СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
А вот касаемо автономного боевого модуля 9А331МК-1 (Тор-М2КМ), то по заявлению производителей, он имеет возможность интеграции в любую систему ПВО, т.е. по факту может быть интегрирован в корабельный РЛК "Позитив-МК" (у ПК проекта 22160), что позволит полностью избежать "теневых зон" и увеличит (для данного ЗРК) дальность обнаружения целей.
Уважаемый
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ!
Никто никогда не собирается устанавливать на кораблях (как боевых, так и вспомогательного флота) средства сухопутных ПВО в том виде, в каком они используются для своего прямого предназначения - воздушного прикрытия перемещающихся по земле войск. Устанавливаемые на вертолётных палубах современных (и не очень) кораблей эти средства лишь оцениваются с точки зрения их боевых возможностей по обнаружению, сопровождению воздушных и надводных целей, а также по применению ими собственных зенитных артиллерии и ракет. Если эти средства ПВО будут оценены весьма положительно, то возможно (хотя далеко не факт), что будет принято решение об "оморячивании" их. Правда, шансов у их производителей и разработчиков очень мало. Гораздо легче перенять всё хорошее, что достигнуто в этих средствах, в уже имеющиеся или новые проектируемые. Ниша военно-промышленного комплекса, отвечающая за разработку корабельных средств ПВО, плотно занята, и там есть собственная конкуренция. Поэтому попытка втиснуться туда "посторонним" желающим откусить от этого пирога - обычно обречена. Тем не менее производители сухопутных боевых машин ПВО всё время надеются на успех и продолжают "окучивать" службы РАВ и РТС флота.
Давайте посмотрим на всё это с разных точек зрения.
Любые средства ПВО проектируются под свои воздушные цели, под свою тактику применения средств воздушного нападения (свн), а также РЭБ. Технические характеристики определяют тактические. Свн и тактика нанесения ими ракетно-бомбовых ударов по кораблю в море и по войскам на суше абсолютно разные. Это ясно и неспециалисту по ПВО. Значит, надо эти Торы - Панцири переделывать.
Условия работы средств. Казалось бы - всё одинаковое, воздух и воздух... Ан нет. Верхняя полусфера таки разная. Подавляющее большинство воздушных целей в море идут на малых высотах и обнаруживаются под малыми углами места в интерференционной области зон видимости РЛС - систем управления (СУ) зенитных огневых средств (ЗОС). Над сушей такой области у РЛС обычно нет, а над морем - как правило всегда есть (если только море не сильно штормит). Значит необходимо у морских СУ принимать специальные меры по борьбе с "интерференционными провалами", в которых время от времени оказывается низколетящая цель.
Не забудьте про качку - бортовую и килевую. Стоящую на стопе боевую машину с антенной на суше никто так не раскачивает. И даже когда она едет, таких углов крена и дифферента нет.
Морской солёный воздух, морские волны тоже не способствуют долголетию металлов, а корабельные надстройки и антенны от этого хорошо защищены.
Электропитание. Оно в подобных машинах автономное, но желательно подключаться к корабельной бортовой сети (КБС). Не будем же мы всё время заливать бензин или солярку в бак, верно? А параметры КБС подходят, или надо переделывать?
Про углы затенения здесь уже было сказано, они огромны и недопустимы для военного корабля. Либо надо ставить ЗРАК на самый верх, либо устанавливать дополнительно ещё один Тор-Панцирь в носу. Спрашивается, куда?
Да и занимать вертолётку - это значит лишать корабль эффективнейшего противолодочного прикрытия в море.
Поэтому гораздо выгоднее модернизировать корабельные средства ПВО. Или сделать новые.
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
по заявлению производителей, он имеет возможность интеграции в любую систему ПВО, т.е. по факту может быть интегрирован в корабельный РЛК "Позитив-МК"
Нет, это лукавство. Производители Вам понарасказывают... Их задача - воткнуть свои детища как можно в большие проекты, продать свою работу, побольше да подороже. Если Вы знаете, как работает на корабле боевой контур ПВО, то верить им не будете.
Дима Масалов писал(а):
Пока что авиация уничтожает сильно меньше, чем, казалось бы, должна уничтожать...
Пока авиация делает всё, что от неё требуется.