Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑8.6°C, 753 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 19 дек, 2018, 16:44

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Транспорт "Жан Жорес"
СообщениеДобавлено: 12 май, 2008, 10:25 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 28 июл, 2005, 16:17
Сообщения: 5135
Репутация: 819

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Ищу информацию что именно перевозил советский транспортный корабль «Жан Жорес» в свой последний рейс, когда 16.01.42г. при входе в Феодосийский порт подорвался на магнитной мине и затонул.

Кто-то владеет информацией?

С уважением, Владимир

_________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май, 2008, 11:55 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2008, 19:19
Сообщения: 36
Репутация: 15

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Симферополь
Цитата:
Транспорт. Бывший грузовой теплоход Черноморского государственного морского пароходства. Спущен на воду в 1930 г., в составе Черноморского флота с 27.07.1941 г.
Вместимость: 3972 брт.
Скорость: 10,3 уз.

4 января 1942 года транспорт «Жан Жорес» (капитан Г. Н. Лебедев), осуществлявший воинские перевозки в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, подвергся атакам авиации противника и получил большие повреждения. Судно наскоро отремонтировали, не было восстановлено лишь рулевое управление. 14 января «Жан Жорес» вышел из Новороссийска в Феодосию. По приходе в Феодосию около 20 часов 15 января началась разгрузка, которая продолжалась в течение темного времени суток. Выгрузить успели лишь людей и часть техники и вооружения. Одновременно велась погрузка на борт раненых. Присутствие транспорта в порту противником обнаружено не было.
С рассветом, около 5 часов 16 января, теплоход по приказу старшего морского начальника вышел далеко в море, чтобы отстояться до наступления сумерек. После полудня транспорт повернул обратно в расчете подойти к Феодосии в 21 час. Капитан Лебедев, учитывая большое количество мин, заставлявшее входить в порт узким протраленным фарватером, и плохую управляемость судна, уходя накануне, просил командование выслать навстречу ему буксир. Но при подходе к порту к транспорту подошел мотобот и с него передали, что буксира не будет, и следовать в порт предстоит самостоятельно, в кильватер мотоботу. Портовый маяк не горел.
В 21 ч. 45 м. при входе в Феодосийский порт в районе мыса Ильи, несмотря на то, что на борту уже находился военный лоцман, «Жан Жорес» уклонился от курса, зашел в район, обозначенный на карте как запретный для плавания, и подорвался на магнитной мине. Взрыв произошел с правого борта в районе пятого трюма. Образовалась большая пробоина, через которую началось быстрое поступление воды. Главная машина вышла из строя. Были затоплены помещения от машинной переборки до кормы. Судно погружалось с креном на правый борт и дифферентом на корму. Велись работы по заделке пробоин и откачке воды.
После двух часов борьбы за живучесть уровень воды начал понижаться. В это время капитан был вызван на подошедший миноносец и там ознакомлен с приказом командования затопить теплоход, если он не сможет самостоятельно уйти из Феодосии (противник в это время уже ворвался в городскую черту). Так как на восстановление плавучести было необходимо 5-6 часов, а судно уже начали освещать с берега прожекторами и обстреливать, было принято решение произвести затопление. С транспорта было спешно демонтировано радиооборудование и сняты судовые документы. Так как шлюпки были разрушены, раненых и часть команды снял подошедший катер «Кабардинец». Остальную часть команды и демонтированные приборы снял тральщик «Геленджик».
После этого были открыты кингстоны, и «Жан Жорес» затонул в точке 45°02'N 35°23'E (точнее — 45°02.121'N 35°23.611'E).
Глубина 15 метров.
Возвышение над грунтом 8 метров.
Погибло около 40 человек. Вместе с судном затонули 40 автомашин, 6 артиллерийских орудий и боезапас.
В послевоенное время судно неоднократно обследовалось как профессионалами, так и аквалангистами-любителями. Согласно описанию одного из крымских дайв-центров, судно хорошо сохранилось. Рядом с транспортом лежит перевернутая зенитка, радиаторы от машин и много всего, что отбросило взрывом с палубы в тот злополучный день.
Но по рассказам аквалангистов, которые погружались на транспорт в 2003 г., ничего этого они не увидели (возможно, не рассмотрели). В 2001 г. появилась информация, что в Крыму идет подготовка к подъему затонувшего во время Великой Отечественной войны в порту Феодосии «военного корабля» «Жан Жорес». Как сообщил начальник Феодосийского городского совета ОСВОД Александр Черноволос, судно не поднимали, во-первых, потому что боялись детонации боеприпасов, а во-вторых, из-за высокой стоимости операции — судно очень большое. Так что судно до сих пор на старом месте.

http://rubrikator.e-gloryon.com/diving/642460004


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май, 2008, 12:13 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 28 июл, 2005, 16:17
Сообщения: 5135
Репутация: 819

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Прошла информация, что на борту были танки... собственно этому и ищу подтверждение или опровержение.

С уважением, Владимир

_________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: панорама и 23 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB