УДК «Bonhomme Richard», который списали после пожара, слегка дымился по сравнению с тем, как полыхал «Проворный».
Американец горел изнутри. У Проворного горела надстройка. Эффектнее выглядит, когда открытое пламя сверху.
"Керчь" кстати тоже горел не так эффектно, но повреждения были намного серьёзнее - есть разница в выгоревшем машинном отделении или сгоревшей пустой надстройке.
Мне казалось, что там выгорит всё, и даже оставшееся "корыто" уже нельзя будет использовать по причине температурных повреждений металла.
Повезло (если можно так сказать), что надстройка была пустая (без оборудования), пожар был сверху и температура не пошла на корпус. Главная палуба имеет конструктивные свойства по защите от пожара. Поэтому внутри корпуса никаких серьёзных последствий нет. Если бы горела машина, то корабль бы можно было списывать. А так обойдётся заменой надстройки. Правда вместе с пусковой УКСК (её успели установить и ей видимо кранты).
торжественно заявляло, что корабли будут построены за 4 года.
Никогда не слушайте всякие бравурные заявления руководства. Показуха и популизм - это беда нашего государства. Северная верфь перегружена заказами по самые помидоры - там массово строят рыболовные траулеры. Государству тоже выгодно финансировать постройку военных кораблей "постепенно" - это типа как купить квартиру сразу или в ипотеку. Поэтому корабли строятся десятилетиями не из-за плохого судостроения, а так, как это финансируется. У наших руководителей надводный флот далеко не в приоритете.
Кажется, для СКР «Проворный» это ещё +9 лет, если будут достраивать.
ИМХО ещё года три-четыре. Будут отливать новую надстройку. Зато скорость работ на заказе форсируют, для имиджа.
Но интересно другое: зачем ещё до пожара "вешали лапшу", что корабль передадут ВМФ в 2022 году? Он был практический пустой: красили пустые помещения. И видимо при морозе использовали тепловые пушки, отчего и полыхнуло.
rtr писал(а): ↑21 дек, 2021, 10:34
Возникает закономерный вопрос - если ПУСТОЙ корабль в заводе так полыхал
Вы когда-нибудь были на строящемся или ремонтируемом корабле? Там всё завалено "хламом" - деревянные леса, временные кабели, ветошь, краска, растворитель, горы упаковки. Там есть чему гореть.
По "Проворному" есть подозрения, что в нарушение инструкций внутри надстройки хранили запасы краски, так как проводились покрасочные работы, а снаружи был мороз. Свежепокрашенные помещения плюс пара сотен литров краски и растворителя в вёдрах дали такой факел. А затем вспыхнула мачта из АМГ - это тоже горючий материал. Композит тут не при чём - корабли со стальной надстройкой тоже выгорают, только деформированная сталь остаётся на месте. А композит теряет прочность и проваливается как обычная стеклоткань.