Уважаемый KIV.
Таких "военных икспердов", как некий Владислав Шурыгин с какого-то там Рамзая - полный интернет. Можно выбрать на любой вкус, цвет и запах. Но на то наверное у Вас, взрослого человека, и голова на плечах, чтобы отличать бред и откровенное враньё таких дилетантов от истины. "Не читайте до обеда советских газет..."(с). Зачем Вы перепостили эту чушь, да ещё раскрасили красным какие-то фразы?
Первое. Адмирал Игорь Осипов не был отправлен ни в какую отставку. Он был переведён на другую должность. По сути равнозначную. То есть ротирован.
Второе. Комиссия Генерального штаба МО РФ после гибели "Москвы" приезжала в Севастополь. Разбиралась. Заслушивала участников катастрофы и причастных лиц. Причины случившегося ясны. Выводы сделаны. Знать их всем вокруг вовсе не нужно. А то, что можно - сообщили или ещё сообщат.
Третье. Квалификации работников Севастопольского морзавода уж точно хватит, чтобы на любом корабле заменить одни радиолокационные антенны на другие. В этом ничего сложного нет. Да и сами РЛС с кучей других приборов и стоек поменять несложно. А пуско-наладку всегда делает предприятие-изготовитель. В данном случае это был бы московский "Салют". Так что Ваш Владислав Шурыгин просто ни за что обидел работников Севморзавода.
Четвертое. Сами по себе фазированные антенные решетки (ФАР) Вам особо ничем не помогут. Достоинство ФАР в том, что они могут по команде мгновенно менять форму, размеры и положение в пространстве диаграммы направленности антенны (ДНА) благодаря работе большого числа фазовращателей в излучателях. При этом коэффициент усиления антенны у ФАР не превышает коэффициента усиления простых антенн. То есть выигрыша по дальности обнаружения целей у ФАР по сравнению с простыми антеннами не будет. Возможность мгновенной переориентации ДНА в ФАР удобна лишь при организации дополнительных режимов обзора пространства. Зато вот минусов у ФАР хватает. Для управления фазовращателями нужен мощный компьютер. Сломался он - и всё, мы слепые. То же самое будет при выходе из строя одного или нескольких фазовращателей. А стоимость такой антенны просто запредельная. Поэтому используются ФАРы только там, где это нужно. Скажем, в бортовых РЛС. А для задачи обзора воздушного пространства над кораблём вполне подходят недорогие и надёжные зеркалки или ВЩАлки (волноводно-щелевые антенны).
Пятое. На модернизацию любого корабля закладывается некоторая сумма. Переделать всё радиотехническое вооружение старого крейсера - это сумма, соизмеримая с постройкой нового корабля типа фрегат или корвет. Только при этом новый корабль является новым, а старый - всё равно останется старым. Конструкторы это понимают, и всё что хотелось бы - не модернизируют. Денег нет. К сожалению. Такие работы надо было бы делать постепенно и своевременно, а корабли Черноморского флота давно превратились в музеи-макеты. При Украине было не размахнуться, поставка новых кораблей и ремонт (модернизация) старых были ограничены Киевом. Это известные факты. Для всех, кроме В.Шурыгина, видимо.
Шестое. Современные противокорабельные крылатые ракеты (ПКР), как объекты радиолокационного обнаружения, ничем не отличаются от тех пкр, которые учитывались при проектировании ЗРК "Форт". Они идут на тех же высотах, с такими же траекториями полёта, с теми же скоростями, имеют такие же габариты, что и старые пкр. У современных лишь своя новая система наведения. Но она тут совершенно не причем. Поэтому ЗРК "Форт" все типы современных ПКР нормально обнаруживает и сопровождает, и эффективности его вполне хватает. А если что "Форт" не успеет - рэбовские комплексы ПК-2 и ПК-10 ему в помощь. Тогда о чём же нам пишет специалист В.Шурыгин? А вот так просто. Фспистнул немножко. Простите мне мой французский.
Седьмое. Откровенным враньем является так же и то, что на "Москву" собирались устанавливать "Торы" или "Панцири". Противовоздушный морской бой разительно отличается от пвошного прикрытия передвижения сухопутных колонн, для которого и предназначены Торы-Панцири. Конструкторы это прекрасно понимают. Недавние неудачи у острова Змеиный, гибель СБ "Бех" с одним из таких "пукалок" только подтвердили это. Между тем, производители Торов-Панцирей спят и видят, чтобы воткнуть свои сухопутные зенитно-артиллерийские комплексы (ЗРАКи) ещё и на корабли. Деньги не пахнут. Если бы некий чиновник из МО (кстати, откуда у автора такая информация?) попросил бы откат, и от этого зависело бы, что ещё хоть один Тор или Панцирь попадёт на корабль, то производители этих ЗРАКов даже не задумались бы. Вручили бы взятку с огромным удовольствием и в десятикратном размере. Ибо впереди у них маячили бы райские кущи в виде новых гособоронзаказов, а никакими антикоррупционными условностями они никогда связаны и не были. Миллионы рублей там ходят направо и налево. Кстати, никакие свои предложения "Кумпол" и прочие подобные ВПКашники вовсе не отзывали и никогда этого не сделают. Зайдите на их сайты, не поленитесь. И увидите некие "морские платформы". Хотя все они прекрасно понимают, что их изделия для флота не подходят, а у нас есть свои конструкторы и производители морских систем ПВО.
Восьмое. Откуда у автора сведения о протекании катастрофы на "Москве"? Если сам он там не был? Впрочем, это не настолько важно, что там был позже - пожары, затопления, эвакуация экипажа... С чего у автора сведения, что в "Москву" попала украинская ПКР "Нептун"? Можно конечно предположить, что украинцы такую ракету сделали, хотя сомнительно. Но сама ракета - то даже не пол-дела, а четверть. Для того, чтобы ПКР использовать, необходим ракетный комплекс. Необходима пусковая установка. Необходим носитель. Необходима система разведки и целеуказания. Это всё не просто так. Современные БРК (береговые ракетные комплексы) - сложные составляющие единой системы. Могут ли такие сложные вещи создавать сейчас украинцы? Вряд ли. Если бы могли, то у нас в Севастополе было бы очень неуютно из-за обстрелов украинскими ПКРами. Но В.Шурыгин видимо работает наверное на паникеров.
Так что, уважаемый KIV, не распространяйте здесь подобную чушь. Включайте Ваши мозги, читайте новости внимательно и вдумчиво. Удачи.
_________________ аидитинакуй
http://s11.rimg.info/55991066ce7b5f626ae0e6418e8d434e.gif
|