Сегодня в Камышовой спустили на воду гидрографический катер-катамаран пр.23370Г "Александр Фирсов"
Первый - на БФ,
второй - на ЧФ,
а третий куда будет ?
Вообще, чем объясняется параллельное строительство катеров, близких по размерам, одинаковых по назначению и служащих рядом, на одних флотах, в одинаковых условиях ?
Вначале это были водолазные : 23040 и 23370/23370М.
А теперь стали строить и их гидрографические варианты : 23040Г и 23370Г.
Отправлено спустя 1 час 45 минут 50 секунд:
у более мелких ( «Буян», «Буян-М» ) вообще не должно быть никаких затруднений.
Дело даже не в осадке. Проходной габарит по рекам под мостами - 14 метров. Сейчас тащили Буян-М с Каспия на парад в Питер, можно представить сколько матюков было, когда нужно мачту и всё РТВ демонтировать-монтировать. Это долго и сложно.
Вообще говоря, для этих проектов могли бы предусмотреть мачты специальной конструкции : легкосъёмные, со специальными креплениями, позволяющими производить быстрый монтаж/демонтаж. Кажется, я даже про что-то такое читал. Только не вспомню, что это было за судно... Ну, или вот пример : складные крылья, лопасти, хвосты и консоли подвесок у палубной авиации, для удобства хранения в ангаре.
Эта опасность электромотора в гондоле никак не останавливала покупку «Мистралей».
"Мистраль" - это адаптированное гражданское судно. По нормам нашего ВМФ по живучести и непотопляемости он вообще не проходил никак.
Про «Mistral» действительно публиковали длинный список его недостатков и несовершенств. Вполне возможно, справедливо.
Но если говорить про вариант для Франции, то отсутствие ледового подкрепления и открытый десантный трюм, видимо, объясняются тем, что Франция не предполагала их использовать в Северном Ледовитом океане. А недостаточно мощная противопожарная система, вероятно, может быть объяснена тем, что в NATO используется специальное трудновоспламенимое авиатопливо.
А если говорить про вариант для ВМФ РФ, то, как писали, там должны были устранить все недостатки и несоответствия требованиям ВМФ РФ. Сделали ледовое подкрепление. Водоизмещение этого варианта немного выросло ( число публиковалось, но сейчас уже куда-то исчезло ).
Это было политическое решение и очень хорошо, что эта афера не получилась.
Я был и остаюсь горячим противником покупки за рубежом всего военного или стратегического. Включая, конечно, и эти «Мистрали». Но нельзя не признать того очевидного факта, что ко времени, когда ВМФ получит первый отечественный ДВКД, французские уже бы успели списать по исчерпанию ресурса. Во времени они бы не пересеклись. Так что ничего бы не потеряли, если бы их купили.
Это в сравнении с обычным валом или с ВРК ?
Есть ВРК - гондола с электромотором внутри, типа Азипод. А есть ВРК - механическая, к которой подходит вал из корпуса судна, и внутри корпуса судна установлен или электромотор, или сразу дизель.
Я хотел сказать, что механическая ВРК должна иметь меньший КПД, чем электрическая.