Цитата:
На корвете Балтийского флота "Стойкий" вышли из строя три дизель-генератора из четырех.
Как сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала источник на Балтийском флоте, проблемы с дизель-генераторами начались после передачи корабля флоту, но они решались на месте силами личного состава и сотрудников судоремонтных предприятий.
"Приходили работники завода "Северная верфь" и ремонтировали, а мы помогали им", - заявил ЦВМП один из моряков корвета. Более серьезные поломки возникли во второй половине осени. Переход из Петербурга в Балтийск "Стойкий" начал лишь с двумя рабочими дизель-генераторами. Третий вышел из строя уже в море. "13 ноября мы вышли из Питера и пошли в Балтийск. У нас было два рабочих дизель-генератора, через сутки один погорел и мы на одном шли в Балтийск до 19 ноября", - сообщил член экипажа. Информация о том, что на "Стойком" не работают три дизель-генератора подтверждают и два других собеседника ЦВМП в ВМФ России. Один из них добавил, что после поломки в ноябре корабль так и не выходил в море. Сообщил о имевшихся проблемах с кораблем и источник на "Северной верфи". При этом специалист предприятия отметил, что во время ходовых испытаний с оборудованием корвета все было в порядке. В пресс-службе Балтийского флота информацию о поломках не подтверждают. "У нас нет такой информации", - заявил корреспонденту ЦВМП начальник пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту Владимир Матвеев, попросив прислать официальный запрос на получение информации. Военно-морской эксперт Валерий Вальков рассказал ЦВМП, что гарантия изготовителя на технические средства, поступающие на вооружение, как правило, дается на пять лет. Поэтому, в случае заводского брака, исправлением неполадок займется изготовитель. Если же причиной поломки будет установлена вина личного состава, то поставщик в праве отказаться от гарантийного ремонта. В таком случае заказчику придется оплачивать ремонт из своих средств. По данным из открытых источников, изготовителем дизель-генераторов на корветах проекта 20380 является ОАО "Коломенский завод". Связаться с предприятием для получения комментариев у ЦВМП не получилось. Центральный Военно-Морской Портал отправил в пресс-службу Балтийского флота письменный запрос с просьбой объяснить причины произошедшего.
http://flot.com/2015/185147/