babay писал(а): ↑06 сен, 2022, 0:55
ArcticWarrior писал(а):
ПД-16 был заложен 05.05.1938 г. построен на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара, спущен на воду 14.11.1939 г.
Чего-то внезапно задумался: а где он был в 1942...44-м? Отбуксировали его в Туапсе?
И ещё: при Сталине за полтора года построили с нуля, а в наше время третий год не могут решить, кто и какими силами будет поднимать. Ифигтивный менеджмент, куле...
С началом Великой Отечественной Войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе. 16.07.1941 г. в акватории завода успешно проводится контрольное погружение, а 22.07.1941 г. Государственная комиссия подписывает приёмный акт, и на доке был поднят Флаг вспомогательного флота ВМФ.
23.07.1941г. плавдок под буксирами начинает переход в Главную базу ЧФ. На переходе морем экипаж дока отражает многочисленные атаки вражеской авиации. 26.07.1941 г. плавдок прибывает в прифронтовой город Севастополь и становится на котлован в Южной бухте.
В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти. На стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование и материалы Севморзавода и Судоремонтного завода №13, в каютах и других помещениях дока вместе с командой разместились командование, инженеры и рабочие, их семьи.
09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев "Смышленый" и "Бойкий", танкера "Эмба", буксиров СП-5, СП-15, СП-16, которыми командовали капитаны В.С. Ершов, В.М. Адамов, А.А. Гарматин, и плавучего дока СПД-16 под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя. Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю, за время которого корабли неоднократно подвергались атакам с воздуха. Во время одной из таких атак зенитным огнем пулеметов ДШК с плавдока был сбит немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111". Это абсолютно уникальный случай в военно-морской истории!
С 19.08.1941 г. по 07.04.1944 г. СПД-16 были проведены доковые ремонты на 189 боевых кораблях, подводных лодках и вспомогательных судах, в том числе: 53 подводным лодкам, 13 эсминцам, 37 вспомогательным судам и двум крейсерам. Так же этот плавдок участвовал в сложнейшей операции по соединению кормы от крейсера "Фрунзе" к его однотипному проекту - крейсеру "Молотов". За самоотверженный труд и обеспечение боеготовности Черноморского флота в период войны 42 человека из экипажа плавучего дока были награждены орденами и медалями Советского Союза.
По окончанию войны было принято решение о возвращении плавдока ПД-16 опять в Севастополь. Но при переводе 17.07.1945 г. в районе Новороссийска док снова попадает в жестокий шторм, и его выбрасывает на мель. Было повреждено днище, погнуты корпусные конструкции балластных отсеков и промежуточный вал главного водяного насоса ДП-40. Восстановительные работы продлились до 10.08.1945 г. Наконец 10.09.1945 г. плавдок приходит в Севастополь.
_________________
Обход ограничений оператора по раздаче с мобильных роутеров и модемов. Писать в ЛС.