Черноморский флот силен берегом
Работы по строительству базы Черноморского флота в Новороссийске идут полным ходом. Коллектив «УССТ №4 при Спецстрое России» - один из главных исполнителей этой жизненно важной для безопасности страны программы.
Участниками федеральной целевой программы по совершенствованию системы базирования Черноморского флота наши строители стали несколько лет назад. Именно тогда в геопорту приступили к масштабному строительству береговой структуры и всего, что необходимо для базирования флота в любых условиях. Там, где еще несколько месяцев назад плескались волны - насыпной берег, гудит тяжелая техника, - это продолжаются работы по берегообразованию и берегоукреплению. У моря отвоевано 8 гектаров! Причальных мощностей тоже добавилось. Старые сооружения геопорта на фоне того, что возводится сейчас, смотрятся просто мостиками для ныряния. От них мы и отчаливаем в море к главной стройплощадке гидростроителей УССТ №4 - глубоководному молу-причалу. Это основное гидротехническое сооружение пункта базирования Черноморского флота в нашем городе, самое современное сооружение такого типа в России, длиной свыше двух с половиной километров. А по своим глубинным и защитным характеристикам оно уникально не только для нашей страны. Устойчивость сооружений к гидроударам позволяют повысить новейшие технологии строительства. Глубина в этом участке - до 40 метров! Чтобы забить сваи с первого раза в скальный грунт под необходимым по технологии углом, нужно быть не просто профессионалом. Ювелиром! Все операции контролируются водолазами. Постоянно на объекте комиссии проверяющих, вплоть до самых высоких - во главе с высшим руководством страны.
Всеми работами по возведению мола руководит начальник УСР №414 полковник Александр Кравченко, который входит в десятку лучших гидростроителей Министерства Обороны. Контроль за ходом строительства осуществляет лично начальник УССТ №4 генерал-майор Михаил Ташлык. С моря несколько готовых секций мола с огромным волнозащитным экраном и длинная череда свай, забитых в морское дно, впечатляют особенно.
Начальник строительно-монтажного участка УСР №414 Станислав ТОМАШЕВСКИЙ рассказывает: - Строительство начали именно с глубоководного участка Восточного мола, потому что это самый сложный участок. Мы одновременно ведем стройку в море и с берега, где уже готова корневая часть мола-причала. Через несколько месяцев бригады встретятся, потом будет построена третья часть мола. Аналогичная конструкция будет и у Западного мола, который нам еще предстоит построить. В результате будущая база военных моряков получит эффективное гидротехническое сооружение, которое не только серьезно улучшит волновую обстановку в этом районе бухты, но также будет служить причальным фронтом для военных кораблей. - Конструкции, которые мы используем при строительстве, в основном, изготовлены именно для нашего объекта и уникальны, ведь такой мол возводится впервые, - продолжает Станислав Аркадьевич. - Арматура, сваи-оболочки, шпунты - все это делают в разных городах России и доставляют в Новороссийск. А бетон для заливки мы делаем сами, на собственном растворном узле.
Работы на объекте ведутся в три смены, здесь трудятся более 60 строителей. Непосредственно в море ведет работы коллектив плавкопра, который оборудован кранами и свайной буровой установкой. Виктор Федорович ЧЕРКАССКИЙ, капитан этого плавсредства, знакомит нас со своим непростым хозяйством. Этот плавкопр - один из двух, оставшихся в России после распада Союза, Построенный еще в 1978 году, он верой и правдой служил новороссийскому плавстройотряду, покуда тот не исчез. Судно в это время ремонтировалось на Украине, где и было заброшено на несколько лет. Нашли и довели до ума его уже в 21-м веке специалисты УССТ №4. - Вы не смотрите, что судно немолодое, - объясняют нам тонкости своей работы в машинном отделении старший электромеханик Сергей ГРЕКОВ и сменный механик Аркадий УШАНЛЫ. Все оборудование здесь японское и работает без проблем. Двигатели мощные, при необходимости электроэнергию могут дать для работы небольшому заводу. - Коллектив у нас дружный, - рассказывает капитан, - механики, крановщики матросы работают не первый год, текучки практически нет. На таком судне ведь не каждый моряк сможет работать, тут нужна особая подготовка, поэтому специалистов для нашей работы найти непросто, к сожалению, никакие учебные заведения их сейчас не готовят. - Работает коллектив хорошо, в три смены, без выходных, пока позволяет погода - продолжает Виктор Федорович. - В сроки укладываемся, к зиме, пока не задуло, должны закончить верхнее строение этого участка мола. Хорошо, что финансирование государственное и идет без перебоев. Все понимают огромное значение этого объекта. Для Виктора Черкасского это не простые слова. У него отец был военным моряком, сам он - новороссиец, всю жизнь строил причалы в наших портах, на техническом флоте работает больше тридцати лет. У Виктора Федоровича четверо детей и один из сыновей тоже работает в строительном управлении. Накануне Дня ВМФ сотрудники «УССТ N34 при Спецстрое России» просили через нашу газету передать военным морякам самые искренние поздравления и обещание сделать все от них зависящее, чтобы завершить важный для государства объект вовремя и с достойным качеством.
Газета «Наш Новороссийск».
|