СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
более - 2,5 тон,
против - 1,5 тоны
При массе ракеты 91 против 33 - это прорыв
МБР "Трайдент-I" разрабатывалась для смены ракет типа "Poseidon", т.е. они разрабатывались уже под готовые шахты (ряда пиндосовских стратегов). Далее, казалось бы 2,5 тоны полезной нагрузки (на 91 тонну массы нашей МБР), не соизмеримо много в сравнении с 1,5 тонны полезной нагрузки пиндосовской ракеты (с её общей массой в 33 тонны). Но, это ведь не так Иваныч?
Если пиндосы (с ваших доводов) такие гениальные, то почему они не уменьшили общую массу МБР "Трайдент-II"??? Мало того, у "Трайдент-II" масса выросла практически в 2-раза и составляет практически 60 тон. Но, ведь казалось бы, что изделие "Трайдент-II" это уже 4-поколение ракет, т.е. используемые технологии должны уменьшить вес ракеты. Но нет, для всех ракет существуют законы физики, чем больше ты хочешь увеличить полезную нагрузку (т.е. забрасываемый вес) и дальность стрельбы, тем ракета будет больше.
Теперь вновь к сравнению нашей Р-39 против муреканского "Трайдента-I", наши 2,5 тоны против их 1,5 тоны это как бы сухие цифры, а по факту у нас в каждой ракете (Р-39) РГЧ представляет собой 10×200, где 10 это количество боеголовок, а 200 их мощность (в кт). Также надо отметить, что дальность стрельбы у нашей ракеты практически на 1000 км больше чем у "Трайдента-I"(это очень важный фактор!). Теперь к количеству РГЧ у "Трайдента-I", их всего 6×100. Т.е. МБР "Трайдента-I" несёт практически в 2-раза меньше РГЧ, а заряд каждой РГЧ в 2-раза меньше чем у нашей Р-39.
Из выше мной изложенного,
можно сделать следующий вывод: пиндосы создавая новую ракету сопоставимую по дальности, количеству РГЧ и мощности их заряда (с нашей Р-39) были вынуждены в двое увеличивать массу изделия ("Трайдента-II"), даже несмотря на то, что новое изделие является новым поколением относительно "Трайдента-I" (и нашей Р-39).
п.с.
К сожалению, параллельно разрабатываемая (с пиндосовской "Трайдента-II") наша МБР 4-го поколения "Барк" из-за недофинансирования и развала Союза так и не была закончена. Её масса должна была быть порядка 80 тон (забрасываемый вес более 3,0 тон), но самое главное, она должна была преодолевать ледовый покров. "Булава" (хоть и имеет массу 36 тон), но к сожалению это не продолжение концепции "Барка", это была необходимость времени..