ВМФ бывшей Югославии
Модератор: Crimean
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 02 дек, 2010, 11:57
- Репутация: -27
ВМФ бывшей Югославии
Здравствуйте. Какова в настоящее время судьба кораблей югославского флота? Черногория вроде унаследовала весь флот...
27 армия ВДВ им. А.В. Суворова.
-
- покоритель восьмитысячников +
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
- Репутация: 1244
- Постоялец: Интернет
- Откуда: КЧФ
- Забанен: Бессрочно
Re: ВМФ бывшей Югославии
Посмотри по форуму внимательно, Аюп-Хан, кое что выкладывал ...
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 02 дек, 2010, 11:57
- Репутация: -27
Re: ВМФ бывшей Югославии
viewtopic.php?f=22&t=264503&start=100
Re: ВМФ бывшей Югославии
Начну с общей информации, т.к. даже её очень мало...
ВМФ бывшей Югославии, когда-то один из самых мощных на Адриатике, был фактически разделен между двумя странами - Хорватией и тогдашней Сербией и Черногорией ( в те годы это была одна страна). Так как большая часть флота Югославии находилась в Которской бухте, то досталась Сербии и Черногории. Корабли, ремонтирующиеся на верфях Сплита, Шибеника... достались Хорватии. Республике Словения, также имеющей выход в Адриатику, ни одного боевого корабля не досталось, все военные корабли, находящиеся в Коперском заливе Словении, сербы увели в Которскую бухту. После отделения Черногории от Сербии, у последней, не имеющей выхода к морю, осталась только Дунайская речная флотилия (базируется в Нови-Саде).
Информация о кораблях ВМФ Югославии, базировавшихся на Которскую бухту и Бар.
Фрегаты.
RF-31 “Split” –выведен из состава ВМС Черногории 2005 г., в настоящее время стоит в Которском заливе у причала на полуострове Луштица (напротив Кумбора).

RF-32 “Koper“ – 1995., выведен из состава ВМС Черногории в 1995 г. Продан на металлолом в Турцию.
RF-33 “Kotor“ – выведен из состава ВМС Черногории в 2006 г., предположительно находится в Арсенале Тиват.
RF-34 “Pula“- в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.

Подводные лодки.
P-821 “Heroj“ – в 2004 году прекращен капитальный ремонт. Выведена из состава ВМС Черногории. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-822 “Junak“ – Выведена из состава ВМС Черногории в середине 90-х годов. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-823 “Uskok“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 1998 г.; в 2007 продана на металлолом, отбуксирована для разрезки в Измир (Турция
P-831 “Sava“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2004 г. Предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-832 “Drava“ –прекращен капитальный ремонт в 1996 г. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват
P-911 “Tisa“ Выведена из состава ВМС Черногории в 1997 г. Продается на металлолом Находится в Арсенале Тиват.

P-912 “Una“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 1997 г.; законсервирована. Находится в Арсенале Тиват.

P-913 “Zeta“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2005 г. Продается на металлолом Предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-914 “Soča“ – осталась в Хорватии (была там на ремонте) с 1991 г.. С 1996 г. в ВМС Хорватии под названием P-01 “Velebit“; выведена из состава ВМС 2004 г. Выставлена на продажу, находится в порту Сплит.
P-915 “Vardar“ –Капитальный ремонт прекращен в 2003 г. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват
P-916 “Vrbas“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2005 г. Предположительно находится в Арсенале Тиват.
Вид на Арсенал с горы (видно навес с подводной лодкой).

Ракетные катера.
RTOP-401 “Rade Končar“ –выведен из состава кораблей, предлагаемых к продаже в 2006 году. В настоящее время базируется в Баре.
RTOP-402 “Vlado Ćetković” – Остался в Хорватии. 1991. Находится в составе ВМС Хорватии под названием “Šibenik“ RTOP-11 . Базируется в Сплите.
RTOP-403 “Ramiz Sadiku“ – капитальный ремонт прерван в середине 90-х. Продается на металлолом, надстройка срезана, корпус находится в Арсенале Тиват.
RTOP-404 “Hasan Zahirović-Laca“ – выведен из состава кораблей, предлагаемых к продаже в 2006 году. В настоящее время базируется в Баре.
RTOP-405 “Jordan Nikolov – Orce“ –в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.
RTOP-406 “Ante Banina“ – в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.
Вот они, все...


Из 10 малых патрульных катеров ВМФ Югославии 5 продано черногорцами Египту, 2 остались в Хорватии (один потоплен как мишень, другой в составе ВМС Хорватии в качестве патрульного корабля “Dubrovnik“ OBM-41), 3 разрезаны на металлолом.
Из 8 тральщиков 3 потоплены во время югославской войны (один-сербами, два – хорватами); один затоплен напротив Рафаиловичей, как объект для дайвинга; другие разрезаны на металлолом или проданы частным лицам в Черногории для использования в качестве туристических судов.
О десантных кораблях и судах обеспечения уже не буду (нет времени)…
Главной военно-морской базой Черногории является морской порт Бар (летом фотографировал военные корабли в Баре). Здесь стоят корабли ВМС Черногории и катера береговой охраны. Перебазировать корабли из очень удобной и малоуязвимой Которской бухты в Бар - это как корабли из Севастопольской бухты перебазировать даже не в Новороссийск, а в какой-нибудь Туапсе... Видно НАТОвцы настояли...





Самая удобная в Средиземноморье бухта для базирования военных кораблей - Которская фактически демилитаризована.
В порту Тиват (бывшей базе ВМФ Югославии) стоит только учебный парусник "Ядран" ВМС Черногории.

В этом же порту доживает последние дни морской арсенал, который время от времени занимается разделкой небольших судов.
Арсенал за яхтенным причалом...

Бывший военный аэродром Тивата стал гражданским. В порту Котор базируется яхта президента "Ядранка" ВМС Черногории. Военно-морская база Кумбор (база флотилии разнородных сил ВМФ Югославии Бока) сейчас законсервирована и выставлена на продажу (правда, один причал, ближе к Кумбору, отдан береговой охране, стоят два катера).

В бывших пунктах базирования Зеленика и Биела военных кораблей уже нет, причалы отданы яхтсменам.
На территории военно-морской базы Зеленика.

Что любопытно, Словения не осталась без кораблей, относительно недавно приобрела у России ПСКР проекта 10410, назывется теперь корвет "Триглав", он представлен на моих снимках учений в Которском заливе...
Здесь о ПСКР проекта 10410...
http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=51819
Более полная информация о кораблях, базировавшихся в портах Хорватии и, соответственно, доставшихся Хорватии, будет позже (как время найду)...
Дунайская флотилия Сербии - тоже интересная тема.
ВМФ бывшей Югославии, когда-то один из самых мощных на Адриатике, был фактически разделен между двумя странами - Хорватией и тогдашней Сербией и Черногорией ( в те годы это была одна страна). Так как большая часть флота Югославии находилась в Которской бухте, то досталась Сербии и Черногории. Корабли, ремонтирующиеся на верфях Сплита, Шибеника... достались Хорватии. Республике Словения, также имеющей выход в Адриатику, ни одного боевого корабля не досталось, все военные корабли, находящиеся в Коперском заливе Словении, сербы увели в Которскую бухту. После отделения Черногории от Сербии, у последней, не имеющей выхода к морю, осталась только Дунайская речная флотилия (базируется в Нови-Саде).
Информация о кораблях ВМФ Югославии, базировавшихся на Которскую бухту и Бар.
Фрегаты.
RF-31 “Split” –выведен из состава ВМС Черногории 2005 г., в настоящее время стоит в Которском заливе у причала на полуострове Луштица (напротив Кумбора).

RF-32 “Koper“ – 1995., выведен из состава ВМС Черногории в 1995 г. Продан на металлолом в Турцию.
RF-33 “Kotor“ – выведен из состава ВМС Черногории в 2006 г., предположительно находится в Арсенале Тиват.
RF-34 “Pula“- в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.

Подводные лодки.
P-821 “Heroj“ – в 2004 году прекращен капитальный ремонт. Выведена из состава ВМС Черногории. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-822 “Junak“ – Выведена из состава ВМС Черногории в середине 90-х годов. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-823 “Uskok“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 1998 г.; в 2007 продана на металлолом, отбуксирована для разрезки в Измир (Турция
P-831 “Sava“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2004 г. Предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-832 “Drava“ –прекращен капитальный ремонт в 1996 г. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват
P-911 “Tisa“ Выведена из состава ВМС Черногории в 1997 г. Продается на металлолом Находится в Арсенале Тиват.

P-912 “Una“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 1997 г.; законсервирована. Находится в Арсенале Тиват.

P-913 “Zeta“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2005 г. Продается на металлолом Предположительно находится в Арсенале Тиват.
P-914 “Soča“ – осталась в Хорватии (была там на ремонте) с 1991 г.. С 1996 г. в ВМС Хорватии под названием P-01 “Velebit“; выведена из состава ВМС 2004 г. Выставлена на продажу, находится в порту Сплит.
P-915 “Vardar“ –Капитальный ремонт прекращен в 2003 г. Продается на металлолом, предположительно находится в Арсенале Тиват
P-916 “Vrbas“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 2005 г. Предположительно находится в Арсенале Тиват.
Вид на Арсенал с горы (видно навес с подводной лодкой).

Ракетные катера.
RTOP-401 “Rade Končar“ –выведен из состава кораблей, предлагаемых к продаже в 2006 году. В настоящее время базируется в Баре.
RTOP-402 “Vlado Ćetković” – Остался в Хорватии. 1991. Находится в составе ВМС Хорватии под названием “Šibenik“ RTOP-11 . Базируется в Сплите.
RTOP-403 “Ramiz Sadiku“ – капитальный ремонт прерван в середине 90-х. Продается на металлолом, надстройка срезана, корпус находится в Арсенале Тиват.
RTOP-404 “Hasan Zahirović-Laca“ – выведен из состава кораблей, предлагаемых к продаже в 2006 году. В настоящее время базируется в Баре.
RTOP-405 “Jordan Nikolov – Orce“ –в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.
RTOP-406 “Ante Banina“ – в составе ВМС Черногории, базируется в Баре.
Вот они, все...


Из 10 малых патрульных катеров ВМФ Югославии 5 продано черногорцами Египту, 2 остались в Хорватии (один потоплен как мишень, другой в составе ВМС Хорватии в качестве патрульного корабля “Dubrovnik“ OBM-41), 3 разрезаны на металлолом.
Из 8 тральщиков 3 потоплены во время югославской войны (один-сербами, два – хорватами); один затоплен напротив Рафаиловичей, как объект для дайвинга; другие разрезаны на металлолом или проданы частным лицам в Черногории для использования в качестве туристических судов.
О десантных кораблях и судах обеспечения уже не буду (нет времени)…
Главной военно-морской базой Черногории является морской порт Бар (летом фотографировал военные корабли в Баре). Здесь стоят корабли ВМС Черногории и катера береговой охраны. Перебазировать корабли из очень удобной и малоуязвимой Которской бухты в Бар - это как корабли из Севастопольской бухты перебазировать даже не в Новороссийск, а в какой-нибудь Туапсе... Видно НАТОвцы настояли...





Самая удобная в Средиземноморье бухта для базирования военных кораблей - Которская фактически демилитаризована.
В порту Тиват (бывшей базе ВМФ Югославии) стоит только учебный парусник "Ядран" ВМС Черногории.

В этом же порту доживает последние дни морской арсенал, который время от времени занимается разделкой небольших судов.
Арсенал за яхтенным причалом...

Бывший военный аэродром Тивата стал гражданским. В порту Котор базируется яхта президента "Ядранка" ВМС Черногории. Военно-морская база Кумбор (база флотилии разнородных сил ВМФ Югославии Бока) сейчас законсервирована и выставлена на продажу (правда, один причал, ближе к Кумбору, отдан береговой охране, стоят два катера).

В бывших пунктах базирования Зеленика и Биела военных кораблей уже нет, причалы отданы яхтсменам.
На территории военно-морской базы Зеленика.

Что любопытно, Словения не осталась без кораблей, относительно недавно приобрела у России ПСКР проекта 10410, назывется теперь корвет "Триглав", он представлен на моих снимках учений в Которском заливе...
Здесь о ПСКР проекта 10410...
http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=51819
Более полная информация о кораблях, базировавшихся в портах Хорватии и, соответственно, доставшихся Хорватии, будет позже (как время найду)...
Дунайская флотилия Сербии - тоже интересная тема.

Последний раз редактировалось Ayup-han9 23 окт, 2011, 16:24, всего редактировалось 9 раз.
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Добавил информацию и фото...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
А что за СКР бывшие юги получили от России в уплату за долги??? Может пропусил. Но все равно спасибо.
Re: ВМФ бывшей Югославии
Словения за долги Югославии получила ПСКР (погранца), называется "Триглав".
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
-
- покоритель восьмитысячников +
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
- Репутация: 1244
- Постоялец: Интернет
- Откуда: КЧФ
- Забанен: Бессрочно
Re: ВМФ бывшей Югославии
дополню каплю, сложно все у югов, но стоит отдать им должное лодочки строили сами.
заложена "Brodogradilište specijalnih objekata" в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1984, исключена в 1997, с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории, с 3 июня 2006 отошла под юрисдикцию Черногории, решением МО Черногории продана компании "Adriatik Marinas" как экспонат будующего морского музея Porto Montenegro в Тивате.
СМДПЛ (Строит. № 516)Ayup-han9 писал(а):P-912 “Una“ – Выведена из состава ВМС Черногории в 1997 г.; законсервирована. Находится в Арсенале Тиват.
заложена "Brodogradilište specijalnih objekata" в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1984, исключена в 1997, с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории, с 3 июня 2006 отошла под юрисдикцию Черногории, решением МО Черногории продана компании "Adriatik Marinas" как экспонат будующего морского музея Porto Montenegro в Тивате.
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.
Re: ВМФ бывшей Югославии
Тиват продали канадскому миллиардеру. Сейчас там стоянка дорогих яхт. Ремонтную базу снесли. Из югославского флота оставили только парусник "Ядран" для антуража. В музее вроде сохранилась одна большая югославская подлодка и одна маленькая.
Re: ВМФ бывшей Югославии
Правительство Черногории приняло решение по поводу статуса ракетного фрегата «RF-31». Документ заколотил последний гвоздь в крышку гроба одного из мощнейших военных кораблей бывшей Югославии , более всего известного под названием «Split».
Судно, названное в честь хорватского города, формально рассталось со статусом военного корабля и стало грудой железа. С него будет снято вооружение и оборудование, а затем корабль будет предложен потенциальным покупателям, - сообщил источник в Министерстве обороны Черногории.
Собственно, «Split» уже года четыре стоял без дела в Тивате, затем этот порт продали канадскому миллиардеру Питеру Мунку под его амбициозный проект “Porto Montenegro”. Так что военный корабль был отправлен на «кладбище» в Луштице.
Вполне вероятно, судьба ему - просто сгнить, если власти Черногории не придумают, как использовать «Split» в туристических целях.
Например, профессиональный ныряльщик из Херцег-Нови Драган Гачевич предложил затопить корабль на морской границе Хорватии и Черногории, чтобы привлечь людей, увлекающихся рэк-дайвингом, то есть спуском на затонувшие суда.
Есть мнение, что можно превратить фрегат в туристический теплоход, если создать на нем соответствующие условия, разумеется. В таком случае, учитывая, что «Split» способен развивать скорость до 32 морских узлов, он может оказаться в числе самых стремительных туристических кораблей в мире.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=18353&new=1
Судно, названное в честь хорватского города, формально рассталось со статусом военного корабля и стало грудой железа. С него будет снято вооружение и оборудование, а затем корабль будет предложен потенциальным покупателям, - сообщил источник в Министерстве обороны Черногории.
Собственно, «Split» уже года четыре стоял без дела в Тивате, затем этот порт продали канадскому миллиардеру Питеру Мунку под его амбициозный проект “Porto Montenegro”. Так что военный корабль был отправлен на «кладбище» в Луштице.
Вполне вероятно, судьба ему - просто сгнить, если власти Черногории не придумают, как использовать «Split» в туристических целях.
Например, профессиональный ныряльщик из Херцег-Нови Драган Гачевич предложил затопить корабль на морской границе Хорватии и Черногории, чтобы привлечь людей, увлекающихся рэк-дайвингом, то есть спуском на затонувшие суда.
Есть мнение, что можно превратить фрегат в туристический теплоход, если создать на нем соответствующие условия, разумеется. В таком случае, учитывая, что «Split» способен развивать скорость до 32 морских узлов, он может оказаться в числе самых стремительных туристических кораблей в мире.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=18353&new=1
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Арсенала Тиват уже не существует. Правда непонятна судьба подводных лодок Югославии.
Re: ВМФ бывшей Югославии
У Югославии были скальные укрытия для подводных лодок. Какая в настоящее время их судьба?
Re: ВМФ бывшей Югославии
Подземные укрытия для ПЛ были построены во времена социалистической Югославии в Боке Которской на побережье полуострова Луштица напротив базы ВМФ Кумбор (аналогичные имеются у порта Шибеник в Хорватии), если память не изменяет, в Боке 4 таких укрытия между деревушками Росе и Пристан. Длина укрытия около 50 метров, высота около 8 метров, имеется выход на поверхность... У каждого укрытия кое-какая инфраструктура: склады, причал...

Скальные укрытия являлись вполне надежными, т.к. все побережье залива принадлежало Югославии. После распада Югославии кусочек левого берега Боки Которской (если смотреть с моря) достался Хорватии и она получила возможность контролировать вход в бухту. В короткий период существования Республики Сербия и Черногория возникла идея соединить Тиватский залив Боки Которской обходным каналом с заливом Трасте на противоположной стороне полуострова Луштица, чтобы корабли могли напрямую выходить в Адриатическое море, минуя опасный участок у входа в Боку Которскую, но Черногория отделилась и большой флот. как и канал, ей оказались не нужны.

Сейчас укрытия заброшены и пустуют, служат туристическими объектами. Некоторые охраняются сторожами. Вход огражден металлическим тросом, чтобы катера не заплывали. Правда, в одном из укрытий стоит баржа с заваренными трюмами, по слухам, в трюмах находятся сербские радиоактивные отходы. Местные жители фиксировали повышение радиоактивного фона у этого укрытия.

Власти Черногории сейчас не знают, что делать с укрытиями. В одном из них проводили дискотеки, молодежь привозили на катерах из Герцег-Нови, Кумбора и Дженовичей, но это оказалось обременительным.

Кстати, подземные укрытия в Хорватии тоже заброшены...

Скальные укрытия являлись вполне надежными, т.к. все побережье залива принадлежало Югославии. После распада Югославии кусочек левого берега Боки Которской (если смотреть с моря) достался Хорватии и она получила возможность контролировать вход в бухту. В короткий период существования Республики Сербия и Черногория возникла идея соединить Тиватский залив Боки Которской обходным каналом с заливом Трасте на противоположной стороне полуострова Луштица, чтобы корабли могли напрямую выходить в Адриатическое море, минуя опасный участок у входа в Боку Которскую, но Черногория отделилась и большой флот. как и канал, ей оказались не нужны.

Сейчас укрытия заброшены и пустуют, служат туристическими объектами. Некоторые охраняются сторожами. Вход огражден металлическим тросом, чтобы катера не заплывали. Правда, в одном из укрытий стоит баржа с заваренными трюмами, по слухам, в трюмах находятся сербские радиоактивные отходы. Местные жители фиксировали повышение радиоактивного фона у этого укрытия.

Власти Черногории сейчас не знают, что делать с укрытиями. В одном из них проводили дискотеки, молодежь привозили на катерах из Герцег-Нови, Кумбора и Дженовичей, но это оказалось обременительным.

Кстати, подземные укрытия в Хорватии тоже заброшены...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
-
- ******
- Сообщения: 2085
- Возраст: 69
- Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
- Репутация: 82
- Постоялец: Везде и всегда
- Откуда: Керчь
- Контактная информация:
Re: ВМФ бывшей Югославии
И для каких же это ПЛ укрытие? Сверхмалых, диверсионных типа "Una"?Ayup-han9 писал(а):Длина укрытия около 50 метров, высота около 8 метров, имеется выход на поверхность...

"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров
Re: ВМФ бывшей Югославии
Скорее "Херой" (улучшенный проект "Сава"), длина как раз подходит (длину укрытия местное население определяло визуально) , часть корпуса могла и выходить за размеры убежища...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Расскажу о речной флотилии Сербии.
Речная флотилия Сербии имеет богатую историю, начало которой положено во времена Австро-Венгрии и королевской Югославии. Наибольшей мощи флотилия достигла в период социалистической Югославии. История флотилии достаточно интересная, но, за неимением времени, проинформирую о её нынешнем состоянии.
Из всего ВМФ Югославии у государства осталась лишь речная флотилия. Штаб флотилии и главная база в Нови Саде, пункты базирования Белград и Шабац. Район боевого применения – реки Дунай и Сава. По составу кораблей можно догадаться о задачах, которые ставятся перед флотилией: разминирование фарватера, боевое патрулирование на реках, высадка десанта, наведение мостовых переправ.
Командует флотилией капитан 2 ранга Небойша Джоксимович.

Построение флотилии на территории части в Нови-Саде.

Структура флотилии.

Корабельный состав.
Речные тральщики РМЛ-331 - 341


Десантные катера 411, 412

Специальное судно (плавбаза) БПН-30 "Козара"

Речной патрульный катер РПЧ-111


Катер размагничивания РСРБ-36 "Шабац"

Патрульный катер ЧМП-22


Мостовой парк ПМ М-71

Флотилия живет типичной жизнью военно-морской части.
Шлюпочные гонки во время праздника...

Военно-патриотическая работа с молодежью...

С дружественным визитом в Нови-Сад пришли румынские речные мониторы (мощные кораблики)...


Нынче у сербской речной флотилии свои проблемы, руководство Сербии собирается преобразовать флотилию в речную полицию, упразднив военные функции.
Речная флотилия Сербии имеет богатую историю, начало которой положено во времена Австро-Венгрии и королевской Югославии. Наибольшей мощи флотилия достигла в период социалистической Югославии. История флотилии достаточно интересная, но, за неимением времени, проинформирую о её нынешнем состоянии.
Из всего ВМФ Югославии у государства осталась лишь речная флотилия. Штаб флотилии и главная база в Нови Саде, пункты базирования Белград и Шабац. Район боевого применения – реки Дунай и Сава. По составу кораблей можно догадаться о задачах, которые ставятся перед флотилией: разминирование фарватера, боевое патрулирование на реках, высадка десанта, наведение мостовых переправ.
Командует флотилией капитан 2 ранга Небойша Джоксимович.

Построение флотилии на территории части в Нови-Саде.

Структура флотилии.

Корабельный состав.
Речные тральщики РМЛ-331 - 341


Десантные катера 411, 412

Специальное судно (плавбаза) БПН-30 "Козара"

Речной патрульный катер РПЧ-111


Катер размагничивания РСРБ-36 "Шабац"

Патрульный катер ЧМП-22


Мостовой парк ПМ М-71

Флотилия живет типичной жизнью военно-морской части.
Шлюпочные гонки во время праздника...

Военно-патриотическая работа с молодежью...

С дружественным визитом в Нови-Сад пришли румынские речные мониторы (мощные кораблики)...


Нынче у сербской речной флотилии свои проблемы, руководство Сербии собирается преобразовать флотилию в речную полицию, упразднив военные функции.
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Как-то сидя на скамеечке в Земуне (пригород Белграда на Дунае, некогда австрийский городок) и осматривая в бинокль просторы Дуная (не такие уж и широкие), заметил бодро чапающий буксир под хорватским флагом...

Удивился, а затем подумал, что те же немцы или иные натовцы, по мере надобности, свободно могут по Дунаю направить ракетные катера в Черное море, не заморачиваясь слабыми речными флотилиями Сербии и Румынии, а также турецкими проливами. Ведь во время Великой Отечественной немцы сумели направить небольшие, но достаточно боеспособные корабли в Черное море именно по Дунаю.

Удивился, а затем подумал, что те же немцы или иные натовцы, по мере надобности, свободно могут по Дунаю направить ракетные катера в Черное море, не заморачиваясь слабыми речными флотилиями Сербии и Румынии, а также турецкими проливами. Ведь во время Великой Отечественной немцы сумели направить небольшие, но достаточно боеспособные корабли в Черное море именно по Дунаю.
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
-
- ******
- Сообщения: 2085
- Возраст: 69
- Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
- Репутация: 82
- Постоялец: Везде и всегда
- Откуда: Керчь
- Контактная информация:
Re: ВМФ бывшей Югославии
Было дело. В том числе 6 ПЛ серии IIB и 1-я флотилия торпедных катеров ("шнельботов"):Ayup-han9 писал(а):Ведь во время Великой Отечественной немцы сумели
"Выбор пал на 1-ю флотилию (корветтен-капитан Хейнц Бирнбахер), как наиболее подготовленную.К концу декабря пять из шести катеров (S-26, S-27, S-28, S-40 и S-102) после профилактического ремонта были сосредоточены в Гамбурге. Шестой — S-72 — вступил в строй в феврале 1942-го и присоединился в самый последний момент.
Операция началась в конце того же месяца, сразу после вскрытия Эльбы и Дуная (По другим данным, флотилия с декабря 1941 по март 1942 года проделала путь до Инголыитадта и в конце месяца, после вскрытия Дуная, начала спуск катеров на воду). Процедура перевода кораблей на Черное море была весьма неординарной технической операцией. После снятия вооружения и двигателей максимально облегченные «шнелльботы» буксировались вверх по Эльбе до Дрездена. Здесь их поднимали на специальном слипе и перегружали на большегрузные четырехосные платформы. Каждая платформа буксировалась тремя мощными тягачами. Получавшийся «поезд» весил около 210 т и мог передвигаться со скоростью не более 5 — 8 км/ч. Так, катера должны были проделать 450-километровый путь до Ингольштадта примерно за 5 дней.
В Ингольштадте «шнелльботы» спускали на воду и буксировали по Дунаю до Линца, где на местной верфи, с участием специалистов фирмы «Люрссен», устанавливалась часть оборудования. На следующей верфи в Галаце катерам возвращались моторы. Далее они своим ходом шли в Констанцу. Здесь на них монтировали вооружение и приборы.
Переброска прошла без происшествий, и к 1 июня в главной базе румынского флота уже находились полностью боеспособные S-26 и S-28. Сосредоточение флотилии завершилось к середине июня." http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/10.htm
Дело оказалось не простым и растянутым по времени. Война в Черном море шла 3 года и подобное развертывание сил и средств можно было позволить, но в наше скоротечное время отнюдь не войн, а "принуждений к миру" - счет пойдет на недели и переправить по Дунаю корабли просто не успеют. Проще перелететь нескольким эскадрильям ударной авиации. Еще: зимой, когда на Дунае лед, такая переправка невозможна.
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров
Re: ВМФ бывшей Югославии
Учебный парусник "Ядран" сел на мель
Учебный парусник «Ядран», принадлежащий флоту Черногории сел на мель в Боке Которской в бухте Бигово неподалеку от Тивата, пострадавших нет.
Как сообщает черногорская пресса, кораблю нанесен незначительный материальный ущерб. В момент инцидента на борту парусника находилось 54 ученика Средней морской школы из Котора и их учителя.
Директор Средней морской школы Велько Ботица сообщил, что контакт корабля с морским дном произошел из-за отлива.
«Ядран» был построен в 1933 на гамбургской верфи „H.C.Stulcken Sohn“, у Германии его купило объединение «Ядранская стража», собравшее деньги по подписке со всей Югославии. 16 июля 1933 года прибыл в Тиват и 6 сентября на 10-й день рождения короля Петра II Карагеоргиевича был передан Королевскому военному флоту.
После разгрома Югославии в апрельской войне 1941 года корабль под названием «Марко Поло» вошел в состав итальянского флота, а после капитуляции Италии вновь возвращен Югославии
http://www.srpska.ru/article.php?nid=18426&new=1
Учебный парусник «Ядран», принадлежащий флоту Черногории сел на мель в Боке Которской в бухте Бигово неподалеку от Тивата, пострадавших нет.
Как сообщает черногорская пресса, кораблю нанесен незначительный материальный ущерб. В момент инцидента на борту парусника находилось 54 ученика Средней морской школы из Котора и их учителя.
Директор Средней морской школы Велько Ботица сообщил, что контакт корабля с морским дном произошел из-за отлива.
«Ядран» был построен в 1933 на гамбургской верфи „H.C.Stulcken Sohn“, у Германии его купило объединение «Ядранская стража», собравшее деньги по подписке со всей Югославии. 16 июля 1933 года прибыл в Тиват и 6 сентября на 10-й день рождения короля Петра II Карагеоргиевича был передан Королевскому военному флоту.
После разгрома Югославии в апрельской войне 1941 года корабль под названием «Марко Поло» вошел в состав итальянского флота, а после капитуляции Италии вновь возвращен Югославии
http://www.srpska.ru/article.php?nid=18426&new=1
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Чувствую, Галоша пишет курсовые... 

Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
Спасибо за инфу.
А в Черногории остались береговые батареи гаубиц и противокорабельных ракет? Читал, что в 1991 г. было более 80 береговых гаубиц.
А в Черногории остались береговые батареи гаубиц и противокорабельных ракет? Читал, что в 1991 г. было более 80 береговых гаубиц.
Re: ВМФ бывшей Югославии
Аюп Хан,
а что вы можете сказать о Боснии, ведь она имеет 20-26км береговой линии на Адриатике. Ей что то досталось от флота Югославии?
а что вы можете сказать о Боснии, ведь она имеет 20-26км береговой линии на Адриатике. Ей что то досталось от флота Югославии?
Re: ВМФ бывшей Югославии
Ничего...
Береговую полосу БиГ подарили хорваты.
Береговую полосу БиГ подарили хорваты.
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
Re: ВМФ бывшей Югославии
обновим тему
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей