Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓13.8°C, ⇓748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: размещение рекламы
Текущее время: 17 дек, 2017, 18:52

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 13 апр, 2011, 3:54 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 15:08
Сообщения: 342
Репутация: 42
Пардон - галочку забыл снять
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 13 апр, 2011, 19:46 
Не в сети
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг, 2007, 0:20
Сообщения: 10605
Репутация: 1024

Откуда: Рожденный в СССР
Отличные фотки! Порадовали!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 13 апр, 2011, 19:52 
Не в сети
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя, 2006, 23:08
Сообщения: 13762
Репутация: 1108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Boby писал(а):
"Кузнецов" и "Бора"

какой год?

_________________
whatsapp/viber +7978769597девять
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 13 апр, 2011, 19:55 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6173
Репутация: 1166

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Subarik писал(а):
Boby писал(а):
"Кузнецов" и "Бора"

какой год?

1990-й где-то.

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 апр, 2012, 4:30 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6173
Репутация: 1166

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Интересные подробности ухода "Кузнецова".
Цитата:
Воспоминания участника ухода российского авианосца "Адмирал Кузнецов" с Севастопольского рейда в декабре 1991 года

Бегство - такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР "Адмирал Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.

Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на "Кузнецове", по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов.
- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск" -- недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. -- Это чистейшей воды политиканство...
- Не без того, - соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. - Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.

В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье - домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное - мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, - горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.

Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которых обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР " Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, - решительно заявил рыжий гость. И добавил. -- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? - заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, - успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Украины" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.

К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова". Особенно "трамплином" на баке - изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецов". Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара "Кузнецова". В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джордж Вашингтона" по курсу "Кузнецова". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было - мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство - на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта".

Весь переход от "негостеприимных украинских берегов" до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...
К дню прихода , оказывается, в Видяево для "Кузнецова"успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением , ремонтом и обеспечением и... Но это уже другая тема.

http://road-crimea.narod.ru/2003/admiral.htm

Цитата:
Мы на три недели попали в такую передрягу, что и вспоминать не хочется. Половину экипажа набрали с других кораблей, вторая половина – всякие инженеры, наладчики с завода, спецназ, офицеры штаба ЧФ и проч. Были даже пограничники и какая-то береговая охрана из Севастополя.

А у нас, на всякий случай, 8 ярусов надстройки, 7 палуб и 2 платформы. Все это разделено на 53 схода. Географию судна никто толком не знает. Личный состав - слепые котята - тычутся по всем палубам. Никого никуда посылать нельзя. Гонец обязательно заблудится, и тогда нужно объявлять «загонную охоту», чтобы найти скитальца… Впрочем, можно охоту не объявлять, человек проголодается и сам вернется к людям. Правда, есть опасность, что этого матроса приютят «земляки», тогда он два дня будет спать, сачковать от вахты, а это при нехватке людей начальством не приветствуется

http://novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=1020

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 апр, 2012, 5:34 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 24 мар, 2011, 14:00
Сообщения: 121
Репутация: 4
поэтому в Севастополе и нет ни чего нового. даже АЛРОСУ вывели, побоялись что тоже отберут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 апр, 2012, 11:16 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек, 2003, 0:29
Сообщения: 5167
Репутация: 0

Откуда: Севастополь
Цитата:
За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу.


Вот это я понимаю - ТРАВА!!! :)))

Цитата:
Особенно "трамплином" на баке - изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты.


Англичане рыдают в голос :)

Цитата:
Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство - на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром.


Спирт тоже видимо не экономили - как до перехода, так и после него. Наши асы такие асы - уух! :) Взлетают с палубы верктикально и со сложенными крыльями, вместо бортовой РЛС используют исключительно коллиматорный прицел от ДШК, а уж налёту у них - ууу, ажно с Первой Мировой, да что уж там - с Бородинской битвы!!! :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 апр, 2012, 12:15 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 09 авг, 2010, 23:18
Сообщения: 449
Репутация: 11
Да тут дело не травой, а "кислотой" попахивает!
Цитата:
На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести.Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

И о каком "Дж. Вашингтоне" идет речь? Да он войдет в состав флота только летом 1992 года.
Цитата:
За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка.

Цитата:
- Зина! Там в прихожей книга зеленая такая, как купорос, переписка Каутского с этим, как его дьявола... В топку ее!
:devil:

_________________
Не мечите бисера вашего перед свиньями.
Если я вам не ответил - смотрите выше.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 20 апр, 2012, 19:11 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5354
Репутация: 368

Откуда: От левантийского верблюда
shark писал(а):
По нормативам и фактическим срокам службы кораблей такого класса во всем мире, "Минск" , "Новороссийск", "Баку" должны были бы находиться в строю 45-50 лет , т.е. до 2020-2025 годов!


Если бы они базировались на Севастополь, то находились бы в строю до сих пор. Но их отправили на СФ и ТОФ, где условия базирования таковы, что любой корабль убивается за считанные годы...

З.Ы. Прежне чем строить авианосцы, нужно было построить для них стационарные причалы с обеспечением электроэнергией и паром.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 17 май, 2012, 19:24 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6173
Репутация: 1166

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Boby писал(а):
На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор

Изображение

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 18 май, 2012, 11:55 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 04 ноя, 2007, 14:53
Сообщения: 2177
Репутация: 147
Это фото знаменитого "побега" из Севастополя в 1991?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 18 май, 2012, 13:35 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6173
Репутация: 1166

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Romich82 писал(а):
Это фото знаменитого "побега" из Севастополя в 1991?

Да
Цитата:
Here a photo of her during her maiden voyage through the Bosphorus in 1991.

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 24 апр, 2013, 9:41 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек, 2010, 12:08
Сообщения: 273
Репутация: 36

Откуда: Ростов
Boby писал(а):
ТАКР "Баку" в доке Севморзавода, 1987 год



Установка наделки-обтекателя на носовую кромку спонсона ТАКР "Баку", Севастополь 1987 год



Перезалейте фото, плиз.
Работал тогда там.

_________________
http://www.liveinternet.ru/users/5360712/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 18 янв, 2014, 19:56 
Не в сети
АК-47
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл, 2008, 17:25
Сообщения: 16231
Репутация: 1913

Откуда: Кандагар


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2014, 10:45 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев, 2012, 13:56
Сообщения: 460
Репутация: 76
Красивые корабли и фотографии! Спасибо!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 15 окт, 2015, 10:18 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6173
Репутация: 1166

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Urban писал(а):
"Кузнецов", осень 1991 года, Севастополь:

Изображение

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Авианосцы в Севастополе
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2017, 14:14 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек, 2016, 15:35
Сообщения: 454
Репутация: 90
Изображение
Минск (130) на Угольной - снимок с Москвы в сев. доке Севастополя.
http://forums.airbase.ru/2017/10/t72850 ... echet.html

судя по парому, тоже севастополь
Изображение
Киев с борта ...
http://forums.airbase.ru/2017/10/t72850 ... echet.html

_________________
But once in a while we can finish in style. ( Joseph Rudyard Kipling )


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Custo, kurs, Vernad и 21 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB