Дима Масалов писал(а):
Понятно, надо искать место на кладбище.
Или уже поздно, можно и с кладбищем не заморачиваться ?
Ничего и никогда не поздно, тем более в России.
На кладбище мы ползём уже ровно 40 лет. Если начать сегодня, то для восстановления всего и вся понадобится столько же, если не больше, лет.
Отправлено спустя 1 час 53 минуты 26 секунд:
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
Самой серьезной аварией в истории ПКР "Москва" стал пожар, вспыхнувший 2 февраля 1975 года. В 12.15, когда основная часть экипажа обедала
Я тогда служил в Бч-6, но всё помню очень хорошо. Вы скопировали не совсем то.
Обед, по расписанию в 13-00, а не в 12-00. Это был выходной день и в нижнем ангаре шёл концерт. В НЭО, где работал генератор неслась вахта, т.е. л/с там был и, как позже стало известно, люди прибыли туда по БТ и начали борьбу с пожаром..
Я готовился на сход и уже двигался к трапу, когда погасло освещение и раздался звук горна играющего боевую тревогу (звонки не работали) горнист бегал по отсекам, началась беготня в темноте и я направился на свой КП Бч-6. На моём заведовании всё было нормально, л/с на месте.
Через некоторое время был сыгран большой сбор, тоже горнистами и посыльными, т.к. корабль был обесточен, как я позже узнал для определения потерь л/с. я отправился на построение.
На полётной палубе безуспешно считали л,с, который и при наличии ЭЭ весь собрать было не просто. Из газоходов шёл дым.
Там я узнал, что пожар в носовом энерго отсеке, где работал дежурный дизель.
Л/с отпустили по боевой тревоге, после чего в НЭС матросы уже попасть не могли, а я остался на ПП.
Через час начали прибывать КАСГ со всех кораблей 30 ДИПК, они не знали что делать и л/с КАСГ отпустили на свои корабли приказав оставить имущество: ИПы, фонари, раздвижные упоры и пр. Это имущество осталось на ПП.
На торпедной палубе начала греться переборка, ТА ЛБ развернули и пытались банником выпихнуть торпеды (в боевых баллонах ТА воздух был стравлен если интересно могу рассказать почему). Одна торпеда вышла до половины и заклинилась в трубе. По этой причине ЛБ стал не рабочим.
К ПБ подошли спасатели, одни из них был Бештау, он ошвартовался точно напротив правого трапа. На него тут же подали множество шлангов.
Мне доложили, что греется палуба и носовая переборка верхнего ангара (это было моё заведование). Там хранился легковоспламеняемый вертолётный ЗИП и стояло 2 тягача по 200 л бензина в каждом. На палубе уже начала пузыриться краска. Тягачи надо было во что бы то ни стало выгонять на ПП. Ворота ВА вручную открыть не удалось (не смогли переключить гидроманипуляторы в ручной режим). Я сел за руль одного тягача 7,5 т и попытался выбить замки дверей ВА. Не получилось, замки оказались крепкими, а разбег маленьким.
Мы организовали цепочку по которой вёдрами из-за борта начали её поливать палубу ангара. Вода тут же испарялась, тогда была проложена линия пож.рукавов и спустили её на Бештау. Но там на неё никто не обращал внимание. Я приказал спустить с ПП штормтрап и сам отправился на ют спасателя, там подключил свой рукав и к одной из гитар и подал воду. Но тут меня заметили с крыла мостика командир Л.П Лопацкий, с ТП СПК С.Д.Шайкин, с бака ещё кто-то и все стали командовать на какой рукав подавать воду. Все ПК уже были заняты, как только я какой-то отключал, чтобы подключить тот на который кто-то указал тут же сверху слышались маты. Напора воды на всех не хватало. Я плюнул и поднялся обратно на ПП.
К этому времени на ПП уже находился ком. дивизии со штабом. Увидел как блюёт флаг. механик дивизии Брастовский, видимо он ходил без ИПа на разведку пожара лично.
Я подошёл к ком. дивизии контр адмиралу Васюкову и должил ему о проблемах, спросил что делать. Он мне честно ответил НЕ ЗНАЮ и попросил меня нарисовать продольны разрез корабля мелом на палубе и указать где пожар. Я, к стыду, этого сделать не мог и предложил ему доставить из рубки дежурного пластик со всеми разрезами. Что и выполнил по тому же штормтрапу. Он тут же написал записку для ком. Бч-5 и приказал доставить её в ПЭЖ и принести ответ.
Пришлось взять один из ИПов, раздышать, второй - на обратный путь, пару фонарей и, собрав жопу в горсть, отравится выполнять приказание.
Путь, сами понимаете, был в темноте и по колено в воде, натыкался на плавающий лес, но добрался до ПЭЖа, который располагался двумя или тремя палубами ниже.
Там было полно офицеров и, ясный пень, было не до меня, тогда ст. л-та, но я пролез чуть ли не между ног и вручил записку ком. Бч-5 кап.2 ранга Терещенко, был им послан нах. Таким же образом вернулся на ПП, но там, к счастью, уже было не до меня, на попытку должить комдив просто отмахнулся
Пожар, после выгорания отсека сам потух, а линии обороны в нос и корму не дали ему распространится.
Крена не было совсем, погреба Барсов и Терции топить было не чем, если и заливали воду, то только ту, что подали с Бештау.
По общему мнению командования и офицеров корабля отсек выгорел из-за того, что офицер, не буду назвать его фамилию, который прибыл туда с аварийной партией и начал борьбу с пожаром допустил ошибку, некоторые считали, что струсил и вывел л/с из отсека на большой сбор, куда потом вернуться было уже нельзя.
Погибли два секретчика. Отравились дымом. Ещё человек десять отравились дымом в разной степени тяжести, но были спасены в госпитале.
Поздно вечером привезли лагуны с ужином. Эл. энергии не было, по моему ещё пару дней. Но были буи Чинара где была батарея срабатывающая от заполнения морской водой, там было и 220 В, так что моя каюта была со светом.