Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓21.5°C, 749 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 21 май, 2019, 21:50

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 11 июл, 2009, 21:51 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
На форуме Инфофлота попалась интересная информация, думаю, она будет интересной не только мне :D , хотя формально к теме флота отношения не имеет.

Тоннель под Амуром:
Цитата:
Тоннель под Амуром - единственный подводный железнодорожный тоннель в нашей стране. Это одно из крупнейших подобных сооружений, но в то же время о его существовании знают немногие.
Планы по созданию тоннеля под Амуром появились еще в начале прошлого века. В 1913 году на выставке Приамурского края был представлен проекционный чертеж тоннеля под Амуром. Но тогда победил проект мостового перехода через огромную реку.
В 30-х годах власти обеспокоились стратегической уязвимостью надводного сооружения, обеспечивавшего сквозное движение по Транссибу от Москвы до Владивостока. Ведь от этого единственного моста, расположенного в непосредственной близости от Государственной границы, в поле действия дальней артиллерии противника, зависила бесперебойная связь Дальнего Востока с остальной частью страны. Кроме того, все больше увеличивался грузопоток по Транссибу - мостовой переход через Амур с одной железнодорожной колеей стал "узким местом" Транссиба и не обеспечивал пропуск растущих грузопотоков по главной транспортной магистрали страны. С учетом особого стратегического значения Транссиба для страны решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Красной армии в 1936 году.
Технический проект подводного тоннеля протяженностью 7198 метров был разработан в 1937 году институтом "Метропроект", находившемся тогда в составе Народного комиссариата путей сообщения СССР. Основная часть строительных работ была выполнена за 4 года. Прокладка велась рекордными для тех лет темпами: средний темп проходки составлял около 5 погонных метров в сутки. Тоннель длиной 7 км был пройден с помощью пяти щитов на длине 3627 м, а также горным способом (из трех забоев) на восточном участке, открытым способом на западном участке длиной 1350 м. Внутренний диаметр тоннеля - 7400 мм на подводной части
К началу войны работы были почти закончены. В 1941-м, после начала войны, был получен приказ Сталина в предельный срок завершить укладку пути. И уже 12 июля 1941 года по этому уникальному подводному тоннелю (7198 м) прошел первый пробный поезд. А в постоянную эксплуатацию объект был введен в 1942 году.
С 1942 по 1964 год одноколейный тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации, с 1964-го года его стали использовать для движения грузовых составов в нечетном - западном направлении, чтобы увеличить пропускную способность Транссиба на этом участке. В 80-х годах после завершения электрификации дороги по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда. В настоящий момент по тоннелю пропускается около 40 пар поездов в сутки. После завершения в 2009 году второй очереди реконструкции Амурского моста и открытия по нему двухстороннего движения, тоннель будет закрыт на реконструкцию, по окончании которой пересечение Амура Транссибирской магистралью будет осуществляться уже по трём путям - два по мосту, и один - по тоннелю.
Некоторые фотографии:
Изображение
Электровоз ВЛ-80 входит в тоннель

Изображение
Западный портал тоннеля, левый берег Амура

Изображение
Фрагмент западного портала с надписью "1937-1941"

Изображение
Восточный портал в черте Хабаровска, правый берег Амура

Изображение
Подход к тоннелю

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 11 июл, 2009, 23:33 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май, 2008, 20:38
Сообщения: 566
Репутация: 35

Откуда: Черноморский флот
Есть еще два недостроенных тоннеля под Днепром в Киеве и один - на Сахалин...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 12 июл, 2009, 8:24 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Гальванеръ писал(а):
Есть еще два недостроенных тоннеля под Днепром в Киеве и один - на Сахалин...

Под Днепром хотели построить из тех же соображенией, что и под Амуром?
А на Сахалин какая часть построена?
P.S. А есть ли в Internet'е информация про севастопольские и новороссийские тоннели?

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2009, 3:31 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев, 2007, 15:43
Сообщения: 1439
Репутация: 666

Постоялец: Политикан
Откуда: Хабаровск
Добавлю фото

Вентиляция тоннеля, на острове посреди Амура.

Изображение

Западный портал (за забором):D
Изображение

_________________
Взгляд мудрости: всё - правда, и всё - ложь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2009, 19:53 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
alexus_90 писал(а):
Добавлю фото.

alexus_90, спасибо! И как ощущения от путешествия на поезде по такому сооружению?

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2009, 11:08 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев, 2007, 15:43
Сообщения: 1439
Репутация: 666

Постоялец: Политикан
Откуда: Хабаровск
a_c_ писал(а):
alexus_90 писал(а):
Добавлю фото.

alexus_90, спасибо! И как ощущения от путешествия на поезде по такому сооружению?


Нормально! Первый раз даже и не заметил, пассажиром ехал. :) А вот пару раз ехал в кабине локомотива. Надо сказать, немного не по себе. И мыслишка предательская: "ЩАС КАК ХЛЫНЕТ вода и пипец всем сразу" :D

_________________
Взгляд мудрости: всё - правда, и всё - ложь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 29 сен, 2009, 13:51 
Не в сети
Россия, вперёд!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн, 2008, 21:11
Сообщения: 1065
Репутация: 549

Постоялец: Политикан
Откуда: Крымский федеральный округ
Тоннель скоро закроют для пассажирского движения. :(

_________________
[i]"Настоящий мир не наступит, пока будет скулить от страха (любого
страха) хотя бы один человек."[/i]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 29 сен, 2009, 16:12 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 9:20
Сообщения: 821
Репутация: 111

Откуда: Севастополь, Россия
painkiller_dnepr писал(а):
Тоннель скоро закроют для пассажирского движения. :(


Ну и хорошо, с верха пейзаж НАМНОГО красивше будет....... под воду. как и под землю всегда успеем.....

_________________
Чистили спиртом пищевод,
Ходили спьяну на войну,
Hо, не дождавшись победного конца,
Возвращались поутру
В свое родное Катманду


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 29 сен, 2009, 18:33 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
painkiller_dnepr писал(а):
Тоннель скоро закроют для пассажирского движения. :(

Только для пассажирского?

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 29 сен, 2009, 19:16 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя, 2008, 18:57
Сообщения: 106
Репутация: 15

Откуда: Генерала Лебедя
alexus_90 писал(а):
А на Сахалин какая часть построена?


Я когда-то давно передачу про этот туннель видел. Его еще во времена Сталина начали строить вручную.
Не помню точно, но по моему прошли несколько сотен метров и бросили строительство практически сразу после смерти Сталина.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 29 сен, 2009, 19:24 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2006, 18:47
Сообщения: 4398
Репутация: 730

Откуда: Москва
Не совсем понял - зачем его законсервировали сразу после строительства?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Магдебург
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2011, 23:14 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Оказывается, и такое бывает :)
Изображение

Изображение

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Тоннель под Амуром
СообщениеДобавлено: 28 фев, 2011, 21:44 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен, 2004, 20:29
Сообщения: 4745
Репутация: 711

Откуда: гарнизон Веселое
А.... зачем??
В одном уровне, не? Никак?

_________________
Я ничего не имею против Украины. Я против ее независимости.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Магдебург
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2011, 22:24 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6790
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Ъ! писал(а):
А.... зачем?? В одном уровне, не? Никак?

Кто ж их, немцев, поймет :wink:

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB