Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑24.3°C, 744 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 16 апр, 2024, 12:06

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 747 сообщений ]  На страницу Пред. 125 26 2730 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 6:06 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8818
Репутация: 1666

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
Насколько я помню, обязанность перепускать воду (дать команду) , предварительно немножко посчитав, лежит на кбч5 или на том, кто за него остался. Командир имеет об этом опосредованное представление, просто знает что так делают, а уж старший на борту, который из неместных, и подавно


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 7:03 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 27 авг, 2018, 14:08
Сообщения: 1716
Репутация: 771

Откуда: г. Севастополь
Военмор писал(а):
Ничего и никогда не поздно, тем более в России.
Для справки.
С 1950 по 1957 годы в СССР построено 215 пл пр.613, небоевые потери 2 ед. (с-80, с-178).

_________________
Если крикнет рать святая
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".
С. Есенин, 1914.
мой тг-канал https://t.me/SV_total истории города.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 9:50 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 12 ноя, 2018, 14:18
Сообщения: 8795
Репутация: 1218

Постоялец: Интернет
Откуда: 23/92
ВВертинский писал(а):
Для справки.
С 1950 по 1957 годы в СССР построено 215 пл пр.613
Для справки. Сейчас немного не ссср. К сожалению.

_________________
"Инженер может всё!" (с) (R.Diesel)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 10:09 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 27 авг, 2018, 14:08
Сообщения: 1716
Репутация: 771

Откуда: г. Севастополь
Alex CBR писал(а):
21 май, 2022, 9:50
ВВертинский писал(а):
Для справки.
С 1950 по 1957 годы в СССР построено 215 пл пр.613
Для справки. Сейчас немного не ссср. К сожалению.
Правда? Ну спасибо, теперь узнал.

_________________
Если крикнет рать святая
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".
С. Есенин, 1914.
мой тг-канал https://t.me/SV_total истории города.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 10:51 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
rtr писал(а):
обязанность перепускать воду (дать команду) , предварительно немножко посчитав, лежит на кбч5 или на том, кто за него остался.
Спускная система предназначена для спуска воды из помещений не оборудованных отливными насосами, эжекторами туда, откуда она может быть откачана за борт. Спускается вода через шпигаты, которые всегда открыты. Погреба, если верить ком. ДЖ Славы, оборудованы специальными шпигатами, которые всегда закрыты, но открываются автоматически при уровне воды 20 см.
Спуск, как видите, происходит автоматически. Команда, приказание требуется только когда спускная система не сработал, забит шпигат или сами спускные трубы, тогда выполняется откачка воды аварийными средствами, переносными электро и мото насосами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 14:27 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
rtr писал(а):
21 май, 2022, 6:06
Насколько я помню, обязанность перепускать воду (дать команду) , предварительно немножко посчитав, лежит на кбч5 или на том, кто за него остался. Командир имеет об этом опосредованное представление, просто знает что так делают, а уж старший на борту, который из неместных, и подавно
Если обратиться к материалу: "Борьба за живучесть кораблей и судов (поучительный опыт действий экипажей при аварийных происшествиях) - Пожар на противолодочном крейсере "Москва", где использованы архивные материалы, можно с уверенностью сказать, что опрокидывание ПКРа "Москва" не допустил лично вице-адмирал Самойлов, временно исполняющий на тот момент обязанности командующего ЧФ.

Событие:
8 февраля 1975 г. на флоте произошло еще одно происшествие [47, 82], случившееся на ПКР «Москва» проекта 1123. Из-за КЗ возник пожар в помещении носового ДГ. Из-за отсутствия воздуха в баллоне автономной системы пожаротушения отсека огонь быстро распространился на соседний энергетический отсек, где в это время работали вспомогательные котлы и турбогенератор. Работа котлов прекратилась, остановился турбогенератор, корабль остался без электроэнергии. Дежурный ДГ № 2 из-за неисправности масляной системы, не был запущен...
На корабле создалась крайне сложная обстановка. В 12.17 корабль обесточился и в течение нескольких минут командование было в растерянности. В 12.20 объявлена AT и лишь через 5 мин. был установлен очаг пожара... Огонь и дым быстро распространились в верхние помещения корабля. Пожар перекинулся на носовую электростанцию, агрегатную РУ. Герметизация носового энергоотсека и помещения ДГ № 1 была произведена некачественно из-за чего система ЖС, дважды включенная на эти отсеки, эффекта не дала...
Герметизировать дизельный отсек не удалось в силу конструктивных недостатков ПКР. Этот факт строительного дефекта был записан в акте госприемки крейсера, но, к сожалению, кораблестроители никаких мер по его устранению не предприняли, а флот смиренно принял недоделанный корабль в свой боевой строй [47].
При расследовании обстоятельств пожара было установлено, что дежурный одного из кораблей, стоявших у причала Северной стороны, заметил в 12.16 дым на ПКР «Москва», идущий не из щрубы, а из жалюзей трубы. Никаких сигналов и никакой реакции на дым на самой «Москве» не наблюдалось. В это время на корабле состоялся концерт артистов местного театра. Часть л/с самовольно оставила боевые посты и убыла на концерт в кормовом ангаре корабля.. Через 6 мин. оперативный дежурный флота объявил боевую тревогу по флоту. На КП флота был развернут пост по оказанию помощи аварийному кораблю.
К ПКР «Москва» были направлены вначале два спасательных судна, а затем еще несколько других судов, с которых пытались запросить «Москву», что на ней происходит. Ответ командира капитана 1 ранга Л. П. Лопатского был драматичен: «На борту крейсера пожар, прощу прислать противопожарный корабль».
Для командира крейсера, находившегося в это время в каюте, первым известием о том, что на корабле что-то случилось, явилось отключение освещения. И одновременно с этим по аварийной связи в ПЭЖ поступил доклад из дизельного отсека о возгорании одного из ДГ.
Доклад, конечно, запоздал, как и оказалось запоздавшим управление борьбой за живучесть, хотя подобные ситуации неоднократно отрабатывались на корабельных учениях.
На вертолетной палубе горящего крейсера был развернут КП соединения.
Врио командующего флотом вице-адмирал В.А. Самойлов возглавил операцию по спасению корабля. Через час после начала пожара (корабль стоял на бочках в Северной бухте) к борту ПКР стали подходить спасательные суда и передавать на его борт огнегасительные средства, подключили в пожарную магистраль воду, начали тушение пожара через шахты вентиляции. К 13.10 на аварийный корабль было высажено 16 АСГ, число борющихся с огнем моряков достигло 489 человек. Около 15.00 врио командующего высадился на борт ПКР. К этому времени из-за наличия большого количества фильтрационной воды на многочисленных палубах корабля его поперечная остойчивость резко ухудшилась.
Было предложено срочно начать откачку фильтрационной воды и спуск ее в нижние помещения, прекратить тушение пожара водой и осуществлять это только пеной. Наибольшую сложность при борьбе за живучесть создавала задымленность внутренних помещений корабля. Всю работу приходилось проводить в изолирующих противогазах. Учитывая недостаточное их количество на ПКР, были использованы все ИП, привезенные АСГ других кораблей. Кроме этого, химическому отделу было приказано доставить на корабль большое количество регенеративных патронов и пусковых брикетов, что и было сделано. Постепенно остойчивость корабля была восстановлена, фильтрационная вода удалена, началось интенсивное тушение пожара с помощью пено-генераторов. Однако на спасательных судах заканчивался пенообразователь. Было принято решение на городских паромах доставить к борту аварийного корабля пожарные машины с запасом пенообразователя и пенообразователь в бочках. Лишь к 16.30 удалось остановить распространение огня, а к 17.10 - локализован, пожар... Это решило проблему тушения пожара. К 19.15 он был ликвидирован. Последствия пожара была тяжелыми. Погибло три человека, 11 человек были госпитализированы с отравлением токсичными газами.

Со всей серьезностью встал вопрос о восстановлении корабля. По годовому плану судоремонта ему был запланирован текущий ремонт на ЧСЗ с 1 июля 1975 г. Срочно связались с МСП, ГТУ ВМФ, руководством ЧСЗ. Удалось договориться, что завод начнв текущий ремонт корабля с 1 марта 1975 пив период его выполнения устранит последствия происшествия. Теперь перед флотом и ТУ возникла еще одна проблема - обеспечить самостоятельный переход ПКР к стенке завода в г. Николаев. Задача оказалась непростой, так как транзитные кабельные трассы, проходившие через ПЭО и полностью выгоревшие, не подавали питание на многие приборы, устройства и оборудование, обеспечивавшие живучесть и безопасность плавания корабля. Было принято решение обеспечить эти потребители временными кабельными сростками. Эту работу поручили специалистам СРЗ ВМФ. Работая практически круглосуточно в течение 20 дней, специалисты завода с честью справились с поставленной задачей и обеспечили готовность корабля к переходу. Большие усилия были приложены л/с корабля по частичному устранению последствий пожара, проверке техники и механизмов. Значительную работу проделали снабженцы ГУ по изысканию кабеля необходимой номенклатуры. В первых числах марта ПКР «Москва» перешел к стенке ЧСЗ и начал текущий ремонт.
Пожар на ПКР «Москва» является убедительным примером, когда от элементарного КЗ в распределительном силовом щите (ЩРС № 14) возникло возгорание, которое при бездействии л/с развилось в пожар, принявший через 10-15 мин. неконтролируемый характер. Недаром говорят, что промедление в действиях при тушении пожара — «смерти подобно».
(сс.156-159)

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 14:34 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8818
Репутация: 1666

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
Военмор писал(а):
21 май, 2022, 10:51
rtr писал(а):
обязанность перепускать воду (дать команду) , предварительно немножко посчитав, лежит на кбч5 или на том, кто за него остался.
Спускная система предназначена для спуска воды из помещений не оборудованных отливными насосами, эжекторами туда, откуда она может быть откачана за борт. Спускается вода через шпигаты, которые всегда открыты. Погреба, если верить ком. ДЖ Славы, оборудованы специальными шпигатами, которые всегда закрыты, но открываются автоматически при уровне воды 20 см.
Спуск, как видите, происходит автоматически. Команда, приказание требуется только когда спускная система не сработал, забит шпигат или сами спускные трубы, тогда выполняется откачка воды аварийными средствами, переносными электро и мото насосами.
Я образно написал, могли бы понять. При желании могу сам вам прочитать лекцию по устройству корабля и про меры по каждому из пяти случаев, хоть сам и не корабел


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 18:08 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 24 июн, 2011, 13:18
Сообщения: 254
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Военмор
После Вас он еще раз или два горел, так рабочие говорили на Морзаводе , в 1985 или 86 м не так далеко от трубогибочного 4 го цеха он в ремонте стоял. И моряки там сидели в учебных классах на каких то лекциях,служба шла


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 21 май, 2022, 18:43 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
можно с уверенностью сказать, что опрокидывание ПКРа "Москва" не допустил лично вице-адмирал Самойлов, временно исполняющий на тот момент обязанности командующего ЧФ.
Это полная чушь.
Крена за весь период БЗЖ не было вообще.
Меня назначили нач. секретной части вместо погибшего мичмана Ткача, эти обязанности я исполнял около года, так что все материалы расследования и приказ о наказании я читал. Насколько я помню, там было много чего, что не соответствовало действительности, перечислены причины приведшие к пожару, меры принимаемые для БЗЖ, но ничего о мерах по борьбе за остойчивость сказано не было.
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
Из-за отсутствия воздуха в баллоне автономной системы пожаротушения отсека.....Работа котлов прекратилась, остановился турбогенератор, корабль остался без электроэнергии. ...
Не знаю о каких таких баллонах и автономной системы идёт речь. ТГ, как и котлы не работали, ПКР на якоре всегда стоял под дежурным ДГ
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
Часть л/с самовольно оставила боевые посты и убыла на концерт
В выходной день, на якоре БГ не неслась, весь л/с, кроме вахты, был свободен.

СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
с
Для командира крейсера, находившегося в это время в каюте,
Командир на момент начала пожара был в госпитале, а не в каюте.
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
число борющихся с огнем моряков достигло 489 человек.
Матросы других кораблей, не знающие устройства корабля в тушении пожара участия не принимали. Может и были исключения, но мне они не известны, хотя мы, офицеры корабля, много раз между собой обсуждали все эпизоды того происшествия.

Ну и так далее.

Короче, адмирал, или всё забыл или так и не слез с того баобаба.
Единственное в чём он прав, так это в том, что были присланы спасательные суда.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
rtr писал(а):
Я образно написал, могли бы понять
Извините, если я вас не так понял.

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
don_karlo писал(а):
Военмор
После Вас он еще раз или два горел, так рабочие говорили на Морзаводе , в 1985 или 86 м
Я тогда ещё служи на и не припомню, что бы были крупные пожары на кораблях. Может незначительные, с которыми справился л/с?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 22 май, 2022, 11:37 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 24 июн, 2011, 13:18
Сообщения: 254
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Военмор
Были пожары на нем , в ремонте когда стоял на Морзаводе . Говорили что при сварочных работах.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 22 май, 2022, 12:42 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
don_karlo писал(а):
22 май, 2022, 11:37
Военмор
Были пожары на нем , в ремонте когда стоял на Морзаводе . Говорили что при сварочных работах.
Очень может быть. Организация уже не та.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 22 май, 2022, 19:30 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Военмор писал(а):
21 май, 2022, 18:43
don_karlo писал(а):
Военмор
После Вас он еще раз или два горел, так рабочие говорили на Морзаводе , в 1985 или 86 м
Я тогда ещё служи на и не припомню, что бы были крупные пожары на кораблях. Может незначительные, с которыми справился л/с?
Военмор, :roll:
в 1985 (22 апреля) на ГРКР "Москва" (тогда ещё на РКР "Слава"), тоже был пожар с которым самостоятельно справился л/с крейсера. Вы тогда уже на РКР "Слава" служили?

п.с.
Аварии и катастрофы: ВМФ СССР и России, ракетный крейсер "Слава".

Событие:
22 апреля 1985 г. на РКР «Слава» проекта 1164 произошел пожар в душевой офицерского состава из-за возгорания обшивки изоляции от оставленного без наблюдения включенного электронагревателя. Пожар был ликвидирован силами л/с [49].
21 апреля примерно в 21.00 старший помощник командира корабля открыл помещение душевой офицерского состава и включил электронагреватель камина сауны, не предупредив об этом заведующего душевой и дежурную службу БЧ-5, в чьем ведении она находится. После включения электронагревателя старший помощник закрыл душевую на ключ и, взяв его с собой, ушел заниматься своими делами.
В 03.10 22 апреля два матроса, шедшие заступать на вахту, в тамбуре № 23, куда выходит дверь из душевой, почувствовали запах дыма, Один из них побежал искать ключ от душевой. Найдя его, он вернулся в тамбур № 23 и открыл дверь в душевую. Одновременно второй матрос доложил о случившемся дежурному по низам, который в 03.15 объявил на корабле AT. Необходимо отметить, что дневальный кубрика № 22 и вахтенные в коридорах № 2 и № 3, находившиеся вблизи душевой, не выполнили требования КУ ВМФ о немедленном докладе на ГКП или дежурному по кораблю об аварии. Это обстоятельство привело к значительному расширению зоны горения.
Неотработанной оказалась также организация оповещения руководящих должностных лиц, находящихся на берегу, о пожаре на корабле.
По AT к месту происшествия прибыли старший помощник командира и командир дивизиона движения. Старший помощник, оставшийся за командира корабля, взял на себя общее руководство борьбой с пожаром, командир дивизиона движения, исполнявший обязанности командира БЧ-5, приступил к непосредственному руководству действиями аварийных партий.
В целом борьба с пожаром была правильной: были определены наиболее опасные направления развития пожара, приняты меры пи его локализации путем создания рубежей обороны, сосредоточено достаточное количество сил и средств, необходимых для тушения пожара.
Вместе с тем отдельные действия л/с при тушении пожара были нерешительными, бессистемными. Первоначально было принято неверное решение о применении воды из пожарных рукавов. В результате были затоплены несколько служебных помещений с 70-го по 91-й шп. В связи с опозданием обнаружения пожара от перегрева переборки в сауне сработала система «Карат-М» и произошло орошение погреба ЗУР.
К 03.45 пожар в душевой и смежных помещениях был ликвидирован, хотя в течение еще почти 2 часов велось тушение повторных возгораний.
В результате пожара и в ходе борьбы с ним часть ТС была повреждена или залита забортной водой.
При ликвидации пожара у одного из матросов в ИП-46 произошел взрыв регенерационного патрона с выбросом пламени. В результате взрыва шесть человек получили ожоги.
с.168-169

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 22 май, 2022, 20:24 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
22 апреля 1985 г. на РКР «Слава» проекта 1164 произошел пожар в душевой офицерского состава
Да сауна на этом проекте была знатная, с большим бассейном, водопадом и душем шарко.
Когда меня назначили на Славу, мне рассказывали об этом случае.
Нагреватель сауны был восстановлен, но из-за опасения нового возгорания он был небольшой мощности и сауну не прогревал как надо.
Мы демонтировали электронагреватель, немного переделали сидения в парилке, сделали их схёмными, а под них установили изготовленный за шило на Орджо медный паровой змеевик с приличной поверхностью нагрева. Подключили его к паропроводу вспом. котла, который был подведён к душевой сауны. Он поднимал температуры быстро, но долго в парилке находиться было нельзя.

Однажды, когда мы были уже в ремонте на 61-го коммунара, кто-то решил попарить проверяющего майора-снабженца. Он был пьян, уснул в сауне и натурально сварился. Его доставили в госпиталь, но спасти не удалось.
Я в это время был в Севастополе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 27 май, 2022, 22:58 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг, 2013, 12:34
Сообщения: 162
Репутация: 24
Военмор
Да,да, был такой случай с проверяющим в сауне. Это было где то в начале 90-х годов, наверное 1992 или 1993 год. Этот майор был ревизором из продслужбы из Одесского округа. И приехал он делать ревизию сначала в Учебном городке, что был напротив центральной проходной завода им.61-ого Коммунара, А потом должен был делать ревизию у нас на крейсере. И черт его понес пьяным в нашу сауну, да еще и одного. А, меня потом еще долго подкалывали все пацаны, типа это я специально ревизора в сауне сварил, что бы он у меня не смог ревизию сделать. А, я его тогда еще и в глаза не видел, только слышал , что приехал из Одессы ревизор. Я в то время был старшиной команды продовольственной.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 27 май, 2022, 23:21 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
Шурик-Мореход писал(а):
Военмор
Да,да, был такой случай с проверяющим в сауне.
Я не помню, тогда вашего начальника Хоменю наказали?
Кстати что-то я потерял с ним связь, вы не в курсе как он?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 28 май, 2022, 18:35 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг, 2013, 12:34
Сообщения: 162
Репутация: 24
Военмор
Приветствую вас!
Нет, моего шефа Хаменю Николай Николаича никто не наказывал. Мы тут были не причем. Этот ревизор еще не начинал делать у нас ревизию. И его пока курировали продовольственники из учебного отряда. И каким образом он у нас оказался на корабле я даже и не знаю... Скорее всего, он был на корабле как гость.
А, Хаменя Н.Н. ушел от нас в мир иной уже как года три. И похоронен на кладбище на 5-ом км. Нас, офицеров и мичманов, знающих и помнящих Николай Николаича было на похоронах очень много.
Я был очень дружен с Николай Николаичем. Мы с ним вместе прослужили 11 лет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 28 май, 2022, 19:31 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
Шурик-Мореход писал(а):
Нас, офицеров и мичманов, знающих и помнящих Николай Николаича было на похоронах очень много.
Я был очень дружен с Николай Николаичем. Мы с ним вместе прослужили 11 лет.
Уходят наши в мир иной. Недавно узнал, что умер ком. ДЖ Романов Виталий Владимирович.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 29 май, 2022, 22:38 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг, 2013, 12:34
Сообщения: 162
Репутация: 24
Военмор
ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО...Он же был еще молодой, ну не очень старый...Я его помню очень хорошо...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 19:45 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Военмор, :roll:
у меня есть к Вам вопрос (как к специалисту служившему ранее на Славе/Москве). Подскажите пожалуйста, что находится/находилось на месте (имеется ввиду внутри), которое я обозначил стрелочкой. На 2-й фотографии (на нижней), видно, что там всё раскурочено и виднеется еще как бы язык пламени. И еще вопрос, верней моё предположение, мне кажется, что на 2-й фотографии (рядом с этим же обозначенным/раскуроченным местом), на боку лежит катер (хотя кран и развернут в его сторону). Может я и ошибаюсь, что это катер, но что-то лежит..

Изображение

Изображение

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 20:30 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
Военмор,
у меня есть к Вам вопрос
На первом фото внутри чего, под палубой или в надстройке?
Я уже плохо помню, что и где располагалось на корабле. Если под палубой, то там где-то рядом носовая эл. станция, если в надстройке, там помещения лебёдок крана, если не ошибаюсь.

На фото 2 видны пустые кильблоки, что там лежит сказать трудно, но вряд ли это барказ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 20:59 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Военмор писал(а):
06 июн, 2022, 20:30
Я уже плохо помню
По обозначенному мной оранжевому периметру у надстройки (вероятно в результате внутреннего взрыва), отсутствует стальная обшивка. Вот меня как бы интересует, что там находилось, чтобы понять возможную причину/природу такого сильного взрыва (БК "Форта" находится правее, а БК автоматов АК-630 левее).

п.с.
Контуры возможно на боку лежащего катера, я обозначил голубым цветом.


Изображение

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 21:26 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
Там, где вы обвели оранжевым, за исключением места у крана, находится лёгкая переборка дымовой трубы с проделанными в ней вентиляционными жалюзями. Внутри неё, прямо из палубы выведены "розочки " которыми оканчиваются газоходы двигателей и генераторов.
Внутри трубы много свободного места, мы там хранили нештатный ЗИП: уголки, стальные листы, трубы, запасной дизель для катера, кое-какие насосы и пр.
Там взрываться нечему.
Скорее всего там что-то горело.
В том месте, которое находится в кормовой части рисунка, возле крана, находится помещение ( с обоих ботов) для приёма топлива и воды, если не ошибаюсь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 21:40 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Военмор писал(а):
06 июн, 2022, 21:26
Там взрываться нечему.
Я вот тоже так думаю, :roll:
что взрываться там как бы было нечему. Но, сейчас (одев хорошие очки, с определенной уверенностью), считаю, что на боку лежит не катер. Это задранная к верху часть палубы с кильблоками для катера. Вот получается, что взрываться там было не чему, а следы именно взрыва (не пожара!), по крайней мере я, вижу явно..

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 21:57 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя, 2009, 23:16
Сообщения: 1913
Репутация: 610

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ писал(а):
следы именно взрыва (не пожара!), по крайней мере я, вижу явно..
Я тоже рассматривал снимки в редакторе. Ватервейс цел, кильблоки на месте. Разорванной палубы не вижу, но что-то там есть, вроде бы барказ на кильблоках.
На том фото, что я у себя сохранил видны два пожара, один возле трубы, другой в районе погреба АК-630.
Радикал фото попал видать под санкции, а другого способа вставить фото я не знаю. Может подскажите?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ркр "СЛАВА" - гркр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2022, 22:59 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 3547
Репутация: 1043

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
Извиняюсь, :roll:
сОбака нужно было выгулять.
Военмор писал(а):
06 июн, 2022, 21:57
На том фото, что я у себя сохранил видны два пожара, один возле трубы, другой в районе погреба АК-630.
Вы наверное о фотографии ниже, когда продолжается тушение (проливка).

Изображение
Военмор писал(а):
Я тоже рассматривал снимки в редакторе.
Я в своё время сохранил себе фотографию относительно в сильном расширении, по крайней мере лучше, я больше нигде не видел.


Увеличение по клику!
Изображение
Военмор писал(а):
но что-то там есть, вроде бы барказ на кильблоках.
Что-то есть, :roll:
сейчас опять глянул, касаемо задранной палубы появились небольшие сомнения (очень трудно понять, что там).

п.с.
Военмор писал(а):
Радикал фото попал видать под санкции, а другого способа вставить фото я не знаю. Может подскажите?
Я давно пользуюсь этим фотохостингом.

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Последний раз редактировалось СКР_БЕЗЗАВЕТНЫЙ 06 июн, 2022, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 747 сообщений ]  На страницу Пред. 125 26 2730 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB