Чуть выше на этой же странице форума я написал:
"Суть в том, что неисправен был гидромотор вертикального управления антенной по углу места. С учетом еще и гидрологии моря лучи гидроакустических сигналов излучались в неправильном направлении и отразившись от чего-нибудь (даже не от цели) вообще не попадали на прием. Помню, что на флоте не приняли такого решения, чтобы как-то отремонтировать "Орион". Антенна по углу места была зафиксирована на на "-3" градуса. И я не помню даже, чтобы она что-либо видела хотя бы раз за все случаи работы на ПЛЗ и во время БС в средиземке осенью 1991 года."
Где-то выше тобой же было написано (Макаренко рассказывал), что это случилось за счет того, что обтекатель не был поднят, за счет чего и "черканули" им за какую-то отмель при постановке на якорь. Это могло произойти во время ходовых или швартовных испытаний корабля после выхода его из СРЗ "Орджоникидзе". Меня прикомандировали на "Москву в начале 1991 года с ПКР "Ленинград" на должность старшего инженера БЧ-7, а с середины мая этого же года я был назначен на эту же должность. С Макаренко я не был знаком настолько, чтобы он мне рассказывал про технические проблемы в своей группе. Тем более, про отсутствие генераторных ламп ГМИ-14. Их вообще в приборе 2 должно быть две и еще 4 в ЗИПе. Про эти лампы в первую очередь, и другие чуть похуже, тоже был на этом форуме рассказ.
Влас писал(а):
Ламп не стало после того, как курсанты матросам сообщили, что в них есть золото. Не прав был Макаренко, что на машину хватит. В самой большой генераторной лампе 3,8 грамма золота было. В маленьких лампах, размером примерно с майонезную банку - чуть больше 1 грамма. В начале 90-х золото в зависимости от пробы стоило от 5 до 9 долларов. Получается, что в лучшем случае за 30 долл. можно было только качественную модельку машины купить)))
На флоте эти лампы можно было бы получить, для чего существовало обязательное условие "сдача установленным порядком старых".
Итак, Макаренко не имел отношение к происшествию с обтекателем Ориона, но если не было речи о том, знал ли он что ПОУ не поднято перед постановкой на якорь, либо он не доложил, что оно не поднято, либо не убедился, что оно поднято, либо доложил, что поднято, хотя не проверил этого – короче вариантов могло быть много. С лампами тоже. Кто должен был их контролировать? Саницкий? Макаренко? Недайборщ? Алексеев? На момент сдачи имущества в 1996 г. при закрытии лицевого счета ни одной лампы не было. Вот вам и вся боеготовность акустических станций. Хорошо, что вертолетная эскадрилья выполняла боевые задачи.
Отправлено спустя 9 минут 54 секунды:
Военмор писал(а):
многогранности
Да. можно было бы и другое слово подыскать. Хотя и этим можно довольствоваться. Причем причин всегда много. А если и одна, то не только
Состояние экономики, промышленности и науки не позволяют РФ иметь современный океанский флот
Рассуждения можно начать строить на основе мнений Хрущева. И на основании существовавшей со времен Сталина военной доктрины, которая в своей основе была оборонительной. Потому СССР не строил авианосцев, а занимался экономикой. Плохо занимался, но было бы хуже, если бы совсем не занимался!