Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑16.9°C, 755 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: размещение рекламы
Текущее время: 19 окт, 2017, 10:22

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 13:01 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 8972
Репутация: 1160

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
13 марта 1986 года американские крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон” провокационно зашли на 6 миль в наши территориальные воды на Черном море в районе южного побережья Крыма. При этом на кораблях работали все радиотехнические средства ведения разведки. В этот раз долгий путь согласования принятия решительных действий не позволил дать достойный отпор нарушителям, но к следующему подобному визиту наши моряки подготовились.

Через два года 12 февраля 1988 года в Черном море появились те же самые американские корабли и прямиком направились к нашим берегам. Командующий флотом адмирал В.Н. Чернавин тут же дал подтверждение командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло на применение решительных мер по защите морской границы СССР, вплоть до вытеснения их корпусами кораблей. Так оно и вышло. Не обращая внимания на неоднократные предупреждения пограничных кораблей “Измаил” и “Ямал” и сторожевых кораблей “Беззаветный” и “СКР-6” о приближении к территориальным водам СССР, американские корабли не сворачивали с провокационного курса.

Когда до наших вод осталось всего 20 кабельтовых “Беззаветный” передал на “Йорктаун” недвусмысленное предупреждение: “До входа в территориальные воды СССР - 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами террвод имею приказание вытеснять Вас вплоть до навала”. В 10 часов 45 минут 12 февраля американские корабли пересекают государственную границу СССР. “Измаил” поднял соответствующий сигнал, а “СКР-6” двинулся на эсминец “Кэрон”. “Беззаветный” стал приближаться к “Йорктауну” и в 11 часов 02 минуты носовой частью с боку навалился на левый борт американского крейсера. Раздался скрежет металла и на “Йорктауне” помят борт, согнуты леера и повреждена пусковая установка ПКР “Гарпун”.

Почти одновременно “СКР-6” наваливается на левый борт ближе к корме эсминца “Кэрон”. У того оказывается смятым борт с леерами, погнута шлюпбалка и повреждена шлюпка.
Изображение
Мы, можем. Мы, победим.

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 14:48 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 4372
Репутация: 679

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
То-то америкосы обосрались!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 16:57 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 11 фев, 2010, 18:19
Сообщения: 8
Репутация: 0
Сторожевой корабль проекта 1135 "Беззаветный"
Водоизмещение: 3200 т.
Размеры: длина - 123 м, ширина - 14,2 м, осадка - 4,28 м.
Скорость хода максимальная: 32,2 узла.
Дальность плавания: 5000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2 ГТУ по 18000 л.с. (форсажный режим, маршевый - по 6000 л.с.), 2 винта фиксированного шага
Вооружение:
УРПК-5 "Раструб" (4 ПУ)
2х2 76,2-мм артустановки АК-726
2х2 ПУ ЗРК "Оса-МА-2" (40 ракет 9M-33)
2х4 533-мм торпедных аппарата
2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.
Экипаж: 197 человека, в том числе 22 офицера.

1976 - 2005


4 июня 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ.

28 мая 1976 года заложен на стапеле ССЗ "Залив" в Керчи (зав. № 14).

Спущен на воду 7 мая 1977 года.

Вступил в строй 30 декабря 1977 года.

17 февраля 1978 года включен в состав КЧФ.

С 10 по 13 августа 1979 года нанес визит в Варну (Болгария).

С 26 по 31 марта 1987 года - в Стамбул (Турция).

12 февраля 1988 года вытеснял зашедший в территориальные воды СССР у берегов Крыма КР УРО ВМС США "Йорктаун".

В 1988 году завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

14 июля 1997 года расформирован

1 августа 1997 передан ВМС Украины.

После 1 августа 1997 года - украинский фрегат "Днепропетровск" U134 ("Днiпропетровськ"

8 сентября 1997 года исключен из состава ВМФ РФ.

В конце 1997 года находился на Севморзаводе - проходил средний ремонт и модернизацию.

В строй ВМС Украины не вступал.

К октябрю 2002 года был расформрован экипаж.

В декабре 2003 корабль переведен в категорию "техническое имущество" и "Укрспецмаш" приступил к его реализации.

В апреле 2004 командующий ВМС Украины подписал приказ о демилитаризации корабля и в феврале-марте 2005 эти работы были проведены.

26 марта 2005 года уведен из Севастополя на буксире и в дальнейшем затоплен в Черном море.

12 мая 2005 года факт затопления подтверждён факсом с турецкой стороны...

У меня есть фотографии процеса затопления СКР "Беззаветный" в нейтральных водах сделанные турецкой стороной. Могу выложить здесь но не знаю как вставить какртинку.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 16:59 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6098
Репутация: 1142

Откуда: Севастополь, Российская Федерация

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 19:31 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 27 янв, 2008, 0:53
Сообщения: 583
Репутация: 18

Откуда: Киев
romei писал(а):
26 марта 2005 года уведен из Севастополя на буксире и в дальнейшем затоплен в Черном море.

12 мая 2005 года факт затопления подтверждён факсом с турецкой стороны...

У меня есть фотографии процеса затопления СКР "Беззаветный" в нейтральных водах сделанные турецкой стороной. Могу выложить здесь но не знаю как вставить какртинку.

Выкладывайте, пожалуйста! Иснтукции по выкладке есть в ФАКЬЮ на форуме. Некоторое врем яназад я интеренеот перелдапатил, чтоб их найти. Ничего! Но, как слышал, его просто втупую сперли из Севаса, чтоб пустить его на металлолом в Китае или Пакистане и заработать бабла. ХЗ как его вывели из бухты через погранцов. Чето там не расчитали, и он пошел ко дну. НЕТ СЛОВ! Вот так корабли, которые завоевывали былую славу всего ФЛОТА СССР - идут на дно мирового океана из-за того, что очередной адммерал своему сыну хатут строит, двадцать пятую причем!
Обидно за корабли!
А такого, как было при совке - больше не будет на просторах СССР! Теперь у наших политиков кишка тонка на америкосов ТАК нагадить!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 19:35 
Не в сети
Редкостная сволочь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар, 2007, 21:29
Сообщения: 4757
Репутация: 1081

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: да местный Я, местный
Загружай на http://www.radikal.ru/, а потом ссылку копируй сюда в тему...

_________________
Услуги судебного эксперта в области водолазного дела и подводно-технических работ.
Экспертные заключения для суда, страховых компаний, при проведении разбирательств аварийных происшествий и в других случаях.
Помощь в грамотном увольнении с военной службы.
Оказание всех видов юридической помощи (к Вашим услугам адвокаты, юристы, сертифицированные эксперты). Представление интересов в судах Крыма и на материке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 21:01 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 11 фев, 2010, 18:19
Сообщения: 8
Репутация: 0
Вот выложил всё что у меня есть по теме
http://i066.radikal.ru/1002/b6/66c562582767.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1002/7b/cb750399aa1e.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1002/8e/961475c9ec58.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1002/e9/3faa795f2b78.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1002/13/510e18b7002f.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1002/c6/378589591f19.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1002/a6/6f5cccc52d65.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1002/81/62e5786a4844.jpg
http://i055.radikal.ru/1002/1b/ac4ff1048ed5.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1002/8d/1672f0b94a27.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1002/8b/ebc347405a23.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1002/1d/80a770231b81.jpg
http://i081.radikal.ru/1002/bd/de79f4deacc8.jpg
http://i057.radikal.ru/1002/ab/3d44442bbe53.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1002/af/53868dc54e4b.jpg


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 21:25 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 11 фев, 2010, 18:19
Сообщения: 8
Репутация: 0
Предыстория этого случая такова. Дело в том, что у советских и американских специалистов имелись совершенно различные подходы к тому, откуда именно следует вести отсчет 12-мильной зоны территориальных вод. Американцы же придерживались ( и придерживаются до сих пор) той точки зрения, что отсчет следует вести от каждой точки береговой линии. Советские же специалисты исходили из того, что отсчет следует вести от т.н. базисной линии. Сложности возникали с заливами и т.п. Так, когда вглубь побережья вдается залив, внутри которого имелся своеобразный "язык" нейтральных вод, иностранные корабли имели возможность беспрепятственно вести радиотехническую разведку. Советский подход к отсчету границы территориальных вод исключал подобную возможность. В таких случаях советские специалисты вели отсчет территориальных вод от линии, соединяющей входные мысы таких заливов. Таким образом, по советской версии, "язык" нейтральных вод в заливах не образовывался. Американцев это не устраивало и они это наглядно демонстрировали это не один раз, как на Черном море, так и на Дальнем Востоке, практически ежегодно посылая свои боевые корабли в подобные зоны для ведения радиотехнической разведки. Американские корабли при этом никак не реагировали на сигналы советских морских пограничников и проходили в районы, считавшиеся советской стороной собственными территориальными водами. Делали они это всегда демонстративно, заходя в советские территориальные воды без всякой навигационной надобности, мотивируя свои действия наличием права "свободного прохода".

Естественно, что столь разительное отличие в понимании ситуации каждый раз ставило корабли обеих стран в состояние повышенной боевой готовности. Всякий раз проходившие вдоль побережья заокеанские "гости" сопровождались кораблями советского ВМФ, авиацией и радиолокационными станциями пограничников и береговой обороны. Дело в том, что фактически подобный проход допускался по маршрутам, обычно используемым для международного судоходства. Это делалось в соответствии с существоавшим Сводом правил и законов СССР, а также международными договорами СССР.

К подобным районам относился и район у побережья Крыма с координатами 440 СШ и 330 ВД. Особенно янки зачастили в этот район в 80-е годы, причем, совершенно игнорируя при этом тот факт, что в черноморских водах то-гдашнего СССР просто не существовало ни одного маршрута, по которому бы существовало указанное право свободного прохода.
12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли события, которые получили "гулкий" резонанс в политических, военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота США крейсера УРО "Йорктаун" и эсминца УРО "Кэрон", пожаловавших в Черное море и нарушивших государственную границу СССР.
Руководителями и главными "действующими лицами" операции по вытеснению американцев из наших территориальных вод были: адмирал СЕЛИВАНОВ Валентин Егорович (в прошлом командир 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ, в то время вице-адмирал, начальник штаба ЧФ, впоследствии начальник Главного штаба ВМФ), вице-адмирал МИХЕЕВ Николай Петрович (в то время капитан 2 ранга, начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ), контр-адмирал БОГДАШИН Владимир Иванович (в то время капитан 2 ранга, командир СКР "Беззаветный"), капитан 2 ранга ПЕТРОВ Анатолий Иванович (в то время капитан 3 ранга, командир "СКР-6").

Валентин Селиванов. Операции кораблей ЧФ, о которой ниже пойдет речь, предшествовали события в стране и их последствия, связанные с нарушением госграницы и пролетом с Балтийского моря через все западное пространство Союза (28.05.1987 г.) немецкого воздушного авантюриста Руста, посадившего свой спортивный самолетик типа "Сэсна" прямо на Красной площади в Москве. После уничтожения на Дальнем Востоке разведывательного корейского "Боинга", замаскированного под гражданский самолет, действовал приказ министра обороны: гражданские самолеты не сбивать! А зря, не надо было жалеть - ведь последствия этой выходки Руста крайне негативно отразились на всем военном ведомстве.

О готовящемся в феврале 1988 года новом вояже американских кораблей крейсера УРО "Йорктаун" (тип "Тикондерога") и эсминца УРО "Кэрон" (тип "Спрюенс") в Черное море командование ЧФ узнало заблаговременно (разведка флота отслеживала все действия 6 Флота ВМС США). Учитывая, как я уже выше пояснял, обстановку в ВС после "выходки" Руста, мы, естественно, не могли допустить, чтобы новая провокация американцев с нарушением наших морских границ, если они снова вздумают повторить свой прошлый демарш, прошла бы для них безнаказанно. Поэтому перед прибытием американских кораблей в Черное море штабом флота была спланирована операция по слежению и противодействию им: выделены сторожевые корабли "Беззаветный" (пр. 1135) и "СКР-6" (пр. 35), назначен командир этой корабельной группы - начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ капитан 2 ранга Михеев Николай Петрович. С командирами кораблей и корабельной группы был произведен тщательный инструктаж по плану операции с проигрышем всех действий на картах и маневренных планшетах. Корабли в операции были распределены так: СКР "Беззаветный", как более крупный по водоизмещению корабль, должен был сопровождать и противодействовать крейсеру "Йорктаун", а "СКР-6" (небольшой по водоизмещению и размерениям) - эсминцу "Кэрон". Всем командирам были даны конкретные указания: как только обнаружится, что американцы намереваются проследовать в наши терводы, занять позицию относительно борта американских кораблей со стороны нашего берега, предупредить их о том, что курс их кораблей ведет в терводы, далее, если американцы не внимают этому предупреждению, с входом их в терводы совершить каждым нашим кораблем "навал" на американские корабли. Командиры свои задачи поняли, и я был уверен, что они свои задачи выполнят. План операции одобрил главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.Н. Чернавин.
Предусматривалось, что с входом американских кораблей в Черное море наши корабли встречают их в районе Босфора и начинают слежение за ними. Я дал указание командиру группы после встречи с американцами приветствовать их прибытие в наше Черное море (именно не забыть в приветствии слово наше) и передать, что мы будем плавать с ними вместе. Ожидалось, что американские корабли проследуют сначала вдоль западного побережья Черного моря, "забегут" в терводы Болгарии, Румынии (они раньше так делали), а потом будут смещаться в восточную часть к нашим берегам. Ну а вторгнуться в наши терводы они, видимо, попытаются, как и в прошлый раз, в районе южной оконечности Крымского полуострова (мыс Сарыч), где границы тервод по конфигурации представляют треугольник с выдвинутой к югу вершиной. Обходить этот треугольник американцы, скорее всего, опять не станут, а пойдут сквозь терводы. Больше мест для такого "демонстрационного" нарушения тервод на Черноморском театре не существует. И вот здесь-то и должна была произойти основная фаза всей операции, а именно недопущение или вытеснение из наших тервод американских кораблей с "навалом" на них, если предупреждения о нарушении тервод на них не подействуют. Что такое "навал"? Это не таран в полном смысле этого понятия, а подход на скорости под небольшим углом как бы по касательной к борту вытесняемого объекта и "вежливое" его "отталкивание", с отворотом от выдерживаемого им курса. Ну, а "вежливость" - уж как получится.
Наши корабли взяли американские суда на сопровождение сразу после выхода из Босфора. Поприветствовали, предупредили, что будут плавать с ними вместе, составят им "компанию" в Черном море. Американцы ответили, что им помощи не требуется. Когда я получил эти первые доклады, передал Михееву: "Сообщите американцам: плавать все равно придется вместе. Они у нас в гостях, а по законам русского гостеприимства оставлять гостей без внимания у нас не принято, - а ну как с ними что-нибудь случится". Михеев все это передал.
Американцы прошли терводы Болгарии, затем терводы Румынии. Но там румынских кораблей не было (командование румынского флота уже тогда игнорировало все наши указания и предложения). Далее американские корабли отвернули на восток, перешли в район 40-45 миль юго-юго-восточнее Севастополя и начали там какие-то непонятные маневры. Скорее всего, они осуществляли смену или закладку на наши связные кабельные трассы спецаппаратуры съема информации. Крутились американские корабли в этом районе двое с лишним суток. Потом перешли и маневрировали непосредственно в прилегающей к Севастополю морской зоне вне тервод.
Цитата из кникги заместителя командующего флотом в то время:
"12 февраля я находился на КП флота (командующий флотом адмирал М.Н. Хронопуло куда-то улетел по делам). Примерно в 10 часов получил доклад Михеева: "Американские корабли легли на курс 90°, который ведет в наши терводы, скорость 14 узлов. До тервод 14 миль" (около 26 км.). Ладно, думаю, - до тервод еще час хода, пусть идут. Приказываю Михееву: "Продолжать слежение". Через полчаса следующий доклад: "Корабли идут теми же курсом и скоростью. До тервод 7 миль". Снова думаю, что они дальше будут делать: войдут в терводы или отвернут в последний момент, "попугав" нас? Помню, я сам в Средиземном море "укрывал" корабли эскадры от ветра и штормовой волны в полукабельтове от границы тервод (ширина 6 миль) греческого острова Крит (его горы ослабляли силу ветра). И не считал, что мы что-то нарушаем. И американцы могли бы также подойти к терводам и потом отвернуть, ничего не нарушив. Следующий поступает доклад: "До границы тервод 2 мили". Передаю Михееву: "Предупредите американцев: ваш курс ведет в терводы Советского Союза, нарушение которых недопустимо". Михеев докладывает: "Передал. Отвечают, что они ничего не нарушают. Следуют прежними курсом и скоростью". Снова даю приказание Михееву: "Еще раз предупредите американцев: нарушение тервод Советского Союза недопустимо. Имею приказ вытеснять вас, вплоть до навала и тарана. Передайте все это в эфир открытым текстом дважды по-русски и по-английски". Михеев снова докладывает: "Передал. Повторяют, что они ничего не нарушают. Курс и скорость прежние". Тогда приказываю Михееву: "Занять позиции для вытеснения". Мы на инструктаже предусмотрели, чтобы навал был более жестким и причинил более существенные повреждения кораблям, вытравить правые якоря и держать их в подвешенном состоянии на якорь-цепях под клюзами правого борта. Так что высокий полубак СКР "Беззаветного", да еще болтающийся справа якорь могли бы основательно порвать борт и все что попадет под навал на борту вытесняемого с его курса корабля. Михеев продолжает докладывать: "До тервод 5,..3,..1 кабельтов. Корабли позиции для навала заняли". Далее доклад: "Американские корабли вошли в терводы". Для уточнения обстановки запрашиваю Боевой информационный пост (БИП) флота: "Доложить точные данные местоположения всех кораблей". Получаю доклад БИП: "11 миль, 9 кабельтовых от береговой черты". Значит, действительно американцы все же влезли в наши терводы. Приказываю Михееву: "Действовать по плану операции". Он отвечает: "Понял". Оба наших корабля начали маневрирование для "навала" на американские корабли.

Далее я получал доклады только по маневрированию СКР "Беззаветного". Маневрирование "СКР-6" контролировал и получал доклады от его командира Михеев. Помню, это было почти ровно в 11.00 час., Михеев докладывает: "Сблизился с крейсером до 40 метров"... и далее доклад через каждые 10 метров. Моряки представляют, как сложно и опасно выполнять такие маневры: громадный крейсер водоизмещением 9200 тонн и к нему на ходу как бы "швартуется" сторожевик водоизмещением 3000 тонн, а на другом "фланге" против эсминца водоизмещением 7800 тонн действует совсем маленький сторожевичок водоизмещением всего в 1300 тонн. Представляете: в момент сближения вплотную с этим маленьким сторожевичком, положи эсминец резко руль "лево на борт" - и что будет с нашим кораблем? Не перевернулся бы, - и такое может быть! Тем более, что формально прав в таком столкновении все равно будет американец. Так что сложную и опасную задачу должны были выполнить командиры наших кораблей.

Михеев докладывает: "10 метров". И сразу же: "Прошу "добро" действовать!". Хотя все приказания он уже получил, но, видимо, решил все же подстраховаться, - вдруг обстановка изменилась, к тому же все переговоры в эфире записываются и нами, и американцами. Передаю ему еще раз: "Действовать по плану операции!". И далее наступила тишина. Обстановка на КП флота напряженная: я непосредственно на связи с Михеевым, ОД флота с трубкой аппарата ЗАС в руках параллельно все действия, распоряжения, доклады передает на ЦКП ВМФ, оттуда все это передается на ЦКП Вооруженных Сил. Весь расчет КП в работе.

Слежу по секундомеру - засек с последним моим приказанием: стрелка пробежала минуту, две, три...Молчание. Не запрашиваю, понимаю, что сейчас творится на кораблях: одно дело инструктаж и проигрыш на маневренных планшетах, а другое дело, как все получится в действительности. Явственно представляю, как высокий полубак "Беззаветного" вместе с вывешенным якорем рвет борт и массивную носовую надстройку американского крейсера "Йорктаун" (надстройка у него сконструирована заодно с бортом корабля). Но что с нашим кораблем произойдет от таких взаимных "поцелуев"? А что происходит во второй паре этой морской "корриды" между "СКР-6" и эсминцем "Кэрон"? Сомнения, неизвестность...Подумалось, что при подобного рода "швартовках" на ходу возможно взаимное присасывание ("прилипание") кораблей друг к другу. А ну, как американцы ринутся на "абордаж"? Мы такую возможность предусмотрели, - на кораблях сформированы и постоянно отрабатываются специальные десантные взводы. Но американцев ведь намного больше... Все это у меня проносится в сознании, пока нет никаких докладов. И вдруг слышу совершенно спокойный голос Михеева, как будто при розыгрыше таких эпизодов на картах: "Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет "Гарпун". Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили вдребезги командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул". Спрашиваю: "Что делают американцы?". Отвечает: "Сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных костюмах поливает пусковую установку "Гарпунов" из шлангов и затаскивает шланги внутрь корабля". "Ракеты горят?" - спрашиваю. "Вроде нет, огня и дыма не видно". После этого Михеев докладывает за "СКР-6": "Прошел вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью". Даю команду Михееву: "Выполнить повторный навал". Наши корабли начали маневрирование для его выполнения."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 21:26 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 11 фев, 2010, 18:19
Сообщения: 8
Репутация: 0
Как все в действительности происходило в районе "навала", рассказывают Николай Михеев и Владимир Богдашин:
"К моменту подхода к терводам американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15-20 кабельтовых (2700-3600 м.), - при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140-150 град. левого борта. СКР "Беззаветный" и "СКР-6" в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100-110 град. в дистанции 90-100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля.

С получением приказания "Занять позиции для вытеснения" на кораблях объявлена боевая тревога, загерметизированы носовые отсеки, из них личный состав выведен, торпеды в аппаратах в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, развернуты аварийные партии, десантные взводы в готовности по местам расписания, остальной личный состав на боевых постах. Правые якоря вывешены на якорь-цепях из клюзов. На ходовом мостике СКР "Беззаветный" Михеев держит связь с КП флота и управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, здесь же офицер-переводчик осуществляет постоянную радиосвязь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40 метров, потом на 10 метров ("СКР-6" то же с эсминцем). На палубе крейсера, площадках надстройки высыпали матросы и офицеры с фотоаппаратами, видеокамерами, - хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты и пр. На левое открытое крыло ходового мостика вышел командир крейсера.
С подтверждением приказания "Действовать по плану операции" пошли на "навал" крейсера ("СКР-6" - эсминца). Богдашин сманеврировал таким образом, что первый удар пришелся по касательной под углом 30 град. к левому борту крейсера. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Как потом рассказывали пограничники, на мгновение корабли оказались как бы в огненном облаке, после чего за ними некоторое время тянулся густой шлейф дыма. При ударе наш якорь одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. От удара СКР отбросило от крейсера, форштевень нашего корабля пошел влево, а корма стала опасно приближаться к борту крейсера.
На крейсере сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз, командир крейсера бросился внутрь ходового мостика. В это время он, видимо, на какое-то время потерял управление крейсером, и тот от удара отвернул несколько вправо, что еще более увеличило опасность его навала на корму СКР "Беззаветного". После этого Богдашин, скомандовав "право на борт", увеличил ход до 16 узлов, что позволило несколько отвести корму от борта крейсера, но одновременно и крейсер довернул влево на прежний курс, - после этого как раз и произошел следующий наиболее мощный и результативный навал, вернее таран крейсера. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут.
Наконец полубак СКР сполз с кормы крейсера на воду, мы отошли от крейсера и заняли позицию на его траверзе в расстоянии 50-60 метров, предупредив, что повторим навал, если американцы не выйдут из тервод. В это время на палубе крейсера наблюдалась странная суета личного состава аварийных партий (все негры): растянув пожарные шланги и слегка попрыскав водой разломанные ракеты, которые не горели, матросы эти шланги и другие противопожарные средства вдруг стали спешно затаскивать во внутренние помещения корабля. Как позднее выяснилось, там начался пожар в районе погребов ПКР "Гарпун" и противолодочных ракет "Асрок".
Валентин Селиванов. Через некоторое время получаю доклад от Михеева: "Эсминец "Кэрон" отвернул с курса и следует прямо на меня, пеленг не меняется". Морякам понятно, что значит "пеленг не меняется", - то есть идет на столкновение. Передаю Михееву: "Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им. Пусть "Кэрон" его таранит".

Николай Михеев. Но "Кэрон" подошел к нам на расстояние 50-60 метров с левого борта и лег на параллельный курс. Справа на таком же расстоянии и тоже параллельным курсом следовал крейсер. Далее американцы начали на сходящихся курсах как бы зажимать СКР "Беззаветный" в клещи. Приказал зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами (американцы это видели) и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца (правда, обе установки РБУ действуют в боевом режиме только синхронно, но американцы этого не знали). Вроде подействовало, - американские корабли отвернули.

В это время на крейсере стали готовить к вылету пару вертолетов. Доложил на КП флота, что американцы готовят вертолетами нам какую-то пакость."
Валентин Селиванов. На доклад Михеева передаю ему: "Сообщите американцам - вертолеты в случае их подъема в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза" (корабли находились в наших терводах). Одновременно передал приказание на КП авиации флота: "Поднять в воздух дежурную пару штурмовиков! Задача: барражирование над вторгнувшимися в терводы американскими кораблями с целью воспрепятствования подъему их палубных вертолетов в воздух". Но ОД авиации докладывает: "В близлежащем к мысу Сарыч районе отрабатывает задачи группа десантных вертолетов. Предлагаю вместо штурмовиков выслать пару вертолетов, - это намного быстрее, к тому же они задачу "противодействия взлету" выполнят более эффективно и наглядно". Утверждаю это предложение и сообщаю Михееву о направлении в район наших вертолетов. Вскоре получаю доклад ОД авиации: "Пара вертолетов Ми-26 в воздухе, следуют в район".

Николай Михеев. Передал американцам, что будет с вертолетами, если их поднимут в воздух. Это не подействовало, - вижу лопасти винтов уже закрутились. Но в это время над нами и американцами прошла на высоте 50-70 метров, сделав несколько кругов над американскими кораблями и демонстративно зависая несколько в стороне от них, пара наших вертолетов Ми-26 с полной боевой подвеской бортового оружия, - вид внушительный. Это видимо подействовало, - американцы свои вертолеты заглушили и закатили в ангар.

Валентин Селиванов. "Дальше поступило приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны потребовал разобраться и доложить об этом происшествии" (флотские наши остряки потом изощрялись: доложить с перечнем лиц, подлежащих снятию с должностей и разжалованию). Мы представили по инстанции подробный доклад, как все происходило. Буквально через пару часов поступает еще одно приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны требует представить отличившихся к поощрению" (наш остряки и здесь нашлись: перечень лиц на разжалование заменить реестром фигурантов на награждение). Ну, вроде отлегло у всех от сердца, напряжение спало, все мы с расчетом КП флота вроде успокоились.

На следующий день американцы, не дойдя до наших кавказских морских районов, двинулись на выход из Черного моря. Опять же, под неусыпным контролем новой корабельной группы наших кораблей. Еще через сутки "побитые" корабли доблестного 6 Флота ВМС США покинули негостеприимное для них в этот вояж Черное море."

Владимир Богдашин на следующий день по приказанию Главкома ВМФ вылетел со всеми документами в Москву для доклада командованию ВМФ и руководству Генштаба всех подробностей происшествия.

Владимир Богдашин. В Москве меня встретили офицеры ОУ ГШ ВМФ и доставили прямо в Генштаб. В лифте поднимались наверх вместе с генерал-полковником В.Н. Лобовым. Он, узнав кто я такой, сказал: "Молодец, сынок! Моряки не подвели нас после этого Руста. Все правильно сделали!". Потом я все доложил офицерам Генштаба, пояснил схемы маневрирования и фотодокументы. Затем пришлось все снова рассказывать и объяснять группе собранных журналистов. Далее меня "забрал" корреспондент военного отдела газеты "Правда" капитан 1 ранга Александр Горохов и отвез в редакцию, где пришлось все повторить. В выпуске газеты за 14.02.1988 г. вышла его статья "Что им надо у наших берегов? Недопустимые действия ВМС США" с кратким описанием наших "подвигов".
Весовые категории участников

USS Caron (DD-970)

Параметры


Длина: 171 м
Ширина: 17,6 м
Водоизмещение: 9300 тонн
Осадка: 8,8 м
Экипаж: 295
Скорость: 32 узлов

Вооружение

Орудия: 2 MK.45
Торпедные аппараты: 6 324mm Mk 32
Ракетные установки: 2 MK41
Противо-корабельные комплексы: Гарпун
Крылатые ракеты: 2 MK-143 для Томагавк
Зенитные установки: 2 MK-29 для Морской Воробей ; 2 Вулкан MK.15
Противолодочные комплексы: 1 АСРОК-ВЛА
Вертолеты: 2

Радиолокационное оборудование

Сонар: SQS-53B Sonar SQR-19 Tactical Towed Array Sonar
Локатор/Радар: SPS-40E,SPS-55
Системы управления огнем: SPG-60

СКР-6

Параметры

Длина, 82,4 м
Ширина, 9,1 м
Водоизмещение полное, 1140 т
Водоизмещение нормальное, 960 т
Осадка, 3 м
Скорость полного хода с ГТУ, 32 узлов
Скорость полного хода с дизелями, узлов 20
Скорость хода экономическая, узлов 14
Мощность ГТУ, 2 x 18000 л.с.
Мощность дизельной установки, 2 x 6000 л.с.
Дальность плавания, миль 2000
Экипаж, чел. 96

Вооружение

2x2 76-мм артустановки АК-726
2x5 400-мм торпедных аппарата
2x12 реактивных бомбомета РБУ-6000 (120 РГБ-60).
К вышесказанному хочу добавить что професиональным моряком не являюсь,, просто с детских лет интересвуюсь историей вообще и историей черноморского флота в часности. Материал взят с различных ресурсов по истории флота. Поэтому прошу прощения за допущенные неточности и слегка сумбурный стиль изложения.
Также я хочу поблагодарить всех тех людей которые готовили эти публикации и собирали эти материалы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 21:52 
Не в сети
кирилл и мефодий

Зарегистрирован: 14 май, 2006, 9:38
Сообщения: 7612
Репутация: 1638

Постоялец: Фотограф
Откуда: Севастополь, Санкт-Петербург, Россия
romei писал(а):
У меня есть фотографии процеса затопления СКР "Беззаветный" в нейтральных водах сделанные турецкой стороной. Могу выложить здесь но не знаю как вставить какртинку.

Вот это он?

Изображение

_________________
Этот город вернется назад. Севастополь останется русским. © Александр Городницкий - 2008 год.
Вернулся!! - 2014 год.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 22:01 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 11 фев, 2010, 18:19
Сообщения: 8
Репутация: 0
Да это сканы с факса переданного турцией в качестве свидетельства затопления СКР "Беззаветный". Бортовой номер U134. Если найду выложу адрес откуда скачаны эти фото. Но качал уже года полтора назад могло адреса и не остатся.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 22:31 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 4372
Репутация: 679

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
Что за буксир его тащит? С красным корпусом вроде турок. Наши, вроде, все черные...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 18:05 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 01 янв, 2010, 20:20
Сообщения: 62
Репутация: 16
почитайте здесь. (по теме)
http://weblinks.ru/blog/interest/1755.html
http://scrolllock.livejournal.com/159915.html
http://forum.coldwar.ru/archive/index.php/t-485.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 10:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 окт, 2007, 22:52
Сообщения: 45
Репутация: 0
romei писал(а):
...в качестве свидетельства затопления СКР "Беззаветный"...

...а вот почему надо было топить? Неужели разделать нельзя было...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 13:19 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 06 июн, 2009, 20:14
Сообщения: 49
Репутация: 9
Ну так получается за разделку денег не нужно платить. А за затопление в море корабля Украине экологические организации никаких счетов не выставляли, или такое не практикуется?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 13:21 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 6098
Репутация: 1142

Откуда: Севастополь, Российская Федерация
Денег по страховке срубить.

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 13:23 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв, 2010, 12:55
Сообщения: 197
Репутация: 64

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: из мамы
По страховке???
Где-то на форуме уже была такая темка...

_________________
Где мы - там победа! Где нас нет- там бардак.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 20:10 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 авг, 2008, 0:53
Сообщения: 13
Репутация: 3
Молодцы! Горжусь российским ВМФ!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 21:53 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя, 2008, 22:17
Сообщения: 699
Репутация: 273

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
alex12788 писал(а):
Молодцы! Горжусь российским ВМФ!

То был советский ВМФ!

_________________
Не давите на Россию!Если на Россию давить,то из неё полезут танки!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 22:48 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 авг, 2008, 0:53
Сообщения: 13
Репутация: 3
У меня нет сомнения в том, что нынешний ВМФ с такой задачей справился не менее успешно. А америкосам надо почаще давать по сопатке, что бы не наглели.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 0:46 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2006, 20:28
Сообщения: 940
Репутация: 225

Постоялец: Везде и всегда
Кстати, все помнят, как эту историю Покровский описал в "Расстрелять"?

Цитата:
За матушку Россию

Русских моряков лучше не трогать, лучше не доводить.
Это я точно знаю. И сейчас я вам поясню то, что я знаю на конкретных примерах. Но перед этим скажу: нашему брату - русскому моряку - только дай подраться, и чтоб за матушку Россию, чтоб за Святую Русь, за веру, царя и Отечество.
И даже если в руках ничего не наблюдается, колами будут крошить, колами, камнями, зубами, клыками, копытами.
(...)
Так вот, вернувшись в основное русло нашего рассказа, скажем: "Да, товарищи! Да! Воздушное пространство нашей с вами горячо любимой Родины нарушается всеми, кому не лень. Да!"
Есть у нас, конечно, кое-что, можем мы, конечно, кое-чем ахнуть и устроить им там всем птичкин базар, но связаны мы по рукам и ногам, связаны, перепоясаны, скованы и перебинтованы. И в таком вот запакованном состоянии мы еще не просто должны передвигаться, как пингвины в стаде, мы еще обязаны
предотвращать их вражеское поползновение.
- Наши Вооруженные Силы должны! - орут на всех углах те, кто из всего многообразия лучше всего запомнили то, что им должны Вооруженные Силы.
Должны-должны, кто же против? Конечно, должны. Мы всем должны. Ну конечно. А вот вы скажите: а бодаться нам можно?
Нет, нельзя. Не дают нам бодаться. Не разрешают. Вот если б нам разрешили бодаться, то мы бы им показали. Ежедневно б бодали.
А как мы недавно безо всякого разрешения америкосов боданули? Это ж просто праздник души.
Было так: на Черном море ввалился в наши террводы их крейсер - тысяч на тридцать водоизмещением, и тут же наш СКР, старый, как причальная стенка Графской пристани, пошел ему наперехват.
Это ж просто песня лебединая, когда наш древний дедушка СКР идет ему - современному, толстому, сытому - наперехват. При этом внутри у дедушки все пыхтит, скрипит, визжит и пахнет мерзко. И дрожит в нем все в преддверии схватки.
- Ну, блин! - сказал командир СКРа, которому велели пойти, но при этом даже гавкать запретили, и
который должен был пойти и сделать что-то такое, но при этом ни-ни, ничего международного не нарушить.
- Ну, блин! - сказал командир СКРа. - Сейчас я ему дам! И он ему дал - въехал в крейсер носом. Просто тупо взял и въехал.
Америкос вздрогнул. Не ожидал он, оторопел. А наш не успокоился, отошел и опять - трах!
- Ага! - орал командир СКРа в полном счастье. - Ага! Не нравится?! Звезда с ушами! Не нравится?!
СКР все отходил и бросался, отходил и бросался, а америкос все торопел и торопел. Это был миг нашего торжества.
В конце концов американец решил (пока ему дырку насквозь не проделали) слинять из наших вод. Развернулся он и рванул изо всех сил, а наш махонький СКР, совершенно искалеченный,
напрягая здоровье, провожал его до нейтрали, умудряясь догонять и бодать в попку...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 9:05 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 8972
Репутация: 1160

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
писатели склонны иногда, представлять художественно переработанный вариант действительности, за что некоторые наиболее искусные и ценны.

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 15 фев, 2010, 10:13 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 27 янв, 2008, 0:53
Сообщения: 583
Репутация: 18

Откуда: Киев
alex12788 писал(а):
У меня нет сомнения в том, что нынешний ВМФ с такой задачей справился не менее успешно. А америкосам надо почаще давать по сопатке, что бы не наглели.

Справится то справился бы, но так кто ж ее поставит? Такую задачу?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 16 фев, 2010, 1:29 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 авг, 2008, 0:53
Сообщения: 13
Репутация: 3
ИльяZ писал(а):
Справится то справился бы, но так кто ж ее поставит? Такую задачу?

Пример такой задачи сегодня - Южная Осетия, август 2008 года. Хочу пояснить. На рубеже 80-х годов имел непосредственное отношение к ВМФ. Был ответственным сдатчиком систем управления движением ПЛ. Часто ездил в командировки на север, дальний восток и, конечно, в мой любимый Севастополь. Много слышал рассказов от непосредственных участников многочисленных ЧП с американцами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Слава КЧФ, Инцидент 1988 г.
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2010, 22:03 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 8972
Репутация: 1160

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
28 августа 1976 советские подводники сделали подобное, не преднамеренно, но безусловно очень эффектно (имели полное превосходство). пларк типа Эхо-2 КСФ, на БС в Средиземке. столкнулась с фрегатом ВМС США USS FF-1047 Voge. Вначале был обнаружен эсминец USS DE 1097 Moinester. на фото ниже.
Изображение
Командир решил потренировать боевую смену, а может и объявил тревогу (поиграть в кошки-мышки) в результате на 18-ти узлах рубанул FF-1047 Voge
Изображение
в левый борт, кроме повреждений (потерял ход) часть л/с фрегата оказалась за бортом. ПЛ имела повреждения (с поступлением воды в ПК), досрочно вернулась в базу. Командира сняли с повышением.
Изображение
и др. снимки с борта FF 1047
Изображение
за секунды до удара
Изображение
жалко, что данный эпизод не имел широкой огласки в кругах спецов, ниже командиров соединений.

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Asva, TTN17 и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB