В настоящее время мной с группой товарищей ведется разработка компьютерной игры "Забытые авианосцы империи", посвященной советским авианосным кораблям.
Сайт проекта
http://forgotten-carriers.rs-games.ru/
Концепция игры
1.Введение
Во втором послевоенном десятилетии военно-политическое руководство США объявило о пересмотре приоритетов в задачах ВМС. Защита океанских коммуникаций уступила свое место использованию обширных просторов Мирового океана для пуска баллистических ракет с ядерными боевыми частями с атомных подводных лодок-ракетоносцев, для поражения важнейших объектов на территории СССР. Советская разведка смогла получить планы противника еще в период их разработки, поэтому 3 декабря 1958 г. промышленности был дан заказ на постройку 12 авианосных противолодочных крейсеров-вертолетоносцев проекта "Кондор". В 1965 году первый из них - противолодочный крейсер "Москва" - выходит в море.
2.Жанр и аудитория
Игра "Забытые авианосцы империи" относится больше к жанру стратегий в реальном времени (RTS), однако также ее можно отнести к морским симуляторам, так как предполагается выбор игроком стиля игры - от управления всеми силами на карте до личной работы на основных боевых постах. Также в игру входят элементы авиасимулятора - управление летательными аппаратами, базирующимися на авианосце. Наиболее точное название жанра - симулятор авианосной группы.
Игра носит историко-патриотический характер, описываются действия русских авианосцев и вертолетоносцев, существующих и перспективных. Игра ориентирована на широкую аудиторию, не содержит ограничивающего контента, минимальный возраст игрока - от 12 лет. Дополнительную привлекательность игра имеет для людей, интересующихся историей развития и боевыми кораблями ВМФ СССР. Однако игра предполагается довольно сложной вследствие требования разобраться в необходимости и практической пользе самих юнитов, различных элементов снаряжения юнитов и тактики их использования, что может несколько ограничить ее аудиторию. Поэтому в состав игры входит энциклопедия применяемой техники (корабли, самолеты и т.д.) и тактики ее применения, а также реальных походов, соответствующих миссиям игры.
Игра не использует торговые марки или другую собственность, подлежащую лицензированию.
3.Основные особенности игры
Ключевые особенности игры (USP):
Основная роль игрока: командир авианосной группы - самого мощного в наше время морского соединения, способного самостоятельно решать широкий круг задач и влиять на ход и результат различных военных конфликтов.
Возможность создавать свои уникальные методы выполнения таких задач, как поиск подводных лодок противника, завоевание превосходства в воздухе и нанесение штурмовых ударов по противнику с использованием широкой номенклатуры доступных авиационных боеприпасов и корабельного оружия. Создайте СВОЮ тактику морских сражений.
Необходимость заботы о квалификации личного состава и наличии требуемых ресурсов. Тренируйте своих пилотов, чтобы они не подвели Вас в решающий момент!
Широкий спектр возможных действий игрока в разнообразных миссиях - от патрулирования указанного района до встречного боя двух авианосных групп, от сопровождения конвоя транспортных судов до нанесения сокрушительного удара по наземным частям.
Нетрадиционный подход к использованию ресурсов. Теперь ресурсы нужны не для постройки юнитов, а для возможности их боевого применения.
Возможность увидеть другой вариант истории - ВМФ СССР в зените могущества в 2005 году.
Игра пригодна для издания на западном рынке - скорее всего кроме США, так как основным противником игрока являются именно американские авианосные группы и подводные лодки.
Сюжет включает в себя 4 части - по количеству реализованных типов авианосных крейсеров ВМФ СССР:
Противолодочный крейсер "Москва" (15 миссий).
Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" (24 миссии).
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (20 миссий)
Тяжелый авианесущий крейсер "Ульяновск" (20 миссий)
Четыре части игры могут быть изданы как совместно, так и с некоторыми временными интервалами.
4.Описание игры
Основная задача игрока - прохождение игрового сюжета от миссии к миссии. В зависимости от выполнения предыдущих заданий могут различаться уровень тренированности летчиков, наличие в распоряжении игрока кораблей и летательных аппаратов и исходное положение кораблей игрока (в некоторых миссиях). Для прохождения миссий игроку необходимо умело оперировать имеющимися в его распоряжении юнитами, учитывая их физические возможности (летчикам необходимо отдыхать, а их технику, как и корабли, кроме ядерных, заправлять и снабжать боеприпасами). Фактически, увеличение количества юнитов, находящихся в распоряжении игрока возможно только при предусмотренном повороте сюжета.
Возможные варианты боевых действий авианосной группы:
атака наземных/надводных (или и тех, и других - порт) целей при условии слабого/сильного противодействия авиации/ПВО/артиллерийских комплексов противника
выполнение миссии "дипломатии авианосцев" (прибытие в определенный район, демонстрационные полеты и т.д.)
выполнение эскортирования/прикрытия конвоя транспортных судов или указанных районов (наблюдение за обстановкой, дежурные пары, отражение нападения и т.д.)
защита прибрежных объектов от нападения с моря/воздуха
защита от нападения непосредственно на авианосную группу с моря/воздуха
миссия завоевания превосходства в воздухе в указанном районе
поддержка морских десантов
ведение боевого патрулирования и наблюдения за кораблями противника
участие в учениях ВМФ СССР с отработкой вышеперечисленных задач
Игровой процесс заключается в непосредственном управлении подчиненными юнитами путем отдания стандартных команд "следовать", "атаковать", "патрулировать" и т.д. с возможностью выдачи заданий определенного типа: разведка, поиск подводных лодок, нанесение удара по воздушному противнику, прикрытие авианосной группы и т.д.
Препятствиями на пути игрока выступают:
туман войны - неизвестно заранее (во всяком случае полностью) где находится и что делает противник.
Разнообразные юниты противника - от патрульных самолетов до авианосцев.
Ограничения в юнитах и ресурсах.
Стратегические и тактические задачи - от необходимости определить маршрут движения группы до организации и управления полетами ЛА.
Как принято в жанре RTS, игрок управляет разнообразными юнитами, которым отдает определенные команды и отслеживает их перемещение, статус и состояние на карте. В ходе ведения боевых действий игрок имеет возможность лично управлять каждым юнитом при наличии времени (в зависимости от типа юнита различаются состав и функции рабочих мест), однако предполагается, что при динамичном бое у него на это просто не хватит времени - необходимо будет осуществлять общее руководство. Также в процессе подготовки к выполнению каких-либо операций игрок имеет возможность как использовать стандартные схемы действий, так и разрабатывать и применять собственные. Кроме этого, игрок может менять используемое летательными аппаратами вооружение в зависимости от его наличия и технических возможностей ЛА и, соответственно, использовать как разработанные типы подвесок, так и свои собственные. Все это предъявляет к игроку требования знакомства с основными положениями тактики действий и параметрами используемого вооружения. Для рассказа об этом предполагается использовать видеовставки в начале каждой миссии и энциклопедию вооружения и тактики. Каждая из частей начинается с трех обучающих миссий, органично вписывающихся в общий сюжет игры.
Боевые действия основаны на поражении юнитов противника имеющимся вооружением как с кораблей, так и с ЛА. Источником топлива и вооружения для ЛА служат авианосцы, корабли одиночного базирования (1-4 вертолета) и береговые аэродромы (в некоторых миссиях). Для кораблей источниками снабжения выступают танкеры и корабли комплексного снабжения, также возможен заход в дружественные порты для пополнения запасов.
В результате выполнения тренировочных полетов, полетов в ходе патрулирования и боевых вылетов повышается квалификация летчиков, что влияет на их боевые качества.
5.Сравнение и предпосылки создания
Игра "Забытые авианосцы империи" имеет, с одной стороны, некоторые оригинальные решения в жанре, но в то же время концепция игры использует следующие лучшие свойства выбранных образцов:
"Praetorians" ("Преторианцы") - преимущественно ведение военных действий, исследование карты, управление юнитами, минимальная работа с ресурсами. Также использован подход жесткого сюжета, который выступает как центральная ведущая линия и дает минимум свободы в выборе целей.
"Dangerous Waters" ("Опасные воды") - непосредственное управление военным кораблем, некоторые основные принципы организации интерфейса, принцип переключения от режима карты к работе на различных боевых постах, однако при этом предполагается расширение функций карты, более красочное ее оформление и возможность переключаться между боевыми постами различных юнитов.
"Mech Commander 2" - организация управления пилотами и повышения их боевых качеств - с возможностью более широко использовать повышение квалификации для повышения различных боевых качеств летчиков одновременно.
"Flanker 2.5" - непосредственное управление летательным аппаратом, использование различных видов вооружения, доступных для данного ЛА.
"Mech Warrior 4: Mercenaries" - управление подконтрольными юнитами непосредственно с боевого поста - с возможностью заранее задавать или указывать схему их действий.
"Шторм", "Шторм: Солдаты неба" - единая карта земного шара для всех миссий.
Данный подбор свойств игры обусловлен стремлением наиболее полно реализовать возможности по управлению авианосной группой и ее различными элементами.