Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓21.3°C, 743 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 16 апр, 2024, 17:20

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 982 сообщения ]  На страницу Пред. 138 39 40
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 дек, 2021, 16:32 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13783
Репутация: 6872

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 23:32
У 20380/20385 и у 22350 надстройки конструктивно однинаковы - композитные. Их делают на одном заводе.
На 22350 надстройка стальная, а не композитная, как на корветах. Изготавливают её на месте - на Северной верфи.
Посмотрите в госзакупках или отчётах Средне-Невского СЗ, какие они надстройки выпускают (если ещё эту инфу не закрыли). Сразу увидите, что в нашем ВМФ из цельнолитого композита надстройки у проектов 20380, 20385, 20386 и корпуса 12700. Больше пока никакие предприятия крупногабаритным корабельным композитом у нас не занимаются.
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 23:32
в конце XX века во всём мире корабли стали строить со стальными надстройками.
Из относительно новых проектов у нас первый с полностью стальными надстройками стал только 11540. До этого, начиная с проектов 1134А/Б и 1135 надстройки изготавливали из АМГ. Да, АМГ пожароопасная, в чём убедились после гибели МРК "Муссон". Но у нас сознательно шли на это, так как в кораблестроении есть понятие "верхний вес". Стальная надстройка тяжёлая, поэтому пришлось бы увеличивать ширину корабля, из-за этого падает скорость. Были и комбинированные надстройки: например на 1134Б рубка, фок-мачта, выгородки и фальш-труба были из АМГ, а фундаменты станций и грот-мачта были стальными.

Раньше на кораблях в ремонте расположение конструкций из АМГ или стали определялось легко - сталь обычно грунтовали красным грунтом, алюминий и АМГ - жёлтым:
► Показать


Последний раз редактировалось sev_sky 15 июл, 2022, 20:58, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 дек, 2021, 17:56 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
sev_sky писал(а):
22 дек, 2021, 16:32
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 23:32
У 20380/20385 и у 22350 надстройки конструктивно однинаковы - композитные. Их делают на одном заводе.
На 22350 надстройка отличается по конструкции. Она не цельнолитая, как на корветах. Возможно комбинированная металл-композит, подробностями я не интересовался. Но изготавливают её на месте - на Северной верфи.
Дима, :roll:
здесь вам достаточно грамотно всё изложили, добавлю лишь следующие. У эсминцев США типа "Замволта" (которые должны были прийти на смену "Арли Берку"), надстройка тоже как бы композитная, но на самом деле там метал обшитый композитным материалом/плиточками, что обеспечивает его радиолокационную малозаметность.
п.с.
sev_sky писал(а):
Посмотрите в госзакупках или отчётах Средне-Невского СЗ, какие они надстройки выпускают (если ещё эту инфу не закрыли). Сразу увидите, что в нашем ВМФ из цельнолитого композита надстройки у проектов 20380, 20385, 20386
Я многое смотрел чуть ранее, :roll:
к примеру композитная надстройка для проекта 20386 (на 20385 не видел) согласно контракта/договора с СНСЗ изготавливается за 135 календарных дней, её стоимость с монтажом (на 2018) составляла около одного лярда. При вложении/стоимости "Проворного" почти в 30 лярдов, + 2-3 лярда на дострой это уже не деньги, корвет достроят..

Отправлено спустя 1 час 56 минут 29 секунд:
rtr писал(а):
21 дек, 2021, 10:34
Возникает закономерный вопрос - если ПУСТОЙ корабль в заводе так полыхал, то что будет если в бою в него попадет раекта?
Да, безусловно, будут работать противопожарные системы, да, будет борьба за живучесть, НО и корабль будет загружен матрасами (на которых спят), ракетами и снарядами по "самое немогу".
Что-то не то в кораблестроении. Либо я чего-то не понимаю
rtr, на любом корабле (если в него попадёт ракета) будет пожар, :roll:
при этом на корабле будет сыграна пожарная тревога, все отсеки будут загерметизированы, в горящем отсеки (данного корвета) включится аэрозольная автоматическая система объемного пожаротушения, в горящий отсек так же может быть направлена аварийная партия (с пожарными рукавами). Здесь стоит добавить, что большинство крупных/объёмных пожаров возникает именно на стапеле или у стенки, а никогда корабль с экипажем несет БД. Далее и конкретно в данном случае, именно ПУСТОТА корабля (большое количество воздуха/кислорода) и наличие свежеокрашенных поверхностей в сочетании с наличием лакокрасочных материалов дало возможность огню быстро распространиться по всей композитной надстройке (как внутренней так и внешней). Основная борьба (насколько я понимаю), шла в недопущении проникновения пожара в трюма, их также нещадно заливали водой, чтобы от воздействия высокой температуры металл не потерял свои свойства..
Дима Масалов писал(а):
Вероятно, дело в композитной надстройке.
Вспомните, как 28 сентября 2012 года сгорел композитный ракетный тримаран в Индонезии.
Дима, :roll:
американский десантный/логистический катамаран HSV-2 Swift (находящийся в аренде у ОАЭ), был практически полностью из алюминия, а не из композита. Хочу напомнить вам, что данный катамаран, после попадания в него (в 2015) китайской ПКР полностью сгорел/выгорел. История умалчивает арабская или американская команда тогда там была, но за живучесть нужно однозначно уметь бороться..

Изображение Изображение

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2021, 0:18 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
22 дек, 2021, 16:32
Да, АМГ пожароопасная, в чём убедились после гибели МРК "Муссон".
Не только, ещё было много других случаев, например, D80 HMS «Sheffield». Интересно, что тогда БЧ ПКР «Exocet» не сработала, а возгорание вызвали остатки ракетного топлива.
Но у нас сознательно шли на это, так как в кораблестроении есть понятие "верхний вес".
Это была общая практика кораблестроения второй половины XX века - была борьба за снижение водоизмещения.

Отправлено спустя 17 минут 19 секунд:
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
22 дек, 2021, 17:56
У эсминцев США типа "Замволта" (которые должны были прийти на смену "Арли Берку"), надстройка тоже как бы композитная, но на самом деле там метал обшитый композитным материалом/плиточками, что обеспечивает его радиолокационную малозаметность.
Пишут, что на первых двух - композитная, а на третьем ( видимо, последнем ) - стальная.

"Острые углы и особенно детали надстроек являются сильно демаскирующими отражающими предметами, поэтому многие элементы надстройки хотя и выглядят под краской металлическими, но на самом деле выполнены из пробкового дерева ( бальсы ). При сооружении надстройки также использовались панели из пробкового дерева, но, по заявлению конструкторов, не для стелс-средств, а для теплоизоляции. Для предотвращения отражения от мелких выступов на поверхностях судно покрашено ферритовой краской, обладающей частичными свойствами радиопоглощающего материала."

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2021, 0:53 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13783
Репутация: 6872

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
23 дек, 2021, 0:18
Это была общая практика кораблестроения второй половины XX века - была борьба за снижение водоизмещения.
В советском кораблестроении этого не получалось. Образцы нашего вооружения к сожалению были крупногабаритными. Настоящие универсальные корабли дальней морской зоны получались только в размере крейсеров - 1144 и 1164. В стандартный эсминец влезало либо противолодочное, либо противокорабельное вооружение. Так получились дополняющие друг друга 956 и 1155 проекты. Уже можно признать печальный факт, что с появлением у пиндосов эсминцев типа Арли Берк с Мк.41 наш надводный флот резко морально устарел. Но это уже другая тема...
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 23:32
У 20380/20385 и у 22350 надстройки конструктивно однинаковы - композитные. Их делают на одном заводе.
Об этом давно писали на flot.com или на flotprom.ru.
Можете себе отметить на 100%, что у фрегатов 22350 надстройка стальная.
Это к вопросу о том, как доверять писанине всяких flot.com, flotprom.ru и прочих википедий с известиями))


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2021, 2:21 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
21 дек, 2021, 14:36
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 10:04
Кажется, для СКР «Проворный» это ещё +9 лет, если будут достраивать.
ИМХО ещё года три-четыре. Будут отливать новую надстройку. Зато скорость работ на заказе форсируют, для имиджа.
Ага, форсируют.
В своё время заявили, что пожар на МТЩ «Георгий Курбатов» не повлияет на сроки сдачи корабля. В итоге, в строй он вошёл не вторым, а пятым, пропустив троих вперёд себя. Для имиджа.

Отправлено спустя 1 час 12 минут 52 секунды:
sev_sky писал(а):
23 дек, 2021, 0:53
Дима Масалов писал(а):
21 дек, 2021, 23:32
У 20380/20385 и у 22350 надстройки конструктивно однинаковы - композитные. Их делают на одном заводе.
Об этом давно писали на flot.com или на flotprom.ru.
Можете себе отметить на 100%, что у фрегатов 22350 надстройка стальная.
Это к вопросу о том, как доверять писанине всяких flot.com, flotprom.ru и прочих википедий с известиями))
Спасибо.
Но я точно помню, что писали про композитные надстройки на 20380 и 22350.
И в Википедии действительно написано : "с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон".
Возможно, на 22350 надстройка стальная, но, допустим, с панелями из композитных материалов, или ещё какое-то сочетание стали ( каркаса ) и композитов ( обшивки ) ?...
Дима Масалов писал(а):
23 дек, 2021, 0:18
Это была общая практика кораблестроения второй половины XX века - была борьба за снижение водоизмещения.
В советском кораблестроении этого не получалось.
Имелось ввиду : борьба за снижение водоизмещения за счёт применения АМГ.
Всё получалось. Все советские послевоенные корабли ( точно не скажу с каких годов ) делались с надстройками из АМГ. Вы это лучше знаете.
На ПКР 1123 «Кондор» даже пластмассы использовать хотели. Вроде бы, не получилось.
Образцы нашего вооружения к сожалению были крупногабаритными. Настоящие универсальные корабли дальней морской зоны получались только в размере крейсеров - 1144 и 1164. В стандартный эсминец влезало либо противолодочное, либо противокорабельное вооружение. Так получились дополняющие друг друга 956 и 1155 проекты. Уже можно признать печальный факт, что с появлением у пиндосов эсминцев типа Арли Берк с Мк.41 наш надводный флот резко морально устарел. Но это уже другая тема...
Да, это совсем другой вопрос.
Одна из причин тому такая, что нашему противнику не нужно было иметь такие мощные и дальнобойные ПКР. Это важно. Не надо забывать.
И "настоящая" универсальность американских крейсеров и эсминцев - она есть, конечно, но в значительной степени обеспечивается близостью к авианосцу с его самолётами ДРЛО, истребителями с ПКР и прочими вертолётами ПЛО.
Но и за рубежом часто встречались специализированные корабли - с уклоном в ПЛО или ПВО.
Специализация это не так плохо. Это разумный путь снижения расходов при заданном уровне боевых качеств.
Другое дело, это уровень этой "специализации" !
956 и 1155 проектировались в одном ПКБ, для одного заказчика, в одно и то же время и имеют близкое водоизмещение. Смотришь на них и понимаешь, что ставилась задача сделать корабли максимально не похожими друг на друга. В общем справились. Единственная неудача - АК-630М. Она у них одинаковая. Видимо, не хватило времени. Всё остальное вооружение и оборудование от корпуса до РБУ, от ГЭУ до ГАК - полностью разное. Ну, ещё РЛС некоторые оказалось сложно разунифицировать.

Почему не сделали УКСК как Mk 41 ( Mark 41 Vertical Launching System ) ?
Сделали всё так, только без ЗУР.
Я вот думаю, если в УКСК допустима такая большая номенклатура различных ракет ( «Калибр», «Оникс», «Циркон», и в самом семействе «Калибр» много разнообразных ракет разного размера и конструкции ), то если среди ЗУР для ЗРК С-300/350/400/500/550 найдутся подходящие по размеру, то почему их нельзя из УКСК запускать ?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2021, 18:13 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Дима Масалов писал(а):
23 дек, 2021, 0:18
Пишут, что на первых двух - композитная, а на третьем ( видимо, последнем ) - стальная.
Все верно Дима, :roll:
но здесь все же стоит добавить, что стальная дешевле, чем цельно литая из композитов.
Дима Масалов писал(а):
Дима, :roll:
ну я бы всему не верил, что написано в Вики, здесь конкретно веду речь, что вряд ли основой надстройки (как указано выше) является деревянная конструкция из пробкового дерева (на приведенной вами фотографии в Вики указывается, что "под внешней облицовкой видны щиты из пробкового дерева для теплоизоляции конструкции"). Я больше верю (хотя конечно могу ошибаться) инфе ниже -

"Пирамидальная гладкая, без выступающих частей и привычных мачтовых конструкций, надстройка расположена под углом 10-16° к вертикали. К кормовой ее части примыкает ангар, выполненный из композиционных материалов. Надстройка также сделана из этих материалов. С внешней стороны надстройка и ангар имеют противорадиолокационное покрытие - они облицованы прямоугольными панелями, изготовленными из специального радиопоглощающего материала. Как и в корпусе, отверстия в надстройке закрыты лацпорта-ми. Антенные устройства радиолокационных систем (активные ФАР) интегрированы в нее.
Палубы надстройки, также выполненные из композиционных материалов, представляют собой единое целое с бортами надстройки и ее переборками, что исключает необходимость использования специального крепежа. Надстройка и палубный настил изготовлены по технологии вакуумного литьевого прессования компаунда (VARTM - Vacuum Assisted Resin Transfer Molding), широко используемой не только в судостроении, но и в автомобиле- и авиастроении, а также в других областях.
Для обеспечения прочности конструкции слои ткани из углеродного волокна укладываются в форму и в середине армируются более жестким материалом, после чего осуществляется вакуумная заливка композитом. С внутренней стороны надстройка обшита листами из пробкового дерева для теплозвукоизоляции. Надстройка, выполненная как монолитная структура, имеет следующие размеры: длина 48,8 м (с ангаром около 61 м), ширина 21,3 м, высота 21 м. Она состоит из шести уровней. В четырех верхних общей высотой 12,2 м расположены посты управления кораблем и радиолокационные системы. В средней части надстройки проходят газоход энергетической установки, а также системы его водяного и воздушного охлаждения.
Для снижения ИК-поля корабля применяется система подавления теплового поля (ISEE & HSS - Infrared Suppression Engine Exhaust and Heat Suppression System). Она обеспечивает орошение надстройки и корпуса забортной водой".


Изображение

п.с.
Кстати, :roll:
у наших новых кораблей также есть система подавления теплового поля, данная система по факту имеет двойное назначение, в случае пожара она будет использована как часть системы пожаротушения (с наружной стороны корабля).

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 июл, 2022, 22:57 
Не в сети
Разбанен

Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
Сообщения: 2410
Репутация: 333

Откуда: пер.Пешеходный,7
ветром сдуло...
Истребитель F-18 Super Hornet упал с палубы атомного авианосца USS Harry S. Truman в Средиземное море из-за плохих погодных условий. Об этом сообщается на сайте Военно-морских сил США.

Инцидент произошел 8 июля, когда авианосец пополнял запасы воды. Сильный ветер сдул самолет за борт. В результате пострадал один военнослужащий.
https://www.rbc.ru/politics/10/07/2022/ ... um=desktop

_________________
бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005г.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 982 сообщения ]  На страницу Пред. 138 39 40

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB