Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" рискует не успеть начать строительство килектора на базе проекта 23120 в 2017 году: контракт на поставку судна до сих пор не подписан. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия. Не определен также исполнитель технического проекта и рабочей документации. Таким образом сроки закладки перемещаются вправо – на следующий год.
Потенциальным проектантам – "Спецсудопроекту" и КБ завода "Пелла" – потребуется от шести месяцев до года на создание техпроекта и разработку рабочей документации судна, заявили FlotProm представители компаний. Соответственно, "Янтарь" сможет заложить судно не ранее 2018 года.
Держателем подлинников документации базового проекта 23120 выступает его разработчик – ЗАО "Спецсудопроект", заявил FlotProm директор конструкторского бюро Антон Соболевский. По его словам, создание технического и рабочего проектов модернизированного килектора может занять от полугода до года.
Свою версию арктического килектора для ВМФ предлагает также ленинградский судостроительный завод "Пелла". Речь идет о проекте 23120М разработки дочернего предприятия компании, гамбургской "Пелла Зитас" при участии "Балтсудопроекта". Как сказал корреспонденту FlotProm замдиректора судоверфи Илья Вайсман, создание технического и рабочего проекта продлится по меньшей мере полгода. При этом проект "Пеллы" рассчитан не только на ВМФ, но и на освоение Арктики, а также использование промышленниками. "Пелла" собирается строить килекторы на своей гамбургской верфи, добавил Вайсман.