16.52 водолаз № 1, повторно, через технологические вырезы вошел в 8-й отсек. Открыт люк под газо-плотный настил. Ввиду узости прохода и невозможности водолаза подойти непосредственно к люку, открыть его удалось только ногой. В момент открытия из-под люка под ГПИ произошло стравливание воздушной подушки (ориентировочно, объемом 1-1,5 м3) и выход масла. По решению командира спуска до улучшения видимости осмотр 8 отсека отложен.
В 17.00 водолаз № 1 открыл люк 9-го отсека, поставив его на стопор, проник по пояс в люк и произвел визуальный осмотр пространства в районе люка. Препятствий мешающих заходу водолаза не обнаружено. В 17.32 водолаз №1 вошел в 9-й отсек и приступил к его обследованию.
В 17.40 под люком АСЛ между ящиков найден труп человека (1), по пояс одетого в утеплитель от СГП, со следами обгорания верхней части тела. Тело было остроплено за ноги и 17.44 извлечено водолазом №1 на палубу надстройки лодки, и помещено в специальный контейнер.
В 17.58 водолаз № 1 повторно зашел в 9-й отсек. В 18.11 в 1 м справа от люка АСЛ найден второй труп (2), по пояс одетый в утеплитель от СГП, который также имел признаки обгорания верхней части тела. В 18.29 труп поднят на надстройку и помещен в контейнер.
В 18.40 водолаз № 1 произвел третий заход в 9-й отсек. В 18.55 в выгородке ВХЛ в сидячем положении на поворотном кресле обнаружен третий труп (3), полностью одетый в утеплитель, без явных признаков обгорания. В 19.05 труп был извлечен из ПЛ и помещен в контейнер.
В 20.20 1 пара водолазов закончила работу и была поднята на поверхность.

Пара №2
В 22.23 начала спуск вторая пара водолазов в составе: мичман Семизаров Д. М. - водолаз №1, старший мичман Гусев Ю.М. – водолаз №2
В 22.58 водолаз № 1 второй пары через технологические вырезы 8-го отсека вошел в 9-й отсек и начал обследование отсека. За легкой переборкой, в районе выпрямительного агрегата обнаружен четвертый труп (4) без верхней одежды, в носках, с признаками воздействия высокой температуры. В 00.20 труп был извлечен из ПЛ и помещен в контейнер. В течение длительного времени водолаз работал по освобождению тела, зажатого между корабельными системами. Видимость в отсеке при работе водолаза становилась нулевой, что требовало перерывов в работе и промывки отсека. Подъем четвертого тела был самым длительным по времени и по самым трудоемким.
В 03.58 работа второй пары под водой была прекращена из-за ухудшения погодных условий и водолазы подняты на поверхность. Перед подъемом технологический вырез был закрыт специальной сетью, а спасательный люк в 9 отсек был закрыт. Состояние моря 6 баллов.

25 октября 2000г.
С 09.00 25.10.00г. до 12.00 26.10.00г. Норвежскими водолазами выполнялись работы по резке легкого корпуса для технологического выреза в 7 отсек.
В 01 час 14 минут 26 октября 2000 года на открытую палубу судна «Регалия» стрелой крана поднят контейнер с четырьмя трупами подводников. Были произведены следственные действия по осмотру трупов. Осмотр проводился следователем военной прокуратуры с участием судебно-медицинского эксперта и понятых из состава российской группы.
При проведении осмотра у одного из неопознанных трупов были обнаружены два листа бумаги формата А-4 соединенных между собой по вертикальной линии сгиба. На обеих сторонах каждого из листов имелись исполненные типографским способом таблицы под заголовком «РАЗДЕЛ 4. ЗАМЕЧАНИЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ», а в правом верхнем углу лицевой стороны, – исполненные от руки красителем синего цвета записи нумерации: «66» и «69» соответственно.
На лицевой стороне листа с № 66 под типографской строкой с названиями столбцов имеется выполненный красителем синего цвета рукописный текст следующего содержания:
«Список л/с 6, 7, 8, 9 отс , находящихся в 9-ом отсеке после аварии 12.08.2000 г». Ниже данной записи имеется исполненный аналогичным образом пронумерованный с 1 по 23 перечень фамилий, начинающийся со строки: « (1) 5-6-31 – Майнагашев», и заканчивающийся строкой: «(23). 5-88-21 v Неустроев».
Справа от фамилий имеется два столбца. В столбце «13.34», справа от каждой из фамилий, имеется знак «+». В столбце читаемом как «hп-6», отсутствуют какие-либо записи. Слева от фамилий Кубиков, Кузнецов, Аникиев, Козадеров, м-с Борисов, м-н Борисов и Неустроев, - имеется знак «v». Ниже перечня фамилий имеется выполненная от руки красителем синего цвета запись:

« Р 7 отс »

На обороте данного листа и на лицевой стороне листа №69 рукописные записи отсутствуют.
На обороте листа №69 имеются записи следующего содержания:
Олечка, я тебя люблю, не переживай сильно.
Г.В. привет. Моим привет.
Подпись в виде нечитаемого росчерка
12.08.2000 г 15.15
« Здесь темно писать, но на ощупь попробую.
Шансов похоже нет, % 10-20
Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает.
Здесь список л/с отсеков, которые находятся в 9-м и будут
пытаться выйти
Всем привет, отчаиваться не надо
Колесников»
С учетом полученной информации был составлен список подводников находившихся в 9 отсеке:



Список личного состава в 9 отсеке


п.п Воинск. звание Ф.И.О. Должность Отсек

1. Гл.ст к/с Майнагашев В.В. Спец. трюмный 6
2. Матрос Коркин А.А. Спец. трюмный 6
3. Кап. л-т Аряпов Р.Р. Командир трюмной группы ДД 6
4. Мичман Ишмуратов Ф.Л. Техник турбинной группы. 7
5. Матрос Налетов И.О. Турбинист. 7
6. Ст.2 ст. к/с Садовой В.С. Ком. отд. турбинистов. 7
7. Матрос Сидюхин В.Ю. Турбинист. 7
8. Матрос Некрасов А.Н. Турбинист. 7
9. Матрос Мартынов Р.В. Турбинист. 7
10. Ст. 2ст. к/с Кесслер Р.А. Ком. отд. турбинистов. 8
11. Матрос Кубиков Р.В. Турбинист. 8
12. Мичман Кузнецов В.В. Старшина команды турбинистов. 8
13. Ст. 2 ст. к/с Аникиев Р.В. Турбинист. 8
14. Ст. мичман Козадеров В.А. Техник турбинной группы. 8
15. Матрос Борисов Ю.А. Турбинист. 8
16. Ст. мичман Борисов А.М. Техник группы автоматики ДД 8
17. Кап. л - т. Колесников Д.Р. Командир турбинной группы. 7
18. Кап. л - т. Садиленко С.В. Инженер группы дистан. управления №1. 8
19. Ст. л - т Бражкин А.В. Инженер группы дистан. управления №2. 9
20. Мичман Бочков М.А. Техник трюмной группы ДЖ. 9
21. Ст. 2 ст. к/с Леонов Д.А. Ком. отд рулевых сигнальщиков. 9
22. Гл. ст. к/с Зубайдуллин Р.Р. Электрик 7
23. Гл. ст. к/с Неустроев А.В. Электрик 8

По предложению руководителя работ с учетом полученных данных по размещению подводников в кормовых отсеках пл, командованием ВМФ был изменен порядок работы по выполнению технологических вырезов. Работы на 7 отсеке были прекращены и начаты работы на 9 отс.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 23 авг, 2010, 18:50 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8817
Репутация: 1666

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
27 октября 2000г.
27.10.00 г. работы на технологическом вырезе над 7 отсеком были приостановлены и в 01.14 норвежские водолазы начали установку оборудования для резки корпуса над 9 отсеком..
28 октября 2000 года.
Пара №3
В 15.35 минут третьей парой водолазов в составе: водолаз №1 – мичман Селютин В.Г. , водолаз №2 – мичман Новиков Д.В. начато обследование 9-го отсека. Водолаз №1 осуществил заход через технологический вырез в 8-м отсеке и затем через межотсечную переборочную дверь в отсек № 9. В начале обследования отсека, слева от трапа на расстоянии около 1 метра, в районе перемычки ВВД в 16.26 обнаружен сильно обгоревший труп (5) без одежды. В 16.31 труп извлечен и помещен в контейнер.
В 16.35. водолаз №1 повторно зашел в отсек и начал обследование.
В районе БП № 9 от трапа до левого борта обнаружены и подняты в контейнер:
- СГП в сумке;
- части обгоревшего СГП;
- коробку из под В-64 № 187;
- аппарат ИДА-59М (во время подъема аппарат разрушился, подняты его составные элементы).
При обследовании палубы в районе трапа обнаружены и подняты в контейнер: аппарат ИДА-59М, СГП, пустые сумки от аппаратов ИДА-59М.
Кроме того, установлено:
Катушка ВПЛ размотана по правому борту в корму. Размотан кабель аварийного телефона. В районе резервуара ВПЛ обнаружена регенеративная двухъярусная установка РДУ, при ее вскрытии внутри обнаружены остатки пластин В-64.
В 17.52. водолазом №1 начат осмотр выгородки ВХЛ. В 17.53. на палубе возле входной двери, головой к выходу, обнаружен труп (6), одетый в утеплитель. Значительных повреждений ни тело, ни одежда не имеют. На рабочей одежде сохранился боевой номер 5-6-31.
В 18.10 труп помещен в контейнер. При нахождении в отсеке водолазом постоянно производилась промывка отсека. По выполнению данных работ водолазные спуски закончены.
В 19 часов 39 минут контейнер с телами двух погибших подводников поднят на открытую палубу корабля «Регалия», после чего производилось следственное действие по осмотру этих двух трупов представителем военной прокуратуры, судебно-медицинским экспертом в присутствии понятых.
В 20.20 водолазы закончили работу и были подняты на поверхность.

Пара №1
В 21.46 начала работу первая пара в составе мичмана Шмыгина С.С. – водолаз №1 и капитана 2 ранга Звягинцева А.Н. – водолаз №2.
Водолаз №1 через технологический вырез в 8 отсеке прошел в 9 и начал его обследование. В 22.48 в помещении ВХЛ обнаружен лежащим на койке труп (7) подводника, одетого в утеплитель, без видимых повреждений. В 23.27 труп помещен в контейнер. В 23.42 начался повторный спуск первого водолаза в 9-й отсек. В 23.45 обнаружен еще один одетый в утеплитель труп (8) подводника, лежащий на койке. Труп в 23.50 помещен в контейнер. В 03.20 после обследования 8 и 9 отсеков, водолазы начали подъем.

29 октября 2000 года
В 01 час 25 минут контейнер с двумя телами погибших подводников, обнаруженных 28.10.2000г. в 22.48 и в 23.45, поднят на открытую палубу корабля «Регалия» для производства следственного действия по осмотру данных трупов следственной группой.
Пара №2
В 07.36 второй парой водолазов в составе: мичман Семизаров Д. М. - водолаз №1, старший мичман Гусев Ю.М. – водолаз №2 проводилось обследование отсека № 9. Заход осуществлялся через технологический вырез в 8-м отсеке и затем через межотсечную переборочную дверь в отсек № 9. В 07.55 Произведено обследование помещения ВХЛ, тел не обнаружено. При осмотре проходов за поперечным обрешетником водолазом визуально обнаружено два тела. В 08.25. водолаз начал работу по извлечению тела находящегося в проходе между поперечным обрешетником и ПМП на расстоянии 1,5 метра от прохода в кормовую часть отсека. В 08.44 минуты тело (9) извлечено из отсека и помещено в контейнер. На трупе одет утеплитель, имеются незначительные обгорания одежды и открытых кожных покровов. В 08 часов 52 минуты водолаз Семизаров начал повторный спуск в отсек № 9. С 9 часов 06 минут водолаз начал работу по извлечению второго трупа, обнаруженного за выпрямительными агрегатами в районе щитов размагничивающего устройства. В 9 часов 18 минут тело (10) извлечено из отсека и помещено в контейнер. Тело и одежда значительных повреждений не имеют. В ходе осмотра отсека в помещении ВХЛ обнаружена буй-вьюшка, из которой отмотан буйреп на 5 метров. Установлено, что клапан на конце шланга ВПЛ открыт. В 12.55 минут водолазы закончили работу и начали подъем на судно.

Пара №3.
В 14 часов 22 минут третьей парой водолазов в составе: водолаз №1 – мичман Селютин В.Г. , водолаз №2 – мичман Новиков Д.В. производилось обследование 9-го и 8-го отсека. Заход осуществлялся через технологический вырез в 8-м отсеке и затем через межотсечную переборочную дверь в отсек № 9. В 14 часов 53 минуты водолаз начал обследование 9-го отсека. В 15 часов 02 минуты в районе прохода на левый борт за обрешетником, на расстоянии 1 метра от прохода в корму обнаружен труп (11), одетый в утеплитель, без видимых повреждений. В 15 часов 07 минут тело остроплено и в 15.21 помещен в контейнер. В 15.25 начато повторное обследование 9-го отсека. В 15.38 по проходу на левый борт возле компрессора КСВА-7,5 обнаружен труп (12) в утеплителе, без видимых повреждений. В 15.48 труп поднят из отсека и помещен в контейнер. В 17.10 в третий раз водолаз зашел в корпус для выполнения следующих задач:
- определение возможности прохода водолаза по проходам 8-го и 9-го отсеков;
- обследование отсека переносной телекамерой на телескопическом шесте.
В ходе работы установлено:
- в 9-м отсеке от выгородки ВХЛ вдоль правого борта в кормовую часть отсека и по коридору вдоль обрешетника движение водолаза невозможно;
- в 8-м отсеке от кормовой переборки до ГРЩО-1 и до переходного люка под газо-плотный настил в кормовой части проход водолаза возможен, в остальные – невозможны.
По осмотру 9-го отсека видеокамерой:
- осмотрен проходной коридор по правому борту до щита размагничивающего устройства (РТКП);
- проходной коридор за обрешетником до компрессора КСВА-7,5;
- проход вдоль тыльной стороны преобразователя непрерывного питания (ПНП).
- в проходе между компрессором КСВА-7,5 и ПНП обнаружено тело подводника, лежащее в проходе между компрессорами, перпендикулярно коридору, по которому производилось обследование.
По осмотру 8-го отсека:
- осмотрен центральный проход от кормовой торцевой стороны ГРЩО № 1 вдоль лицевой и тыльной панелей;
- осмотрена ниша в кормовой части отсека по правому борту.
В осмотренном пространстве тел не обнаружено.
В 19.36 осмотр 8-го и 9-го отсеков закончен. В 21 час 12 минут 29 октября 2000г. контейнер с четырьмя трупами подводников, обнаруженных и извлеченных в этот день из 9-го отсека АПЛ «Курск», поднят на открытую палубу судна «Регалия» для производства следственного действия по осмотру трупов и последующего их помещения в холодильную камеру.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: 12 августа ... "Курск"
СообщениеДобавлено: 23 авг, 2010, 18:56 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8817
Репутация: 1666

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
30 октября 2000 года
Пара №1
С 23.55 начала работу первая пара в составе мичмана Шмыгина С.С. – водолаз №1 и капитана 2 ранга Звягинцева А.Н. – водолаз №2. Водолаз №1 продолжил обследование 9-го и 8-го отсеков. В ходе обследования помещения ВХЛ на поверхность поднята документация (обложка от папки № 11 БЧ-5) и фотоальбом с семейными фотографиями старшего мичмана БОРИСОВА А.М. Помещение ВХЛ обследовано, предметов, требующих подъема на поверхность, не обнаружено, помещение задраено. Из 9-го отсека на поверхность подняты:
- аппарат ИДА-59 без видимых повреждений;
- маска;
- сумка с инструментами;
- памятка подводника (брошюра 1 шт.);
- закрытая коробка настольной игры (нарды).
Обследование кормового отсека с использованием переносной телекамеры на телескопическом шесте показало: в проходе между компрессором КСВА-7,5 и преобразователем повторно обнаружено тело подводника, лежащего на палубе головой в корму; подойти к телу, извлечь его с использованием различных захватов водолазу не удалось ввиду узости проходов (менее 700 мм).
На заключительном этапе работы в 9-м отсеке водолазом выполнялась проверка состояния клапанов:
- подачи воздуха на БПВ – открыт;
- заполнения шахты АСЛ – открыт;
- бортового заполнения шахты АСЛ – закрыт;
- ручных клапанов отключения подгрупп ВВД №№ 21, 23, 24 – закрыты.
Не удалось проверить положение бортового клапана осушения комингс-площадки по причине невозможности доступа водолаза к этому клапану.
Положение клапана вентиляции шахты АСЛ установить не удалось из-за его заклинивания.
Ввиду невозможности прохода водолаза по маршрутам, последующего использования телекамеры на телескопическом шесте, возросшей степени риска запутывания и(или) зацепа водолаза за выступающие части агрегатов и конструкций, дальнейшее обследование, извлечения найденного тела и, возможно, других тел в 9-м отсеке прекращено. По команде руководителя водолазных работ водолазу дана команда покинуть 9-й отсек, проведя его герметизацию.
31 октября 2000г.
В 02.47 31.10.00 водолаз вышел из 9-го отсека, задраив за собой переходную дверь между 8-м и 9-м отсеками, закрыл клапан сравнивания давления. Водолаз №2 закрыл на штатные устройства спасательный люк 9 отсека.
С 02.50 до 03.08 производилось обследование второй палубы 8-го отсека через люк на газоплотном настиле в районе БП-85 при помощи телекамеры на телескопическом шесте. Тел подводников не обнаружено. В 03.08 водолаз покинул корпус подводной лодки, после чего задраил верхнюю крышку люка АСЛ.
В период с 03.00 по 03.45 31.10.00 прочный корпус 8-го отсека загерметизирован – на технологическое отверстие в прочном корпусе установлен ранее вырезанный лист легкого корпуса, а сверху – ранее вырезанный лист прочного корпуса 8-го отсека, массой порядка 450 кг.
В 04.59 водолазы окончили работу на пла.
По результатам работы в 8 и 9 составлен акт. (Приложение № 3 ).

31 октября – 2 ноября 2000г.
В период с 07 часов 15 минут 31.10.2000г. по 00 часов 30 минут 02.11.2000г. норвежскими водолазами выполнена резка технологического выреза в 3 отсеке. Вырез в прочном корпусе представляет собой круг диаметром 1200 мм. В 00 часов 31 минуту 2 ноября 2000 года с использования крана, без приложения больших нагрузок был подорван вырезанный участок прочного корпуса 3 отсека. В начальной стадии резки из прочного корпуса ( реза) наблюдалось стравливание воздушной подушки в течении 10-15 минут. Воздух и вода из 3 отсека были взяты на анализ. Замеры уровня радиации производились в районе выреза. Отклонений от нормы не показали. При подъеме вырезанного фрагмента прочного корпуса наблюдался выход взвеси черного цвета, который привел к ухудшении видимости в районе работ. Следов масла, керосина и других примесей в отсеке не обнаружено. После восстановления видимости был произведен осмотр технологического выреза переносной телекамерой и камерой водолаза. В результате осмотра установлено:
- вся площадь выреза плотно заполнена плотно заполнена спутанными пучками кабелей различного диаметра и исполнения, участками труб вентиляции и гидравлики, обломками арматуры.
- пучки кабелей находятся в перепутанном состоянии, четко сохранившихся кабельных трас не просматривается.
В течении 2 часов норвежские водолазы проводили очистку кабелей и трубопроводов в вырезе прочного корпуса 3 отсека. В результате работ удалось углубление в скоплении кабелей и обломков на глубину 40 сантиметров от уровня прочного корпуса. Все предметы поднимались на палубу судна. Для улучшения видимости и последующего осмотра принято решение на промывку отсека. В 07 часов 30 минут 31.10.2000г. после промывки отсека был произведен осмотр технологического выреза с использованием переносной телекамеры.
В ходе осмотра установлено:
- теплоизоляция на прочном корпусе с внутренней стороны частично отсутствует;
- на глубину видимости камеры 50-60 сантиметров в глубь отсека наблюдается скопление обломков арматуры, кабелей и трубопроводов;
- среди обломков наблюдаются следующие предметы подлежащие классификации:
1. Ревун корабельной радиосвязи.
2. Верхние панели стоек электронной аппаратуры;
3. Распределительная коробка аппаратуры МТК-110
( в последствии поднята на поверхность)
4. Просматриваются обрывки кабельных трас на срезах которых видно окисление (повреждения имеющие большую давность)
5. Наблюдается сохранившийся гидроцилиндр привода крышки 3 КР-АП№1
6. Трубопроводы системы вентиляции сильно деформированы (сдавлены)
7. На нижней части корпуса сальника антены «КОРА» отсутствует краска;
8. В районе выреза виден гидропривод арматуры РКП на штатном месте.
Ниже 40-50 сантиметров от кромок прочного корпуса камеру опустить не удалось из-за большого скопления обломков и переплетения кабелей. В ходе работ на верхнюю палубу были подняты:
- на вырезе прочного корпуса сохранилась арматура системы гидравлики, гидравлики АСГ и небольшие участки кабелей. На внутренней стороне частично отсутствует теплоизоляция, наблюдается черный налет, возможно копоть;
- на кусках поднятых кабелей наблюдаются разрывы и повреждения покрытые окислами;
- поднята панель прибора дистанционного управления радиоканала «ПАРУС» на котором висят на проводе электронная плата с маркировкой ТЫ№7102370ИЗМ8, №ТЫ3048195КМ-22 и клемной колодкой ГРПМ 1-61 ЩУ2-В9010
- труба системы ЛОХ со следами обгоревшей краски;
- участок трубы вентиляции со следами копоти и продуктов окисления металла, труба имеет значительные повреждения и деформации. На кромках повреждений наблюдаются окислы металла.
В связи с обнаруженными большими разрушениями, работа водолазов в 3 отсеке невозможна. В 9 часов 30 минут вырез в прочном корпусе 3 отсека закрыт и заварен.
В 9 часов 35 минут 02.11.2000г. работы в 3 отсеку по обследованию и подъёму на поверхность тел погибших подводников прекращены.

2 ноября – 4 ноября 2000 г.
В период с 04.35 2.11.00г. до 06.20 4.10.00г. норвежские водолазы производили резку технологического выреза в 4 отсек.
04 ноября 2000 года.
Пара №2
В период с 18 часов 10 минут до 23 часов 18 минут 04 ноября 2000 года второй парой водолазов производилось обследование отсека № 4. В отсеке работал старший мичман Гусев Ю.М. обеспечивал мичман Семизаров Д.М. Проход водолазов осуществлялся через технологический вырез легкого и прочного корпуса согласно схемы вырезов. В 18 часов 45 минут первый водолаз начал обследование отсека № 4. Видимость в отсеке составляла до 1 метра. На палубе следов пожара не обнаружено. Переборка между 3 и 4 отсеком видимых повреждений не имеет. От выреза к проходу первой палубы доступ водолазу не возможен из за большого скопления обломков панелей зашивки кают (азбоселит), металлические ящики, РДУ, через разрушенные переборки в проход выброшены койки, матрасы, личные вещи, двери с каркасными проемами.
Состояние систем и арматуры:
- стрелки манометров установлены на показания:
подгруппа № 12 – 30 кгс/см2
подгруппа № 13 – 0 кгс/см2
подгруппа № 14 – 40 кгс/см2
давление в перемычке – 65 кгс/см2
- ручные клапана подгруппы открыты;
- стрелки манометров надува приборных отсеков ракетного оружия в положении «0».
Нижний люк шахты ВИПС закрыт на защелку, кремальера в положении «ЗАКРЫТО». На электромагнитных клапанах перемычки ВВД вспучена краска.
Разобрав завал водолаз опустился на трап на третий ярус. В результате визуального осмотра установлено:
- переборочная дверь в 3 отсек закрыта на кремальерный запор;
- помещение малой буфетной полностью разрушено, загромождая доступ к кают-компании.
По указанию руководителя работ в период с 19 часов 06 минут до 22 часов 08 минут водолазом производилась расчистка прохода первой палубы. На легкий корпус были извлечены: коробка РДУ, куртка главного корабельного старшины с документами в кармане, ящик металлический, китель мичмана, ящик аптечки, листы обшивки дверей СДП, матрацы – 03 шт., дверь с косяком.
За весь период работы водолазом в связи с большими разрушениями кают удалось пройти порядка 1 метра по коридору первой палубы. В 22 часа 45 мин. водолазы подняты на поверхность.

5 ноября 2000 г.
Пара №3
В 01 час 15 минут третьей парой водолазов в составе: водолаз №1 – мичман Селютин В.Г. , водолаз №2 – мичман Новиков Д.В. производилась расчистка коридора первой палубы четвертого отсека. Проход водолазов осуществлялся через технологический вырез легкого и прочного корпуса согласно схемы вырезов. В 01 час 06 минут первый водолаз вошёл в прочный корпус 4 отсека и начал расчистку завала в районе секретной части. В 7.18 водолазы подняты на поверхность.

Пара №1
С 09 часов 24 минут начала спуск первая пара в составе мичмана Шмыгина С.С. – водолаз №1 и капитана 2 ранга Звягинцева А.Н. – водолаз №2.
В 09 часов 36 минут первый водолаз продолжил работу по расчистке прохода первого настила. С подходом к дверям секретной части при помощи подводного инструмента (фрезы и кувалды) в 12 часов 33 минуты первый водолаз начал вскрытие двери СДП. Из выбитого окна двери водолазом извлечены чистые листы бумаги форматом А- 4, один лист имеет предположительно следы возгорания (бурый неровный край). Попытки произвести осмотр при помощи телекамеры результатов не дали, по причине плохой видимости в помещении СДП. В 14 часов 10 минут водолаз продолжил работы по резке двери отрезной машиной. В 15 часов 25 минут первый водолаз закончил работу в 4 отсеке и в 15.30 начали подъем в колокол.
Пара №2
В 17 часов 50 минут вторая пара водолазов начала спуск, для продолжения работ по демонтажу дверей помещения СДП. В 17 часов 55 минут начали работы в отсеке № 4. В 18.45 дверь приоткрылась, но наличие завалов внутри помещения мешает проходу водолаза. В 19 часов 15 минут водолазом прекращены попытки выломать дверь помещения СДП. Использование гидравлических ножниц, резака, обрезной машинки результатов не дали. В 20.20 удалось приоткрыть дверь и водолаз начал выемку документов с СДП (бумаги, пеналы, шкатулки, тетради). Попытки отогнуть дверь при помощи крана, результатов не дали. При нагрузке 10 т строп оборвался. Произвести полную выемку документов из помещения СДП не удалось. В 24.00 закончен спуск 2 пары водолазов.
6 ноября 2000г.
Пара №3
С 01.13 до 7.27 третья пара водолазов работала в 4 отсеке по открытию двери в секретную часть. Производилась заводка стропов. В результате удалось с использованием крана выломать входную дверь в секретную часть. Начали эвакуацию документации. Поднято 7 мешков с документами.
Пара №1
С 09.04 до 14.53 первая пара проводила обследование 4 отсека и эвакуацию документации из секретной части. Поднято 8 мешков.
Пара №2
С 17.54 до 23.52 Вторая пара водолазов производила эвакуацию секретных документов. Поднято 3 мешка, два чемодана.
Работа по эвакуации документации из секретной части проводилась 3 парами водолазов. В ходе проведения работ на поверхность поднято 18 мешков с документами. Состояние документации неудовлетворительное . Водолазы испытывали большие трудности в выемке документации с полок. По причине размокания бумаги разделить папки и документы возможно только с применением ломиков.
В период с 5 по 7 ноября норвежскими водолазами производилась резка наружного корпуса в районе вмятины по правому борту передней секции 2 отсека и в месте крестообразного надрыва по правому борту в районе 2 отсека. данные работы были выполнены успешно.
7 ноября 2000г.
Пара №3
С 01.10 до 07.27 третья пара водолазов произвела обследование 4 отсека по первому и второму настилу , крышки ВИПС, переходного люка в 3 отсек.
Провели контрольную проверку закрытия технологических вырезов в прочном корпусе .
В 16 часов 10 минут начато снижение давления в декомпрессионных камерах по режиму.

Водолазные работы по подъему тел членов экипажа пла «Курск» завершены.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB