Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓4.8°C, ⇓758 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 18 фев, 2020, 1:51

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 237 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2020, 17:10 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
Ещё одно преимущество 20386 перед 22350+ - меньшая численность экипажа : 80 vs 170+20.
sev_sky писал(а):
12 янв, 2020, 15:44
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 14:57
модульное вооружение
Сколько лет уже пиарят эту "модульность". Где-нибудь видели у нас в вооружении кораблей что-то реально действующее модульное? "За бугром" уже давно поняли, что модульность себя не оправдывает и бросили эту затею. Наши ещё не наигрались.
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980 ( ПС-45 ) и несколько единиц уже в строю на БФ и на СФ. Он не называется модульным, но его палуба в корме имеет три варианта оборудования :
1) ничего нет - для перевозки грузов на открытой палубе;
2) два стандартных морских контейнера с водолазной станцией;
3) вертолётная площадка для Ка-27 ( без ангара ).
Изображение
Изображение
Вот, может быть, это реальный вариант модульности.

12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
На ЧФ есть таких 3 штуки.
Ключевой вопрос : поступали ли для них модули с различным оборудованием в количестве большем, чем один модуль на один катер ?
Это единственный плюс. Проект 22350 не имеет возможности суммировать мощность ГТУ и дизелей. Редуктор для этого должен быть намного сложнее. А у нас и обычный "разделяющий" Р055 пятый год рожают. Добавка электродвижения пригодится для будущих проектов.
На 22350 - CODAG.
Начиная с третьего корпуса на 22350 будет CODOG ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2020, 18:32 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 9701
Репутация: 4077

Откуда: Севастополь, Россия
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980
12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
Это вариант съёмных стандартных контейнеров с оборудованием на катерах и тех.флоте. Вопрос был, где у нас что-то модульное в вооружении боевых кораблей, что много лет широко рекламировалось и расхваливалось на многочисленных выставках и репортажах? Хоть где-то были реальные пуски с кораблей "модных" Калибров в контейнерном исполнении?
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
На 22350 - CODAG.
На всех 22350 был и будет CODОG. Не читайте вы всякие педикивии))
Чтобы вопросов больше не было, вот выдержка из техописания ГЭУ пр.22350:
На пр.22350 ДГТА М55Р установлены каждый на свой вал, и каждый - своего вращения. РО55 каждого ДГТА обеспечивает подключение к гребному валу либо ГТД, либо ДД. Между собой валы не сопрягаются, МРП нет, совместного режима ГТД+ДД на свой вал нет.
На пр.20386 ГЭУ намного более универсальная. Это и был один из козырей разработчиков.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 6:48 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
12 янв, 2020, 18:32
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980
12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
Это вариант съёмных стандартных контейнеров с оборудованием на катерах и тех.флоте.
Я хотел подчеркнуть, что пока, кажется, к сожалению, не просматривается ситуация, когда кто-то мог бы сказать : "Вот у нас на флоте есть три катера и на берегу к ним лежат 8 разных модулей с оборудованием : три модуля в варианте №1, ещё три в варианте №2 и по одному в вариантах №3 и №4. И мы можем оперативно их менять, в зависимости от ситуации, и тем самым быстро реагировать на требования времени."
Если такого пока нет даже в таком относительно простом случае, как с СМК или СБ, то, наверное, ждать что построят модули с вооружением в достаточных количествах не приходится.
Вопрос был, где у нас что-то модульное в вооружении боевых кораблей, что много лет широко рекламировалось и расхваливалось на многочисленных выставках и репортажах?
2 ПК 22160, ещё 4 строятся.
Строится 1 СКР 20386.
Строятся 2 УПК 23550.

Вот что пишут про их модульное вооружение :

"На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения, в том числе крылатых ракет «Калибр» или ПКР «Уран» Х-35У, но в настоящее время на вооружении флота таких систем нет, из контейнерного снаряжения широко применяются только водолазные контейнеры.

Идут испытания контейнерной гидроакустической станции «Минотавр-ИСПН-М.2»."

Хоть где-то были реальные пуски с кораблей "модных" Калибров в контейнерном исполнении?
Если вы про те стандартные морские контейнеры с «Калибрами» или «Уранами», которые должны устанавливаться на палубы обычных сухогрузов, то, очевидно, их наличие должно быть в секрете, иначе не имеет смысл их производить. Испытания комплекса проведены 22.8.2012, производится с 2011 года по настоящее время, если верить Википедии.
На всех 22350 был и будет CODОG.
Та-ак, я уже боюсь заглядывать в Википедию.
А какие были советские корабли по схеме CODAG, или с другими комбинациями с "And" ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 11:52 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек, 2016, 15:35
Сообщения: 960
Репутация: 255
В Баренцевом море возобновились испытания корвета "Гремящий"

Головной корвет проекта 20385 "Гремящий" вышел в Баренцево море для продолжения государственных и ходовых испытаний. Как уточнили в пресс-службе Северного флота, сначала экипаж корвета отработает взаимодействие с малым противолодочным кораблем "Снежногорск".

Кроме того, в полигонах Баренцева моря "Гремящий" приступит к поэтапным испытаниям комплексов противолодочного вооружения.

_________________
But once in a while we can finish in style. ( Joseph Rudyard Kipling )


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 12:44 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 9701
Репутация: 4077

Откуда: Севастополь, Россия
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения
Ключевое слово - "декларирована".
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
стандартные морские контейнеры с «Калибрами» или «Уранами», которые должны устанавливаться на палубы обычных сухогрузов, то, очевидно, их наличие должно быть в секрете, иначе не имеет смысл их производить. Испытания комплекса проведены 22.8.2012, производится с 2011 года по настоящее время, если верить Википедии.
если верить Википедии))) Пока это всё на стадии теоретической возможности и разрабатывалось в первую очередь с прицелом экспорта. Что дальше будет - посмотрим.
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
А какие были советские корабли по схеме CODAG, или с другими комбинациями с "And" ?
Да кажется советских кораблей с CODAG и не было. Большинство крупных газотурбинных кораблей были COGAG.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 13:10 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 12:44
Большинство крупных газотурбинных кораблей были COGAG.
А взять оттуда конструкцию редуктора типа "And", допускающего совместную работу форсажного и маршевого двигателей, они не могут ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 22:21 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 9701
Репутация: 4077

Откуда: Севастополь, Россия
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 13:10
А взять оттуда конструкцию редуктора типа "And", допускающего совместную работу форсажного и маршевого двигателей, они не могут ?
Когда задумаются о строительстве кораблей класса эсминец, тогда и сделают редуктор для сопряжения маршевой М70ФРУ и форсажной М90ФР. Пока занимаются редуктором 6РП для пр.20386.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 янв, 2020, 5:48 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 22:21
Когда задумаются о строительстве кораблей класса эсминец, тогда и сделают редуктор для сопряжения маршевой М70ФРУ и форсажной М90ФР. Пока занимаются редуктором 6РП для пр.20386.
На ваш взгляд, 22350 его CODOG хватает ? Или лучше бы ему иметь CODAG ?
Если верно второе, то почему пять лет рожают "обычный разделяющий Р055", почему не воспользовались советскими наработками в редуктрах для COGAG, взяв ( за основу ) оттуда редуктор типа "And" ? Это сложно ? Или не нужно ?
Если раньше прекрасно делали редукторы "And", то как они вдруг разучились и не могут сделать даже более простой "Or" ?

Кстати, здесь дважды говорят, что ГТУ и ДД на 22350 могут работать вместе, то есть CODAG :



Аудиоверсия упомянутой выше статьи :

Новый виток эпопеи с фрегатом «океанской зоны» проекта 20386 разработки «ЦМКБ» Алмаз
24 NEWS plus
Опубликовано: 12 янв. 2020 г.
Замышляется ли переделка фрегата «океанской зоны» проекта 20386?



Кажется, на 20386+ таки видно крышку БГАС.
Или на модели 20386 эта крышка тоже есть ?

У 20386/20386+ действительно планируется ЗАУ АК-306, а не АК-630М ?
Как такое возможно ?!
Автор статьи сделал об этом вывод, исходя из отсутствия соответствующей стрельбовой РЛС ?
А заменить такую специализированную РЛС сможет универсальная ( которая с четырьмя АФАР на стенах надстройки - РЛК «Заслон» ? ) ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 янв, 2020, 12:35 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 9701
Репутация: 4077

Откуда: Севастополь, Россия
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
На ваш взгляд, 22350 его CODOG хватает ? Или лучше бы ему иметь CODAG ?
Дополнительная скорость лишней не бывает. Но сопряжение частот вращения ГТУ и дизеля - технически гораздо сложнее. Это для эсминцев 40-х годов скорость в 42 узла была необходимостью для уклонения от авиабомб и торпед штурмовой авиации и катеров. Сейчас, в век ракет, часто предпочитают не скорость, а подешевле и экономичнее.
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
почему пять лет рожают "обычный разделяющий Р055"
Пришлось строить практически новое предприятие "Звезда-редуктор"
Ну и сейчас нет товарищей Сталина и Берии. При них это всё сделали бы за несколько месяцев)

Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
почему не воспользовались советскими наработками в редуктрах для COGAG, взяв ( за основу ) оттуда редуктор типа "And" ? Это сложно ? Или не нужно ?
Все советские разработки по теме газотурбинных ГЭУ остались на Южном турбинном заводе в Николаеве. Во времена сердюковщины в РФ наплевали на мнение грамотных людей, объяснявших, что нельзя надеяться на неадекватную политику соседей, и нужно создавать своё производство. Кое-что всё-таки сделали: турбины на 22350 уже были производства Сатурна, а вот редукторы, "мелочёвка" и стендовые испытания были николаевские. После 14-го года всё это бросились замещать. Но нет у нас такой сильной заинтересованной личности, которая бы всех причастных напрягала. Отношения сейчас рыночные, поэтому всё делается не так, как лучше для производства, а так, чтобы больше намутить и заработать от выделяемых средств. Отсюда и результаты. Корабли строятся по 10 и больше лет.
Для третьего, четвёртого и последующих корпусов 22350 решили ничего не менять, а скопировать то, что было совместного производства. Если переделывать полностью всю ГЭУ, то корабли вообще никогда в строй не войдут.
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
Кстати, здесь дважды говорят, что ГТУ и ДД на 22350 могут работать вместе, то есть CODAG
Кто говорит? Журналисты? Ну пусть говорят))
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
У 20386/20386+ действительно планируется ЗАУ АК-306, а не АК-630М ? Как такое возможно ?!
На 20386 надстройка пластиковая. Без проблем туда встанет только АК-301. Как хотят впихнуть что-то типа АК-306 - пускай разработчики сами объясняют.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 16 янв, 2020, 11:05 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
15 янв, 2020, 12:35
Все советские разработки по теме газотурбинных ГЭУ остались на Южном турбинном заводе в Николаеве. Во времена сердюковщины в РФ наплевали на мнение грамотных людей, объяснявших, что нельзя надеяться на неадекватную политику соседей, и нужно создавать своё производство. Кое-что всё-таки сделали: турбины на 22350 уже были производства Сатурна, а вот редукторы, "мелочёвка" и стендовые испытания были николаевские. После 14-го года всё это бросились замещать.
Вот в этом месте не понятно.
Почему ещё в период 1991-2014 не взяли у производителя документацию ( и конструкторскую, и производственную ) на покупаемое у него оборудование ? Пусть бы это оборудование и дальше производилось бы на Украине и импортировалось бы с Украины в РФ, но при этом было бы ещё и "локализовано" в РФ ? На всякий случай. Ведь это сейчас общемировая практика, когда вооружение покупается вместе с переносом производства в страну-импортёр. В США, слышал, есть закон, по которому на вооружение не может быть принята техника, не производимая ( хотя бы по лицензии ) в США. Так Индия сейчас покупает производство СКР 11356, Ка-226Т и долго ещё перечислять чего ( да, кажется, всего ), так, кажется, РФ покупала ДВКД во Франции с локализацией производства не только этих кораблей, но и двух БИУСов, так Ан-140 производился в РФ и в Иране, Ан-148 производился в РФ. БПЛА «Форпост» уже, кажется, локализовали полностью.(?)
И тогда политика "соседей" была бы более адекватной !
На 20386 надстройка пластиковая. Без проблем туда встанет только АК-301. Как хотят впихнуть что-то типа АК-306 - пускай разработчики сами объясняют.
"АК-301" - это вы про ГШ-301 ?

На 22350, 20385, 20380 тоже надстройка композитная.
Правда, там нормальные ЗАУ стоят не на самой крыше надстройки, а где-то ближе к корпусу корабля. Вероятно, там для них есть возможность сделать прочный фундамент.
Но на "пластиковых" «Александритах» стоят АК-306.
На знаменитых шведских "пластиковых" корветах «Visby» стоят и 57-мм АУ, и противокорабельные ракеты RBS-15, и 16 ЗУР, и бомбомёты, и 400-мм ТА, и 3-тонный вертолёт - и, вроде бы, нормально.

А по какой причине на МАК 21630 поставили 2 ЗАУ АК-306, вместо двух АК-630М, или хотя бы одной АК-630М ?

Как вообще на боевой корабль ( 21630, 20386, 20386+ ) ( не тральщик, не РЗК ) можно ставить АК-306 ?
( Хотя почему РЗК должен быть плохо вооружён ??? )


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 16 янв, 2020, 11:53 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 9701
Репутация: 4077

Откуда: Севастополь, Россия
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Почему ещё в период 1991-2014 не взяли у производителя документацию
Документация имелась. Но "документация" - это одно дело, и совсем другое - физическое производство, например такой высокотехнологичной продукции, как турбинные лопатки. Испытательный стенд тоже вещь дорогая и сложная, один на всю страну в Николаеве был. Реально стали импортозамещать только после 14-го года.
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
"АК-301" - это вы про ГШ-301 ?
Изображение
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Вероятно, там для них есть возможность сделать прочный фундамент.
Вот и ответ)
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Как вообще на боевой корабль можно ставить АК-306 ?
Для кораблей класса корвет, фрегат и крупнее устанавливать АК-306 с ручным наведением - это конечно идиотизм.
А для патрульных кораблей, тральщиков, РЗК и подобного - 630-я со стрельбовой РЛС избыточна. АК-306 - это как автомат за спиной у солдата))
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
почему РЗК должен быть плохо вооружён ???
Это не боевой корабль. Малые РЗК вообще из вооружения имеют только то, что под замком в оружейке хранится)).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020, 13:26 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 158
Репутация: 1

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
16 янв, 2020, 11:53
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Как вообще на боевой корабль можно ставить АК-306 ?
Для кораблей класса корвет, фрегат и крупнее устанавливать АК-306 с ручным наведением - это конечно идиотизм.
А для патрульных кораблей, тральщиков, РЗК и подобного - 630-я со стрельбовой РЛС избыточна. АК-306 - это как автомат за спиной у солдата))
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
почему РЗК должен быть плохо вооружён ???
Это не боевой корабль. Малые РЗК вообще из вооружения имеют только то, что под замком в оружейке хранится)).
РЗК, по логике, хотя и в мирное время, но должен находится вблизи горячих точек. Как сейчас возле Сирии они присутствуют. Хотя и не в таком объёме, как можно было бы подумать. Следовательно, легко может быть атакован стаей деревянных БПЛА, РСЗО или подвергнуться дружественному огню. Как Ил-20 17.9.2018.

Однако странность : СРЗК 864 «Меридиан», хотя и имеют некоторое вооружение в виде 2-х ЗАУ АК-306М, но иногда окрашены в гражданские цвета. А вот РЗК 18280, кроме пулемётов, вооружения не имеют, но окрашены в защитный серый цвет. Всё наоборот. ( Поняли, что нужно красить в маскировочный цвет, но на этот раз забыли поставить ЗАУ. )

В нашем флоте во всех походах вместе с кораблями всегда следуют танкеры и буксиры, которые всегда окрашены в гражданские цвета. Предполагается, что противник не будет в них стрелять ? Или что перед боем они куда-нибудь спрячутся ?

Военные танкеры ( суда комплексного снабжения ) США окрашены в защитный серый цвет. Они пребывают в каком-то другом мире, другой реальности ?

Отправлено спустя 5 часов 29 минут 33 секунды:
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 12:44
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения
Ключевое слово - "декларирована".
Здесь уже приводилось сообщение о разработке модульных ЗРК «Редут» и ЗРАК «Панцирь-М» для СКР 20386 и ПК 22160.

Но даже, если бы эти модули уже существовали и были бы технически совершенны, у меня есть непонимание, недоверие и подозрение к самой идее модульного вооружения. Поэтому я здесь и приводил примеры с модульными СБ и СМК. Чтобы на их примере попытаться понять, насколько это может быть жизнеспособно. Понятно, что у модулей с вооружением совсем другая логика применения, но всё-таки хотя бы часть вопросов с эксплуатацией можно было бы сравнить и учесть.

Вот, может быть, успешный пример модульности : Ка-26.
Изображение
С 1969 года выпущено в общей сложности не менее 1102 ( 902 ? ) вертолётов и их производство и эксплуатация ещё продолжаются, вот уже 51 год :
Ка-26 - 816 единиц;
Ка-126 - 17 единиц;
Ка-226 - 269 единиц ( возможно, сюда включены 200 законтрактованых индийских Ка-226Т ? )...
Да, возможно, тут модульность не является единственной и даже главной причиной успеха, но, по меньшей мере, она не помешала.

Кстати, сам вертолёт на корабле - это яркий пример модульного вооружения. Он сам по себе - модуль, причём крайне быстро заменяемый. По моим представлениям, существует, наверное, не мене 7 различных профессий военного палубного вертолёта. И эти модули ( вертолёты ), по идее, должны бы выпускаться и быть в наличии на флоте, но, как мне кажется, этого пока нет ни по номенклатуре, ни по достаточному количеству. У меня нет уверенности, что с модулями вооружения ситуация будет лучше.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 237 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB