Не предназначены эти корабли для "дальней морской зоны". Проверено и подтверждено.
В фильме от "Военной приёмки" разработчики этого проекта с сияющими лицами

говорят, что мореходность у него оказалась лучше, чем они ожидали. Тут, конечно, не ясно, какую они ожидали мореходность, поэтому трудно судить, насколько хороша та, что получилась в действительности. Но их оптимизм даёт надежду, что, может быть, не всё так уж совсем плохо.
Кроме того, решение продолжить серию в 2024 году после 12-го корпуса, тоже говорит о том, что мореходность заказчика удовлетворяет. Иначе строили бы "Каракурты". Они, кстати, должны быть дешевле.
А вот решение увеличить боекомплект, как мне кажется, должно привести к увеличению осадки. И, если верно то, что в октябре 2016 года переход на Балтику прошёл не по внутренним водным путям, из-за того, что Дон обмелел так, что "Буян-М" с осадкой в 2,6 м пройти бы не смог, то значит обновлённый "Буян-М2" станет тогда совсем "морским", то есть не речным. И тогда я уже совсем не понимаю, зачем его собрались строить...
Вообще, строить корабль с плохой мореходностью, чтобы иметь возможность внутренними водными путями передвигаться в пределах Чёрное море-Каспий-Балтика-(Белое море?) сомнительная затея. Ибо путешествовать так можно только в тёплое время года ( а это, наверное, менее половины календарного года ? ), а плохая мореходность есть круглый год. И, когда зимой по рекам не пройдёшь, то, вероятно, и через Атлантику в сезон штормов тоже не очень. А ещё если в засушливое лето Дон обмелеет...