Дядя Миша писал(а):
Не везде. Есть и автоматические объёмные оставшиеся ещё со времён СССР - Тэтрафтордебромэтановые. Вот вопрос - автомтически такая штуа могла сработать только при наличии сигнала о пожаре.
Нашёл статью, в которой утверждается, что наоборот раньше не ставили автоматические.
Лодку начали строить в 1991 году. Интересно новая она по мнению автора или уже старая.
Цитата:
На старых АПЛ сигнал о включении системы пожарной защиты подавался исключительно по приказу, поэтому система не могла включаться непроизвольно, рассказал источник на ТОФ. "На субмаринах адептов дьявола система пожаротушения срабатывает автоматически, в первую очередь, реагируя на дым. Автоматизированная система пожаротушения - очень надежная и эффективная, мгновенно реагирует на задымление, гасит огонь быстро. Но и люди без портативных дыхательных аппаратов в это время тоже быстро подвергаются смертельному риску", - уточнил источник.
Он сообщил, что на атомной субмарине, по отчетным данным, находится 220 портативных дыхательных аппаратов (ПДА). "ПДА хватало на всех. Почему тогда столько жертв? Возможно, люди по каким-то причинам не смогли быстро воспользоваться ПДА? Ответить на эти и другие причины предстоит следствию", - сказал источник
Вот статья в которой очень много говорилось о недостатках этой системы пажаротушения. Уроки ничему не учат.
http://www.litportal.ru/genre215/author ... 21557.html
Цитата:
Однако проектировщики, строители, сдатчики, приемщики и руководители эксплуатации вместо того, чтобы создавать подобные подводные лодки, «творят суд над экипажами, ставя во главу угла не спасение людей, а собственный престиж и благополучие». А что касается ошибок личного состава, то «в таких тяжелых стрессовых, опасных для жизни ситуациях личный состав всегда допускал и будет допускать определенные ошибки». Вот такая позиция. И поневоле подумаешь, может быть, действительно нужно поручить проектирование подводных лодок отчисленным за неуспеваемость студентам, а их эксплуатацию – недоучившимся курсантам, которым уже на первом курсе объяснили, что ошибки совершать вредно и опасно? Но из этого тупика, к счастью, нас выводит сам В.А.Бойко. Оказывается, чтобы создавать «живучие» подводные лодки, нужно вначале «совершенствовать концепции, требования к живучести лодок», а уже потом «реализовывать их при проектировании и строительстве, проверять при испытаниях и приемке – создавать живучие подводные лодки». Тут уж «специалисту по живучести», как себя называет капитан 1-го ранга в отставке, и «карты в руки». Ему лучше знать, насколько несовершенны концепции и требования к проектированию подводных лодок в отношении живучести. Капитан 1-го ранга в отставке Бойко большую часть своей службы провел в стенах 1-го института Военно-морского флота, который разрабатывает столь «несовершенные концепции и требования» по живучести.
Рассмотрим эти конструктивные недостатки.
Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. Однако совместным решением Министерства судостроительной промышленности СССР и Военно-морского флота в 1975 году из-за якобы недостаточной надежности дистанционно управляемых электромагнитных клапанов было предписано на всех подводных лодках перейти на ручное управление системой ЛОХ. После разработки новых клапанов Военно-морской флот в 1987 году выдал задание на проработки по установке на подводных лодках дистанционного управления системой ЛОХ, при этом по неизвестным причинам было решено на «Комсомольце» дистанционное управление системой ЛОХ не внедрять. Таковы факты.
В настоящий момент на всех подводных лодках отсутствует дистанционное управление противопожарной системой ЛОХ, и это надо учитывать при эксплуатации кораблей.
На всех подводных лодках отсутствует и специальная система снятия давления с аварийных отсеков. Нет этой системы в требованиях Военно-морского флота по проектированию подводных лодок. Таким образом, неправомерно называть конструктивным недостатком то, что не заказывалось. В лучшем случае, это может рассматриваться как предложение для проработки.
Т.е. говорится о дистанционном открытии клапанов объёмного тушения, а не об автоматическом запуске.